Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Модельное общение
- » Модельный разговор
- » Приговор авиамоделизму?
Приговор авиамоделизму?
Приговор авиамоделизму?
Андрей Гановский
сегодня в 21:19
Хотел сначала писать исключительно матерно, но передумал! Дальше просто охренеть как супермногобукв, так что предупреждаю заранее!
Ahtung, далее концеляризмы и сок мозга законодателей!
Но в целом - это трындец, товарищи!
[1. Обязательной сертификации органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, подлежат:
...
2) пилотируемые гражданские воздушные суда с массой конструкции более 115 кг, беспилотные авиационные системы и ее элементы, включающие беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой более 0,25 килограмм, за исключением пилотируемых гражданских воздушных судов, которым сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки конкретного воздушного судна
на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации и беспилотных авиационных систем с беспилотными воздушными судами максимальной взлетной массой 25 кг и менее, не предназначенных для осуществления за плату воздушных перевозок грузов, почты и (или) выполнения авиационных работ.
...
2. Проведение обязательной сертификации осуществляется возмездно.
...
Заключение о летной годности беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмм до 25 килограммов выдается экспертом по сертификации, аккредитованным уполномоченным органом в соответствии со статьей 8.2 настоящего Кодекса в порядке, установленном федеральными авиационными правилами.
...
6. Авиационный двигатель, воздушный винт, беспилотная авиационная система и (или) ее элемент, подлежащий обязательной сертификации компонент, конструкция которых признана в качестве типовой, в процессе серийного производства проходят в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, испытания и проверки, завершающиеся выдачей беспилотной авиационной системе или ее элементу, авиационному двигателю или воздушному винту, подлежащему обязательной сертификации компоненту эквивалентного сертификату летной годности документа. Указанные документы удостоверяют, что конструкции и характеристики беспилотной авиационной системы и ее элемента, авиационного двигателя, воздушного винта, подлежащего обязательной сертификации компонента соответствуют их типовым конструкциям, а их изготовление - соответствующим требованиям.»
...
Обеспечение соответствия каждых серийно производимых беспилотных авиационных систем и (или)
их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов или подлежащих обязательной сертификации компонентов типовой конструкции возлагается на их изготовителя.
...
«Эксплуатанты обязаны предоставлять информацию о техническом состоянии гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, беспилотных авиационных систем и (или)
их элементов, об особенностях их эксплуатации в уполномоченный орган, на который возложены организация и проведение обязательной сертификации, а также их разработчику. Состав и порядок предоставления указанной информации устанавливаются федеральными авиационными правилами.»
...
4. Гражданские воздушные суда, в том числе беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой
0,25 килограмм и более, не оснащенные техническими средствами контроля воздушного движения, а также беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 0,25 килограмм и более, не оснащенные техническими средствами принудительного прерывания полета, к полету не допускаются.
Типы технических средств контроля воздушного движения и принудительного прерывания полета, а также порядок оснащения ими воздушных судов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области оборонной промышленности.» ]
Ещё раз. Эти тридварасы планируют ввести обязательную сертификацию любой летающей хрени массой свыше 250 грамм. Если кто не знает, что такое сертификация, то у меня есть что сказать, так как я этим занимаюсь по роду работы - это, товарищи, беда и ж0п@!
И ещё обвесить всё ответчиками!
Но! Есть и положительные моменты!
[Наличие свидетельства внешнего пилота у командира беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой
от 0,25 килограмм до 25 килограммов, не предназначенного для осуществления за плату воздушных перевозок грузов, почты и (или) выполнения авиационных работ, не требуется.
...
18-06-2021 22:00:01
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Приговор авиамоделизму?
4. Использование физическим лицом, юридическим лицом воздушного судна в целях, определенных для государственной авиации и (или) экспериментальной авиации, а также использование легкого гражданского воздушного судна в целях авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна используемого в целях авиации общего назначения, либо беспилотного гражданского воздушного судна,
не предназначенного для осуществления за плату воздушных перевозок грузов, почты и (или) выполнения авиационных работ не влечет за собой обязанность получения физическим лицом, юридическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа.» ]
Там еще много забавного. Про экологические требования для СЛА и БПЛА например. Экология сейчас в моде.
Но что опять забыли, так это выделить моделистов в отдельную группу. Так что господа внешние пилоты БАЛА (без свидетельства), нас это все вполне касается...
Закон планируют ввести с 1 марта 23-го года.
Такие дела.
П. С.: Забыл написать - требование регистрации СЛА массой от 25 кг, означает что парапланеристы тоже должны регистрироваться! В Москве, в Росавиации!
Всех в стойло!
Документ тут:
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Приговор авиамоделизму?
Получается рельно можно летать только на том, что весит меньше 250 грамм.... :-(
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Приговор авиамоделизму?
konst написал(а):
Получается рельно можно летать только на том, что весит меньше 250 грамм..
Если не ошибаюсь, авиамоделизм у нас хоронят где-то с 2011 года. а он помирать не собирается. У нас моделисты десятилетия летают на больших моделях с ДВС и всё в порядке и я не представляю себе силу, которая может заставить их прекратить полёты. ( Сила такая , конечно. есть и заставить при желании можно кого хошь, но я имею в виду. что к ним нет никаких претензий ни от кого и после выхода очередной бумажки вряд ли что изменится)
Конечно. авиамодели надо выделить в отдельную группу, но это никому не надо, а федерации авиамодельного спорта походу на всё это чихать по непонятной мне причине.
Что касается меня. то я летал и буду летать, у меня все модели меньше килограмма, я никому не мешаю на своём поле и если однажды ко мне в поле кто-то подойдёт , тогда и буду думать, что делать дальше, но авиамоделизм меня ничто не заставит бросить.
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: Приговор авиамоделизму?
Вопрос не в выживаемости, а в легимитности!
Преступность, к примеру, со времен выхода из Рая (яблоко сперли, брат брата убил и тд) до текущих времен сохраняется, но она незаконна!
А теперь и авиамоделизм незаконен - во первых нарушает закон об обучении, запрещено обучать чему либо если не имеешь лицензии. Даже видеоинструкции и книжки запрещены с этого года!
Во вторых - легально летать можно только на том, что меньше 250 грамм, остальное - слишком геморно, если по закону и чревато штрафами.
А по поводу "летал и буду летать" - это как браконьеры, "стрелял зверушек и буду стрелять".
Что до ФАСР - то они умеют только деньги со своих членов собирать и гранты пилить, до реальных дел им пофиг! Все соревнования в РФ организуются за счет волонтеров и своими силами. ФАСР не всегда даже присутствует и просит просто передать результаты соревнований, чтоб на сайте вывесить и отчетик накорябать.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
- Начало
- » Модельное общение
- » Модельный разговор
- » Приговор авиамоделизму?
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 26
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 453
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн