Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » центровка авиамодели
центровка авиамодели
центровка авиамодели
как правильно центровать авиамодель
- Святослав
- Ученик пилота
- 4 Сообщений
-
Re: центровка авиамодели
Если известен центр тяжести то по нему, на чертежах часто указывают. Либо в программе посчитать: Расчет центра тяжести авиамодели
- Lord
- Сергей (Сургут)
- 2157 Сообщений
-
Re: центровка авиамодели
Авторы конструкций обычно пишут, где должен располагаться центр тяжести... или на чертеже рисуют.
Еще посмотрите "балансировка модели" или что-то вроде этого.
Должны быть "поперечная" и "продольная" балансировки относительно центра тяжести.
- Dragony
- Александр (г.Байконур)
- Пилот
- 3113 Сообщений
-
Re: центровка авиамодели
Когда я сделал Ультрона, то выставил ЦТ чётко как на чертеже - по задней кромке лонжерона. При первом облёте я был уверен, что у модели нормальная центровка - выставил ведь её по чертежу. Поднял модель метров на 5 и выключил мотор, чтобы проверить планирование. Модель мгновенно и резко клюнула вниз - центровка оказалась катастрофически передней, да и ещё ветер был сильный.
Короче говоря, итог - оторванная морда, отлетел элерон, смялся фюзеляж. После ремонта за 3 полёта передвинул батарею на 15 см назад - тогда попал в центровку.
Вывод - доверяй ЦТ на чертеже, но проверяй. И главное - при первом полёте поднимать модель повыше, чтобы был запас высоты.
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: центровка авиамодели
А "на руках" не проверяли? Где-то видел клип по Ультрону, там для начала в траву кидали его- проверить, как планирует. У меня такой номер не пройдет - травы такой не растет. И снег редко бывает...
- Dragony
- Александр (г.Байконур)
- Пилот
- 3113 Сообщений
-
Re: центровка авиамодели
Трава есть - я как раз летаю на поле с высокой травой, все модели у меня без шасси. Клип этот я видел - он есть на форуме. Наверно, надо было так же сделать, но уж сделанного не вернёшь. Да и отремонтировал я его нормально - летает хорошо.
Хотя в моём случае, если бы я его бросил - то скорее всего также бы разбил, центровка на чертеже Ультрона даже близко не соответствует действительности.
Видимо, на новой модели всё же надо делать так: поднимать высоко, выключать мотор на планирование, если центровка ни к чёрту, то сажать плавно на ручках.
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: центровка авиамодели
Уважаемые моделисты может я и не прав,но я делаю так.Перед постройкой полномасштабной модели я распечатываю чертёж уменьшив его раз в десять,получается плосколётик размером в 10-15см.Далее прикрепляя к носу кусочки пластилина,добиваюсь плавного полёта со снижением.Таким образом нахожу центр тяжести ,мой метод меня ещё не подводил.
- praporr
- Ученик пилота
- 24 Сообщений
-
Re: центровка авиамодели
praporr,
Очень оригинально!
- vicu123
- Виктор (Молдова)
- Пилот
- 1057 Сообщений
-
Re: центровка авиамодели
... то на видео я ультрон в траву кидал.. Уже неоднократно говорил,что у меня все нормально получилось,когда ЦТ был выставлен по-чертежу. Может проблема была в том что,стабилизатор не четко стоит,или крыло,может небольшие перекосы были.. да и потом,если самолет с выключенным мотором резко идет вниз,неужели не получилось его выровнять? самолет то в управлении довольно чувствительный. Кстати, у самолетов классической компоновки,допуск на изменение ЦТ довольно большой,в отличие от летающих крыльев.
... и еще раз насчет первого полета с рук с выключенным мотором. Может народ просто боится самолет в небо бросить? Могу сказать,что посадка после моторного полета,может быть гораздо жесче. А так и триммирование первоначальное провести можно.Естественно ,здоровенные самолеты в небо не запульнешь, я вот если проект большой экстры закончится успешно,даже и не думаю о такой методике.А вот метровые пеналеты закинуть рукой на добрый десяток метров без пропеллера вполне возможно.И будьте уверены,если после броска рукой самолет ровно , стабильно планирует,то моторный полет сюрпризов как правило не приподнесет,во всяком случае выключив мотор,можно спокойно посадить модель.
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: центровка авиамодели
Всех приветствую!
У меня тоже такого рода странная проблема возникла...опишу:
достраиваю свою первую модель, все четко по чертежу Уважаемого Константина (за что ему отдельный и большой РЕСПЕКТ!).
Собрал модель. Поставил все оборудование (правда вместо АКБ - замещающий ее грузик), короче говоря полностью укомплектована.
Проверил ЦТ, он оказался немного смещен в сторону хвоста (по чертежу он должен быть от передней кромки крыла 5.5-6.0 см) и получился на 7 см, т.е. легкая задняя центровка.
Снял винт, присел на корточки и плавно запустил модель ... она крайне быстро и уверено плюхнулась носом в ковролит.... (((( (вычитал из какой-то ветки форума, как проверить планерность), меня это расстроило, т.е. получается, когда в полете будет отключен двигатель, модель просто будет пикировать... ((((
Снял АКБ, ЦТ сместился еще больше в сторону хвоста и стал уже 8 см от передней кромки крыла.
Повторил операцию по запуску и ... о чудо! Модель полетела четко горизонтально плавно снижаясь!!! ни куда не заваливаясь!
Собственно вопрос:
Как быть то? Куда ориентировать ЦТ? По чертежу? или так, чтобы модель в полном сборе могла планировать, ну может чуть вперед клонилась?
Я просто не могу понять, как она будет себя вести при работающем двигателе, если сделать ЦТ как для планера...
ГУРУ, подскажите ПЛИЗ! ))))
- Alex-1972
- Александр (Камчатка)
- Пилот
- 373 Сообщений
-
Re: центровка авиамодели
По задней кромке лонжерона сделай. Потом по поведению модели поправишь. Следи за параллельностью стабилизатора нижней кромке крыла. и чтобы у крыла крутки не было. С задней центровкой она планирует лучше, но тяжелей рулится.
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: центровка авиамодели
Андрей приветствую!
Тут тогда еще попутный вопрос, ведь двигатель имеет выкос враво и вниз! т.е. при его работе, он еще дополнительно создаст момент сил направленный вниз!
Хотя при этом будет создавать поток воздуха на крыло... мммммммм
Вот и мучаюсь от противоречий теоретических и незнания практического )))))
Как безопасней для модели при первых пусках, при условии, что спецов для треммирования и облета нету... (((
Вдруг при старте будет шустро носом в землю да еще и с газком? Жалко... ((((
- Alex-1972
- Александр (Камчатка)
- Пилот
- 373 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » центровка авиамодели
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 2376
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- 1440322