Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Обсуждение статей, Встречи
- » Вопросы новичков
- » Подойдёт ли мой выбор для первых полётов?
Подойдёт ли мой выбор для первых полётов?
Re: Подойдёт ли мой выбор для первых полётов?
konst,
Ну и зачем мне все эти фигуры в обязательном порядке? Тем более вы сами говорите -- настоящие самолёты страдают из-за пределов прочности деталей. Ну так и моя модель имеет конструктивные ограничения, точно как настоящий самолёт.
Я же его покупал не бочки крутить, а аккуратно летать с камерой.
Говорилось про эффективность управления V-оперением на данной модели. Самолёт относительно небольшой, специфичной конструкции. То, что работает на настоящем -- неизвестно как будет работать на этом. А главное - зачем? Ради бочки?
Нет, я сразу знал, что управление этим самолётом специфичное. И если бы я хотел войти в мир RC-крафтов ради высшего пилотажа -- брал бы не его + камеру, а какой-нибудь Eachine Spitfire RC за ту же суммарную цену, но с полным пилотажем.
- Kujivunia
- Ученик пилота
- 17 Сообщений
-
Re: Подойдёт ли мой выбор для первых полётов?
Kujivunia,
Я просто говорю о том, что это авиамоделью назвать сложно. Летающая игрушка - да, но не более.
А полноценное управление (которое кстати и проверяется простым пилотажем) нужно для того, что бы избегать падений и попаданий авиамоделью в людей, автомобили и прочее.
Как вы сами заметили -при сваливании на крыло краш неизбежен!
А крен словить во время полета очень просто - задели краем крыла термик или порыв ветра накренил авиамодель - вот и пошло сваливание. При наличии сервомашинок на V хвосте выход из крена со сваливанием очень прост! Как и из пикирования, штопора и прочих нештатных ситуаций которые губительны для настоящих самолетов.
Только настоящим самолетам, в силу их массы и размеров, на термики и порывы ветра в полете просто плевать! Для авиамодели же - требуется хорошее управление и мощный мотор.
PS. Сколько раз народ таранил автомобили и людей самолетами, дронами и даже воздушные змеи с рамочной конструкцией роняли на зевак только на моих глазах - не счесть! А ведь я всего 15 лет увлекаюсь авиамоделизмом... :-)
PPS. Я не говорю, что ваш выбор плохой, это же хобби - тут каждый самовыражется и делает именно то, что ему надо! Я просто поясняю фразу "я бы поставил 2 сервы..." из сообщения выше, а так же аргументирую необходимость наличия полноценного управления на авиамодели.
Как именно поступить - решать вам.
PPPS. Однажды мы с другом запустили вообще свободноулетающий планер без РУ, но с мотором и аккумулятором. Предполагалось, что он будет летать по кругу диаметром 50 метров, но мотопланер вместо этого пустился в бегство и чуть не привел к аварии, летя на высоте 1.5 метра над дорогой :-)
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Подойдёт ли мой выбор для первых полётов?
Я цепляюсь именно к желанию называть авиамоделями только имеющие трёхосевое управление самолёты. А как же летающие крылья, например? У них ведь управление точно как у меня -- есть крен и задирание/опускание носа. Только там на рулях, а у меня от тяги моторов.
Сегодня я снова летал, день выдался хорошим. Налетал минут 30-40. Что я могу сказать -- у него чудесное управление. Немного инертное, но в целом поднять нос или заложить вираж он может. Более того, когда ветра нет -- он вполне спокойно ложится на крыло под углом 90 градусов и начинает крутить относительно плавную спираль. Но это в "скоростном режиме". Оказалось, что у модели есть два режим "скорости". Влияния на скорость я не заметил. Но скоростной режим раза в два ускоряет виражи и повышает предел крена с 45-60 до 70-90 градусов. Да и сам крен ускоряется раза в 2-3. К сожалению, такой замечательный режим я обнаружил только в последних полётах.
Это я к тезису про управляемость - даже я -- никогда не летавший человек смог легко освоить управление и начать сносно летать за один вечер (первый день в расчёт не берём. Несмотря на весь мой давешний восторг я, как оказалось, вообще не летал, а только с трудом не падал под порывами ветра). И даже более-менее прицельно садился.
Мои рекорды:
1. По высоте залез метров на 30-50. Самолёт было едва видно. Залез легко. Большой проблемой было его оттуда спустить.
2. По дальности "садился" метрах в 60 от себя носом к себе. Т.е. с учётом виража отлетал минимум на 70-80 метров. Незафиксированная шагами дальность полёта (на глаз) -- около 100 метров.
3. По времени -- я чётко зафиксировал полёт длительностью ровно 5 минут 30 секунд, это был последний вылет. Зафиксировал на секундомер, место в телефоне для видео уже не было. Я мог бы летать и дольше, но когда я в очередной раз полетел на себя - внезапно осознал, что стоит опустить газ и он прилетит мне в живот. Я отпустил газ и поймал его рукой, летящего мне прямо в центр живота. Потрясающий завершающий аккорд. Жаль не снял его на видео.
4. Многократно делал виражи на бреющем полёте, сантиметрах в 10-20 над травой. К падению это привело только пару раз.
5. Первый залёт в дерево Недооценил маневренность дрона, и когда он скрылся за парой деревьев я решил дожимать огибающий их вираж до талого. Думал, пролечу метрах в 3-5 от кроны по широкой дуге. На самом деле влетел прямо в дерево и упал.
Да и в целом у меня сложилось мнение.
Он очень легко и просто управляется в тихую погоду. Полёт плавный и красивый, хорошая стабилизация. Благодаря этому я нередко вообще отпускал пульт и даже сделал несколько пролётных фото одной рукой, пока рулил второй.
Более того, иногда я кружил над собой и даже не оборачивался, когда он улетал мне за спину -- потому что самолёт делал предсказуемый и плавный вираж и вылетал из-за противоположенного плеча на той же высоте.
Весьма устойчив к падениям. Обладает неплохой маневренностью в "скоростном" режиме.
К недостаткам могу отнести: невозможность динамичного полёта из-за невозможности опускать нос отдельной командой. Вверх он тянет хорошо, а вот вниз -- нужно постараться. Нет сигнализации о разряде батареи. При этом при разрядке он просто начинает вырубаться без предупреждения, а выглядит это как отвал связи -- начинает мигать лампочка поиска сигнала.
Собственно, вот ключевая мысль: управление у него примитивное, но сделано очень хорошо и качественно. На нём недоступны манёвры на вертикали и бочки, но он отлично крутит виражи и может менять свою высоту. То-есть доступных манёвров мало, но все они (кроме снижения) легко выполняются.
П.С. Выбор мой отличный. Скажу без ложной скромности. Это идеальный тренер -- на нём просто невозможно совершить резкий манёвр с печальными последствиями. Я видел много видосов с самолётами с более классическим управлением... Господи, какие они резкие и верткие. Я бы такой непременно разбил в первые минут 15-20 полётов просто потеряв ориентацию и двинув руль не туда.
П.П.С. Я ничего не имею против моделей с полным управлением, и даже против пилотажников. В застройке, под мостами, может даже на фестивалях полное управление необходимо, но в чистом поле на первых вылетах оно будет только смущать.
- Kujivunia
- Ученик пилота
- 17 Сообщений
-
Re: Подойдёт ли мой выбор для первых полётов?
Kujivunia написал(а):
. А как же летающие крылья, например? У них ведь управление точно как у меня -- есть крен и задирание/опускание носа. Только там на рулях, а у меня от тяги моторов.
Просто попробуйте сделать петли и бочки! ЛК это могут! :-)
Kujivunia написал(а):
Первый залёт в дерево Недооценил маневренность дрона, и когда он скрылся за парой деревьев я решил дожимать огибающий их вираж до талого. Думал, пролечу метрах в 3-5 от кроны по широкой дуге. На самом деле влетел прямо в дерево и упал.
Авиамодель всегда летит ниже и ближе чем кажется. Думаешь "пролечу над деревом", а влетаешь в его крону. Это чисто из восприятия человеком, тк просто нет необходимости точного позиционирования чего лыбо на удалении более 10 метров. Если увлекаться боями на авиамоделях - то достаточно быстро нарабатывается глазомер на любых дистанциях.
Kujivunia написал(а):
Более того, иногда я кружил над собой и даже не оборачивался, когда он улетал мне за спину
Правила безопасности полета на авиамоделях гласят - полеты только в поле зрения перед собой! Взгляд от авиамодели не отвлекать.
Впрочем, она у вас достаточно легкая, единственная возможная проблема - найти в поле с высокой травой, если упадет вне зоны видимости.
Kujivunia написал(а):
Нет сигнализации о разряде батареи.
На нормальных пультах обычно есть таймер, стартуем его, запускаем авиамодель, как запикал - идем на посадку. Можно так же запускать таймер на смартфоне.
Kujivunia написал(а):
Я видел много видосов с самолётами с более классическим управлением... Господи, какие они резкие и верткие.
Резкость управления настраивается 2 способами:
1. перестановкой тяг на сервомашинах ближе к центу
2. настройками в пульте управления с помощью двойных расходов и экспонеты
Для новичков рекомендуют уменьшить расходы до 30% от рекомендуемых настроек :-)
Kujivunia написал(а):
в чистом поле на первых вылетах оно будет только смущать
Вангую, что через 30-50 полетов станет скучно и захочется больших возможностей! :-)
PS. Вообще - летающие игрушки с полтным контроллером ориентированы на детей, отсюда и легкий вес, мягкий нос авиамодели и моторы на крыле или большой мягкий кок и пропеллер не способный даже на полных оборотах поцарапать кожу. Легко освоить полеты, минимум повреждений при попадании авиамодели во что либо. В своем предназначении - они хороши, особенно в безветренный день.
Минусы исходят из плюсов - слишком мало возможностей! Одно из моих любимых развлечений - держать авиамодель на высоте 1.5 метра против сильного и порывистого ветра! Работать приходится всеми рулями и играться газом. Авиамодель колбасит в воздухе, но резкими движениями ее держишь практически на месте :-)
Просто полеты в ограниченной дальности быстро становятся скучны.
Из доступных для вашей авиамодели развлечений - поставить на поле обручи из спортивного магазина и учиться пролетать трассу попадая в них, так же разметить трассу палками и устроить гонку по трассе :-)
Соревнования по рейсингу на авиамоделях не стали популярны, но весьма интересны!
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Подойдёт ли мой выбор для первых полётов?
konst,
Могут, но это не даёт принципиальных возможностей управления. Бочка и петля для маневрирования применяются редко, в основном для пилотажа. Т.е. это дополнительная красивость.
Мне напротив, казалось, что модель дальше и ниже. Вот-вот в дерево врежется... а пролетает высоко над ним. А тогда я врезался именно из-за недооценки маневренности. Я чётко видел, что самолёт летит прямо за деревом. Но не думал, что он так резко повернёт, что врежется в крону.
Кстати, вот бои требуют пилотажа, тут спорить не буду.
Я был в чистом поле на сверхлёгкой модели, так что ТБ можно немного немного пренебречь =\. На самом деле это не значит, что я там активно летал в сотне метров у себя за спиной. Нет, просто захожу на разворот, самолёт на пару секунд виража оказывается за спиной и тут же снова входит в поле зрения.
--
Разумеется станет, разумеется захочется. Поэтому я и говорю, что это модель хороша для меня именно как для начинающего.
С другой стороны, насколько большего мне захочется? Скорее не большего, а качественно нового. Потому что дальше я хочу идти в направление FPV планеров дальнего действия, а им все эти бочки и петли строжайшим образом противопоказаны. Но более точная рулёжка без задействования двигателей нужна.
К слову, двигатели на крыле расположены не из-за безопасности людей (хотя может и поэтому), а из-за того, что для управления их нужно два. Да ещё такое расположение повышает стойкость к падениям самой модели.
