Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Гироскопический момент

Гироскопический момент

Добрый день,

скажите пожалуйста, правильно ли я понимаю, что у двух вентиляторов с одинаковой тягой, но разными диаметрами, гироскопический момент зависит в первом приближении как квадрат диаметра этого вентилятора?

Спасибо!

hzchn
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
13 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Гироскопический момент

Гироскопический момент зависит от веса ротора мотора, от веса пропеллера и скорости их вращения.
А то что вы пишите - реактивный момент винта.

Реактивный момент — это явление, возникающее во время вращения воздушного винта, обуславливающее стремление накренить самолёт или развернуть вертолет в противоположную от своего вращения сторону.

На счет величины - ХЗ, тк для полета авиамодели никто это не считает, но да, чем больше проп и больше его шаг (особенно касается низкооборотистых SF пропеллеров), там больше заметен. Особенно, если резко дать газу с практически нулевых оборотов до 100%.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28050 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Гироскопический момент

Спасибо большое, что поправили, Константин,

на самом деле и реактивный, и гироскопический моменты хотелось бы оценить.

То есть про гироскопический мои рассуждения таковы: весом мотора можно пренебречь, берем вес вентилятора и его момент инерции. Я на своем примере пробовал, у меня есть два пропеллера - один на 5 дюймов, другой на 10. Их вес примерно в 4 раза отличается (10 и 40 грамм), и у того, что больше, момент инерции получается в 16 раз больше. Большой пропеллер имеет тягу 10 м/с при 50 об/с, маленький имеет тягу 40м/с при 250 об/с, тогда получается примерно в 3.2 раза гироскопический момент у большого пропеллера будет больше, чем у маленького.

Про реактивный - так явно посчитать я еще не смог, но воспользуюсь Вашими рассуждениями и попробую как-то его измерить..

hzchn
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
13 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Гироскопический момент

Можно замерять нажатие (боковую нагрузку) при даче газа.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28050 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Гироскопический момент

Спасибо большое, за и советы!

Это обсуждение натолкнуло меня на мысль собрать стенд и изучить не только тягу мотора+винта в статике, но и в динамике + добавить измерение гироскопического и реактивных моментов. Стенды для статики - видел на алиэкспрессе, но у меня свой тоже аналогичный есть. Стенд для динамики - думаю можно быстро сделать.

hzchn
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
13 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Гироскопический момент

Удачных эксперементов!

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28050 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9953
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183202
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10198
Последним зарегистрировался:
icemo
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
358

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Чертежи плосколетов
2) Автопилот FY-41 AP Lite
3) Толстопузики
4) Импеллерные авиамодели
5) Бальзовый тренер
6) КакАкул
7) Чертежи летающих крыльев
8) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета
9) Чертежи аэроботов
10) Вопрос по ППУ клею
1) Толстопузики - мультяшные авиамодели на радиоуправлении
2) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета - Прошу рекомендаций по поводу авиамодели
3) Чертежи аэроботов - всесезонные радиоуправляемые модели
4) FreeCAD для создания 3D моделей - Вышел в релиз FreeCAD - полностью бесплатный инженерный 3D редактор
5) Чертежи снегоходов - Самодельные модели радиоуправляемых снегоходов
6) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
7) Акб для Pilotage Junior Fighter
8) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
9) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
10) Гироскопический момент