Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Начинка для САМ-5-2
Re: Начинка для САМ-5-2
...только с поля.
сегодня проводил первые тесты САМ БИса .Погода совсем не летная,довольно сильный (для первых полетов) порывистый ветер.Поэтому нашел низину и ограничился небольшими планирующими подлетами.Пропеллер снял,и запихал в дальний карман сумки,чтоб небыло соблазана "газануть"
Подбирал центровку,провел триммирование,все ок,нормальный планирующий полет.На стики реагирует вполне адекватно.А,один момет,только на поле обнаружил,что канал элеронов нужно было сделать в реверсе.Т.к. ноута с собой небыло,пришлось реверс делатьв голове
Вопрос к юзавшим такой самолет,для первых пробных полетов какие расходы ставить? У меня были полные и половинные.На половинных,вроде рули на небольшой угол откланяются,перещелкнул в полные,но даже планирующий полет показал довольно активный отклик по всем каналам.Не сильно ли дерганный получится на скорости?
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: Начинка для САМ-5-2
Первые полеты на половинных. Как освоитесь и сможете сделать коробочку - заход на посадку по квадрату, то можно в полете переключить на полные по элеронам.
Садиться и взлетать лучше на половинных расходах. Я сам всегда так делаю - переключаюсь с 80% на 125% только когда наберу высоту.
Руль направления на больших расходах ведет к попытке срыва, сам5бист правда выравнивается самостоятельно из этого, но нужна высота.
Руль высоты - тут по желанию. Особой резвости по нему не нужно.
В первых полетах держитесь не ниже 10-15 метров. Мнение о том, что ниже падать - меньше сломается, очень ошибочно.
Во первых на высоте можно вывернуться, во вторых отключить двигло (если зарулился и падаешь) и снизить скорость.
Еще - возьмите за правило - если авиамодель "потерялась в управлении" и до препятствия - столба/земли/дерева и тд меньше 5ти метров - то отключайте двигло!
Вероятность что "вывернетесь" гораздо ниже чем то, что впишитесь на полной скорости, проп заклинит об препятствие и сгорит рег или двигатель.
Летайте не вокруг себя, а в секторе перед собой. Если крутиться за авиамоделью - то можно подскользнуться, управлять в падении на задницу не возможно, так что авиамодель последует вашему примеру
Ну и последние - сначала учимся летать высоко, потом высоко и красиво, потом уже начинаем колбаситься
Все это - по своему опыту
Удачи в полетах!
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Начинка для САМ-5-2
...спасиб ждемс погоду...
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: Начинка для САМ-5-2
А я только вот начал сборку.
Кстати не зря я просил линки и фотки разъемов и др. мелочи ) Вчера на строительном рынке долго жестами пытался некоторым продавцам объяснить что такое потолочная плитка )) В итоге нашел в отделе обоев ))
Кстати ровной нет и небыло взял с минимальным рисунком - буду пытаться собрать рисунком внутрь )
клей у нас ~$1.25 за 0,25л. только по консистенции странный - очень густой - нормально выдавливается только двумя руками.
Знаю что можно разбавлять, но не знаю какой он должен быть в нормальном состоянии ) (клей - [img width=750px ]img705.imageshack.us/img705/2148/img5227kley.jpg[/img] )
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: Начинка для САМ-5-2
Клей загустел. Нужно разбавить спиртом или денатуратом, можно жидкостью для дезинфекции из аптеки.
По поводу мелочей, сейчас дополняю статьи линками на конкретные детали на хоббисити
По поводу плитки - можно поискать подложку под ламинат или пенопластовый утеплитель толщиной 3 или 5 мм.
Обычно имеют названия изолон, изополин, изошум и тд.
Почти потолочка только размеры 0.5х1 метр. 3-ойка чуть по "жиже" потолочки. 5терка - по жесткости как обычная потолочка. Только потолочка имеет толщину 3.7 мм
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Начинка для САМ-5-2
клей ща спиртом разведу, спасиб )
на счет статьи.. вырез эйлеронов в чертеже и статье не совпадает ))
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: Начинка для САМ-5-2
Делайте по чертежу - это более поздняя версия крыла, размеры сняты уже с модели
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Начинка для САМ-5-2
я что-то пропустил ? или в инструкции нет хвоста ? (ни в одной пдфке).
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: Начинка для САМ-5-2
Там есть файл под Компас 3D, в нем все. Сегодня вечером перевыведу PDF. Просто чертежи дорабатывались.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Начинка для САМ-5-2
...в компасе есть.
Сегодня провел первые полеты.Вообщем по-порядку:
Ветер слабее чем вчера,порывы значительные,сколько не мерял.
В начале опять планирующие полеты,еще немного триммировал,потом решил и центровку вперед сместить.Пришлось скотчем в нижней носовой части фюза приклеить три стальные шайбы.Центровка получилась 65мм от передней кромки (с пропеллером).Позапускал в планирующем полете,попробовал отклики на стики.Включил половинные расходы.На моей аппаратуре можно выставить полные расходы,это 100%,а половинные я поставил 70%. Левому тумблеру присвоил отключение мотора. После этого решился на моторный полет.Естественно волнений немерянно.Перед этим тренировался на симуляторе в условиях сильного ветра и турбулентности. Вообщем старт.Стик газа на половину,но и этого хватило для быстрого набора скорости.Тут как назло порыв ветра.Самолет резко вверх и вправый крен.Я довольно энергичными движениями стиков выровнял крен,уменьшил угол набора высоты.Все нормально. Сделал три круга вокруг себя и на посадку.Пропсейвера у меня пока нет,поэтому посадке самое пристальное внимание.Планирует самолет давольно неплохо.Мне на данный момент правда сравнивать несчем,но расчетную точку пролетел метров на 15.Естественно положительных эмоций немерянно. Потом проишлось вносить настройки.Я заметил,что у самолета в моторном полете тенденция к набору высоты,даже на среднем газе(довольно сильная) и еще правый крен.Крен триммером в первом полете не хотел исправлять.Сделал после посадки.Потом увеличил угол наклона оси мотора вниз,подложив вставки из пластика.Следующие полеты были гораздо спокойней и уверенней. Правда один раз чуть не воткнул самолет в землю,это проводил его на большой высоте над собой, и когда самолет прямо над головой,то сложно оценить его угол тангажа.Оказалось,что модель почти пикирует.Хорошо запас высоты был,все довольно просто исправил.А..,и еще один стремный момент был,когда самолет был на большом удалении от меня как-то растерялся в оценке его пространственного положения.Вообщем раздельная окраска верха и низа очень важна.
Летал почти постоянно на среднем "газу" .Я незнаю какая тяга мотора с эти пропеллером(DD-1060 254x152mm) ,но в среднем положении стика спокойно выгребал против ветра и мог практически вертикально набирать высоту. Разок дал "на полную",так сразу было заметно сильное ускорение и мой полетный сектор пролетел,аж глазом не успел моргнуть.Интерсно как поведет себя с винтом 9x6-E ...
Следующие посадки ,несмотря на порывистый ветер удавалось совершать в расчетной точке
Не обошлось и без ложки дегтя. Батарея у меня только один раз заряжена ,полные несколько циклов не прошла (кстати еще одна причина,что не грузил большими токами),и я не мог уловить момент разрядки.А этот момент произошел как на зло тогда,когда самолет находился на большом удалении от меня. Хотял дотянуть по-длиже,но побоялся планировать по-ветру.Еще и рельеф местности бугристый.Короче,последний метр высоты я не видел.Естественно ,несмотря на хорошее планирование ,самолет таки ткнулся носом в бугор(я его не видел) в итоге сломал винт.Вообщем нужно срочно вытачивать пропсейвер,а то с таким раскладом весь запас пропеллеров истрачу ,да и фюз не вечный.
Ну и итог. Во-первых Спасибо всем кто давал дельные советы по постройке, и Константину персонально за проект тренера с инструкциями и технологиями.За сайт тоже,т.к. несмотря на большое число форумов и сайтов на модельную тематику,именно этот для новичка (далекое детство невсчет) наиболее наглядный вплане постройки,получении советов,информации по пользованию интернет магазинами ,тонкостями оплаты и т.д.
Во-вторых. Тема про симулятор.Очевидно,это очень нужная вещь.Без тренировок ,подчеркну ,именно тренировок до автоматизма,вероятность удачного полета и сохранения модели под большим вопросом.Симулятор не игрушка.
Ну ,а в третьих ,первые прикидки по улучшению Сам Биса .Читая форум,да и на своем опыте убедился,что в большинстве случаев получается несколько задняя центровка,поэтому можно смело усиливать носовую часть фюза.Батарея у меня на 1300 3S весом 115 гр.,сдвинута вплотную к переднему шпангоуту.Впринципе можно сделать отверстие,чтоб батарея ближе к мотору располагалась,но я ограничился дополнительным грузом.Думаю,когда установлю камеру,это будет вплане центровки еще лучше.да и нагружать нос ,это лучше,чем грузить хвост.
Впринципе и все.Если погода позволит попробую на днях коротенький видос заснять
... малышня с самолетом :
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: Начинка для САМ-5-2
Поздравляю с первыми облетами!!!
Большое спасибо за теплые слова о сайте, я стараюсь именно потому, что помню, как трудно было начинать самому. Инфы было не найти, а ответы на вопросы в форумах были весьма противоречивыми
И больше всего мне не нравилось высказывание: хобби - это значит дорого!
Именно на этом сайте я и пытаю развенчать этот миф! Авиамоделизм - это доступно! Такой мой девиз.
Несколько советов по настройке аппаратуры (если она поддерживает такие настройки).
Канал газа можно ограничить, верхнеплану противопоказана тяга больше 1.2. Резкая дача газа может привести к потере управления. Низкоплан и среднеплан к таким эволюциям относятся не в пример спокойнее.
Если есть режим флапперонов в пульте и сервы элеронов в разных каналах то - настройте планирующий режим - оба элерона чуть вниз (примерно 20%) РВ чуть вверх (5-10%). Включать на большой высоте в безмоторном полете и настраивать на уверенное планирование.
Это дает возможность сделать S образность крыла увеличивая подъемную силу и снизить скорость полета.
Посадочный режим - то же самое, только отклонение элеронов вверх. В посадочном режиме снижается скорость и "летучесть" авиамодели. Можно заходить на посадку "пешком" на малом газу.
Кстати, не хотите активировать блог и перенести туда отчет об облете? Я дам линк со статьи. В форуме инфо "тонет" за давностью сообщений, а для новичков такие обзоры - вещь весьма полезная. Активируется блог просто нажатием на Написать в блог в левой панели.
По поводу ценровки сам5биста - странно, но у меня изначально батарея жила под крылом. Только потом перенес "в кабину" перед крылом.
Сейчас переделываю морду цессны, - как закончу сделаю небольшую инструкцию по усилению "морд" самодельных авиамоделей и организации батарейного отсека.
Из доработок по утяжелению морды - снять скотч, наклеить бумагу на ПВА или Титане, можно пришкварить горячим утюгом (нужна тренировка). От начала до серидины или конца крыла. Сверху - скотчем.
Вариант - перед бумагой сделать "штробы" согнутой пополам наждачкой и вклеить бамбучины.
Это очень хорошие "противоморковочные" меры.
В изначальной конструкции их нет, так как модель для новичка - а значит направленность на простоту сборки. Да и от хорошей морковки на полном газу не спасут, но вот жесткие посадки при отключенном моторе выдерживают.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Начинка для САМ-5-2
по пропсейверам хочу сказать следующее, при проверке тяги лопнула резинка из набора, что прилагается с мотором, стрельнуло винтом в потолок так,что мало не показалось. после этого как-то боязно стало крепление на резинке использовать перешел на обычную цангу- так надёжней !!!
да и в полёте если винт улетит вперёд самика ничего хорошего не жди,тем более на удалении и не заметишь, точняк МОРКОВЬ.
- zub
- Артём (Серпухов)
- Ученик пилота
- 83 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1047
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн