Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Ищу мощный двигатель/винт

Ищу мощный двигатель/винт

Я не имею абсолютно никакой практики. Возможно вопросы покажутся вам детскими, но это потому что летающую модель я наблюдал только с земли. И тем не менее. Я собираюсь построить летающий аппарат. Требования - вертикальный взлет,  отсутствие винта за пределами корпуса, вес - 50 кг. Я понимаю. Да. Начинать нужно с модели поменьше. Но дело в том, что это и есть поменьше, конечной целью стоит создание аппарата с взлетной массой в 950 кг и грузоподъемностью эквивалентной весу двух человек по 100 кг. Итого 1200 получается. Уложиться нужно в габариты 5000х2500х2000. Я понимаю что нереально, я понимаю что не взлетит. Поэтому решил попробовать на макете весом в 50 кг. В доступном мне магазине для моделей продаются двигатели EMAX GT5345/09. Заявлена мощность в 3,6 кВт, вес 850 гр, тяга 13 кг. К нему нужен пропеллер 24*12, контроллер на 100А и аккумулятор из 12 банок. Из 12 я не нашел, нашел из 6, емкость 10 А*ч, вес 1,1 кг. Возьмем два. Итого получается на один "моторокомплект" получается тяга 13 кг, вес комплекта (0,85+1,1+1,1+контроллер+пропеллер) - 3,5 кг примерно. Чистой тяги остается 9,5 кг. При весе модели в 50 кг получается нужно 6 таких моторокомплектов для того чтобы тяга двигателей превысила вес . Я правильно понимаю? Меня очень смущает что такой маленький винт (24 это в сантиметрах диаметр?) даст тягу в 13 кг. И еще очень смущает что двигатель весом менее килограмма имеет мощность в 3,6 кВт. Это все реально или ватты и килограммы китайские и нужно домножать на 0,1?  Понятно, что ответ даст только эксперимент, но в этом магазине один такой комплект стоит около 500 долларов. Выбросить на "попробовать" 3000 долларов, это эквивалентно авто средней руки, я себе позволить не могу. К сожалению.

boss156
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
5 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Ищу мощный двигатель/винт

boss156,
Тут надо учитывать то, что указывается максимальная тяга. Если у вас планируется мультиротор, то в них моторы обычно работают на 1/3-1/2 мощности, тк остальное - запас для маневров (наклонный полет, повороты).
Так же принято считать, что при совместной работе двигатели дают тяги меньше примерно на треть, чем при одиночном замере.
Таким образом по прикидкам ваши 6 двигателей превращаются в 12-18 штук.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Ищу мощный двигатель/винт

konst написал(а):

Тут надо учитывать то, что указывается максимальная тяга. Если у вас планируется мультиротор, то в них моторы обычно работают на 1/3-1/2 мощности, тк остальное - запас для маневров (наклонный полет, повороты).

Маневров и наклонных полетов вообще не предполагается. Только оторваться от земли. Во всяком случае для первого этапа. Я тут полазил по алиэкспресс и нашел более развернутую характеристику упомянутого двигателя. Оказывается максимальная мощность указана для режима "не более 60 секунд". И тяга в 13 кг только с винтом 24х10. Обороты при этом 6500. Но даже это пока не важно. Винт 24х10 из дерева способен развить тягу в 13 килограмм? Это реальные цифры?

Понятно, что нужно и двигатель мощнее и пропеллер побольше. Но готового я лучше не нашел. Подскажете куда смотреть?

konst написал(а):

Так же принято считать, что при совместной работе двигатели дают тяги меньше примерно на треть, чем при одиночном замере.

А почему? У меня скорость нулевая, при площади модели 5000х2500 разместить 6 моторов с пропеллерами 240мм можно на расстояниях превышающих диаметр пропеллера в разы. Все равно будет влиять?

boss156
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
5 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Ищу мощный двигатель/винт

Пропеллер может и больше.. Особенно в статике, все зависит от количества оборотов и мощности движка.

Движки есть и помощнее...
https://ae01.alicdn.com/kf/HTB12rq9PXXXXXcFapXXq6xXFXXX9/Brushless-motor-Dualsky-GA6000-Fixed-Wing-Brushless-Motor-50cc-60cc.jpg

Это Dualsky GA6000 - https://ru.aliexpress.com/item/Dualsky- … 48364.html
6800 Вт или 9.2 лошадки...

А такой https://ru.aliexpress.com/item/1-36-N42 … 78869.html и такой https://ru.aliexpress.com/item/T-Motor- … 76465.html тянет 36 кг... Народ подобные моторы по 2 шт на парамоторы ставят и летают...

По поводу почему упадет и расфигачит пропы об пол - все просто! Попробуйте поставить пепельницу на вертикально стоящую спичку,  в теории просто - ставим геометрическим центром и все стоит само, а вот в реальности... :-)

Про совместную работу - если хотите разобраться, то читайте книги по проектированию самолетов, в них с формулами и объяснениями, если нет желания разбираться - то примите на веру.

Ну и сам проект мне кажется слишком наивным, потратить 3-5 килобакса на то, что бы просто оторвался от земли... дык это и на движке от мотоцилка собрать... а если на 2-х, то даже летать на нем можно будет!

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Ищу мощный двигатель/винт

boss156 написал(а):

Меня очень смущает что такой маленький винт (24 это в сантиметрах диаметр?) даст тягу в 13 кг.

Итак, первый ответ на мои вопросы я нашел. При заказе в магазине пропеллера для экспериментов (я остановился на самом дешевом 24 х 10)  выяснилось что 24 это дюймы, и реальный размер пропеллера будет около 610 мм в диаметре. Теперь 13 килограмм не кажутся мне очень большой цифрой, зато еще более напрягают обороты 6500, заявляемые производителем в таблице. Ответ на этот вопрос даст эксперимент, а пока я жду прибытия пропеллера.

boss156
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
5 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Ищу мощный двигатель/винт

boss156,
Пропеллеры в моделизме всегда в дюймах. Я даже не заметил вопроса :-)
Обороты - обычно производитель указывает оптимальные обороты, реально мотор можно ставить с оборотами выше на 1/3, тк в мультироторном варианте 90% времени двигатель работает на 1/2-2/3 от максимальных оборотов.
Сразу скажу, на моторах маркировка оборотов на Вольт в минуту. К примеру, если ставить мотор с аккумулятором 6S (25 Вольт), то  оптимальные обороты мотора 6500/25 = 260 оборотов на Вольт, можно ставить мотор 380-450kv.

Так же стоит учитывать и то, что обороты меряются без нагрузки, с пропеллером они упадут, в зависимости от мощности мотора. По результатам эксперимента может оказаться, что оптимальные для пропеллера (6500) обороты дает мотор с 650kv на 6S аккумуляторе. 
Узнать насколько будет падение заранее - практически невозможно, обычно просто ищется отзыв на форумах на конкретный мотор. Бывает, что у производителя или продавца есть табличка с характеристиками мотора с разными пропеллерами и замерами не только напряжения и токопотребления, но и оборотов. Однако - это достаточно редко публикуют.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Ищу мощный двигатель/винт

konst написал(а):

Бывает, что у производителя или продавца есть табличка с характеристиками мотора с разными пропеллерами и замерами не только напряжения и токопотребления, но и оборотов. Однако - это достаточно редко публикуют.

http://rc-aviation.ru/components/com_agora/img/members/23659/HTB17FsbcpooBKNjSZFPq6xa2XXaX.jpg

Видимо мне повезло. Я только пока не понимаю почему тягу указывают для мотора, вместо того чтобы один раз замерить зависимость создаваемой тяги от оборотов пропеллера и оборотов от подводимой мощности.

boss156
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
5 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Ищу мощный двигатель/винт

boss156,
а смысл? Это не актуально, как по мне важно тяга в статике и динамике максимальная ( а какая средняя уже можно прикинуть). А после покупки можно собрать мотостенд и самому построить графики потребных и располагаемых тяг. Потом, гораздо проще взять крыло от дельтаплана и поставить двигатель на спину , это и дешевле и проще и точно полетит , при этом оно полетит и дальше и быстрее и выше, а впп также не потребуется.

Repack007
Конст
Пилот
ranks
useravatar
Offline
201 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Ищу мощный двигатель/винт

boss156,
Могу сказать, что многое зависит от формы пропеллера. К примеру у меня есть 2 деревянных пропеллера одной фирмы, оба 12х6, один саблевидный, другой с "боченкообразной" формой лопасти, тяга и токопотребление у них различается в 1.5 раза :-)
По этому все приведенные данные - это "средняя температура по больнице". Часто бывает, что под авиамодель/дрон подбирают пропеллеры под _свой_ стиль полета.
К тому же, в дронах можно "играться PIDами" и тут подборка подходящего пропеллера под свой стиль полета + подстройка PID начинает играть особыми красками :-)

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Ищу мощный двигатель/винт

Repack007 написал(а):

Потом, гораздо проще взять крыло от дельтаплана и поставить двигатель на спину , это и дешевле и проще и точно полетит , при этом оно полетит и дальше и быстрее и выше, а впп также не потребуется.

Задача - висеть в воздухе на небольшой высоте. Уложившись в заданные габариты.
ВПП у меня есть, в одном из вариантов применение висеть нужно именно над ней.

В любом случае сейчас я жду винт, потом сниму зависимость его силы тяги от оборотов. Посмотрим где окажутся обещанные 13 кг.

boss156
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
5 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Ищу мощный двигатель/винт

boss156 написал(а):

Задача - висеть в воздухе на небольшой высоте. Уложившись в заданные габариты.

Забудьте про висеть на винте, наверняка вы выбрали "самолётный" винт деревяшку. Для "висения" нужны будут карбоновые "коптерные" винты, а они  дороже намного.

boss156 написал(а):

Требования - вертикальный взлет,  отсутствие винта за пределами корпуса, вес - 50 кг.

Это полётный вес? Если так, считай необходимое число моторов, тягу не больше 50% от заявленного, общий вес ВМГ, регуляторов, необходимый аккумулятор.
Тогда поймёте , что моторки надо больше чем выбрали для такого полётного и вообще которые будут пригодны для вращения больших винтов на малых оборотах.
А то с такими прожорливыми моторами никакого аккумулятора не хватит, если их просто на земле лишь только оставить и питать по проводам))))

А если серьёзно, прежде чем фантазию превратить в реальность, надо поискать аналогичный мультироторный аппарат на 50кг. Сразу будет понятно, что надо и сколько стоит.
Пепелацы с гравицапами у нас не летают, притяжение земли свое берёт)))) Пепела(ц) - бабочка, где вы видели бабочку в 50 кг?

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Сообщений на этой неделе:
22
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
342

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.