Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный...
Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец
Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец
Всем привет! Решил вот на досуге пополнить мой скромный ангар небольшим тренером-верхнепланом собственной (почти) конструкции. Ну и заодно поделиться горьким опытом постройка .
Итак, с чего всё начиналось... А начиналось всё с идеи, которая вылилась вот в такую 3Д модель:
Перво наперво конечно нарисовал все детальки на потолочке и вырезал. Затем уже приступил к сборке:
Стабилизатор и РВ из двух слоев потолочки. Петли вклеиваются до соединения половинок. На фото они из двухсторонней клейкой ленты, но впоследствии руль был срезан и крепление переделано, применен более долговечный и надежный вариант (описание на этапе изготовления элеронов).
После склейки... Желобок посередине - паз под киль.
Эта штука - киль . Навеска РН на обычный скотч.
Всё вместе:
Подозрительные полоски и прямоугольнички из потолочки, вклеенные с венутренней стороны - это ограничители, чтоб при вклеивании нижней обшивки она не проваливалась. К слову, пока я склеивал данную конструкцию, стремясь максимально соблюсти углы, я вспомнил очень много интересных слов, которые здесь приводить не стану... Короче, нужны какие-то приспособы, позволяющие зафиксировать детали в правильном положении до высыхания клея.
То же самое, только сверху.
Площадки крепления крыла.
Шпангоут + пара полосок из потолочки, служащих для придания дополнительной прочности и кроме того в качестве опоры внутренней горизонтальной перегородки (еще нет на фото).
Немного укрепил площадки крепления крыла - думаю достаточно, хотя и не уверен.
В этот отсек можно что-нибудь запихнуть... Возможно - аккумулятор.
Сервы будут в хвосте. Это роковое решение... Но об этом позже .
Моторама. Дюбеля - неплохое решение, уже опробованное на другой модели, но при установке данного мотора словил нежданчик - крепежные отверстия в нем слишком маленькие, чтобы можно было вкрутить шуруп/винт достаточного диаметра. Пришлось уплотнять полиуретановым клеем. Выкос, кстати, сформировал разницей "утопленности" дюбелей, сама моторама будет устанавливаться без смещений.
Установлена моторама и "пол".
Дополнительный шпангоут + добавлено боковое усиление снизу (оно же ограничивает нижнюю обшивку от проваливания)
Собственно, нижняя обшива. Это дополнительный внутренний слой в самой морковкоопасной зоне.
Половина нижней обшивки готова! PUR-501, гори в аду!!! Лезет со всех щелей мерзавец, но клеит хорошо...
Да будет хвост! Продолжение следует...
- Icarus_1566
- Алексей
- Ученик пилота
- 35 Сообщений
-
Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец
Оставим фюзеляж и переходим к крылу:
Тут комментировать особо нечего, всё видно...
Часть верхней обшивки + добавлено усиление из потолочки в местах вклейки петель, чтобы не повыдирало.
Котейка недовольна тем, что я не даю ей грызть модельку.
Если кратко: цельный кусок жесткого пенопласта+фанерка сверху+резина на самом верху. Данное слоеное чудо нужно для крепления крыла, чтобы не продавливало и гайка не самооткручивалась.
Что это??? А это, вы не поверите - петли! Такая штука мне с 3Д принтером приходила для обмотки проводов. Если ее утюгом разровнять, получается достаточно ровная и эластичная полоска оптимальной ширины. Нарезаем нужной длины, немного обрабатываем места склейки наждачкой, делаем пару отверстий для полной уверенности и... готово.
Т.к. к законцовкам крыло по задней кромке имеет сужение, а также переменный профиль, то изготовление элеронов получилось трудоемким. Очень трудоемким. Я бы даже сказал очень-очень... Два вечера на два кусочка пенопласта... Зато красиво получилось в итоге
Торцевая заглушка.
Приклеен направляющий прямоугольный кусок потолочки снизу и протянуты провода от рулевых машинок.
Снизу серва приклеена на двухсторонний скотч. Сверху дополнительно приклеена клеем к обшивке.
А далее, за кадром, обклейка скотчем, установка электроники и... результат в след. части)
- Icarus_1566
- Алексей
- Ученик пилота
- 35 Сообщений
-
Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец
Итак, вот что вышло в итоге:
...
Для крепления сервомашинок пошел на небольшую хитрость. Всегда сталкивался с проблемой: если сделать крепежные площадки впритык, то провод не дает серве нормально залезть, а если с запасом, то шурупчики вкручивать приходится на самом краю фанерки, отчего та часто не выдерживает и крошится. В данном случае я сделал так: сделал отверстия с запасом, но прикручивал сервы максимально сдвигая к противоположным краям, а посередине использовал общий винт и прижимную планку. Удобно.
Винты торчат из фюзеляжа, намертво приклеенные к площадкам крепления... Из тех, что я пробовал, это наиболее понравившийся мне способ крепления! Но желательно иметь пластмассовые винты, т.к. винты нужны из соображений эргономичности достаточно крупные (я взял диаметр 4 мм), а железные (как у меня основной) имеют немалый вес.
Заметили железяку в носовой части? Да?
Ну, вот он, готовый, на тот момент еще не облетаный и... жутко перегруженный балластом для центровки! Почти скопировав пропорции с Цессны Константина, я умудрился пролететь с балансировкой настолько, что для уравновешивания потребовалось добавить примерно, внимание, 70 грамм!!! Та железяка на фото - это лишь часть балласта. Основной, в виде двух пальчиковых аккумуляторных батареек, приютился около регулятора, внутри корпуса и общий вес теперь составляет 420 грамм . Немалую роль сыграло по-моему расположение сервомашинок на хвосте - не учел, что даже такие не тяжелые элементы да расположенные на хорошем плече...
Но не бывает худа без добра... Хоть я и не достиг цели - постройки легкого тренера под 2S батарею - он всё-таки полетел. И полетел довольно неплохо, есть проблемы с выкосом, но это поправимо. Облет был пока единственный и в достаточно сильный порывистый ветер. Срывных наклонностей не заметил, рулится хорошо, скорость и маневренность, разумеется невысокие, однако по ощущениям против ветра гребет веселее чем та же Цессна, например, хотя она у меня была с более оборотистым и мощным двигателем. Вероятно сказываются уменьшение угла установки крыла, уменьшение площади крыла и исчезновение "кабины".
Как итог имеем модель на которой возможно, но не рационально летать на 2S батарее - если только не ставить целью максимальное увеличение полетного времени путем увеличения емкости аккумулятора, жертвуя ЛТХ. Придется закупать под неё 3-шки бОльшей емкости... Когда-нибудь В планах постройка усовершенствованного экземпляра, с исправлением косяков и возможностью использования и 2S и 3S.
Параметры модели (с учетом балласта):
Вес: 420 гр
Длина: 840
Размах: 970
Нагрузка на крыло: 25.5 г/дм
Профиль: плоско-выпуклый, с утолщением в корневой части = 14%. К законцовкам переходит в плоский
Двигатель: 2205C 1400Kv
Регулятор: какой-то на 18А...
Аккумулятор: Fullymax 900 mAh 30c
- Icarus_1566
- Алексей
- Ученик пилота
- 35 Сообщений
-
Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец
А чертежи можно выложить? Или отправить на емайл? Тогда, после выкладывания видео полета (если есть), могу эту тему преобразовать в отдельную статью и выложить в разделе изготовления авиамоделей за вашим авторством.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец
Чертежей я не делал - все детали рисовал на потолочке, беря размеры непосредственно с 3Д модели, в которой прорисованы практически все элементы. Но чертежи будут... только сделаю их на второй экземпляр. В нем придется сместить крыло для правильной центровки, возможно внести еще некоторые изменения и провести нормальные испытания, чтобы адекватно оценить ЛТХ...
А эта версия была, так сказать, пробой пера))
- Icarus_1566
- Алексей
- Ученик пилота
- 35 Сообщений
-
Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец
Вааще-то самолетка отчень напоминает Шторм чайзер (Утенок Игорька Нэмо). Только крыло сделать двигающимя по фюзелю для подбора правильной ценотровки .Отличие - место движка : тута в морде, тама на мотораме перед крылом. НЕ В ОБИДУ автору. Увы фсе и фся на чо-нить похоже...Чертежи надо делать на ОТЛАЖЕННУЮ модель .Чел должен скачать, вырезать заготовки,склеить.утановить рекомендуемую силовую установку, акк и в небо. ЦТ должон быть сразу на 25-30% хорды крыла. А то у Цесны 150 жопа требует тоже догруза не меньше 75 грамм свинца .И народ не понимат,пачему самолетка не летит сразу.
А так модель получитя очень устойчивой ,а ели крыло бу двигающимся-то универальной под любой акк.То что надо начинающемо самолетководу.
Вот моя тема похожей самолетки
- Shurik-1960
- Аленксандр Грязнов
- Пилот
- 1776 Сообщений
-
Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец
Icarus_1566 написал(а):
А эта версия была, так сказать, пробой пера))
Отличная проба пера. Я сейчас не про "полетелело - не полетело", а про исполнение авиамодели . Всё сделано чётко, аккуратно, оклеена скотчем ровно. Видно, что делалось с любовью. Мне нравится такое отношение к делу, я сам так стараюсь делать. Такие самолёты приятно в руки брать, а летать вы его обязательно научите, равно как и последующие авиамодели.
Несколько соображений из своего опыта:
1. Стабилизатор не обязательно делать двухслойным - это утяжеляет хвост ( в среднем 1грамм в хвосте уравновешивается 10-ю гр. в морде - это зависит от плечей "морда - ЦТ - хвост" ) Я делаю стаб и РВ из одного слоя, но вклеиваю в стаб лонжерон из линеечной рейки 3мм посередине и по передней кромке. РВ крепится просто на скотч. Получается жёстко.
2. Я отказался от сервы на РН - тут есть разные мнения. Моё такое - управляемый РН нужен для рулёжки модели с шасси и для выполнения пилотажкой определённых фигур. На тренере без шасси РН точно не нужет - я сам учился летать на легендарной Костиной Цессне-150 и там я его не делал. Плюс ещё - облегчается хвост.
3. Со временем под скотчем на авиамодели появляются пузыри. Я случайно обнаружил, как этого избежать - надо открытую потолочку выдерживать
не менее месяца, а лучше 3 - 4. За это время из неё выходят все газы, образующие пузыри. Я обычно авиамодели делаю зимой, а в июле отодвигаю диван и ставлю плитки на ребро к стене с промежутками. Сверху можно положить тряпку от пыли. После этого на моих самолётах вообще не образуются пузыри.
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец
Shurik-1960 написал(а):
А то у Цесны 150 жопа требует тоже догруза не меньше 75 грамм свинца .И народ не понимат,пачему самолетка не летит сразу.
Поэтому и считается, что лучше сделать заведомо переднюю центровку, чтобы не получилась задняя - с ней авиамодель становится неуправляемой.
Я при первом облёте прилепляю к морде скотчем свинцовые пластинки для гарантированно передней центровки, а потом убираю, добиваясь правильной, в том числе и передвиганием акка.
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец
Shurik-1960 написал(а):
Вааще-то самолетка отчень напоминает Шторм чайзер (Утенок Игорька Нэмо)
Мысль сделать что-то эдакое-необычное меня преследовала долго, но победил здравый смысл, а потому не повториться у меня не было шансов . Хотя я не сказал бы, что Ваша модель, ровно как и Шторм в исполнении Нэмо, сильно похожи. Отличия, как говорится, в мелочах и мелочей этих хватает.
А насчет балансировки я пойду немного иным путем - фюзеляж на уровне установки батареи имеет "тоннель"до корневой части крыла, т.е. если двухбаночная батарея будет сдвинута максимально вперед и центровка будет при этом в норме, то на 3-х банках потребуется просто сдвинуть батарею к хвосту - места для этого предостаточно.
- Icarus_1566
- Алексей
- Ученик пилота
- 35 Сообщений
-
Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец
sergey,
Благодарю за советы, над однослойностью стаба поразмыслю, а точнее поэкспериментирую. Из минусов такого подхода вижу: заметный даже под скотчем контур лонжерона, чуть более сложную навеску РВ и некоторую вероятность того, что оклеенную скотчем плоскость поведет (есть неприятный опыт).
РН буду оставлять в любом случае, хотя с Вашими доводами и согласен полностью. Просто изначально было задумано с ним, а теперь убирать - это всё равно что взять любимого четвероногого друга, отвезти в ветеринарку и отчекрыжить ему... Вроде он и такой же с виду останется, но всё-таки уже не такой ))
- Icarus_1566
- Алексей
- Ученик пилота
- 35 Сообщений
-
Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец
Привет. 1.У Вас фюзеляж -верхняя поверхность имеет постоянный угол относительно стаба и двигающееся крыло даст УНИВЕСАЛЬНОЕ ЦТ для любого акка.
2. Хочется РН-не воппрос : берем ушные палочки и тянем в боудене тяги в центр фюзеля к сервам.( по ссылке у мя серва под крылом в фюзеле)
3. Меня научил Игорек -Нэмо : я делаю из 2-х слоев потолочки стаб (2-х торонний скотч в центре).Затем кладу между двумя 3-.мм стеклами и тупо шлифую с 2-х сторон.
4. Вместо линейки из-за отсутствия денег на уголь я давно применяю кончики удочек (по 70р у на в рыболове) И КИЛЬ в 1 слой тоже усиляю кончиком с выходом из тела.Штробить стаб под киль -теряет мысл.Конструкция получается более жесткая,чем в Вашем варианте.
5.Сделайте шаськи,раз хочется РН.
6.1-о слойную ПОТОЛОЧКУ ВСЕГДА коробит если ВЫ обтянули скотчем и и пришкварили утюжком!! НЭ надо утюжка - 4 года Слойке S и НИЧЕГО не ведет.
Учтя ВСЕ наши советы и проанализировав их, Вы легко создадите ОТличную модель для НОВИЧКА с перспективой использования для ФПВ на 5,8 для полетов рядом.
- Shurik-1960
- Аленксандр Грязнов
- Пилот
- 1776 Сообщений
-
Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец
Shurik-1960,
Спасибо за развернутый и содержательный комментарий! В ближайшие нерабочие дни займусь доработками и постараюсь подойти к процессу максимально вдумчиво, с учетом советов и некоторых экспериментов.
- Icarus_1566
- Алексей
- Ученик пилота
- 35 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный...
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 25
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 550
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн