Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Помогите новичку с теорией и практикой
Re: Помогите новичку с теорией и практикой
Добрый день! Сегодня был совершен мой первый полет. Это великолепно. 1 минута и самолет в хлам. Перепутал руль высоты, подключил в реверсе.
- gsergic
- Ученик пилота
- 46 Сообщений
-
Re: Помогите новичку с теорией и практикой
Это распространённая ошибка. Лечится так: в поле после подключения первой батареи проверяете правильность работы всех рулевых поверхностей. Возьмите за правило и такое больше не повторится.
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: Помогите новичку с теорией и практикой
минуту пролетали с реверсом РВ? В таком случае это успех. Или имеется ввиду минута подготовки к полету и через пару секунд морковка.
Как уже сказали очень желательно проводить предполетную проверку. Впрочем если приемник не кочует с модели на модель, то единожды правильно все настроив, реверс сам по себе не появится.
- Andrej
- Пилот
- 1609 Сообщений
-
Re: Помогите новичку с теорией и практикой
Добрый день.
Прошу прощения за то, что не появлялся в начатой мной теме. История такова:
- Заказал аккумулятор 3S и пропеллеры по совету Константина с Али и долго ждал, пока придет.
С новым набором самолет просто рвался вперед
В итоге, приехал в поле и запустил самолет. Он уверенно стал набирать высоту и отдаляться. Я стал его разворачивать и он начал валиться в штопор. Вывел его из штопора, но потом ситуация повторилась и высоты уже не хватило. В итоге, собрал в пакетик, то что осталось В любом случае, это незабываемые ощущения
Потом склеил все обратно и попытался снова полететь. Но видимо не проклеил мотораму хорошо и мотор вырвался из носовой части. Очень забавно было смотреть, как летит мотор, а за ним на проводе самолет.
После очередного склеивания, совершил третью попытку полета и закономерно ударился в землю. В итоге, самолет вообще в труху + от удара сломался мотор. Я его разобрал, а там обмотки все съехали.
Ну, и как это у нас водится, сначала включаем, потом читаем инструкцию, я начал изучать матчасть и работать над ошибками. Какие выводы:
- Всё же мотор слишком мощный для такого самолета. А с учетом высокой подъемной силы крыла, получается неуправляемый снаряд. Тут либо делать симметричный профиль, либо тягу мотора где-то 50% от веса.
- Я забыл настроить максимальный расход элеронов, от чего они имели слишком большой расход.
- Я не знал, что в пульте можно настроить нелинейность для управления. Беда в том, что я слишком круто дергал ручки и самолет вместо плавных движений совершал непойми что. К примеру, я тяну влево, чтобы совершить разворот с помощью элеронов, а он делает бочку
- Надо больше тренироваться на симуляторе, потому что реально во время разворота самолета наступает ступор.
Сейчас самолет фактически сдох, поэтому надо строить новый Я заказал новый мотор и стабилизатор полета (похожий на тот, что выкладывали в теме).
- konst077
- Ученик пилота
- 12 Сообщений
-
Re: Помогите новичку с теорией и практикой
konst077,
С первыми полетами и впечатлениями! :-)
- konst
- Константин (Москва)
- 28012 Сообщений
-
Re: Помогите новичку с теорией и практикой
Спасибо
Также я понемногу углубляюсь в теорию. Все-таки, когда знаешь, что делаешь, оно проще
Поэтому я подумал, а почему бы не попробовать рассчитать свою модель самолета?
Идея такая:
Убрать все лишнее и сделать планер, похожий по смыслу на Цессну, но с камерой и выполненный более аэродинамически точно.
Я обратил внимание, что из потолочки все-таки с точки зрения аэординамики сделать какой-то внятный профиль крыла и фюзеляж нереально. Поэтому подумал, а что если самолет напечатать на 3Д принтере? Там то уж можно точно повторить аэродинамический профиль крыла.
В итоге я скачал Компас 3Д и стал его изучать (благо он бесплатный, в отличие от Solid Works). В чем плюс Компаса - в том, что можно прикинуть массу готового самолета и он показывает центр тяжести в виде точки. То есть, можно все спроектировать заранее под заданные характеристики.
Ну и параллельно стал прикидывать, что бы хотелось увидеть. Вес - примерно 1200 грамм, хорошая подъемная сила и неторопливый стиль полета.
Площадь крыла получилась 24 дм2, а размах 110 см. Профиль крыла взял NACA4412, а для стабилизаторов симметричный профиль NACA0009. Для оптимизации решил сделать V-Tail.
