Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Винты и моторы
- » Ищу мощный двигатель/винт
Ищу мощный двигатель/винт
Ищу мощный двигатель/винт
Я не имею абсолютно никакой практики. Возможно вопросы покажутся вам детскими, но это потому что летающую модель я наблюдал только с земли. И тем не менее. Я собираюсь построить летающий аппарат. Требования - вертикальный взлет, отсутствие винта за пределами корпуса, вес - 50 кг. Я понимаю. Да. Начинать нужно с модели поменьше. Но дело в том, что это и есть поменьше, конечной целью стоит создание аппарата с взлетной массой в 950 кг и грузоподъемностью эквивалентной весу двух человек по 100 кг. Итого 1200 получается. Уложиться нужно в габариты 5000х2500х2000. Я понимаю что нереально, я понимаю что не взлетит. Поэтому решил попробовать на макете весом в 50 кг. В доступном мне магазине для моделей продаются двигатели EMAX GT5345/09. Заявлена мощность в 3,6 кВт, вес 850 гр, тяга 13 кг. К нему нужен пропеллер 24*12, контроллер на 100А и аккумулятор из 12 банок. Из 12 я не нашел, нашел из 6, емкость 10 А*ч, вес 1,1 кг. Возьмем два. Итого получается на один "моторокомплект" получается тяга 13 кг, вес комплекта (0,85+1,1+1,1+контроллер+пропеллер) - 3,5 кг примерно. Чистой тяги остается 9,5 кг. При весе модели в 50 кг получается нужно 6 таких моторокомплектов для того чтобы тяга двигателей превысила вес . Я правильно понимаю? Меня очень смущает что такой маленький винт (24 это в сантиметрах диаметр?) даст тягу в 13 кг. И еще очень смущает что двигатель весом менее килограмма имеет мощность в 3,6 кВт. Это все реально или ватты и килограммы китайские и нужно домножать на 0,1? Понятно, что ответ даст только эксперимент, но в этом магазине один такой комплект стоит около 500 долларов. Выбросить на "попробовать" 3000 долларов, это эквивалентно авто средней руки, я себе позволить не могу. К сожалению.
- boss156
- Ученик пилота
- 5 Сообщений
-
Re: Ищу мощный двигатель/винт
boss156,
Тут надо учитывать то, что указывается максимальная тяга. Если у вас планируется мультиротор, то в них моторы обычно работают на 1/3-1/2 мощности, тк остальное - запас для маневров (наклонный полет, повороты).
Так же принято считать, что при совместной работе двигатели дают тяги меньше примерно на треть, чем при одиночном замере.
Таким образом по прикидкам ваши 6 двигателей превращаются в 12-18 штук.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Ищу мощный двигатель/винт
konst написал(а):
Тут надо учитывать то, что указывается максимальная тяга. Если у вас планируется мультиротор, то в них моторы обычно работают на 1/3-1/2 мощности, тк остальное - запас для маневров (наклонный полет, повороты).
Маневров и наклонных полетов вообще не предполагается. Только оторваться от земли. Во всяком случае для первого этапа. Я тут полазил по алиэкспресс и нашел более развернутую характеристику упомянутого двигателя. Оказывается максимальная мощность указана для режима "не более 60 секунд". И тяга в 13 кг только с винтом 24х10. Обороты при этом 6500. Но даже это пока не важно. Винт 24х10 из дерева способен развить тягу в 13 килограмм? Это реальные цифры?
Понятно, что нужно и двигатель мощнее и пропеллер побольше. Но готового я лучше не нашел. Подскажете куда смотреть?
konst написал(а):
Так же принято считать, что при совместной работе двигатели дают тяги меньше примерно на треть, чем при одиночном замере.
А почему? У меня скорость нулевая, при площади модели 5000х2500 разместить 6 моторов с пропеллерами 240мм можно на расстояниях превышающих диаметр пропеллера в разы. Все равно будет влиять?
- boss156
- Ученик пилота
- 5 Сообщений
-
Re: Ищу мощный двигатель/винт
Пропеллер может и больше.. Особенно в статике, все зависит от количества оборотов и мощности движка.
Движки есть и помощнее...
Это Dualsky GA6000 -
6800 Вт или 9.2 лошадки...
А такой
По поводу почему упадет и расфигачит пропы об пол - все просто! Попробуйте поставить пепельницу на вертикально стоящую спичку, в теории просто - ставим геометрическим центром и все стоит само, а вот в реальности... :-)
Про совместную работу - если хотите разобраться, то читайте книги по проектированию самолетов, в них с формулами и объяснениями, если нет желания разбираться - то примите на веру.
Ну и сам проект мне кажется слишком наивным, потратить 3-5 килобакса на то, что бы просто оторвался от земли... дык это и на движке от мотоцилка собрать... а если на 2-х, то даже летать на нем можно будет!
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Ищу мощный двигатель/винт
boss156 написал(а):
Меня очень смущает что такой маленький винт (24 это в сантиметрах диаметр?) даст тягу в 13 кг.
Итак, первый ответ на мои вопросы я нашел. При заказе в магазине пропеллера для экспериментов (я остановился на самом дешевом 24 х 10) выяснилось что 24 это дюймы, и реальный размер пропеллера будет около 610 мм в диаметре. Теперь 13 килограмм не кажутся мне очень большой цифрой, зато еще более напрягают обороты 6500, заявляемые производителем в таблице. Ответ на этот вопрос даст эксперимент, а пока я жду прибытия пропеллера.
- boss156
- Ученик пилота
- 5 Сообщений
-
Re: Ищу мощный двигатель/винт
boss156,
Пропеллеры в моделизме всегда в дюймах. Я даже не заметил вопроса :-)
Обороты - обычно производитель указывает оптимальные обороты, реально мотор можно ставить с оборотами выше на 1/3, тк в мультироторном варианте 90% времени двигатель работает на 1/2-2/3 от максимальных оборотов.
Сразу скажу, на моторах маркировка оборотов на Вольт в минуту. К примеру, если ставить мотор с аккумулятором 6S (25 Вольт), то оптимальные обороты мотора 6500/25 = 260 оборотов на Вольт, можно ставить мотор 380-450kv.
Так же стоит учитывать и то, что обороты меряются без нагрузки, с пропеллером они упадут, в зависимости от мощности мотора. По результатам эксперимента может оказаться, что оптимальные для пропеллера (6500) обороты дает мотор с 650kv на 6S аккумуляторе.
Узнать насколько будет падение заранее - практически невозможно, обычно просто ищется отзыв на форумах на конкретный мотор. Бывает, что у производителя или продавца есть табличка с характеристиками мотора с разными пропеллерами и замерами не только напряжения и токопотребления, но и оборотов. Однако - это достаточно редко публикуют.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Ищу мощный двигатель/винт
konst написал(а):
Бывает, что у производителя или продавца есть табличка с характеристиками мотора с разными пропеллерами и замерами не только напряжения и токопотребления, но и оборотов. Однако - это достаточно редко публикуют.
Видимо мне повезло. Я только пока не понимаю почему тягу указывают для мотора, вместо того чтобы один раз замерить зависимость создаваемой тяги от оборотов пропеллера и оборотов от подводимой мощности.
- boss156
- Ученик пилота
- 5 Сообщений
-
Re: Ищу мощный двигатель/винт
boss156,
а смысл? Это не актуально, как по мне важно тяга в статике и динамике максимальная ( а какая средняя уже можно прикинуть). А после покупки можно собрать мотостенд и самому построить графики потребных и располагаемых тяг. Потом, гораздо проще взять крыло от дельтаплана и поставить двигатель на спину , это и дешевле и проще и точно полетит , при этом оно полетит и дальше и быстрее и выше, а впп также не потребуется.
- Repack007
- Конст
- Пилот
- 201 Сообщений
-
Re: Ищу мощный двигатель/винт
boss156,
Могу сказать, что многое зависит от формы пропеллера. К примеру у меня есть 2 деревянных пропеллера одной фирмы, оба 12х6, один саблевидный, другой с "боченкообразной" формой лопасти, тяга и токопотребление у них различается в 1.5 раза :-)
По этому все приведенные данные - это "средняя температура по больнице". Часто бывает, что под авиамодель/дрон подбирают пропеллеры под _свой_ стиль полета.
К тому же, в дронах можно "играться PIDами" и тут подборка подходящего пропеллера под свой стиль полета + подстройка PID начинает играть особыми красками :-)
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Ищу мощный двигатель/винт
Repack007 написал(а):
Потом, гораздо проще взять крыло от дельтаплана и поставить двигатель на спину , это и дешевле и проще и точно полетит , при этом оно полетит и дальше и быстрее и выше, а впп также не потребуется.
Задача - висеть в воздухе на небольшой высоте. Уложившись в заданные габариты.
ВПП у меня есть, в одном из вариантов применение висеть нужно именно над ней.
В любом случае сейчас я жду винт, потом сниму зависимость его силы тяги от оборотов. Посмотрим где окажутся обещанные 13 кг.
- boss156
- Ученик пилота
- 5 Сообщений
-
Re: Ищу мощный двигатель/винт
boss156 написал(а):
Задача - висеть в воздухе на небольшой высоте. Уложившись в заданные габариты.
Забудьте про висеть на винте, наверняка вы выбрали "самолётный" винт деревяшку. Для "висения" нужны будут карбоновые "коптерные" винты, а они дороже намного.
boss156 написал(а):
Требования - вертикальный взлет, отсутствие винта за пределами корпуса, вес - 50 кг.
Это полётный вес? Если так, считай необходимое число моторов, тягу не больше 50% от заявленного, общий вес ВМГ, регуляторов, необходимый аккумулятор.
Тогда поймёте , что моторки надо больше чем выбрали для такого полётного и вообще которые будут пригодны для вращения больших винтов на малых оборотах.
А то с такими прожорливыми моторами никакого аккумулятора не хватит, если их просто на земле лишь только оставить и питать по проводам))))
А если серьёзно, прежде чем фантазию превратить в реальность, надо поискать аналогичный мультироторный аппарат на 50кг. Сразу будет понятно, что надо и сколько стоит.
Пепелацы с гравицапами у нас не летают, притяжение земли свое берёт)))) Пепела(ц) - бабочка, где вы видели бабочку в 50 кг?
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Винты и моторы
- » Ищу мощный двигатель/винт
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 22
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 342
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн