Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Обзоры sdakoff2013 Ненужный самолет или очередная победа Р.Бартини и моя!
Ненужный самолет или очередная победа Р.Бартини и моя!
blogs - sdakoff2013
Автор: Вячеслав   

Не смог удержаться, что бы не показать эту статью про мой любимый самолет.

alt

 

 

 

Все мои записи носят чисто дневниковый характер, для себя и друзей, которым может будет интересен процесс изготовления модели этого необычного и замечательного самолета, мои поиски, сомнения и достижения. 
Прежде, чем перейти к описанию постройки моей модели, несколько слов о создателе этого шедевра и самом самолете.
С середины 1950 годов в СССР начался процесс формирования противолодочной авиации. 4 сентября 1972 года летчик - испытатель Ю. М. Куприянов и штурман - испытатель Л.Ф.Кузнецов подняли в воздух с аэродрома ( обращаю внимание ) самолет амфибию вертикального взлета и посадки ВВП - ВВА -14. Самолет находился в воздухе около 1 часа.


У конструктора Роберта Людвиговича Бартини (Роберто Орос ди Бартини ) ОКБ Г. М. Бериева , малоизвестного широкому кругу общественности и так же авиационным специалистам,на счету было множество прекрасных самолетов. Такие, как ЛЛ-1,ЛЛ-2 (1927-1929 г.г. ), МБР, "ЭИ", "Сталь-6", "Сталь -7",МДР, МТБ ...1942г. "Р", "Р-114" (сверхзвуковой перехватчик нового типа), "СЛК" (1952-1957 г.г. ) и др. 
Я не буду подробно останавливаться на них, кто заинтересуется, тот найдет и посмотрит, советую. Он был не только выдающимся конструктором и ученым, но и тайным вдохновителем Советской космической программы. В разное время и в разной степени с Бартини были связаны : Королев, Ильюшин, Антонов, Мясищев, Яковлев, и многие другие.
По непроверенным данным , при проектировании самолета Валькирии Норт Америкен пользовался бумагами, спертыми в СССР, с рассчетами большого сверхзвукового самолета (1950 г.) никого иного , как самого Бартини...Возможно, что это всего лишь легенда...
С.П.Королев сказал :-"Мы все обязаны Бартини очень и очень многим, без Бартини не было бы спутника. С.П.Королев называл его своим учителем.
Основой самолета ВВА -14 послужил самолет амфибия ДАР (дальний арктический разведчик) проект МВА -62 (1962 г.)
Построен он был по схеме "бесхвостка", в производство были запущены два экземпляра "1М" и "2М2. И только 11 июня 1975 года самолет совершил взлет с воды, с полным выпуском и уборкой поплавков. Всего было совершено 107 полетов.
На этих фото видно, как используются выпускные поплавки при посадке и взлете с водной поверхности. Это очень существенное отличие этого самолета-амфибии. Так он выглядит сейчас. Аналогов этому самолету пока нет! 
Несколько слов о чертежах... Просто их нет, кроме вот этого...
Меня очень прельстили некоторые моменты в конструкции самолета, хочется воплотить их в модели. Схема - центроплан-летающее крыло с консолями и бортотсеками, т.е. сложное , составное крыло. Взлетно - посадочное устройство с поплавками ( пневматическое взлетно -посадочное устройство-ПВПУ ) длиной 14 м. и диаметром 2,5 м. Заманчиво! 
Используемые материалы : пенополистирол, потолочка, деревянные линейки, сосновые рейки (оконный штапик), клей "Титан", клеющий пистолет, скотч.(разный). А вот таким чертежиком я буду пользоваться. С него и начинается изготовление модели. 
Вот основные размеры и ориентировочная электроника. Размах -1530 мм. Длина -1350 мм. Высота (максимальная - 360 мм. ) Маршевые двигатели - импеллеры ADH 300L 5800 Об/в. Тяга (каждый ) 386,12 г. при 11,1 В. Мощность 266,8 Вт (2 шт.) Сервомашинки - НХТ900, НК15148В (4 шт. элероны и РН), цифровые с мет . редуктором 19 г. 2,8 Кг. /0,14 сек.(4 шт.поплавки) , 928ВВ 2,0 Кг. /9 г. / 0,13 сек( 2 шт. РВ). ( Моторы -L-2210 -1400об.в. (210 Вт. ) 2 шт. ), EC-28-12 1534Kv (2 шт.), Регуляторы -50А (2 шт.)и 20А (4 шт.), винты (ориентировочно )5х5 или 6х6, Акк. -1300 3S (2 шт.)2200 3S (1 шт.)

