tkach |
Не удачная посадка... |
2012.11.17 11:21:30 | |
Всем, доброго времени суток! Погода вчера удалась! На аэродром на бетонку что-то не хотелось... Поехал на полянку. И вот что из этого вышло:
Теги: авиамоделизм | авиамодели | RC-Aviation | модель | полет | видео | авиамодель | радиоуправляемая модель самолета | видео полета | полет авиамодели | crash Комментариев 2 | Просмотров: 46245 | Подробнее... |
tkach |
Продолжаю осваивать управление. |
2012.08.19 04:36:03 | |
Всем привет! Как-то я всё старался летать с грунтовки и в чистом поле... Побаивался, что при моём не умелом управлении побью модельки... Да и поле почти рядом. Но на днях решил опробывать настоящую взлётку. Благо погода позволяла. С оператором всегда прблема... Жена не любит снимать... Теряет модель из кадра. Уговорил на одну съёмку. Что получилось, то получилось: {youtube}{/youtube} Это полоса старого аэродрома в Риге, район Румбула. Используется частной авиацией, дельтопланеристами и водетелями-учениками. Мой страх бетоннки оказался напрасным! Садить модель намного приятнее, чем в траву!
Теги: авиамоделизм | авиамодели | RC-Aviation | модель | изготовление авиамодели | авиамодель | радиоуправляемая модель самолета | видео | пенолет | видео полета | полет авиамодели | Первые шаги | Первый полет | фото отчет | EASY PIPER Комментариев 9 | Просмотров: 15324 | Подробнее... |
Vlad001 |
Новое летающее крыло |
2012.03.12 16:17:43 | |
“А между тем весна уже началась и хотя погодка еще не шепчет, но строить и летать уже охота. Я, признаться честно, очень полюбил летающие крылья. Они неприхотливые, они сочетают в себе бойцовку-планер-пилотажку-тренер, да и вообще, при соответстующих корректировочках конструкции, вы можете сделать себе самолет с любыми летными характеристиками. Их легко построить и тяжело разбить. Даже если разибили казалось бы в дрова, почти во всех случаях можно реабилитировать в течение 10-20 минут, пусть не полностью, но сделать вполне пригодными для еще пары полетов, до того как доберетесь до мастерской. Так как, мой любимчик(http://rcfaces.ru/pet/3/n-a), как бы ни было неприятно это признавать, уже староват, очень много полетал, стал, как в большой авиации говорится Testbed(испытательным образцом), для многих эксперементов, пора его уже списывать и готовить что-то новое к грядущему сезону. “
Именно с этой мыслёй я проснулся неделю назад. Ну и решил особо не замарачиваясь сделать новое крыло, чуть другой конструкции с отдельным стабилизатором и рулем высоты. Ну и после не много-не мало 4 дней
Парочка слов о конструкции: Само крыло склеено из двух половинок. Каждая вырезана по шаблонам из пенопласта струной. Спереди вклеил фанерную мотораму. Стабилизаторы между которыми держится руль высоты – бальза, немного вышкуренная в профиль, обтянутая скотчем и вклееная в крыло.
Руль высоты вклеен на пластиковых завесиках. Элероны тоже из бальзы, кромка сошлифована под 45% и навешаны на скотч. Кабанчики – пластиковые, остались из какого-то KITa… Винглетики(стабилизаторы по краям крыла) вырезаны из потолочки, обтянуты скотчем, приклеены на двустороннюю ленту и еще, для верности, приколоты булавками.
Сначала думал на переднюю кромку крыла клеить бальзовую реечку, но передумал т.к. решил делать как можно легче. В итоге, не мудрствуя лукаво, просто обтянул все скотчем.
