Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Section Table UA3XDS Как сделать Бикслер из 2-х метрового бальзового планера.
Как сделать Бикслер из 2-х метрового бальзового планера. PDF Печать E-mail
Автор: Serge   
04.09.2012 09:12

Первый акт.
Почти год назад купил я случайно Паприку. Это такой здоровый бальзовый планер с V- хвостом.Поддался на легенду, что у настоящего пилота дольжна быть бальза! В силу своей природной лени, сунуть в него движок, регулятор и сервы заняло у меня почти полгода. Вот весной я начал на нем летать. Первый вылет «на скотче» я здесь уже описывал. Первый мой самолет был метровая Цессна, а потом Скайсерфер ака Бикслер – лучший самолет всех времен и народов. Многим он известен как ИзиСтар. Ну так вот, первые впечатления от Паприки были: Вау! Под 200 КМ/Ч, жжет вертикально вверх, красиво и высоко летает … но буквально через месяц такие развлечения мне надоели.

В городе на нем не полетать - это же летающий лом убийца, стремный пилотаж не покрутить – первый же краш будет и последним, высоко летать некомфортно – у Бикслера скруглены законцовки крыла для самостабилизации, а этот прямокрылый. Даже гироскоп особо не помог, на высоте более 600 -700 метров визуально держать его горизонтально уже нереально, заваливается в сторону, а Бикслер спокойно сам себя выравнивает даже на километре. Кроме того, V- хвост, такая зараза! Он же одновременно и по высоте и по курсу, так вот, чтобы его правильно выставить, можно голову сломать. Вроде все ОК. Рулится, но РН по курсу в одну сторону клюет носом, в другую начинает задирать. Только тронешь тримы, разъезжается РВ. Одним словом, самолет вскоре был заброшен на антресоль и забыт.
Второй акт.
Заказывал я как-то другу Бикслер на Авиониксе. Смотрю, свободного веса 200 грамм. Взял и заказал себе Фишку FY-20 . Ну, и что, что старая, давно хотел посмотреть, как работают акселерометры. FY-21APII у меня уже пашет давно на одном Бикслере, но вот хотелось попробовать простейшую систему. Получаю посылку, БА! FY-30A! Я сначала, протер глаза, потом проверил оплаченную сумму, потом глянул, что в заказе. Нет, везде FY-20, Кроме того, что реально лежало в коробочке, прикол был еще и в том, что FY-30 они даже сейчас еще не предлагают … ну я жаловаться не стал, перетерплю, как-нибудь. Может это связано с тем, что это был уже третий Бикслер и третья аппа со всеми дополнительными потрохами для самолета, а может просто 20-е кончились, и они молча перешли на 30-е. Для меня это так и осталось загадкой! Что же? Ставил ее на Бикслер, и крыло. Ну, круто, чо, но Бикслер и так сам самостабилизируется, когда на нем стоят гироскопы, а крылу с гироскопами стабилизатор только рулить мешает. Пожал плечами, и опять бросил фишку на антресоль.
Третий акт.
Несмотря на то, что на форумах раньше писали, что фишки, они глючные, что использование возможно только на пенопласте, бла-бла-бла, я решил все же испытать судьбу, и попробовать, как она будет жить на Паприке? Все равно валяется без дела и одно, и другое. Прилепил ее Дакпатти, такая мегаштука, маст хэв для всех моделистов, на советскую замазку похожа. Кстати, купил ее за границей в 1993-м году, до сих пор активно пользуюсь во многих приложениях. И так, сверху накрыл это безобразие какой-то хренью из китайской посылки, что для предохранения от деформирования товаров. И пошел в поле. Первая реакция после взлета была: Аху … Охренеть! Передо мной летал 2-х метровый бальзовый Бикслер! То же самовыравнивание, та же самостабилизация по крену, тот же меееедленный полет! Я даже при посадке закрылками не пользовался – это же Бикслер чистой воды! Полет ровный и спокойный, чуть повело в одну сторону, но он и изначально не был триммирован как следует, после 5-7 щелчков полетел как по рельсам. Даже типичный снос ветром в сторону без изменения крена как у родимого Бикслера наблюдался! Вот оно – счастье! Тут же полез вверх. Не знаю, сколько забрался, высотомер пока не считывал, но линейные размеры самолета с размахом 2 метра в небе были как у бикслера метров на 700. Кстати, летал в очках, солнечно было, в пасмурную погоду без очков реально забраться еще выше. Вечером посмотрю, и выложу данные, В общем хоть и в людных местах и не полетать, но удовольствий масса!
Четвертый акт.
Я не суперпилот, и летать в напряжении не люблю, хотя и умею, хочется чтобы самолет точно выполнял то, что я хочу, лучше бы даже и без пульта, а прямо из головы читал данные (может, когда-то это будет возможно), так вот, гироскопы – это первый шаг к точному исполнению команд самолетом, а система стабилизации, второй. Я не знаю, как там другие системы, но рыжая фишка FY-30 – это минимально именно то, что я давно искал. У нее 3 режима: 1. Чистое ручное управление. 2. 3D пилотаж. 3. Чистая стабилизация.
Может я мало фишку насиловал, но мои личные наблюдения такие:
1. Фишка вообще, то есть абсолютно не вмешивается в управление, как сильно бы вы ее не трясли, били, и крутили. Читал, на крутых форумах, что это не так. Может мне не повезло? Я так и не смог заставить ее подать признаки наличия в этом режиме.
2. Это то, что я ожидал получить от режима удержания гироскопа. Кто пробовал, тот знает, что гироскоп при этом удерживает не столько положение самолета, сколько отклонение поверхностей. Т.е. гироскопу вобщем-то пофиг, что там с самолетом, он следит за рулями и элеронами, здесь же гироскопы делают то же самое, но команды им дает движение самих гироскопов от типа «нейтрали», а акселерометр, который запоминает, как он (акселерометр = самолет) расположен в пространстве. Т.е. гироскоп, это относительная шняга, а стаб – абсолютная, хоть и выгляди, как относительная. ОК. Все это можно было и не читать, короче в этом режиме самолет замирает в пространстве в положении, когда вы ручки отпустили и поступательно двигается вдоль своей оси. Прикольный режим. Я хоть 3D и не летаю, но дальше станет понятно, почему он меня радует.
3. Режим стабилизации. О! Это мега! В этом режиме вы можете в ручном режиме подняться повыше, закрыть глаза, спонтанно покрутить ручками, щелкнуть в этот режим, открыть глаза, и увидеть, как самолет летит ровно, и строго параллельно земле. Чувствительность всех крутилок, вопреки советам на форуме, я поставил на максимум, … ну элероны чуть уменьшил (а зря, втром покачивает. Вот где роадуешься онлайновой регулировки чутья на гироскопах!), зная, что на большой скорости начинает хлопать крыльями. Так вот. Рулить в этом режиме почти не получается. Т.е. можно мееееедленно развернуться, мееееедленно поднять нос … но те, кто летают на Бикслере, знают (любят), что можно развернуться на 10 метровом пятачке, мигом на скорости уйти свечой вверх, так вот в этом режиме вам на управление остается процентов 20 - 30% (в зависимости от уровня чутья). Остальное он сам. Т.е. можно сунуть руки в карманы, и смотреть, как самолет прямолинейно летит! Я в этом режиме провисел в воздухе 39 минут, вообще не включая двигатель. Кто такие термики, я не в курсе, но думаю, что где-то и их вина.
Если еще не устали, то немного деталей:
Хотя фишка и умеет V-хвост, но чтобы ей и без того голову не забивать, я купил внешний V-tail mix аж за 2 бакса! Зато теперь у меня есть полное понимание процесса. Выставляется просто: кладем самолет по уровню, как вы хотите, чтобы он линейно летел, и выставляете фишку внутри так, чтобы при прищелкивании из 1-го режима в 3-й, рули оставались неподвижны. Как настроить тумблер? Я сильно не заморачивался, и в а-ля Турниге от Авионикса привязал тумблер двумя миксами (один с плюс 100%, другой – 100%) к крутилке. Крутилку выкручиваем в одну сторону, таким образом, на дисплее канала управления видим: 1 = +100% (стабилизация), N=0 (3D), 2=-100% (ручное). Если хотите наоборот, то поворачиваем крутилку в другую сторону до упора, и 1 и 2 меняются местами.
Хочу в режиме стаба чуть задрать морду, может еще дольше лететь будет. Сегодня взял его на работу, летал в метрах под облаками. Посмотрю дома высоту. Выложу лог.

UPD: Чего-то не так высоко, как я думал, но все равно за КМ. Получается еще метров 300 - 400 визуально на нем реально дожать без солнечных очков. Спросите, что мешает FPV поставить? Так его же разворачивать нужно, а так я в обед на работе могу полетать.

Местный аэропорт с километра. Камера наклонена чуть вниз, потолок из облаков виден только при поворотах.

Вот сегодня играл с коршуном. Началось с того, что он подсел мне на хвост и парил метрах в 2-х позади. Даже опустился чтобы на одном уровне лететь, потом я газку добавил, и начал за ним гоняться. А он не улетает, разворачивается, и опять с хвоста заходит. Хищник, однако! Очень меня повеселил!

Ну, и чуть-чуть картинок:

 

Обновлено 26.09.2012 08:16
 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Мои фантастические произведения
2) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
3) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
6) Требуются программисты и мастера.
7) Чертеж под лазер
8) Перекличка - "Широка страна моя Родная"
9) Авиамодели на 3D принтере
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
2) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
3) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
4) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
5) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.
6) Чертежи планеров и мотопланеров - радиоуправляемые модели планеров с мотором и без
7) Мои фантастические произведения - литературные произведения автора сайта
8) Чертежи радиоуправляемых бипланов - Авиамодели на радиоуправлении с парой крыльев
9) Чертежи летающих крыльев - Летающие крылья на радиоуправлении разных видов
10) Авиамодели на 3D принтере - Изготовление авиамоделей с помощью 3D печати

Похожие статьи