Собственно основная задача была и пока есть - это управление 4-мя моторами на многомоторной модели. Причем, моторы должны запускаться поочередно до холостых оборотов, а затем работать синхронно. Также рассматривается вариант выключения одного или нескольких моторов в воздухе - имитация отказа моторов. Еще вариант - разнотяг моторов для поворота модели.
Для этих целей была приобретена Arduino и опробован вариант работы сервотестера, так сказать для приобретения опыта работы с микроконтроллером и получения навыков написания программного кода.
Это моя первая модель подобного рода. Идея собрать полукопию Fokker D.VIII родилась еще в 2018 году. Планировался метровый самолет с бесколлекторным мотором, АКБ 1300-1600 мАч, регулятор 20-30 А, серво 9 грамм. За основу были взяты чертежи, коих в интернете было предостаточно, как впрочем и их вариаций! На этапе разработки чертежей все и закончилось…
Какое-то время спустя проект был возрожден. С учетом рекомендаций волгоградских моделистов (ВВМ), я удлинил носовую часть фюзеляжа, чтобы получить требуемый ЦТ. Но несмотря на это хвостовая часть вышла тяжелой, и получить необходимый ЦТ не представилось возможным. Поэтому и был собран новый фюзеляж с учетом корректировок по ЦТ и по весу. Кроме этого, в процессе резки деталей на лазерном станке и последующей сборки, отдельные узлы также корректировались. Вот что в итоге вышло...
На одном из моторов Cessna Bee появился шум при вращении. Вышел из строя подшипник(и). В наличии был кое-какой запас подшипников, поэтому было решено разобрать мотор.
Кстати, при снятии мотора помогла вот эта универсальная отвертка, включающая в себя плоскую, крестообразную отвертку и шестигранную головку. Приобретена была она в оптике. Случайно увидел как покупала женщина.