В процессе работы возможны замены. Хотелось бы поставить ретракты, но не потяну по финансам.Их нужно целых 4 шт. (переднее колесо, нижнее - подфюзеляжное шасси по типу планерного , и 2 боковых , подкрыльевые). 
Миниатюры МиниатюрыНажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 584.326a4d41394a11899fe010edd1c07787.prev.jpg‎Просмотров: 46Размер:	77.8 КбID:	811264Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 586.30c3641612a938b76b4a67b7c28458b8.prev.jpg‎Просмотров: 32Размер:	88.8 КбID:	811265Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 587.76170b271c20a90fe5d57cb2662cfd16.prev.jpg‎Просмотров: 24Размер:	87.1 КбID:	811266Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 588.cba7c0d4ba1658aa43c7e59023fa4477.prev.jpg‎Просмотров: 27Размер:	100.0 КбID:	811267Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 589.889f699725cb061c852af5a983db4494.prev.jpg‎Просмотров: 20Размер:	92.0 КбID:	811268Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 590.7717d34dd5cdbd628da7ec30c0bc608f.prev.jpg‎Просмотров: 28Размер:	94.7 КбID:	811269Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 591.fcb0f695bd57c8105a9f08df497ce872.prev.jpg‎Просмотров: 27Размер:	89.7 КбID:	811275Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 592.b80c57cffaf2fe61547c1bec17a2ae43.prev.jpg‎Просмотров: 16Размер:	90.5 КбID:	811276Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 596.1ebfa1829d85695418bd21ca1ba00ce4.prev.jpg‎Просмотров: 33Размер:	86.3 КбID:	811277Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 598.dbeb52d16e068b35530c59a26e2544d4.prev.jpg‎Просмотров: 46Размер:	97.5 КбID:	811278Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 744.8e082a8038d2272b957426f0c1abda5c.prev.jpg‎Просмотров: 43Размер:	98.6 КбID:	811279Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 745.38c6c7788f9ae881eea75600447f1d21.prev.jpg‎Просмотров: 34Размер:	83.8 КбID:	811280Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 747.46715961430f2b3108c946dbd64ef53f.prev.jpg‎Просмотров: 23Размер:	99.0 КбID:	811281Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 748.b546e0515d7c485003ad645b179eb9ef.prev.jpg‎Просмотров: 39Размер:	81.6 КбID:	811282Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 749.c063e550ae2a2b48b98f04af394b0656.prev.jpg‎Просмотров: 57Размер:	91.0 КбID:	811283Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: 7f8c856c3676.3418c8693f45c7781bcf797a2cfcddfc.prev.jpg‎Просмотров: 73Размер:	55.7 КбID:	811248Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: 9e5451258649.1117bd0196d2fafae5956b857c77e67c.prev.jpg‎Просмотров: 107Размер:	54.1 КбID:	811249Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: 021.e071e966fdfa1d7c5f491d963a5dfb00.prev.jpg‎Просмотров: 45Размер:	22.1 КбID:	811250Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: 33-2 (1).1542acc8c5eb663c41d85d7c81c21709.prev (1).jpg‎Просмотров: 96Размер:	49.0 КбID:	811251Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: 34-1.017a7fd3f6fa8145c2a23cc00df481f9.prev.jpg‎Просмотров: 69Размер:	28.2 КбID:	811252Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: 8072807-jpeg_preview_large.bd923d7127ea1d3f88df64accef15980.prev.jpg‎Просмотров: 51Размер:	21.1 КбID:	811253Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: bartin.090dd9f6bfed6a5d2a778dbbd9fdf1c8.prev.jpg‎Просмотров: 17Размер:	45.2 КбID:	811254Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: dd1b8be58346.a1e439f58922ce6829e20fd7f123b53b.prev.jpg‎Просмотров: 80Размер:	92.7 КбID:	811255Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: i.4605746e206c8afbd41f44236e2ced52.prev.jpg‎Просмотров: 39Размер:	34.6 КбID:	811257Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: istinno-arijskij-popadanets-kniga-t_2.374d13e5d1009bc1590361c07e740288.prev.jpg‎Просмотров: 21Размер:	17.0 КбID:	811258Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: uf29997,1201522074,vva14_3.6d13befd4c7a8b5bbcede942cd163dc8.prev.gif‎Просмотров: 78Размер:	111.1 КбID:	811259Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: vva14-1 (1).e8f860ecb69e2ec6b49ebec4c7ed7f64.prev.gif‎Просмотров: 93Размер:	59.6 КбID:	811260Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: vva14-7.3167a75796e3d3d41f6fe489fb45e709.prev.jpg‎Просмотров: 72Размер:	58.0 КбID:	811261Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: vva14-8 (1).81331c290ec858a154d6a90ea5072914.prev.jpg‎Просмотров: 175Размер:	74.2 КбID:	811262
Раскраиваю плиту пенополистирола на нужные куски. Центральный фюзеляж и боковые, несущие поплаки, балки. 
Крылья и центральная часть делаются из потолочки, в один слой с вставлением лонжеронов. По передней кромке крыльев пропускаю 15 мм. ширины полоски в два слоя и стачиваю их на "ус". Элевоны вклеиваю заранее на двухсторонний скотч, в трех точках.
В средней части фюзеляжа (экране), по передней кромке тоже самое. Лонжероны делаю из оконного штапика, приклеиваю вдоль основного лонжерона из пенопласта (он служит в основном для приклеивания верхней пластина крыла ( на фото его не видно за пенопластом). Самые толстые части крыльев и экрана 38 мм. (30 мм + верхняя и нижняя пластины из потолочки 4 мм. +4 мм.=8 мм. Итого 38 мм.) Толщина боковых балок 50 мм. , высота 100 мм. Центральный фюз. -100 х100 мм.
Готовые крыль. Примерка.
Центральная часть и бортотсеки разрезаются по горизонтали пенорезкой , все лишнее из них удаляется. 
С нижней стороны центрального фюза делается люк для доступа к электронике и аккумулятору. Видимо будут большие проблеммы с определением ЦТ. Сделаны колеса передние и подфюзеляжные (основные) .Использовались донышки от пивных банок и пенопласт (5 слоев). Решил использовать пенопласт потому, как при взлете с травы мягкие колеса создают большое сцепление и тормозят.
Большую озабоченность создают выпускные поплавки. На оригинале они резиновые и выпускаются при помощи сжатого воздуха(надуваются).
В моей модели хочу использовать сервомашинки для выпуска поплавков, прорабатываю кинематическую схему привода. Для нормального выпуска нужно ставить 4 сервы, что бы работали синхронно, иначе будут перекосы и заклинивание. Выводятся на 5 или 6 канал, на вертушку. Пока это эксперименты.
Боюсь, что придется отказаться от этой затеи и обойтись простыми бортотсеками, без выпуска поплавков. Для меня эта задача слишком сложная, и вес прибавляет значительный. Вообще ВВП очень заманчиво конечно, но тоже требует установки нескольких моторов с винтами (на самолете стоят 12 ТРД и дополнительно по бокам центроплана стоят еще два ТРД для поддува под крыло) для обеспечения нужной тяги (минимум 4).
Я думаю, что задача моей мдели состоит в достижении похожести на прототип, взлета с земли и достижения экранного эффекта (полета на малой высоте) , что достичь в моделях очень сложно ( при малых скоростях ). Модель приобретает нужные очертания.
Выросли крылья. Примерка мотогандлл.
Какая - то непривычная конструкция.
Вот так сейчас выглядит "Барти ", так я решил назвать свою модель-" Барти - 01".alt Тушка планирует классно.altalt

altaltaltalt Нашел вот такую фотографию, кто -то сделал модель этого самолета, копию из аллюминия , пластика и дерева. Здорово!В настоящее время получил импеллеры, примеряю. Вот так выглядит с поплавками и на воде. Пока все примерка, без окраски...altaltaltaltaltaltalt

Последние штрихи. Опробовал импеллеры, вибрации нет. тяга хорошая, думаю хватит. В крайнем случае поставлю еще один импеллер снизу. Наступает волнительный момент. Мандражирую...Впереди проба взлета!!!

altaltaltalt

Подготовка к первому полету. Погода дрянь, постоянно идет дождь!

alt

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.

Похожие статьи