Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Авиамодельный Форум Обсуждение статей, Встречи Вопросы новичков Подойдёт ли мой выбор для первых полётов?
Последние комментарии

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Подойдёт ли мой выбор для первых полётов?

Re: Подойдёт ли мой выбор для первых полётов?

konst,
Ну и зачем мне все эти фигуры в обязательном порядке? Тем более вы сами говорите -- настоящие самолёты страдают из-за пределов прочности деталей. Ну так и моя модель имеет конструктивные ограничения, точно как настоящий самолёт.
Я же его покупал не бочки крутить, а аккуратно летать с камерой.

Говорилось про эффективность управления V-оперением на данной модели. Самолёт относительно небольшой, специфичной конструкции. То, что работает на настоящем -- неизвестно как будет работать на этом. А главное - зачем? Ради бочки?
Нет, я сразу знал, что управление этим самолётом специфичное. И если бы я хотел войти в мир RC-крафтов ради высшего пилотажа -- брал бы не его + камеру, а какой-нибудь Eachine Spitfire RC за ту же суммарную цену, но с полным пилотажем.

Kujivunia
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
17 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Подойдёт ли мой выбор для первых полётов?

Kujivunia,
Я просто говорю о том, что это авиамоделью назвать сложно. Летающая игрушка - да, но не более.
А полноценное управление (которое кстати и проверяется простым пилотажем) нужно для того, что бы избегать падений и попаданий авиамоделью в людей, автомобили и прочее.
Как вы сами заметили -при сваливании на крыло краш неизбежен!
А крен словить во время полета очень просто - задели краем крыла термик или порыв ветра накренил авиамодель - вот и пошло сваливание. При наличии сервомашинок на V хвосте выход из крена со сваливанием очень прост! Как и из пикирования, штопора и прочих нештатных ситуаций которые губительны для настоящих самолетов.
Только настоящим самолетам, в силу их массы и размеров, на термики и порывы ветра в полете просто плевать! Для авиамодели же - требуется хорошее управление и мощный мотор.

PS. Сколько раз народ таранил автомобили и людей самолетами, дронами и даже воздушные змеи с рамочной конструкцией роняли на зевак только на моих глазах - не счесть! А ведь я всего 15 лет увлекаюсь авиамоделизмом... :-)
PPS. Я не говорю, что ваш выбор плохой, это же хобби - тут каждый самовыражется и делает именно то, что ему надо! Я просто поясняю фразу "я бы поставил 2 сервы..." из сообщения выше, а так же аргументирую необходимость наличия полноценного управления на авиамодели.
Как именно поступить - решать вам.
PPPS. Однажды мы с другом запустили вообще свободноулетающий планер без РУ, но с мотором и аккумулятором. Предполагалось, что он будет летать по кругу диаметром 50 метров, но мотопланер вместо этого пустился в бегство и чуть не привел к аварии, летя на высоте 1.5 метра над дорогой :-)

Не падает тот - кто не летает!!!   Все вопросы - в форум! Личка только для личных сообщений. Ангар: http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=7259

konst
Константин (Москва)
useravatar
Онлайн
29060 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Подойдёт ли мой выбор для первых полётов?

Я цепляюсь именно к желанию называть авиамоделями только имеющие трёхосевое управление самолёты. А как же летающие крылья, например? У них ведь управление точно как у меня -- есть крен и задирание/опускание носа. Только там на рулях, а у меня от тяги моторов.

Сегодня я снова летал, день выдался хорошим. Налетал минут 30-40. Что я могу сказать -- у него чудесное управление. Немного инертное, но в целом поднять нос или заложить вираж он может. Более того, когда ветра нет -- он вполне спокойно ложится на крыло под углом 90 градусов и начинает крутить относительно плавную спираль. Но это в "скоростном режиме". Оказалось, что у модели есть два режим "скорости". Влияния на скорость я не заметил. Но скоростной режим раза в два ускоряет виражи и повышает предел крена с 45-60 до 70-90 градусов. Да и сам крен ускоряется раза в 2-3. К сожалению, такой замечательный режим я обнаружил только в последних полётах.

Это я к тезису про управляемость - даже я -- никогда не летавший человек смог легко освоить управление и начать сносно летать за один вечер (первый день в расчёт не берём. Несмотря на весь мой давешний восторг я, как оказалось, вообще не летал, а только с трудом не падал под порывами ветра). И даже более-менее прицельно садился.

Мои рекорды:
1. По высоте залез метров на 30-50. Самолёт было едва видно. Залез легко. Большой проблемой было его оттуда спустить.
2. По дальности "садился" метрах в 60 от себя носом к себе. Т.е. с учётом виража отлетал минимум на 70-80 метров. Незафиксированная шагами дальность полёта (на глаз) -- около 100 метров.
3. По времени -- я чётко зафиксировал полёт длительностью ровно 5 минут 30 секунд, это был последний вылет. Зафиксировал на секундомер, место в телефоне для видео уже не было. Я мог бы летать и дольше, но когда я в очередной раз полетел на себя - внезапно осознал, что стоит опустить газ и он прилетит мне в живот. Я отпустил газ и поймал его рукой, летящего мне прямо в центр живота. Потрясающий завершающий аккорд. Жаль не снял его на видео.
4. Многократно делал виражи на бреющем полёте, сантиметрах в 10-20 над травой. К падению это привело только пару раз.
5. Первый залёт в дерево smile Недооценил маневренность дрона, и когда он скрылся за парой деревьев я решил дожимать огибающий их вираж до талого. Думал, пролечу метрах в 3-5 от кроны по широкой дуге. На самом деле влетел прямо в дерево и упал.

Да и в целом у меня сложилось мнение.
Он очень легко и просто управляется в тихую погоду. Полёт плавный и красивый, хорошая стабилизация. Благодаря этому я нередко вообще отпускал пульт и даже сделал несколько пролётных фото одной рукой, пока рулил второй.
http://rc-aviation.ru/components/com_agora/img/members/24220/ipp4So_8K90.jpg
http://rc-aviation.ru/components/com_agora/img/members/24220/hfm-d0q5Q_0.jpg
Более того, иногда я кружил над собой и даже не оборачивался, когда он улетал мне за спину -- потому что самолёт делал предсказуемый и плавный вираж и вылетал из-за противоположенного плеча на той же высоте.
Весьма устойчив к падениям. Обладает неплохой маневренностью в "скоростном" режиме.
К недостаткам могу отнести: невозможность динамичного полёта из-за невозможности опускать нос отдельной командой. Вверх он тянет хорошо, а вот вниз -- нужно постараться. Нет сигнализации о разряде батареи. При этом при разрядке он просто начинает вырубаться без предупреждения, а выглядит это как отвал связи -- начинает мигать лампочка поиска сигнала. 

Собственно, вот ключевая мысль: управление у него примитивное, но сделано очень хорошо и качественно. На нём недоступны манёвры на вертикали и бочки, но он отлично крутит виражи и может менять свою высоту. То-есть доступных манёвров мало, но все они (кроме снижения) легко выполняются.

П.С. Выбор мой отличный. Скажу без ложной скромности. Это идеальный тренер -- на нём просто невозможно совершить резкий манёвр с печальными последствиями. Я видел много видосов с самолётами с более классическим управлением... Господи, какие они резкие и верткие. Я бы такой непременно разбил в первые минут 15-20 полётов просто потеряв ориентацию и двинув руль не туда.
П.П.С. Я ничего не имею против моделей с полным управлением, и даже против пилотажников. В застройке, под мостами, может даже на фестивалях полное управление необходимо, но в чистом поле на первых вылетах оно будет только смущать.

Kujivunia
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
17 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Подойдёт ли мой выбор для первых полётов?

Kujivunia написал(а):

. А как же летающие крылья, например? У них ведь управление точно как у меня -- есть крен и задирание/опускание носа. Только там на рулях, а у меня от тяги моторов.

Просто попробуйте сделать петли и бочки! ЛК это могут! :-)

Kujivunia написал(а):

Первый залёт в дерево  Недооценил маневренность дрона, и когда он скрылся за парой деревьев я решил дожимать огибающий их вираж до талого. Думал, пролечу метрах в 3-5 от кроны по широкой дуге. На самом деле влетел прямо в дерево и упал.

Авиамодель всегда летит ниже и ближе чем кажется. Думаешь "пролечу над деревом", а влетаешь в его крону. Это чисто из восприятия человеком, тк просто нет необходимости точного позиционирования чего лыбо на удалении более 10 метров. Если увлекаться боями на авиамоделях - то достаточно быстро нарабатывается глазомер на любых дистанциях.

Kujivunia написал(а):

Более того, иногда я кружил над собой и даже не оборачивался, когда он улетал мне за спину

Правила безопасности полета на авиамоделях гласят - полеты только в поле зрения перед собой! Взгляд от авиамодели не отвлекать.
Впрочем, она у вас достаточно легкая, единственная возможная проблема - найти в поле с высокой травой, если упадет вне зоны видимости.

Kujivunia написал(а):

Нет сигнализации о разряде батареи.

На нормальных пультах обычно есть таймер, стартуем его, запускаем авиамодель, как запикал - идем на посадку.  Можно так же запускать таймер на смартфоне.

Kujivunia написал(а):

Я видел много видосов с самолётами с более классическим управлением... Господи, какие они резкие и верткие.

Резкость управления настраивается 2 способами:
1. перестановкой тяг на сервомашинах ближе к центу
2. настройками в пульте управления с помощью двойных расходов и экспонеты
Для новичков рекомендуют уменьшить расходы до 30% от рекомендуемых настроек :-)

Kujivunia написал(а):

в чистом поле на первых вылетах оно будет только смущать

Вангую, что через 30-50 полетов станет скучно и захочется больших возможностей! :-)

PS. Вообще - летающие игрушки с полтным контроллером ориентированы на детей, отсюда и легкий вес, мягкий нос авиамодели и моторы на крыле или большой мягкий кок и пропеллер не способный даже на полных оборотах поцарапать кожу. Легко освоить полеты, минимум повреждений при попадании авиамодели во что либо. В своем предназначении - они хороши, особенно в безветренный день.

Минусы исходят из плюсов - слишком мало возможностей! Одно из моих любимых развлечений - держать авиамодель на высоте 1.5 метра против сильного и порывистого ветра! Работать приходится всеми рулями и играться газом. Авиамодель колбасит в воздухе, но резкими движениями ее держишь практически на месте :-)
Просто полеты в ограниченной дальности быстро становятся скучны.

Из доступных для вашей авиамодели развлечений - поставить на поле обручи из спортивного магазина и учиться пролетать трассу попадая в них, так же разметить трассу палками и устроить гонку по трассе :-)
Соревнования по рейсингу на авиамоделях не стали популярны, но весьма интересны!

Не падает тот - кто не летает!!!   Все вопросы - в форум! Личка только для личных сообщений. Ангар: http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=7259

konst
Константин (Москва)
useravatar
Онлайн
29060 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Подойдёт ли мой выбор для первых полётов?

konst,
Могут, но это не даёт принципиальных возможностей управления. Бочка и петля для маневрирования применяются редко, в основном для пилотажа. Т.е. это дополнительная красивость.

Мне напротив, казалось, что модель дальше и ниже. Вот-вот в дерево врежется... а пролетает высоко над ним. А тогда я врезался именно из-за недооценки маневренности. Я чётко видел, что самолёт летит прямо за деревом. Но не думал, что он так резко повернёт, что врежется в крону.
Кстати, вот бои требуют пилотажа, тут спорить не буду.

Я был в чистом поле на сверхлёгкой модели, так что ТБ можно немного немного пренебречь  =\. На самом деле это не значит, что я там активно летал в сотне метров у себя за спиной. Нет, просто захожу на разворот, самолёт на пару секунд виража оказывается за спиной и тут же снова входит в поле зрения.

--

Разумеется станет, разумеется захочется. Поэтому я и говорю, что это модель хороша для меня именно как для начинающего.
С другой стороны, насколько большего мне захочется? Скорее не большего, а качественно нового. Потому что дальше я хочу идти в направление FPV планеров дальнего действия, а им все эти бочки и петли строжайшим образом противопоказаны. Но более точная рулёжка без задействования двигателей нужна.
К слову, двигатели на крыле расположены не из-за безопасности людей (хотя может и поэтому), а из-за того, что для управления их нужно два. Да ещё такое расположение повышает стойкость к падениям самой модели.

С обручами у неё будут проблемы из-за невозможности одновременно опускать нос и маневрировать smile
Скорее просто по камере буду летать, пока коплю на свою сборку хорошего планера.

Kujivunia
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
17 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Подойдёт ли мой выбор для первых полётов?

Kujivunia написал(а):

С обручами у неё будут проблемы из-за невозможности одновременно опускать нос и маневрировать

В этом то и фишка - используя возможности модели пролететь!
Можно идти чуть выше и влетать на планировании используя инерцию или идти низко и маневрировать перед обручем.

Что до 2-х моторов,  я прекрасно знаю эту схему управления. Хуже нее только 1 мотор и руль направления на магните с катушкой. Причем РН имеет всего 3 положения - лево, по центру, право. Но и на такой схеме проводили соревнования (RedBull в Москве) по  рейсингу через препятствия :-)

Не падает тот - кто не летает!!!   Все вопросы - в форум! Личка только для личных сообщений. Ангар: http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=7259

konst
Константин (Москва)
useravatar
Онлайн
29060 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Подойдёт ли мой выбор для первых полётов?

Аккум для камеры пока что всё ещё не могу найти. Зато вижу обвал цен на Ali.

Хочу сейчас на будущее заказать FLYSKY FS-i6 за 2600.
А теперь вопрос. Выше я делал примерный набросок необходимых для самодельного планера компонентов.
Хочется мне планер с размахом 100-150 сантиметров. Планер я возьму либо готовый в виде детской игрушки, либо придётся клеить.  Вес, по моим прикидкам, от 140-150 грамм (чистый планер без компонентов).
Какие характеристики каких компонентов мне нужно взять?
И.. мне не нужен пилотажник с заоблачной ТВР. Я хочу FPV-планер, чтобы держаться в воздухе как можно дольше и отлетать от себя хотя бы на километр без опаски.

2. FLYSKY IA6B (пульт + мозги самолёта) = 2600
3. 2-3 сервы (тангаж, крен, может быть рыскание) -- какая модель/сила?
4. Движок -- какой?
5. Регулятор напряжения для движка -- какой?
6. винты -- какие? (+складные?)
7. акум  -- ну тут уже зависит от движка, наверное, но всё равно какие-то рамки нужны. Там много всяких характеристик, и не вполне очевидно, какие в этой модели будут нужны, а какие нет.

Kujivunia
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
17 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Подойдёт ли мой выбор для первых полётов?

Для метрового размаха
Сервы 9 грамм, подойдут любые, обычно SG90 ставят - бюджетно и сердито. Сервы лучше брать с запасом (+2 шт), они бывает ломаются, бывает - глючат.
Движок 2204 - вот набор с регулятором https://aliexpress.com/item/33043794398.html
Аккумулятор 2S, 1000 мАч для выпаривания, 1500-2000 для FPV полетов на моторе.

Пропеллеры - тут подбирать надо. Зависит не только от мотора, но и от модели.
На вскидку 8х6, 9х4.7 для моторных полетов.

Для выпаривания на движок 2204 я ставил складной пропеллер 10х6, но работал он не более пары минут, что бы затянуть мотопланер повыше, а там отключал двигатель и ловил термики.

Если основные полеты на моторе, то лучше взять 2205 или 2206 от дронов. Они помощнее, таскать будут лучше и меньше вероятность перегреть.
Пропеллеры подбирать под токопотребление в полете.

Не падает тот - кто не летает!!!   Все вопросы - в форум! Личка только для личных сообщений. Ангар: http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=7259

konst
Константин (Москва)
useravatar
Онлайн
29060 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Подойдёт ли мой выбор для первых полётов?

Kujivunia написал(а):

Хочется мне планер с размахом 100-150 сантиметров.

Разброс не малый. Планер в 1.5 метра будет сильно отличаться от метрового.

lagush_
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
46 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений


Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9868
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
184501
Всего сообщений сегодня:
2
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
9677
Последним зарегистрировался:
Kurojneko
Пользователи онлайн:
1
Гостей онлайн:
735

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
konst
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Расчет планера с нуля
2) Интересности с АлиЭкспрес
3) Товары для авиамоделизма
4) Электрические транспортные средства
5) Подойдёт ли мой выбор для первых полётов?
6) Глюк и слойкоподобные пилотажные авиамодели
7) Продается OS max FS 91
8) Арминг от внешнего тумблера, возможно?
9) Parrot Disco 4g mode.
10) DJI Mini 3 Pro - обзоры и отзывы
1) Расчет планера с нуля - Попытка разобраться в теме проектирования планеров
2) Продается OS max FS 91
3) Арминг от внешнего тумблера, возможно?
4) Надувная SUP доска из Китая - длина 3300, грузоподъемность 160 кг (на испытаниях 250 кг)
5) Установка в передатчик Hitec Optic 6 модулей сторонних производителей
6) О дронах и не только... - общение
7) DJI Mini 3 Pro - обзоры и отзывы - очень маленький, но очень хороший дрон
8) Кракен! Напечатанная яхта по мотивам footy Papaya III
9) Приложение для андроид для FPV примника
10) На экране передатчика flysky FS-I6X не отображает телеметрию приемника