Комплектующие вот такие получаются:
- Мотор: Sunnysky X2216-8 1250KV
- Винт: Gemfan 9x6EP
- Регулятор: Readytosky 40A
- Батарея: 3S 3300mah 50C
- Серво: SG90 9g
- Контроллер SN Sparrow + GPS датчик
+Камера и передатчик
По моим подсчетам получается, что все это будет летать минут 10 неспешно. Ну и получилось вот такое вот чудо:
Спереди будет камера, также добавил винглеты. Нос получился длинный, потому что иначе крыло (из-за мотора сзади) уж совсем съезжало к хвосту.
Покритикуйте идею плиз
- konst077
- Ученик пилота
- 12 Сообщений
-
Re: Помогите новичку с теорией и практикой
konst077,
Вес почтитайте напечатанной авиамодели! Учтите, печать в один слой обшивки и сотовой структуры заполнения - очень хрупка и разбиравется "в щепки" при любой неосторожной посадке.
Потолочка потому и стала хитом для сборки, что позволяет делать легкие и прочные авиамодели!
- konst
- Константин (Москва)
- 28012 Сообщений
-
Re: Помогите новичку с теорией и практикой
konst написал(а):
konst077,
Вес почтитайте напечатанной авиамодели! Учтите, печать в один слой обшивки и сотовой структуры заполнения - очень хрупка и разбиравется "в щепки" при любой неосторожной посадке.
Как раз и получается заданный вес с учетом печати в один слой. А вот насчет хрупкости, то это да... Я попробовал напечатать один сегмент. Очень жесткая конструкция, но вот если долбануть об асфальт, то наверно точно разлетится.
konst написал(а):
konst077,Потолочка потому и стала хитом для сборки, что позволяет делать легкие и прочные авиамодели!
А как быть с аэродинамикой в случае потолочки? Ведь там все профили получаются весьма условными. Также нашел видео, где строят летающие крылья из потолочки, там там вообще как-то на профиль забивают. Что-то похожее на Clark-Y и безо всякой там крутки крыла и так далее.
- konst077
- Ученик пилота
- 12 Сообщений
-
Re: Помогите новичку с теорией и практикой
konst077,
Отговарить не буду, это хобби, так что р лучше попробовать по свойму, чем слушать других!
Что до профилей - плосковыпуклый отлично получается.
Планирует на нем здорово. А для всего остального есть тяга мотора больше веса авиамодели.
- konst
- Константин (Москва)
- 28012 Сообщений
-
Re: Помогите новичку с теорией и практикой
konst написал(а):
konst077,
Отговарить не буду, это хобби, так что р лучше попробовать по свойму, чем слушать других!
Что до профилей - плосковыпуклый отлично получается.
Планирует на нем здорово. А для всего остального есть тяга мотора больше веса авиамодели.
Окей. Хочу попробовать просто разные варианты.
А вот еще вопрос:
Есть такая формула для расчета вертикальной тяги:
Где:
Cx (коэффициент сопротивления) 0,03
Cy (коэффициент подъемной силы) 0,7
r (плотность воздуха) 1,225
v (скорость) 13 м/с
s (площадь крыла) 0,2 м2
Получается, при данных параметрах будет вертикальная тяга в 1200 грамм.
- Правильно ли я понимаю, что при такой скорости будет устойчивый горизонтальный полет?
- При запуске модели с руки получается, что самолету надо набрать такую скорость, чтобы не воткнуться в землю. А с какой скоростью вообще можно метнуть самолет? Мне это нужно понять, чтобы он не клюнул носом в землю
Спасибо.
- konst077
- Ученик пилота
- 12 Сообщений
-
Re: Помогите новичку с теорией и практикой
Для запуска хватает тяги 0.6 от веса, для нормальных полетов 0.8, для пилотажа с нелимитированными вертикалями 1.2 от веса.
Бросается на 3-5 градусов выше горизонта. Лучше левой рукой, что бы правой с первой секунды контролировать полет РВ и элеронами.
Газа при броске 1/2-2/3 в в зависимости от максимальной тяги и размеров пропеллера, иначе может начать скручивать в начале полета.
Но вообще, брошенный под 5 градусов над горизонтом самолет должен планировать без мотора и прикасания к пульту РУ. Если не планирует, то настраиваем ЦТ, если ЦТ настроен, то уменьшаем вес.
- konst
- Константин (Москва)
- 28012 Сообщений
-
Re: Помогите новичку с теорией и практикой
konst077: Почитайте:
http://rc-aviation.ru/make-model/1084-r … z-profilei
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9937
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183130
- Сообщений на этой неделе:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10149
- Последним зарегистрировался:
- diplomat1965
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 2037
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн