Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Помогите новичку с теорией и практикой

Re: Помогите новичку с теорией и практикой

Добрый день! Сегодня был совершен мой первый полет. Это великолепно. 1 минута и самолет в хлам. Перепутал руль высоты, подключил в реверсе.

gsergic
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
46 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помогите новичку с теорией и практикой

Это распространённая ошибка. Лечится так: в поле после подключения первой батареи проверяете правильность работы  всех рулевых поверхностей. Возьмите за правило и такое больше не повторится.

sergey
Сергей ( Саратов )
useravatar
Offline
1618 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помогите новичку с теорией и практикой

минуту пролетали с реверсом РВ? В таком случае это успех. Или имеется ввиду минута подготовки к полету и через пару секунд морковка.
Как уже сказали очень желательно проводить предполетную проверку. Впрочем если приемник не кочует с модели на модель, то единожды правильно все настроив, реверс сам по себе не появится.

Andrej
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1611 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помогите новичку с теорией и практикой

Добрый день.

Прошу прощения за то, что не появлялся в начатой мной теме. История такова:
- Заказал аккумулятор 3S и пропеллеры по совету Константина с Али и долго ждал, пока придет.
С новым набором самолет просто рвался вперед smile

В итоге, приехал в поле и запустил самолет. Он уверенно стал набирать высоту и отдаляться. Я стал его разворачивать и он начал валиться в штопор. Вывел его из штопора, но потом ситуация повторилась и высоты уже не хватило. В итоге, собрал в пакетик, то что осталось smile В любом случае, это незабываемые ощущения smile
Потом склеил все обратно и попытался снова полететь. Но видимо не проклеил мотораму хорошо и мотор вырвался из носовой части. Очень забавно было смотреть, как летит мотор, а за ним на проводе самолет.
После очередного склеивания, совершил третью попытку полета и закономерно ударился в землю. В итоге, самолет вообще в труху + от удара сломался мотор. Я его разобрал, а там обмотки все съехали.

Ну, и как это у нас водится, сначала включаем, потом читаем инструкцию, я начал изучать матчасть и работать над ошибками. Какие выводы:

- Всё же мотор слишком мощный для такого самолета. А с учетом высокой подъемной силы крыла, получается неуправляемый снаряд. Тут либо делать симметричный профиль, либо тягу мотора где-то 50% от веса.
- Я забыл настроить максимальный расход элеронов, от чего они имели слишком большой расход.
- Я не знал, что в пульте можно настроить нелинейность для управления. Беда в том, что я слишком круто дергал ручки и самолет вместо плавных движений совершал непойми что. К примеру, я тяну влево, чтобы совершить разворот с помощью элеронов, а он делает бочку smile
- Надо больше тренироваться на симуляторе, потому что реально во время разворота самолета наступает ступор.

Сейчас самолет фактически сдох, поэтому надо строить новый smile Я заказал новый мотор и стабилизатор полета (похожий на тот, что выкладывали в теме).

konst077
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
12 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помогите новичку с теорией и практикой

konst077,
С первыми полетами и впечатлениями! :-)

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помогите новичку с теорией и практикой

Спасибо smile

Также я понемногу углубляюсь в теорию. Все-таки, когда знаешь, что делаешь, оно проще smile
Поэтому я подумал, а почему бы не попробовать рассчитать свою модель самолета?

Идея такая:
Убрать все лишнее и сделать планер, похожий по смыслу на Цессну, но с камерой и выполненный более аэродинамически точно.

Я обратил внимание, что из потолочки все-таки с точки зрения аэординамики сделать какой-то внятный профиль крыла и фюзеляж нереально. Поэтому подумал, а что если самолет напечатать на 3Д принтере? Там то уж можно точно повторить аэродинамический профиль крыла.
В итоге я скачал Компас 3Д и стал его изучать (благо он бесплатный, в отличие от Solid Works). В чем плюс Компаса - в том, что можно прикинуть массу готового самолета и он показывает центр тяжести в виде точки. То есть, можно все спроектировать заранее под заданные характеристики.
Ну и параллельно стал прикидывать, что бы хотелось увидеть. Вес - примерно 1200 грамм, хорошая подъемная сила и неторопливый стиль полета.
Площадь крыла получилась 24 дм2, а размах 110 см. Профиль крыла взял NACA4412, а для стабилизаторов симметричный профиль NACA0009. Для оптимизации решил сделать V-Tail.
Комплектующие вот такие получаются:
- Мотор: Sunnysky X2216-8 1250KV
- Винт: Gemfan 9x6EP
- Регулятор: Readytosky 40A
- Батарея: 3S 3300mah 50C
- Серво: SG90 9g
- Контроллер SN Sparrow + GPS датчик
+Камера и передатчик

По моим подсчетам получается, что все это будет летать минут 10 неспешно. Ну и получилось вот такое вот чудо:
https://i.ibb.co/vJ1Y1FC/sss.png
https://ibb.co/vJ1Y1FC

Спереди будет камера, также добавил винглеты. Нос получился длинный, потому что иначе крыло (из-за мотора сзади) уж совсем съезжало к хвосту.

Покритикуйте идею плиз smile

konst077
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
12 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помогите новичку с теорией и практикой

konst077,
Вес почтитайте напечатанной авиамодели! Учтите, печать в один слой обшивки и сотовой структуры заполнения - очень хрупка и разбиравется "в щепки" при любой неосторожной посадке.
Потолочка потому и стала хитом для сборки, что позволяет делать легкие и прочные авиамодели!

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помогите новичку с теорией и практикой

konst написал(а):

konst077,
Вес почтитайте напечатанной авиамодели! Учтите, печать в один слой обшивки и сотовой структуры заполнения - очень хрупка и разбиравется "в щепки" при любой неосторожной посадке.

Как раз и получается заданный вес с учетом печати в один слой. А вот насчет хрупкости, то это да... Я попробовал напечатать один сегмент. Очень жесткая конструкция, но вот если долбануть об асфальт, то наверно точно разлетится.

konst написал(а):

konst077,Потолочка потому и стала хитом для сборки, что позволяет делать легкие и прочные авиамодели!

А как быть с аэродинамикой в случае потолочки? Ведь там все профили получаются весьма условными. Также нашел видео, где строят летающие крылья из потолочки, там там вообще как-то на профиль забивают. Что-то похожее на Clark-Y и безо всякой там крутки крыла и так далее.

konst077
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
12 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помогите новичку с теорией и практикой

konst077,
Отговарить не буду, это хобби, так что р лучше попробовать по свойму, чем слушать других! smile
Что до профилей - плосковыпуклый отлично получается.
Планирует на нем здорово. А для всего остального есть тяга мотора больше веса авиамодели.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помогите новичку с теорией и практикой

konst написал(а):

konst077,
Отговарить не буду, это хобби, так что р лучше попробовать по свойму, чем слушать других! smile
Что до профилей - плосковыпуклый отлично получается.
Планирует на нем здорово. А для всего остального есть тяга мотора больше веса авиамодели.

Окей. Хочу попробовать просто разные варианты.

А вот еще вопрос:
Есть такая формула для расчета вертикальной тяги:
https://i.ibb.co/6gT0MyV/qqqq.png
Где:
Cx (коэффициент сопротивления)    0,03
Cy (коэффициент подъемной силы)    0,7
r (плотность воздуха)    1,225
v (скорость)    13 м/с
s (площадь крыла)    0,2 м2

Получается, при данных параметрах будет вертикальная тяга в 1200 грамм.
- Правильно ли я понимаю, что при такой скорости будет устойчивый горизонтальный полет?
- При запуске модели с руки получается, что самолету надо набрать такую скорость, чтобы не воткнуться в землю. А с какой скоростью вообще можно метнуть самолет? Мне это нужно понять, чтобы он не клюнул носом в землю smile
Спасибо.

konst077
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
12 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помогите новичку с теорией и практикой

Для запуска хватает тяги 0.6 от веса, для нормальных полетов 0.8, для пилотажа с нелимитированными вертикалями 1.2 от веса.
Бросается на 3-5 градусов выше горизонта. Лучше левой рукой, что бы правой с первой секунды контролировать полет РВ и элеронами.
Газа при броске 1/2-2/3 в в зависимости от максимальной тяги и размеров пропеллера, иначе может начать скручивать в начале полета.

Но вообще, брошенный под 5 градусов над горизонтом самолет должен планировать без мотора и прикасания к пульту РУ. Если не планирует, то настраиваем ЦТ, если ЦТ настроен, то уменьшаем вес.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помогите новичку с теорией и практикой

konst077: Почитайте:
http://rc-aviation.ru/make-model/1084-r … z-profilei
Успехов!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9974
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183086
Бездействующий:
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10099
Последним зарегистрировался:
Пихалыч
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
537

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Модель с ДВС. Проектируем и строим
2) МИГ 3 с размазом 1300мм
3) Питание борта за 15 минут на кренке 7805
4) Расчет фюзеляжа
5) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
6) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
7) Зажигание на датчике холла
8) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
9) На что заменить полетник на Iflight Protek25
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
1) МИГ 3 с размазом 1300мм - У Юлиуса Перданы больше интересных для меня моделей пока нет
2) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
3) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
6) Зажигание на датчике холла
7) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
8) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
9) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
10) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания