Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный...
Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец
Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец
Алексей. Я делал статьи по моделям и это труд,который забирает много времени -надо сфоткать,загрузить на хостинг,описать. Смысл тогда всей работы,если ее не будут повторять. Я давно хотел объединить Цесну 150 и Шторм Чайзер . Выбрать все лучше Но как всегда полно жизненных проблем,не смотря на то что я пенсионер по инвалидности(2гр)( казалось бы время-все мое). У Цесны по Константину -ВСЕГДА сильно задняя центровка и если мне не изменяет память то догруз от 20-до 30грамм в нос.По Игорьку Нэмо с укороченным фюзеляжем Цесна становится более верткая, что не есть хорошо для начинающего пилота.В Росси все через ж..пу ,сначала создадут,потом все доводят до ума(сталкивался с разработками по 1гр секретности по старой работе (идея сама-гениальная-вопплощение ,тихий инженерный ужас).Пример такого( не секретного) -подвеска Чайковского на Газ24-3102..Только неадекват мог поставить не защищенные игольчатые подшипники ,которые к концу зимы просто заклинивали на шкворнях. У меня есть крыло от моей Цесны 150,самой первой модели мной склеяной, а фюзель-4-я реинкарнация.. Благодаря креплению резинками...Жаль,что ВЫ не захотели обобщить и создать перспективного тренера.Что Ваша модель полетит,не сомневаюсь.Блинчиком можно научить летать все,главное ВМГ и правильный выкос.
Пример забугорников правильного создания модели :все модели,что я делал и тупо все повторял,летели абсолютно адекватно ,и ЦТ выходило в указанном месте при рекомендованных параметрах ВМГ.Не в одну модель добавлять свинца не пришлось.
P.S. А с новыми законами и штрафами делать что-либо и положить на полку -нет желания.Сейчас летать даже в деревне,где полно неадекватов,которые чем-то обижены (не так поздоровался,в чем-то отказал и т.д.) и которые УЖЕ ЗНАЮТ о штрафах на неразрешенные полеты а с 1-го сентября еще и регистрация нужна -верх идеотизма, ментам поймать на полете за 5 тысч ,а то и 10 -отмаза,проблем не составит.
- Shurik-1960
- Аленксандр Грязнов
- Пилот
- 1776 Сообщений
-
Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец
Shurik-1960 написал(а):
.Сейчас летать даже в деревне,где полно неадекватов,которые чем-то обижены (не так поздоровался,в чем-то отказал и т.д.) и которые УЖЕ ЗНАЮТ о штрафах на неразрешенные полеты а с 1-го сентября еще и регистрация нужна -верх идеотизма, ментам поймать на полете за 5 тысч ,а то и 10 -отмаза,проблем не составит.
Рекомендую всем посмотреть фильм " Блеф". Зачем же поддерживать разговор в ненужном вам ракурсе ? У нас в деревне ,даже если кто и подходит ко мне с подобным вопросом ,мол как летаешь ,ведь закон .....ну и так далее. Тут полно вариантов ответов. Но самое просто кто ж не дает ответить Что у меня есть разрешение ,что наша деревня не подподает под бомбардировку в случае войны , и обязательно добавить ,что за ложный донос будет разбор. Летал я несколько лет назад в деревне на Мейсере. Конечно ,сходил в дом на против там живет Ветеран Войны. Спросил у него разрешения на вылет .Чтоб не обидеть.Так он даже сам потом просил почаще вылетать на Мейсере. Так и говорил ,чтоб люди не забывали цену которую мы заплатили. И кто был наш враг.А для остальных ,мы с ним условились ,говорить что самолет готовиться для съемок в фильме. И все было нормально . Никто ни чего плохо не говорил..
- немо
- Игорь
- Пилот
- 1436 Сообщений
-
Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец
Прошу прощения, что совсем не в тему, просто заинтересовали некоторые моменты, к тому же это сейчас больная мозоль для авиамоделистов.
Shurik-1960 написал(а):
Сейчас летать даже в деревне,где полно неадекватов,которые чем-то обижены ... и которые УЖЕ ЗНАЮТ о штрафах на неразрешенные полеты
Александр, у вас так много активистов-стукачей? А главное - такие все информированные? Ну не знаю, мне кажется вы преувеличиваете. Враги и недруги всегда будут - достаточно одного слова или косого взгляда - и вот уже твой сосед враг навсегда - такова человеческая сущность. Но всё же думаю, что не побегут ваши соседи стучать про ваши полёты.
Во всяком случае, прекращать полёты из-за опасения попасть на глаза стукачу - я считаю, глупо. Вот когда это конкретно случится, тогда и нужно принимать решение, что делать дальше. Во всяком случае, я именно так и поступлю, но здесь уж каждый решает сам.
Только призываю форумчан в таких случая отписываться на форуме, сам я тоже буду ( не дай Бог, если случится) - это для того, чтобы владеть ситуацией, где что и как.
немо написал(а):
У нас в деревне ,даже если кто и подходит ко мне с подобным вопросом ,мол как летаешь ,ведь закон .....ну и так далее.
Коллеги, ну какие у вас продвинутые соседи, всё-то они знают! Мне, похоже в этом смысле, повезло
немо написал(а):
Летал я несколько лет назад в деревне на Мейсере. Конечно ,сходил в дом на против там живет Ветеран Войны. Спросил у него разрешения на вылет .Чтоб не обидеть
Игорь, но вот здесь я просто поражён! Спрашивать ветерана, чтобы не обидеть полётом авиамодели! Ну здесь ты явно палку перегнул! Такое я ни разу не слышал. Это всего лишь АВИАМОДЕЛЬ и ничего более - никакой идеологической и пропагандистской нагрузки она не несёт! Да и сам настоящий Мессер не сам стрелял, а стрелял лётчик, сидевший в нём, зачем же за это проклинать сам самолёт? Я тоже сделал Мессера и нанёс на него знаки Люфтваффе - кресты - только свастику не наносил. При этом я не спрашиваю ни у кого разрешения на его полёты! Ну честное слово, Игорь, ты лишку хватил.
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец
sergey,
Телевиденье и журналюшки в интернете загадили народу мозг - "дроны опасны", "требуется регистрация", "штрафы"... вот народ видя RC самолетик и кипя пролетарской ненавистью "вот буржуй, на игрушки деньги тратит... лучше бы пропил!" и готов "стучать куда надо". Ладно что еще это "куда надо" - не знают :-)
Зависть... она такая...
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец
Ну да, так и есть. Основной вопрос мне на поле: "сколько это стоит?", вопрос "как начать заниматься авиамоделизмом?" ни разу не прозвучал.
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец
Хоть и черепашьим темпом, но я таки доделал (почти) аппарат. Осталась лишь одна "маленькая" неприятность, которую предстоит решить... Но о ней потом . Сначала - как это было:
Элероны... Как и в первом варианте каждый "выпиливается" из цельного куска не пупырчатого пенопласта. Как называется не помню, используется в строительстве. Геометрия у элеронов сложная. Во-первых нужно делать их с переменной толщиной и профилем, а во-вторых сходящиеся по центру фаски на торце тоже требуется выполнять, соблюдая уже вполне конкретные размеры. В корневой части отступ равен приблизительно трём миллиметрам, а ближе к законцовкам - двум.
Получается примерно так
Начата спецоперация с кодовым названием "сервомашинка"! На этот раз просто "вляпать" сервы в клей в нужных местах мне было неинтересно . На фотографии отображен момент примерки сервы и накладки из прозрачного пластика. Тяги будут располагаться снизу крыла, в районе центральных петель элеронов.
После оклейки.
Петли для элеронов изготовлены из пластиковой обложки от папки для бумаг. Материал крайне понравился - режется и обрабатывается легко, жесткий, но при этом место перегиба отличается хорошей эластичностью. Покупные гибкие петли не понравились - слишком жесткие для потолочки/пенопласта.
Навешены элероны. В идеале при максимальном отклонении они не должны иметь зазоров.
Вклеен нижний направляющий прямоугольник из потолочки и протянуты провода от сервомашинок. Подключение посредством Y-кабеля.
Тут всё сложно ))). Серва приклеена на двухсторонний скотч к площадке. Та, в свою очередь, будет приклеена на всё тот же скотч к нижней обшивке. А чтобы серва не разболталась и не отвалилась, она дополнительно приклеивается с внутренней стороны клеем. Но не непосредственно корпусом - а с прослойкой из, опять же, двухстороннего скотча, но с оставленной подложкой (жёлтая на фото). Клей нужен лишь для того, чтобы убрать возможный зазор между сервомашинкой и верхней обшивкой (он там минимальный, т.к. серва и без того в районе центральной петли влазит неохотно, нужно наждачкой небольшой слой с одного края снимать).
Результат . Операция "сервомашинка" завершена успешно!
Сделано крепление крыла. Главный передний винт использован снова металлический, т.к. Хоббикинг по неясной причине при попытке закинуть в корзину пластиковые крепления увеличивал на этапе оформления вес посылки на, кажется, килограмм . Оттого винтики и гаечки становились буквально "золотыми".
Замок капота. Как на первом экземпляре, только чуть увеличенный в размерах
Тяга элерона.
Одна из страшнющих тяг рулей хвоста . Лепил из того, что имелось под рукой - а из проволоки имелись только канцелярские скрепки весьма корявой формы. Внутри фюзеляжа основу тяги РН составляет хлипкая "бамбучина". Тяга РВ выполнена из карбонового прутка.
Сервы подбирал по принципу: "Работает? Ну и слава тебе Господи, других-то всё равно нету!"))
- Icarus_1566
- Алексей
- Ученик пилота
- 35 Сообщений
-
Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец
А вот теперь о приключившейся неприятности, которая остановила процесс доделки. Точнее их две и обе связаны с двигателем. Одна из них: на валу не имеется второй проточки для его смещения (нужно для установки винта на пропсейвер). Но это ладно... Нашел фиксаторы для валов, так что хоть и коряво, но выйти из положения можно. А вот главное:
Скажите, люди, а отсутствие резьбы для крепления крестовины - это так и должно быть?
И что теперь делать? Пока вижу только вариант самому нарезать, да только где ж "нарезалку" такого размера найти . И знать бы хотя бы какой размер точно нужен под эти винтики... В общем, думаю)
- Icarus_1566
- Алексей
- Ученик пилота
- 35 Сообщений
-
Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец
Icarus_1566,
Взять мотор и придти в магазин или на блошиный рынок, по месту и померить. Или спецификацию на мотор посмотреть.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец
konst написал(а):
Icarus_1566,
Взять мотор и придти в магазин или на блошиный рынок, по месту и померить. Или спецификацию на мотор посмотреть.
Константин, у нас в городе найти сколько-нибудь специфичный товар... Только заказывать. Но это уже не важно - чёт я не сообразил сразу, что любой метчик тупо не сможет нарезать резьбу в данном случае. Т.к. практически сразу за отверстиями начинается обмотка. Завтра попробую более варварский метод - попробую подобрать винты поменьше, которые смогут сами "нарезать" себе дорогу. Их в принципе разово закрутить, потому разболтаться не должно
- Icarus_1566
- Алексей
- Ученик пилота
- 35 Сообщений
-
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец
Кажется я снова побил собственный рекорд медлительности, но я всё-таки завершил долгострой . На моторе резьбу нарезал (пришлось использовать 2 метчика - один нормальный и один с отпиленным носиком, т.к. те метчики, которые удалось добыть в противном случае неизбежно повреждали бы проводку), сделал дополнительную проточку для смещения вала - с гровером это оказалось не очень сложно.
Центровка... "В яблочко" попасть снова не удалось. Цена вопроса - добавление 3 грамм на хвосте. При этом АКБ располагается примерно в 4 сантиметрах от края горизонтальной перегородки, на которой закрепляется посредством липучек.
Ну а дальше... Установил всё куда следует:
И поехал в ближайшее известное мне нормальное поле за 35 км от дома)))
А вот коротенькое видео. Езжу обычно один, снимал сам, да и камеры нормальной не имею, так что качество... В общем, с этим нужно что-то делать, но а пока как то так:
Пробные полеты блинчиком в безветренную погоду показали хорошую отзывчивость на отклонения рулей, стабильность. Простые и "боевые" развороты выполняются легко и при центровке примерно 26-27% без паразитного скольжения на создающее большее сопротивление внешнее крыло. Разок сделал петлю - как по рельсам. Бочки не пробовал, но думаю, что по крайней мере в одну сторону будут вялые. Элероны придают вращение с не слишком большой угловой скоростью. С посадкой тоже никаких сюрпризов: посадочная скорость невысокая, никаких заваливаний на крыло.
Возможно потом, по результатам более вдумчивых облетов, что-то еще добавлю). Пока ни выходных дней ни погоды...
P.S. А за советы, многими из которых я не воспользовался - всем проявившим интерес еще раз спасибо! В очередных проектах будет над чем подумать)
- Icarus_1566
- Алексей
- Ученик пилота
- 35 Сообщений
-
Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец
Icarus_1566,
Бочкам на верхнеплане всегда надо с помощью РН и РВ помогть!
А самолетик у вас получился замечательный! :-)
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный...
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 25
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 534
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн