Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

И-153 Чайка - потолочка +

И-153 Чайка - потолочка +

Решил похвастаться перед уважаемыми форумчанами самолетом собственного изготовления. Строил полностью сам, начиная с чертежей. До этого был САМ-5-БИС, но с ним у нас не заладилось. Летал через раз, много падал, но зато на нем изучил основные принципы и постройки и полетов.
Чайку же начинал строить с расчетом "как выйдет, так выйдет", а получился на удивление симпатичный, да и летает не смотря на ошибки в постройке, достаточно неплохо. А главное регулярно  big_smile  big_smile

Вот такой он - северный олень.
http://content.foto.mail.ru/mail/superpapa/725/i-765.jpg

Крылья и хвост построены по обычной потолочной технологии, без изысков. Капот тоже скручен из потолочки. А вот на фюзеляж я удачно применил кусок упаковочного ЕРР. Это тот который не как пенопласт, шариковый, а скорее на паралон по структуре больше похож.
До пояса (кабины) у меня ЕРР, толщиной в 3 см, а хвост потолочный, из двух половинок. Получился такой пухленький плосколет.
На фото как раз видно чертех фюза и раскладку хвоста.
http://content.foto.mail.ru/mail/superpapa/725/i-754.jpg
Стабилизатор - потолочка в один слой, перо РН тоже. Петли из папки-скоросшивателя для файлов. Ну, типа, как обложка от видеокассет.
Остальной процесс постройки, к сожалению, не фотографировал. Но конструкция простая, все видно на готовом самолете.
Сервы крыла и РВ. Батарея. Батарею, кстати не правильно разместил. Надо было с другой стороны. Тогда она бы компенсировала крутящий момент винта вместо выкоса. А так приходится 2 рубля на крыло вешать.
http://content.foto.mail.ru/mail/superpapa/725/i-760.jpg

V крыльев и характерная "галочка" Чайки. Тоже по другому надо было консоли соединять. Но в итоге все получилось
http://content.foto.mail.ru/mail/superpapa/725/i-758.jpg

"Пузико". Элероны только на верхнем крыле. Для тренера достаточно, для биплана мало.
http://content.foto.mail.ru/mail/superpapa/725/i-759.jpg

Хвост. Он и в Африке хвост.
http://content.foto.mail.ru/mail/superpapa/725/i-762.jpg

Это фотка так, для масштаба. Дитё вместо спичечного коробка.  big_smile
http://content.foto.mail.ru/mail/superpapa/725/i-764.jpg

А вот так мы летаем.
http://content.foto.mail.ru/mail/superpapa/725/i-778.jpg  http://content.foto.mail.ru/mail/superpapa/725/i-782.jpg  http://content.foto.mail.ru/mail/superpapa/725/i-784.jpg

Видео нету, извиняйте.

Понравилась технология изготовления фюзеляжа из упаковочного пенополиэтилена.  Материал легкий и мягкий. Не бьется, не ломается, клеится циакрином, вот только скотч к нему плохо липнет. Но если вокруг обматывать, с нахлестом, то держится.
Остался еще кусок, еще на один фюз хватит. Есть одна задумка, будем строить...

Изменено: SuP
24-01-2011 13:09:31
Guest
Гость
useravatar
Offline
Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: И-153 Чайка - потолочка +

Хороший и красивый самолет получился!
Крыло, как понимаю, потолочка в один слой?
А какой размах?
По масштабной фотке сложно соориентироватсья, но похоже что около метра?

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: И-153 Чайка - потолочка +

Нижнее крыло в один слой, верхнее объемное. Без нервюр, лонжерон двойная потолочка и лучина из линейки. Линейка нужна только из-за неоднородности верхнего крыла. Соединял тоже кусками линейки, но это не правильно. Нужно было два лонжерона пускать, а не один..
Размах около 90 см, точно ща не помню. Сег вечером померю и завтра ТТХ выложу. И расскажу про косяки конструкции.

Guest
Гость
useravatar
Offline
Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: И-153 Чайка - потолочка +

Привет.
Красивая модель.

SuP написал(а):

До этого был САМ-5-БИС, но с ним у нас не заладилось.

Ты не первый кто на этом форуме произнес подобные слова.
Мой САМ тоже капризный, но я его заставляю через не хочу летать smile

AZyArt
Andrey
useravatar
Offline
853 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: И-153 Чайка - потолочка +

AZyArt написал(а):

Ты не первый кто на этом форуме произнес подобные слова.

Реально - САМ офигительный тренер!  Уж если с ним получится нормально летать, то уже ничего не страшно -))

Yurkin
Юрий
useravatar
Offline
708 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: И-153 Чайка - потолочка +

Нуу да... но Cessna предсказуемей и более гладко летит.
Я свой САМ заставил даже на винте повисеть smile не долго, но все таки.

AZyArt
Andrey
useravatar
Offline
853 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: И-153 Чайка - потолочка +

Красота smile !!!

nile
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
62 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: И-153 Чайка - потолочка +

Замечательная модель! И окраска красивая - приятно смотрится, особенно в полёте на последней фото. Даже лётчик в открытой кабине сидит!  smile

sergey
Сергей ( Саратов )
useravatar
Offline
1618 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: И-153 Чайка - потолочка +

AZyArt написал(а):

Привет.
Красивая модель.
SuP написал(а):
До этого был САМ-5-БИС, но с ним у нас не заладилось.

Ты не первый кто на этом форуме произнес подобные слова.
Мой САМ тоже капризный, но я его заставляю через не хочу летать

Это не САМ капризный. Это просто мы, строя самостоятельно первый самолет, делаем кучу ошибок и не понимаем их последствий. И даже не смотря на это он пытается летать.
Мой САМбист тоже был как курица - птица нужная, полезная, но не летающая )) Но!... с таким крыло, какое я ему налепил, удивительно, что он вообще поднимался в воздух.
Судите сами - элерон не продолжение профиля крыла, а плоский придаток. Выровняешь его по верхней плоскости - самолет падает камнем. Выроняешь по нижней - работает как закрылки, тянет кверху, никакой выкос не помогает. Пока выловил нейтраль три фюзеляжа поменял. На самом крыле крутки не поймешь в какие стороны...  В общем, это уже совсем другая история..

Guest
Гость
useravatar
Offline
Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: И-153 Чайка - потолочка +

SuP написал(а):

Судите сами - элерон не продолжение профиля крыла, а плоский придаток

У меня сейчас 6 отлично летающих моделей- 3 из них с плоско- выпуклым крылом. Это Цессна, бутербродный Мустанг и Мессершмитт. И одна с двояко-выпуклым, это Ультрон.  Не знаю, как-то не возникло проблем с элеронами - я их выставил не по верхней и нижней плоскостям, а посередине - модели сразу полетели, только подкорректировал ЦТ перемещением батарей.
     А у Ультрона высокий профиль и очень широкие плоские элероны - я их выставил по оси профиля - и никаких проблем. Да и народ на это как-то вроде не жаловался.
    Ваше выражение про курицу очень понравилось - весьма остроумное   smile

      Ещё по поводу проб и ошибок - лично я ( да и многие здесь) осваиваю авиамоделизм абсолютно самостоятельно, делая свои модели практически на коленках - на половине кухонного стола советской квартиры. Конечно , будут ошибки. Но я, как и многие здесь, имею огромное желание заниматься авиамоделизмом и в этом деле неоценимую помощь оказывает этот замечательный сайт и лично Константин, за что ему я не устаю высказывать благодарность.  smile

sergey
Сергей ( Саратов )
useravatar
Offline
1618 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: И-153 Чайка - потолочка +

Ладно уже про прошлые ошибки... давайте про новые  wink
Обещаные ТТХ Чайки:
Размах: 88 см.
Вес: 400г
Мотор
Регулятор
Батарея
Винт GWS рыжий, 8х6
Сервы на элероны 4,4г - 0,6кг
На рудер и РВ стандартные 9г
Нижнее крыло плоское, один слой потолочки, профилированое скалкой
Верхнее крыло плоско-выпуклое, с продольным лонжероном, без нервюр. Верхний лист тоже предварительно прокатывался горячей скалкой.
Элероны только на верхнем крыле.
Обтянут скотчем.
Растяжки капроновая нитка.
Управление 4-х канальное.
Шасси нет, посадки в снег на брюхо.

Летает как тренер. Против ветра может сесть вертикально. Немного планирует, хотя считается, что бипланы не планируют. Видимо помогает плоский фюзеляж.
С пилотажем туго. Хорошо делает только петли.
Бочка больше напоминает горизонтальный штопор  smile Недостаток элеронов.
Кверху колесами летит удержать можно, но только активно работая РВ и элеронами.
Остальные фигуры пока не научился  wink

Guest
Гость
useravatar
Offline
Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183175
Сообщений на этой неделе:
7
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
1
Гостей онлайн:
487

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
GAZ
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Змей самолет.
2) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
3) Чертежи плосколетов
4) Акб для Pilotage Junior Fighter
5) DroneDrive - ModelDrive
6) Гироскопический момент
7) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
8) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
9) Чертежи скоростных авиамоделей
10) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.