Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Пара вопросов про биплан

Пара вопросов про биплан

После ответа Константина в теме "Re: Выбор первой авиамодели" возникло несколько вопросов:
1. Нагрузка на крыло определяет скорость модели (да, конечно, еще и винт и обороты, но мы берем самый медленный вариант) - а какие либо цифры или диапазоны цифр привести или указать, где найти  можно ? (т.е. при такой то нагрузке будет примерно такая скорость).
2. Почему то я считал, что на бипланы можно больше "навесить" груза... Ведь недаром на заре авиации были практически одни бипланы и трибланы, а тогда моторы были тяжелые и не мощные. Что скажете ???

Guest
Гость
useravatar
Offline
Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Пара вопросов про биплан

Нагрузка на крыло определяет только минимальную скорость! Максимальная зависит от двигателя и винта. Если конечно не рассчитывать скорость отвесного пикирования smile

На заре авиации чего только не было. Площадь крыла считается только от вертикальной проекции. Так что биплан может иметь большую нагрузку на крыло по сравнению с монопланом за счет дополнительного крыла.
А вот подъемная сила определяется профилем. Тут нижнее крыло биплана дает дополнительную возможность лететь.

На авиамодели профиль используется слабо. Только на разных планерах чемпионского класса. Да и то, у модели профиль дает слишком малую подъемную силу, совсем не пропорционально реальным самолетам.

Если будете строить копийную  авиамодель с _копийной_ тягой двигателя 0.1-0.2 от массы авиамодели (те 10-20% от веса модели самолета) то тогда стоит задуматься и о профилях и о несущем профиле нижнего крыла.

Но так как в авиамодели не ставят двигло ниже 0.5 от веса, а обычно 0.8-1.2, то забивать себе голову несущем профилем не стоит. Обычно делается приблизительный профиль и никто не рассчитывает его под оптимальную скорость и вес авиамодели.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Пара вопросов про биплан

Константин !
Спасибо за развернутый ответ, но как последняя зануда я снова спрошу - а есть ли какие то таблицы или данные, позволяющие прикинуть, какая будет минимальная скорость модели в зависимости от нагрузки на крыло.

P.S. планируется библан с обоими несущими крыльями, разборный, без расчалок. Очень хочется сделать вариант "пешком по небу", с очень малой скоростью полета и доп оборудованием.

Guest
Гость
useravatar
Offline
Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Пара вопросов про биплан

Можно зайти в раздел книги и почитать Летающие крылья, а так же другие.
Там все эти зависимости приведены и даже даны формулы расчетов.

Кроме нагрузки на крыло на скорость полета влияет толщина профиля и крутизна лобика крыла.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Пара вопросов про биплан

Константин, насчет того, что в авиамоделизме профили используются слабо, не соглашусь). А как же пилотажки? Не поставишь же там плоское крыло))) И профили активно используются в планерах, даже не чемпионского класса. Для потолочных мелколетов - согласен, там профиль не играет роли, но для более сложных и продвинутых моделей профиль играет далеко не последнюю роль)

bastak
Пилот
ranks
useravatar
Offline
106 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Пара вопросов про биплан

Угу. Только подбирается или общий профиль или корневая и концевая нервюра и все.
Каких то заморочек с расчетом потоков обтекания никто не делает.

Под использованием профиля я подразумеваю именно использование - те подбор как в большой авиации, на практике. Типа - делаем пару десятков крыльев (с небольшими различиями) с профилем который по расчетам подходит, потом начинаем тестировать. По сотне запусков на каждом крыле - данные в таблицу.
Затем начинаем анализировать и смотреть - какие изменения в профиле нам нужны исходя из практических результатов.
В авиации именно так и делают. Только испытания - продувка в трубе.

А в авиамоделизме - берут что то более менее подходящее. На потолочке профиль можно только примерно повторить. О подборке оптимального  разговор и вовсе не идет.

На пилотажках вообще профиль симметричный. Он нужен только для создания сопротивления, чтоб на низкой скорости можно было лететь. 
У файнфлаев вообще крыло - сплошной тормоз, толщина крыла в половину высоты фюзеляжа и лобик крыла как пол окружности.

Но так как там двигло ставиться с тягой 1.5-2 от веса, то это позволяет плевать на аэродинамику и не париться с подборкой несущего профиля. smile

И стоит учесть - разговор о профиле мы ведем в контексте создания им подъемной силы.
Ведь началось то с нижнего крыла биплана, которое в авиамоделях по большей части только создает дополнительное сопротивление и добавляет веса, но почти никак не влияет на нагрузку на крыло и подъемную силу крыла smile

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
1
Гостей онлайн:
1512

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
GAZ
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.