zvn3131 |
Следующий "шаг" - Ultron3D ("Ультронище") |
2010.08.29 09:50:19 | |
И снова здравствуйте, всем! Пришло время, как говорится, вырастать из коротких штанишек. После тренера, который сыграл для меня неумолимую роль в освоении технологии постройки из потолочной плитки и пилотировании радиоуправляемого самолета, решил не останавливаться на достигнутом. Были мысли заняться постройкой Мессера, уже распечатал чертеж, но на форуме кто-то обмолвился, мол строят только немецкие, а советских мало, перевел свой "взгляд" на МиГ-3, правда по сравнению с первым, он требовал больше времени, труда и капиталовложений, т. е. долгострой. Предполагаю делать полу-копию со всеми вытекающими "последствиями", но это на будущее. И вот, однажды, на форуме появилась тема "Ultron 3D" от Виталия (sovit). Ознакомившись с описанием и фотоматериалами от источника, решил - это будет переходящий "этап" от верхнеплана к низкоплану, да еще и с возможностью немного освоить 3D пилотирование.
На момент написания заметки, уже была создана Константином статья с подробной технологией постройки данного самолета, поэтому, как и в прошлый раз, остановлюсь на некоторых моментах своего "ультронище" - так его окрестил Константин. С момента первых полетов на САМ-5-2бис-те, у меня появилась какая-то "нездоровая" гигантомания , хочется сделать самолет, чтоб он эффектно выглядел в воздухе. Таким вот и вышел мой "Ультронище":
При распечатке чертежа я увеличил масштаб на 40%, в итоге вышло следующее: - размах - 1285 мм - длина - 1120 мм - вес - 730 гр. (вес планера с установленными четырьмя 900-ми сервами составлял 405 гр.) Для тех, кто тоже захочет "пострадать" гигантоманией , советую обклеивать поверхности самолета скотчем на половину, только в самых уязвимых местах, прибавляет много веса. Это я к тому, если Вы решили переставить электронику, как я, с тренера САМ-бис-та, у него полетный вес приближенный к моему, но силовой установки хватит только для спокойных полетов с некоторыми элементами пилотажа. Раскраску самолета в основном подсмотрел на Хоббисити с ЯК-54
Надпись на нижней стороне написал маркером с помощью трафарета, предварительно распечатанного на компе, правда контур надписи получился немного размытым, но это исправляется с помощью спирта и ватной палочки.
Я заметил, что начал описание постройки с "заднего прохода" . Для постройки "Ультронище" я использовал плитку квадратную (500х500) и прямоугольную (1000х160), клей DRAGON. Склеивал вместе плитку и для крыльев, и для фюзеляжа, только на крыле шов располагал в поперек и по ближе к фюзеляжу с усилением шва дополнительной нервюрой, из соображения жесткости, а на фюзе - вдоль. Правда фото этих моментов не догадался сделать. Нервюры и лонжероны из двойной потолочки. Шпангоуты делал: под мотораму - из алюминиевого листа толщиной 3 мм (контур фрезеровали на станке); под стойки шасси - из одинарной потолки, обклеенной с двух сторон миллиметровой фанерой (не было под рукой 3-х мм).
Перед тем как склевать фюзеляж, склеил две половинки крыла, и потом долго думал, как же засунуть крыло в проем, ведь сервы уже стояли. Пришлось делать вырез, чтоб сервы проходили через половинки фюза (на фото слева в углу видно заклеенный вырез).
На нижний гаргрот приклеил полосу липового шпона, к которому в последствии приклеил полосу одежной липучки.
По бокам фюзеляжа выполнил зализы, внутри посадочное место под крыло усилил вторым слоем потолочки. Законцовки сделал из пеноплекса (техноплекс) уже при навешенных элеронах, как говорится, по месту. Все органы управления навешивал на "дискету", что то я так и не смог "подружиться" со скотчем в этом плане. Стабилизатор и РВ делал из двойной потолочки, правда получилось хлипковато, пришлось в половинки РВ вклеивать П-образную скобу из алюминиевой спицы (фото слева) и вклеивать раскосы из "бамбучин" между килем и стабом (фото справа).
Основное шасси выполнил из стеклопластиковых концевых удилищ, по примеру Виталия (sovit), а заднее - из запчастей LEGO, приклеенных на спицу и вставленное в кусок трубочки из удилища, чтоб поворачивалось, справляется со своей функцией отлично. Колеса вырезал из пеноплекса, ступицы выточил из алюминия, а потом в сборе обточил на дрели, и покрасил разведенным клеем с добавлением принтерной краски. В последствии, для жесткости шасси, пришлось стойки усилить канцелярскими резинками, так как при нагрузке расходились в стороны.
Тяги делал из "бамбучин" (шпажки для шашлыка), но учитывая расстояние от серв, до качалок РВ И РН, вклеил дополнительные кронштейны, изготовленные из коробки под CD.
Крепление капота выполнил с помощью миллиметровой фанеры, "бамбучин" и канцелярских резинок. Чем проще, тем надежней.
Как видно на фото справа, центровка настолько задняя, что аккумулятор почти висит, держится на липучке и чуть-чуть придерживается капотом. Ну в итоге, чертежную центровку почти выдержал, полет стабильный, правда немного клюет носом, приходится триммировать РВ, видимо накосячил с углом установки стабилизатора. Электроника полностью пошла от САМ-бис-та:
Ну вот в принципе и все, что касается постройки моего "Ультронище". Впечатления от полета, конечно уже не те, что при самом первом полете, появился синдром, так сказать, бывалого, т.е. уверенность в своих силах. Правда уже появилось стремление, не только просто летать и совершать посадку, а научится летать "красиво", в том числе 3D пилотаж. На этой ноте хочу закончить свою заметку. Может быть что-то и упустил из виду, но в принципе, все о чем хотел, написал. ЕЩЕ РАЗ ХОЧУ ВЫРАЗИТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ СОЗДАТЕЛЯМ САЙТА И ВСЕМ КТО НАПОЛНЯЕТ ЕГО ИНФОРМАЦИЕЙ!!! Отдельное СПАСИБО Константину за добрые советы и Виталию (sovit) за ТЕМУ!!! С Уважением, Виталий! Теги: авиамоделизм | изготовление авиамодели
|