Электронику пару дней назад заказал с ХоббиКинга. Как придет, установлю и облетаю, отпишу и видео выложу. Вот что заказал: Turnigy L2205-1350 Brushless Motor (100w) Hobbyking SS Series 18-20A ESC (card program HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo 1 – 3 шт. Corona Synthesized Dual-Conv Receiver 6Ch 35 Turnigy 1000mAh 3S 30C Lipo Pack – 3 шт. Чертежик, если заинтересует тоже выложу. Если будут вопросы по модельке – не стесняйтесь, задавай-те! Т.к. не смогу сюда загрузить фото, полностью запись можете просмотреть по этой ссылке, так все фото добавлены http://rcfaces.ru/blogs/4/24/- С Уважением, Владислав Я в социальной сети для моделистов RCfaces - http://rcfaces.ru/profile/Letchik
P.S. Просьба для администрации - если возможно, упростите пожалуйста вставку картинок, потому как неудобно, не смог загрузить... Теги: автомоделирование | авиамоделизм | авиамодели | RC-Aviation | модель | аватар | заметки на полях | изготовление авиамодели | резиномоторные | Новогодний Снежок | покраска | полет авиамодели | развлечения | приемник | Hobby King | Fly Sky | видео полета | радиоуправляемая модель самолета | видео Комментариев 1 | Просмотров: 12536 | Подробнее... |
tkach |
EKSTRA-300-09-крыло |
2011.11.29 17:16:45 | |
Всем привет! Вот и добрался я до клавиатуры... А строить будем вот это: Не знаю, как вам, а мне нравиться! Чертёж в AutoCade можно скачать здесь: http://spaces.ru/?buffer=2&cur_link=1&link_id=50604631805
Начнём с крыла и стабилизатора. Почему с них? Чтобы при изготовлении фюзеляжа, а именно - посадочных мест в фюзеляже для этих элементов пользоваться их точными размерами...
[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s015.radikal.ru/i332/1111/09/31457be222ae.jpg[/IMG][/URL] К сожалению чертёж крыла вставить не удалось... Я так редко пользуюсь этим, что совсем забыл как это делается! Думаю, что по этой ссылке вы сможете его найти. Есть чертёж в Автокаде. Размах крыла равен 900мм.Основной материал - потолочка. О масштабировании чертежа писать не буду, но дам совет - если нет большого плотера, то распечатывайте на лазарнике в формате А4 и склеивайте. При печате на чернильники появляются искажения в размерах деталей. Особенно по краям формата. И так! Распечатываем чертёж. Вырезаем каждую деталь и обводом тонким маркером ( маркер для СD-дисков) переносим контуры на потолочку. Потолочка попалась толщиной 4-4,2 мм. Решил для нервер толшину не уменьшать. Совет: все нервюры режте из одного листа потолочки. Другой лист может быть толще или тоньше...
Как вы видите на фотографии в соответствии с чертежём нервюры должны иметь облегчения. Создать такую форму лезвием довольно трудно. Я пошёл другим путём...На следующей фотографии вы видите пробойник отверстий зажатый в патрон дрели. Делать отверстия в потолочке ударом молотка у вас не получится - потолочка сменается и нервюра деформируется.По этому я решил их вырезать вращением пробойника. Отверстия получаются очень ровные и любого размера в соответствии с вашим набором пробойников.
Шпангоут я при помощи нагретой проволки довел до толщины 3 мм. Для прочности крыла по плоской стороне я приклеил трубочку из углепластика то же толщиной 3 мм.
Нулевая (корневая) нервюра имеет усиление, так как несёт повышенную нагрузку имея узел крепления крыла к фюзеляжу в виде деревяного круглого штыря диаметром 6 мм. Использовался деревянный дюбель из магазина строй- материалов.
На нервюре вы видите следы клея. Клей Moment FIX SUPER. Советую использовать, т.к. хорошо клеит потолочку, дерево и легко обрабатывается шкуркой, что не маловажно!
Сборка крыла проводилась на ровной поверхности - фанера толщиной 12мм. В базовые точки были вбиты гвозди, которые и создавли форму крыла.
Из фотографии расположенной выше видно, что я предпринял некоторые меры по усилению скелета крыла. По передней кромке я вклеил треугольные раскосы из потолочки. Усилил корневую нервюру. Так как крыло будет съёмным пришлось усиливать бальсой места крепления крыла. Это промежутки между корневой и первыми нервюрами, по задней кромке крыла. В дальнейшем через них пройдут винты крепления крыла к фюзеляжу. Так же бальсой я усилил места крепления петель. На чертеже их хорошо видно.
На следующей фотографии приведена вставка задней кромки крыла между корневой, первой и второй нервюрами. Бальса наклеина поверх вставок.
Для обшивки крыла я использовал потолочную панель 500х500 (мм), толщиной 4,2 мм. Толщину заготовок при помощи нагретой проволоки я уменьшил до 3 мм и обработав шкуркой для выравнивания поверхности довёл до 2,6мм.
Отметил местоположение шпагоута.
Для создания радиуса по передней кромке я исполизовал приспособление под названием " водопроводная труба - тёплая". Полученный таким образом радиус практически совпал с радиусом нервюр.
На следующей фотографии вы видите процес приклеивания обшивки по верхней ровной части крыла. Клей, который вы видите на фотографии очень хорошо и быстро твердеет, но очень плохо поддаётся шкурке. Но для внутренней проклейки крыла он хорош!
До того, как я буду наклеивать обшивку на нижнюю, вуполненую под углом часть крыла надо предусмотреть места установки сервомашинок. Сервомашинки я решил спрятать в крыло. Для этого мне пришлось положить их на бок. Расположены они между третьей и четвёртой нервюрами. На чертеже видно, что правая сервомашинка имеет боковое расположение, а левая стоит вертикально. Это специально на все случаи жизни - кто как любит... На фотографии вы видите четаре бабышки, в которые в дальнейшем будут вкручиваться винты крепления узла сервомашинки. Бобышки клеенные из двух дощечек бальсы и стянуты лавсановой ниткой. В такой бобышке винт будет сидеть довольно прочно. Сосновая получается и тяжелее и более хрупкая...
Подготовим заготовку обшивки половины крыла, придав по передней кромке радиус близкий радиусу нервюры.Промажим клеем поверхности нервюр, шпангоутов имеющие соприкосновение с обшивкой. Приклеем обшивку по месту и создадим усилие при помощи струбцин, как показано на фотографии выше. Оставим крыло в покое на сутки. Повторим теже операции для второй половины крыла.
После высыхания клея можно прорезать элероны.
При склеивании крыла я предусмотрительно часть обшивки, которую собирался использовать под элероны клем не промазывал.Это было сделано для того, чтобы в дальнейшем элероны можно было усилить рейками из бальсы. Что я и сделал. Бальсовые рейки толшиной 2мм и шириной 10мм вклеены на всю длину элеронов по две штуки друг на друга. Если приглядеться, то можно увидеть отмеченные места под петли. При склеивании бальсовых реек между собой я места установки петель клеем не промазал... это облегчит вклейку петель. Для меня всегда было проблематично ровно прорезать щель для петли. Испортил не один почти готовый элерон! Скептикам скажу наперёд - петли вклеелись отлично!
Приложив чертёж к крылу находим место, где у нас установлены бобышки под серво. Иголкой делаем метки. Маркером акцентируем разметку. Тонким лезвием прорезаем обшивку.
Получился вот такой лючок в который мы и спрячим сервопривод.
Крышку лючка я усилил миллиметровой фанерой.На фотографии вы видите прорезь для качалки и отвестия под винты.
Следующий шаг - крепление сервоприводов.
Как видите, для их крепления я использовал приклеенные к крышке лючка бобышки из потолочки. Думаю, что такого крепления вполне хватит, т.к. после установки в лючок ( в крыло ) сервопривод будет зажат между обшивкой крыла и крышкой лючка. Совсем случайно свободное пространство внутри крыла между обшивкой равно толщине сервомашинки при установки её на бок. Провода от сервоприводов я продел - протощил внутри крыла через отверстия в нервюрах и в крыле при помощи привязанной к нитке гайки. Нитка использовалась как буксир. Рекомендую нитку от проводов не обрывать, т.к. это в дальнейшем облегчит вам замену сервоприводов.
На следующей фотографии вы видите закрытые лючки с установленными серво приводами.
Так же хорошо видна уже приклеинная переднея кромка. Последовательность изготовления : - берём доску потолочки и делаем в ней борозду по которой будет происходить гибка заготовки.
- с внешней стороны будующей кромки на всю длину изгиба наклеиваем полоску скотча, которая не даст потолочке треснуть при перегибе.
- для придания большей прочности для перестраховки в полученную ложбинку я вложил бамбуковую шпажку диаметром 3мм. Обычно они продаются большего диаметра, но довести их до необходимого размера довольно просто при помощи дрели или шуруповёрта :
- промазывам заготовку клеем. вкладываем в ложбинку бамбуковую палочку и перегибаем потолочку. Полученную заготовку на сутки кладём под пресс. Через сутки у вас получается вот такая заготовка передней кромки:
Вам остаётся взять хорошее острое лезвие и отрезать от заготовки переднюю кромку необходимого вам размера. У меня он был равен 10мм. О том, как я приклеивал кромку к крылу у меня фотографий не оказалось... Но я думаю, что это для вас будет под силу. Петли элеронов я клеил двухкомпонентным эпоксидным клеем. Процесс не фотографировал, так как это довольно грязное и скоростное дело... Успеть бы вставить петлю в щель пока клей не затвердел. Единственное, что могу посоветовать - перед нанесением клея на петлю промажте вазилином или любым другим не житким маслом ось/шарнир петли. Это предохранит шарнир от склеивания. После установки петли излишки клея удалите тряпочкой. Если условия позволяют, то тряпочку можно смочить уайт спиритом. Но не увлекайтесь! Его избыток может повредить потолоку! Что бы этого не произошло я предворительно защищаю потолочку приклейкой полосок скотча в местах установки петель.
Ну, что? Крыло готово? Подшпаклюем, подклеим. Подровняем шкурочкой К240 и обязательно протрём влажной тряпочкой, чтобы удалить крошку и пыль перед обклейкой цветным скотчем. Скотч покупаем в магазине канцелярских товаров. Для этой модели я использовал три цвета:
Раскраску взял с оригинальной фотографии самолёта. Помог мне в этом иой друг - компьютер.
Вот так это выглядело при печати на принторе. Цветных чернил было жалко... и дорого!
По полученному чертежу, при помощи маркера сделал разметки границ цветов на креле. Наклейку начал с белого цвета. За тем красного и синего. На обратную сторону чистуй, протёртой от пыли, равной ламинированной половой доски наклеиваем полоску скотча. По выкрайке обводим контур границы цвета. Острым лезвием прорезаем скотч так, чтобы следы от маркера были удалены вместе с отходами скотча закрашенными штриховкой. Аккуратно снимаем скотч с ламинированной доски и переносим его на крыло в соответствии с рисунком. Каждый последующий слой заходит на предыдущий на 2-3мм. И нежненько проглаживаем наклейку тёпленьким утюжком. Не забудте выставить требуемую температуру опробывав работу утюга на какой-нибудь заготовке.
Вот так заделовались законцовки крыла.
В резулитате получилось вот такое крыло:
По моему неплохо! А как вам? Совсем упустил! ! УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕРОНАМИ! В этот раз я долго не мучался закупив качалки/кабанчики и защёлки на HoobyKing. Можно конечно обойтись и самодельноыми, но очень хотелось чьо-то промышленное...
Как вы видите, крепить этот кобанчик можно винтами с гайкой М2. Но есть одна проблема - винты для моих элеронов должны быть длиной не менее 12 мм. Пока не нашёл... Решил поставить на бамбуковые пробки. Можно использовать деревянные зубочистки. Диаметр подходит. Желательно, чтобы бобышки в отверстия в одну половинку основания входили с натягом. Будет легче крепить второе основание с качалкай. Место установки показано на чертеже. Клеим двукомпонентым эпоксидным клеем.
Тяга изготовлена из стальной проволоки диаметром 1,2 мм.
На последней фотографии вы видите узел управления элеронам всборе. Надеюсь, что в полёте не подведёт. Готов стабилизатор. Приступаю к фюзеляжу. Так что не прощаюсь, но перерыв будет, извините. Ну вот подоспела ещё одна фотография... Грыло к фюзеляжу крепится винтами М3 закрученными через алюминиевые втулки. Подробности в разделе о фюзеляже.
Полностью готовое крыло потянуло на 150 гр. Теги: скотч | серво | сервомашинка | сервопривод | полет авиамодели | авиамоделизм | модель | радиоуправляемая модель самолета | изготовление крыла | Extra 330 | процесс изготовления | элероны | петли | тяга | кобанчик. Комментариев 26 | Просмотров: 24549 | Подробнее... |
Lord |
Когалым 10 апреля 2011 |
2011.04.10 14:45:05 | |
Вот и прошли соревнования ракетомоделистов), а так же за компанию полетушки и поездушки) Вот маленький фото и видео отчет, просто завтра понедельник, а как известно это день тяжелый так что надо спатки ложиться) Присутствовало множество народа, моделистов и просто сочувствующих ) Было произведено множество запусков моделей ракет в двух классах: копия и шоу-модель. Из копий запускались такие модели как: множество разновидностей ракеты Союз, боевые баллистические ракеты, метеозонды и др., из шоу моделей такие как: ракета - сигарета, ракета - шприц, баба яга на метле, избушка на курьих ножках, ракета из пластиковых бутылок, из баночек актимель и многие, многие другие. Большинство пусков прошло успешно, хотя были и отказы, как без них. Самолеты летали такие как мустанг, экстра, AXN, бойцовые модели и, конечно же, многие, многие другие. ДВС машинки катались тоже прекрасно, названия моделей машин я, к сожалению, назвать не смогу, так как далек от автомоделизма. Так же присутствовали и крутили пилотаж 2 вертолета 500 класс (T-rex, и его клон с ХС) С собой я привез еще модель пилотажного змея но, к сожалению, полетать на нем по большому счету не удалось. Погода была практически безветренная.
Теги: авиамоделизм | авиамодели | модель | авиамодель | полет | копия | Пепелац Одесса Паркфлаер Parkflyer | видео полетов | 3D | видео полета | полет авиамодели Комментариев 2 | Просмотров: 21758 | Подробнее... |
zvn3131 |
Полёты на "Ультронище" |
2010.10.30 17:36:49 | |
После реанимации, мой Ультронище снова в строю. Недавно я его капитально приложил об землю, метров так с двадцати, осваивая фигуры пилотажа, что уж думал не выживет, пришлось переклеивать половину фюзеляжа и "рихтовать" крыло. Видео получилось конечно не ахти, оператор еще не волшебник, да и пилот тоже... . Вот что вышло... http://www.youtube.com/watch?v=j0FHUQek-M8
На заднем плане, при полете влево, в кадры попадает дерево, то ли ясень, то ли осина, не знаю, но днем раньше мне пришлось снимать ультронище с самой его верхушки, это надо было видеть , минут двадцать я туда карабкался. Добравшись до половины, меня стали посещать мысли о вызове МЧС и т. п. с вышкой, но все же, вспомнив сюжеты телепередачи "Мир дикой природы", переняв опыт обезьян, достиг цели. Залезать на дерево легко, относительно, а вот спускаться..., пришлось самик спускать поэтапно, цепляя костылем за веточки, который появился после утери хвостового колеса, и как раз в тему. В этот день, я уже держался по дальше от того злополучного дерева. Теги: полет авиамодели | видео Просмотров: 17011 | Подробнее... |