С обручами у неё будут проблемы из-за невозможности одновременно опускать нос и маневрировать
Скорее просто по камере буду летать, пока коплю на свою сборку хорошего планера.
- Kujivunia
- Ученик пилота
- 17 Сообщений
-
Re: Подойдёт ли мой выбор для первых полётов?
Kujivunia написал(а):
С обручами у неё будут проблемы из-за невозможности одновременно опускать нос и маневрировать
В этом то и фишка - используя возможности модели пролететь!
Можно идти чуть выше и влетать на планировании используя инерцию или идти низко и маневрировать перед обручем.
Что до 2-х моторов, я прекрасно знаю эту схему управления. Хуже нее только 1 мотор и руль направления на магните с катушкой. Причем РН имеет всего 3 положения - лево, по центру, право. Но и на такой схеме проводили соревнования (RedBull в Москве) по рейсингу через препятствия :-)
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Подойдёт ли мой выбор для первых полётов?
Аккум для камеры пока что всё ещё не могу найти. Зато вижу обвал цен на Ali.
Хочу сейчас на будущее заказать FLYSKY FS-i6 за 2600.
А теперь вопрос. Выше я делал примерный набросок необходимых для самодельного планера компонентов.
Хочется мне планер с размахом 100-150 сантиметров. Планер я возьму либо готовый в виде детской игрушки, либо придётся клеить. Вес, по моим прикидкам, от 140-150 грамм (чистый планер без компонентов).
Какие характеристики каких компонентов мне нужно взять?
И.. мне не нужен пилотажник с заоблачной ТВР. Я хочу FPV-планер, чтобы держаться в воздухе как можно дольше и отлетать от себя хотя бы на километр без опаски.
2. FLYSKY IA6B (пульт + мозги самолёта) = 2600
3. 2-3 сервы (тангаж, крен, может быть рыскание) -- какая модель/сила?
4. Движок -- какой?
5. Регулятор напряжения для движка -- какой?
6. винты -- какие? (+складные?)
7. акум -- ну тут уже зависит от движка, наверное, но всё равно какие-то рамки нужны. Там много всяких характеристик, и не вполне очевидно, какие в этой модели будут нужны, а какие нет.
- Kujivunia
- Ученик пилота
- 17 Сообщений
-
Re: Подойдёт ли мой выбор для первых полётов?
Для метрового размаха
Сервы 9 грамм, подойдут любые, обычно SG90 ставят - бюджетно и сердито. Сервы лучше брать с запасом (+2 шт), они бывает ломаются, бывает - глючат.
Движок 2204 - вот набор с регулятором
Аккумулятор 2S, 1000 мАч для выпаривания, 1500-2000 для FPV полетов на моторе.
Пропеллеры - тут подбирать надо. Зависит не только от мотора, но и от модели.
На вскидку 8х6, 9х4.7 для моторных полетов.
Для выпаривания на движок 2204 я ставил складной пропеллер 10х6, но работал он не более пары минут, что бы затянуть мотопланер повыше, а там отключал двигатель и ловил термики.
Если основные полеты на моторе, то лучше взять 2205 или 2206 от дронов. Они помощнее, таскать будут лучше и меньше вероятность перегреть.
Пропеллеры подбирать под токопотребление в полете.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Подойдёт ли мой выбор для первых полётов?
Kujivunia написал(а):
Хочется мне планер с размахом 100-150 сантиметров.
Разброс не малый. Планер в 1.5 метра будет сильно отличаться от метрового.
- lagush_
- Ученик пилота
- 70 Сообщений
-
Re: Подойдёт ли мой выбор для первых полётов?
Kujivunia,
Поздравляю с успехами в полетах. Хоть и игрушка, но первый полет - эти чувства не передать... А модель красивая. Я раньше тоже хотел пред или рипер...
- Ruriks
- Расиль
- Пилот
- 163 Сообщений
-
- Начало
- » Обсуждение статей, Встречи
- » Вопросы новичков
- » Подойдёт ли мой выбор для первых полётов?
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 3
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 950
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн