Drinkes |
Двухбалочный самолет для FPV |
2014.04.30 01:26:20 | |
Давно собирался сделать двухбалочную модель для FPV, останавливало то, что не устраивал внешний вид будущей модели. Но недавно наткнулся на небольшую пенопластовую "полукопию", прототипом которой были вот эти самолеты. Неплохо выглядят, правда? Значит можно садится за чертежную доску:). Пока вот такой эскиз будущей модели. Примерные ТТХ будущей модели: размах 2000мм, вес от 2000гр (при взлете с руки) до 4000гр (при взлете с шасси). К сожалению постройка будет идти параллельно с еще одним проектом, но будет готова до конца сезона потому, что процентов 30 уже сделано. Уже готовы съемные консоли и хвостовые балки со стабилизаторами.
Нужно спроектировать и построить фюзеляж: из потолочки и бальзы как в моем проекте DIY Talon http://www.rcgroups.com/forums/member.php?u=427664, и центроплан с креплением для хвостовых балок. Центроплан в такой модели это основная часть соединяющая все остальные и принимающая все нагрузки. Не стоит делать его из потолочки :). В моем варианте это будет обшитый бальзой набор из пеноядра и силовых нервюр из бальзы и фанеры. Хвостовые балки будут крепится к силовым нервюрам всего одним стальным винтом к силовой нервюре (время полной сборки/разборки 3 минуты крепежа будет как можно меньше). Сложность с центропланом в том, что для полного доступа к полезной нагрузке фюзеляж должен быть полностью открыт, значит центроплан не сплошной, а соединяемый в центре двумя коробчатыми лонжеронами, а нагрузку на кручение в этом месте будет воспринимать фюзеляж к которому центроплан будет прикручиваться двумя пластиковыми болтами.
Теги: Комментариев 2 | Просмотров: 42462 | Подробнее... |
valerachuk |
Эксперименты с Валерой и Богданом: бутылка-ракета |
2014.04.29 08:57:52 | |
Эксперименты с Валерой и Богданом: бутылка-ракета
Теги: ракета Просмотров: 24081 | Подробнее... |
ifireman97 |
Моя первая модель Цессна |
2014.04.27 11:13:37 | |
Купил потолочку 4 листа 500x500x4мм;Титан;канцелярский нож. Обрезал края. Распечатал какие-то новые чертежи. Как в видеоинструцкии начинаю делать фюзеляж. http://yadi.sk/d/S3HUsffDNaP8B http://yadi.sk/d/yXRC0ChsNaPAh http://yadi.sk/d/VLNBt6HdNaPBU http://yadi.sk/d/H-SCC2rnNaPDk http://yadi.sk/d/aE_nralMNaPEd http://yadi.sk/d/ZK5tPChBNpBLh http://yadi.sk/d/HwCJvvq4NpBMz Теги: cessna 150 | Первые шаги | радиоуправляемая модель самолета Комментариев 2 | Просмотров: 34487 | Подробнее... |
valerachuk |
Здесь я расскажу о том – как “обтянуть” Cessna 150 клеем |
2014.04.24 12:33:05 | |
Нам понадобиться: 1. Клей 2. Спирт 3. Чернило для принтера 4. Стакан 5. Иголка 6. Палочка
Смешаем спирт и клей палочкой и добавим туда – немного краски для принтера. Все готово!? Перед тем как наносить наш «лак» надо обязательно поколоть самолет иголкой Дальше красим наш самолет кисточкой
Всем желаю удачи!
Теги: cessna 150 Просмотров: 24163 | Подробнее... |
A-street |
Циакрин HobbyKing + Активатор |
2014.04.12 00:06:41 | |
Занимался очередным проектом. Настала очередь изготовления тяг. Вместе с циакрином решил попробовать использовать активатор. Соединение получилось прочное, вырвать металлический наконечник из тяги оказалось достаточно проблематичным делом.
http://www.youtube.com/watch?v=cipdFrtAiR4
Супер клей HobbyKing CA (50г) SuperThin Паркфлаер, HobbyKing
Акселератор для CA клея Insta-Set Паркфлаер, HobbyKing
Успехов в творчестве, A-street
Теги: активатор | Циакрин | A-street Просмотров: 25551 | Подробнее... |
Razofil |
Sig Rascal |
2014.03.05 03:44:54 | |
Боюсь что опять не доделаю самолет, но все же начну выкладывать наработки. С чертежиком на данный самолет были проблемы собирал по крупинкам, масштабировал подгонял. Уж больно мне формы самолета понравились. Основной материал это подложка под ламинат 5мм. Размах крыла 1300. Вес пока неизвестен) Ну для начала распечатываем чертежик делаем шаблон и нарезаем заготовок. Когда сечения и боковины фюзеляжа вырезаны можно собирать воедино. Любуемся результатом) Крыло по лонжеронной технологии) Излишки срезаются струной по шаблону... Ну и конечно же примерочка крыла) Куда без этого?) Крыло переделывал не очень мне понравилось как первый раз получилось. Своими приспособами снял фаски с крыла. Писатель из меня никакой, постараюсь компенсировать фотографиями) Разметил кабину, вырезал лобое стекло, Усилил 3 мм фанерой кабинные стойки. Ну и капот на примерку) Дальше был небольшой перерыв, работы были приостановлены. Но через пару недель все сдвинулось с мертвой точки) Вырезал хвостовое оперение. Обтянул навесил рули. Тяги из шпажек и проволки для сварки. Кто заметил хвостовое оперение разборное. Скажем так, весь самолет разбирается а крыло складное, при этом в крыле 1 стандартная серва. Это все таки не желание сделать его разборным, хотя нет я хотел разборный самолет). Хотел чтобы мало места в квартире занимало сие чудо) Сервоприводы на руль высоты и направления установлены. Вид сбоку. Вот и крыло уже обтянуто. Механизм стыковки и крепления несложный. В итоге еще одна примерка собранного самика. И фото через несколько секунд. Самолет в транспортировочном состоянии. Продолжение надеюсь следует... Теги: Просмотров: 24928 | Подробнее... |
UA3XDS |
Как быстро и весело научить летать новичка. |
2014.03.03 05:00:53 | |
Расскажу две истории а в конце подведу итоги. И так 1. Встретился мне как-то на поле чел. Я вроде рассказывал, как потеряли самолет, т.к. катал его и его сына FPVпока не села батарейка. Он очень загорелся RCполетами, и немедленно заказал себе самолет, аппу и все остальное. Погоняв недельку симулятор, он вышел со мной в поле. Сначала, я давай ему пульт, и выхватывал его, когда он заруливался. Потом почувствовал, что он уже может уверенно держаться в воздухе, позволил ему самостоятельно погонять по небу. Как следствие, на одном из кругов самолет ушел в сильный крен, и не имея достаточной моторики (автоматизма), самолет весело прилетел на скорости в землю. Суммарное полетное время за несколько вылетов составило минуты 3, если не меньше. Т.е. ничего нового, все как у нас всех. Сергей быстро восстановил самолет, прислал фотки и … как-то стал динамить. То времени нет, то с ребенком надо побыть. Хотя когда я потерял большой самолет проявил не дюжий энтузиазм в его поисках. Одним словом слился на несколько месяцев. Надеюсь, вернется весной, но того азарта в глазах, что было до полетов у него уже нет. 2. Пригласил коллегу Евгения полетать FPVнад районом знакомого, который был и ему интересен. В машине был 19” телевизор мы весело скакали вокруг него, тыкая пальцем в знакомые места. Азарта не было никакого. Спокойно разъехались по домам. Потом я просто бросил при Евгении фразу, что в машине новый самолет, и я после работы поеду его облетать. Он попросился вместе с женой посмотреть. Оба они отметили, что такой полет (не FPV) намного интереснее, и Евгений спросил, можно ли ему попробовать? Т.к. в моем самолете стоял стабилизатор, я понимал, что повторение сценария из истории один мало вероятно, и я смело дал пульт человеку, который вообще никогда его до этого не держал. И что же вы думаете? 10 минут самостоятельного, уверенного полета. В первый раз не стал подставлять его под посадку, адреналина ему хватило и без этого. Что мы имеем на сегодня. 6 - 7 самостоятельных вылетов, уверенные самостоятельные боевые развороты, пролеты над землей в 1-2 метрах. Самостоятельный бросок самолета, или мой бросок, его подхват пультом. Общее время самостоятельного полета чуть меньше двух часов. более получаса полета в паре со мной (есть видео с моего самолета). Одно падение … даже не так, сильно выпившие, празднуя масленицу, летали в карьере, прилетели в обрыв. Уже отремонтировано. В глазах огонь, желание летать, хоть в 7 утра. Самолет ему не заказан, за то заказан стабилизатор. Выводы: полностью пересмотрел свое отношение к обучению полетам. Тут даже дело не в том, как правильно, а в том, где больше мотивация. Вот простой пример: стоят два велосипеда, двух и трехколесный. Как бы вы не расписывали прелести двухколесного велика, ребенок всегда выберет трехколесный. Ну, максимум на что можно рассчитывать, это на то, что он сунется на двухколесный, как следует с него грохнется, и потом его уже туда не загнать, пока самому не станет интересно. На трехколесный он сел, и сразу водитель! Самолет со стабилизатором взлетел, и он сразу пилот. Причем самое смешное, что Евгений исполнял такие маневры уже на втором вылете, которые когда я учился, не рисковал делать и после 2-х месяцев тренировок. Не мне советовать, как обучать новичков, но то чувство, что человек «полностью» контролирует полет (автопилот же не вмешивается в управление), доставляет любому неописуемое удовольствие. Новичку хочется двигаться дальше самому, он успешно нарабатывает сразу навыки управления, переключение реакции при полете от себя, и к себе. Если он зарулился, то просто отпускает ручки, и стабилизатор сам выровняет самолет. Дальше проще, либо постепенно уворачиваем чувствительность стабилизатора, либо на время отключаем его с пульта. Как двухколесный велосипед. Сначала поддерживаем, но все больше и больше отпускаем. Тренерский пульт – это совсем другое, нет ответственности, и понимания, что сам руководишь процессом, т.к. какой-то дядька рядом все время мешается своим подруливанием. Кроме того, мы же не спортсмены, мы же просто хотим развлечься. А когда 20 секунд в небе, и неделя ремонта – это очень спорное развлечение. Короче, я считаю, что только стабилизаторы позволят продвинуть RC самолеты в массы! На видео я рулю бикслером с камерой, на альбатросе, что впереди меня, Евгений. Его ТРЕТИЙ вылет в жизни. Я ему самолет кинул, а посадил он его уже сам. http://www.youtube.com/watch?v=6GyQANtGA7U
Теги: Новичок Комментариев 2 | Просмотров: 41970 | Подробнее... |
UA3XDS |
Облет Альбатроса. |
2014.02.28 03:31:47 | |
И так, облетал Альбатрос. Серьезным пилотам дальше можно не читать. Для хулиганов и начинающих немного опишу свои ощущения. Самолет меня не просто удивил, а я был просто поражен его перфомансом. Как вы помните, пытался вписаться в 600 грамм полетного. В итоге с трудом вписался в килограмм. Не будем о причинах, просто примем как факт. При этом самолет оказался настолько маневренным, что я с трудом верил, что планер такое может. Нет, пилотаж он не умеет, но маневренность его намного превышает маневренность ЛК по простой причине, у самолета есть удаленный рудер и РВ при наличии элевонов, в быту называемые элеронами в классике. Кроме того, в моем варианте ламинирования (а их вообще есть два, ну или три, если вообще не ламинировать), самолет оказался «неубиваемым» вообще. Часто слышал, этот термин применяемый к EPP 3Dпилотажкам, что совершенно справедливо, самолет легкий, ЕРР гибкий. Убить сложно. Здесь совершенно другая «неубиваемость» Самолет весит кило, то, что я на нем пробовал почти на полной скорости по нескольку раз: влетал в осветительные провода, прилетал пыром или крылом в столб, нырял в промерзшую землю под углом почти 90 градусов. На пене не осталось не только вмятин, но даже следов. Остался только черный след от провода на деревянной мотораме. Не буду врать, что повреждений при этом ноль. Было повреждение, всегда одно и то же, и предсказуемое – ломался винт! При прилете крылом в столб, куст, человека рвутся штатные резинки. Я их не использую, а вместо них у меня обычный шнурок от ботинок. При таком раскладе, крыло как бы съезжает со своего места в сторону, и при наличии достаточной высоты для компенсации падения скорости, самолет продолжает оставаться летабельным, т.е. можно спокойно лететь дальше. Только без «выкрутас», т.к. полетные свойства, конечно, меняются. Но это лучше чем при использовании резинок: «АААА!!!! Сделал маневр, перетянул ручку, порвались резинки, самолет камнем вниз!». Общие выводы: Вне всякого сомнения, самым лучшим самолетом для новичка является Бикслер и ему подобные. При колоссальной управляемости, низкой цене, простоте конструкции у него есть один недостаток – он очень хрупок. Да, это дисциплинирует, да позволяет тем, кто не собирался заниматься моделизмом (хотел чисто полетать) познать «радость» ремонта самолета. Но в плане полетать много и часто перед первым ремонтом, Альбатрос превосходит даже Бикслер. Да, новичок сам его не соберет, но если старшие товарищи помогут, то время, проведенное в небе между падениями, будет значительно превышать бикслеровское. Самолет удивительно стабилен, и способен летать на пешеходной скорости, что на первых порах самое важное для новичка. Я давал пульт человеку, который вообще никогда не держал его в руках, просто играл в игрушки, а-ля симулятор, на компьютере с использованием клавиатуры. Он смог самостоятельно отлетать 20 минут. Т.е. я вообще не трогал пульт. Просто говорил, что делать, стоя в двух метрах от него. Не буду врать, ему помогал стабилизатор. Но, он до этого ни разу не видел пульт. Результат – ждем, когда можно будет сложиться с кем-то и заказать несколько самолетов со скидкой, как сделал я. Он обошелся мне с пересылкой в 80$, хотя общая цена здесь - 125. Ну, и как говорится, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Видео не видовое, а чисто техническое … ну, типа: «Во, что может самолет!». Напомню, что это один из моих первых вылетов после долгой зимы. Т.е. пальцы еще не до конца вспомнили управление. http://www.youtube.com/watch?v=-jGs5YedD6g Теги: Альбатрос Просмотров: 30063 | Подробнее... |