Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
а если в пол газа? Я по правде летаю, но у меня моторы по моему 1000об/в... кстати как можно узнать что за движки - если на ниих каких обозначений не осталось? Ваттметром можно по основным параметрам - ток, напряжение, нагрузка, а вот оборотистость то как?
И еще вопрос - а если модель двухмоторная (без перекрытия плоскости винтов) - то тяга складывается?
Ruriks, А смысл ставить тяжелый мотор и летать на полгаза?
К тому же - к такому мотору надо мощный рег и большой аккумулятор. Мелкий акк с малой токотдачей легко убить просто дав пару раз полный газ.
По поводу "как узнать обороты" - оптическим счетчиком оборотов :-)
Ну или сравнивая тягу на пропеллерах, чем выше обороты, тем на меньшего диаметра пропеллерах мотор выдаст заявленные характеристики. Ставим разные пропы и сравниваем токопотребление и тягу с заявленными на сайте разработчика или аналогичными.
У двухмотторника теряется примерно четверть-треть статичной тяги, но можно лететь очень медленно за счет обдува крыла пропеллерами. Да и статичная тяга играет роль только на взлете, в полете моторы разгружаются. А взлетать 2-х мотторник сможет с меньшей скоростью, за счет обдува крыла.
Да и "потери" - это эфемерное понятие. Тк многое зависит от самой авиамодели. Потери - подразумевается, что если на одномоторную авиамодель поставим 2 тех же мотора, то параметры не возрастут в 2 раза :-)
А смысл ставить тяжелый мотор и летать на полгаза?
ну тут исключительно экономии ради - вернее в связи с отсутствием альтернативы... когда хочется на чем то кроме Цессны полетать, а мотор и регуль только один... просто есть определенный диапазон моделей, на которых можно ставить одни и те же пары двигатель-рег (ну и проппы тоже). Хотя конечно несколько вести себя будут такие модели "не под свой тип" что-ли... небольшой тихоход будет более шустрый, например..
konst написал(а):
обороты
У меня есть датчики оборотов... попробую... получается включаешь, на холостую считываешь обороты на полном газу на акуме 2S (или можно на ваттметре посмотреть напряжение) .... и видишь цифру, например, около 7000об/мин, получается у тебя движок 1000 об/в?
Про двухмоторник понял, спасибо.
получается включаешь, на холостую считываешь обороты на полном газу на акуме 2S (или можно на ваттметре посмотреть напряжение) .... и видишь цифру, например, около 7000об/мин, получается у тебя движок 1000 об/в?
Так и есть! Маркируется Оборотов на Вольт в минуту, из названия все и понятно :-)
В комплекте две батарейки для беспилотника и пульт. Батареек для пульта нет, проверить пока не могу. Но батарейки для самолёта рабочие и заряжены до 4 вольт.
Крыло, кажется, действительно без или почти без V. И почему они написали Predator на модели с расположением хвоста, явно отсылающим к Reaper?
Собственно, теперь осталось ждать до сдачи диплома (ещё ровно месяц) и тогда поеду покупать батарейки, делать пробные запуски, а потом и камеру поставлю.
Ради больших продаж. Кто слышал о Reaper и будет его искать? А Predator - распиарен!
Я и о Хищнике не слышал до того момента, как решил купил литак... А Жнец -- звучит ИМХО круче.
Вообще, я уже подумываю маленько над сборкой своего простенького планера в обозримом будущем. В принципе, даже в этот планер можно поместить новое оборудование, и рули прорезать. Хотя это сомнительно, он маленький и с V-хвостом.
Набросал список деталей примерный. Поправьте, если чего-то нет:
1. Планер (склеить/купить детский и доработать/использовать Z-51/купить новый) = от 800 до 8000
2. FLYSKY IA6B (пульт + мозги самолёта) = 3200
3. 2-3 сервы (тангаж, крен, может быть рыскание) = 640-1000
4. движок = 800
5. регулятор напряжения для движка = 800
6. винты = 200
7. акум 1-2 штучки = 750-1500
8. провода = 300
Т.е. питание идёт из акума на бортовую сеть. Мозги принимают сигнал от пульта, посылают сигналы на сервы и регулятор, а регулятор работает с двигателем. Двигатель вращает винт, самолётик летит. Я правильно понимаю систему?
Вообще, я уже подумываю маленько над сборкой своего простенького планера в обозримом будущем. В принципе, даже в этот планер можно поместить новое оборудование, и рули прорезать. Хотя это сомнительно, он маленький и с V-хвостом.
Мне кажется если этот будет летать нормально, то не надо над ним экспериментов.. он маленький, лишний вес ему вреден... опять же не понятно как у него подключены сервы - для рулей нужна серва, это изменение центровки и есть ли для нее свободный канал? V образный хвост если не ошибаюсь можно настроить - по моему так и называется V-tail... но не на каждой аппаратуре...
по списку деталей - цены меняются, в целом все верно...
Я бы по п.1 использовал потолочную плитку - это рублей 300-500 вместе с клеем. А если строить не любите (не умеете - не рассматривается - т.к. есть много очень подробных видео и просто фото уроков - просто распечатываешь бумажную "выкройку", прикладываешь к потолочке, вырезаешь, клеишь и готово), то я бы обратил внимание на покупной Bixler 2... не знаю цену, но если брать готовый, то там и мотор и регулятор и пропеллеры есть и сервы вклеены уже... собрал, приемник подключил и полетел...
п.8 - провода не всегда нужны отдельные - у серв свои родные довольно длинные...
Еще я бы добавил зарядное устройство для аккумуляторов и пищалку-сигнализатор низкого заряда - чтоб вовремя услышать, что акум садится и самолет посадить до того, как мотор по питанию отрубится...
Kujivunia написал(а):
.е. питание идёт из акума на бортовую сеть. Мозги принимают сигнал от пульта, посылают сигналы на сервы и регулятор, а регулятор работает с двигателем. Двигатель вращает винт, самолётик летит. Я правильно понимаю систему?
в целом все так...
Питание идет на регулятор оборотов, от него на двигатель и на приемник - по проводу трехжильному - там 2 жилы это + и -, а третья это сигнал (мозги обычно это приемник - он с передатчика-аппаратуры сигнал получает и всеми подключенными устройствами рулит). А уже с приемника питание идет на все остальное (сервы, пищалки и т.д.)- тоже по трехжильным проводам - +,-, сигнал.
konst, Добрый день.
У меня вот какие вопросы назрели... я некоторое время особо не следил за изменениями в мире аппаратуры... а тут наткнулся на упоминания, что приемники от Turnigy 9х устарели и являются редкостью? Получается что-то новое появилось? Сейчас то у меня и аппаратура и приемники и передатчики есть, но вот например квадрокоптер
konst написал(а):
Самая низкая цена на минидрон с GPS. Дрон питается от одного элемента 18650
уже к Turnigy 9x не подключить? Ну, я понимаю, что на родной ВЧ модуль передатчика не забиндишь дрон, но даже если ВЧ модуль поменять? Или сама аппа еще не устарела, просто нужны в/ч модули? Подскажите, пожалуйста, хоть где об этом прочитать можно. А то решил на дроны внимание обратить, а сам думаю - а будет ли с чем их биндить?
Ruriks, Сама аппа не устарела. Просто стала экономически невыгодна в производстве и уступила место.
Протокол PPM не менялся, так что ставим новый вч модуль и летаем.
Да и для Turnigy 9x найти приемники на Али пока проблем не составляет.
Что до подключения к указанному дрону - надо найти малогабаритный приемник с выходом ppm и у полетного контроллера есть свободные UART порты и подключив этот приемни, к настроить полетный контроллер на работу с этим портом.
Расиль.У мня тоже Турнига и я ее перепрошил сам. Есть еще НК6V2 к нему собрал программатор ( была тут статья по сборке,прошивке,настройке) чтоб в поле можно менять отклонения рулей. Все приемники подходят . Хочу конечно взять Флай скай и6х и перепрошить на 10 каналов,но у этих и предыдущих моделей бывает сброс настроек модели при длительном лежании без дела : реверс на элеронах,РН,РВ. Я сначала думал только у старой модели такая уйня. Хотелки есть купить LRS с приемником к Турниге,или собрать самому .Но пока это хотелки.Надо сделать новый планер для ФПВ с размахом 2м вместо 1,4м Цесны 150.
Протокол PPM не менялся, так что ставим новый вч модуль и летаем.
А для чего новый модуль? Всмысле просто для новых приемников? Да, у меня есть несколько видов, но их практически не использую..... но я в свое врем запасся кучей родных от 9х, так что думаю хватит на какое то время еще...
Константин, Александр, спасибо.
Хоть ясность появилась а то забеспокоился))