Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Винты и моторы
- » Переделка La-Racer 40 на электричество
Переделка La-Racer 40 на электричество
Переделка La-Racer 40 на электричество
Добрый всем день.
Не сложилась у меня дружба с ДВС, а самолёт нравится, менять не хочется. После того, как набрёл на этот сайт (огромное спасибо его авторам) и почитал статьи, возникла идея переделать самолёт на электротягу.
Самолёт тренер-пилотажка La-Racer 40 _http://pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC6494/
Вес с сервами и приёмником примерно 1500 г., рекомендуемый полётный вес 2200 г., но хотелось бы поменьше.
Собственно вопросы:
1. Какой двигатель порекомендуете? Я всё никак не могу понять, что значит четырёхзначный индекс в марке мотора и, следовательно, не могу подобрать двигатель.
2. Как быть с центровкой? ДВС максимально вынесен вперёд и весит больше полкило, и бак с топливом (~200 г.) впереди ЦТ. А, насколько я понял, электромотор+регулятор+аккумулятор будут весить меньше.
3. Может, как вариант (крайний), поменять самолёт на меньший? Но очень не хочется, сроднился я с ним...
Заранее благодарен за ответ.
- atail
- Андрей
- Ученик пилота
- 18 Сообщений
-
Re: Переделка La-Racer 40 на электричество
Спасибо что зашли!
К сожалению у меня нет опыта в этом масштабе, так что я буду считать больше теоретически, чем на основании опыта.
Итак, авиамодель имеет вес около 2-х кг, для 3D тяга нужна 1.5-2 от веса. Значит ищем моторы с тягой под 4 кг. В этом размере рекомендуется ставить 4-6S батареи, мотор должен соответствовать этим пожеланиям. При этом рекомендуется брать более широкий винт, для 3D возможность лететь с малой скоростью не сваливаясь - предпочтительнее.
Итак, прикинем
TR 42-60C 500Kv Brushless Outrunner 280grams
4S = APC 16x12" > Schub 3.6Kg / Luftstrom 100Km/h / 42A
4S = APC 17x12" > Schub 4.0Kg / Luftstrom 95Km/h / 47A
5S = APC 14x8.5" >Schub 3.0Kg / Luftstrom 90Km/h / 31A
5S = APC 14x10" > Schub 3.6Kg / Luftstrom 110Km/h / 38A
5S = APC 14x12" > Schub 3.9Kg / Luftstrom 130Km/h / 41A
5S = APC 15x10" > Schub 4.1Kg / Luftstrom 105Km/h / 44A
5S = APC 16x8" > Schub 4.1Kg / Luftstrom 88Km/h / 46A
5S = APC 16x10" > Schub 4.5Kg / Luftstrom 100Km/h / 49A
Turnigy G46 Brushless Outrunner 670kv (.46 Glow)
Данных тестирования по этому двигателю, к сожалению нет, только характеристики.
Speed : 500Kv
Max Efficiency : 38A
Max Load : 50A
Weight : 280grams
Lipo Cell requirements: 3~7cell
No Load Current : 4.3A
Resistance: 23mh
Power: 900W
Shaft: 5mm
Suggested prop: 13x10e ~ 20x10e
Но 4 кг тяги на 17x12 с 4S выдаст.
Регулятор надо брать 50-60А, батареи 4S с емкостью около 4000 (это будет 8-10 мин полета с активной работой газом), рекомендую Turnigy nano-tech 4000mah 4S 25~50C Lipo Pack
Итого по весу
1500 авиамодель
280 мотор
433 аккумулятор
80 грамм на регулятор
50 на провода и коннекторы
Итого 2343 грамма. Многовато выходит.
Вариант или брать более легкий двигатель (не много выиграется, но тяги будет меньше) или аккумулятор в 3000мАч типа Turnigy nano-tech 3000mah 4S 25~50C Lipo Pack
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Переделка La-Racer 40 на электричество
Огромное спасибо за оперативный ответ!
konst написал(а):
Итак, авиамодель имеет вес около 2-х кг, для 3D тяга нужна 1.5-2 от веса.
Я, к сожалению, явно не указал, что самолёт не для 3D, сказал только, что это тренер-пилотажка, т.е. для обычного пилотажа. Для этого, мне кажется, тяги 1.1-1.3 от веса будет достаточно. Получается около 2200-2500 г. тяги. На ДВС самолёт нормально летал на пропеллере 11х4 (рекомендовано 10х7), хотя, может быть, у ДВС другие тяговые характеристики. Знаю только, что максимальные обороты у того двигателя 17000 по документам. Поведением самолёта, как я писал, я доволен, вот и хочется подобрать что-то похожее в электричестве. Может 3S будет достаточно?
Еще раз спасибо.
- atail
- Андрей
- Ученик пилота
- 18 Сообщений
-
Re: Переделка La-Racer 40 на электричество
Давайте я вечером еще раз погляжу моторы. Под дополненные характеристики вышеуказанные моторы как двигло от белаза в жигуленок
Имея обороты, винт и тягу проще ориентироваться. При первоначальном подбором прикидывал жесткое 3Д
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Переделка La-Racer 40 на электричество
У меня Escapade, оторый идет с ДВС и электро. Он похожей размерности, но я не использую электро вариант, а по предлагаемым на сайте производителем параметрам электромотора можно получить представление о том, что рекомендуется для такого типа тренера. Ссылка:
Мягких посадок!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Переделка La-Racer 40 на электричество
konst написал(а):
Имея обороты, винт и тягу проще ориентироваться.
Вот про обороты и винт ничего не скажу, опыта у меня - мизер. Да и с тягой мог ошибиться, может поправите меня, 1.1-1.3 это всего лишь мои предположения о тяге, которая подойдёт для обычного пилотажа.
yuri_la написал(а):
У меня Escapade, оторый идет с ДВС и электро. Он похожей размерности
Большое спасибо за ссылку. Да, действительно, очень похожий самолётик. Мой, правда, по всем параметрам процентов на 10 поменьше. Вот только цифры в названии электродвигателя (42-60-800 Outrunner Brushless) для меня до сих пор остаются филькиной грамотой. Может прояснит кто-нибудь, что они означают, буду весьма признателен. Да и вопросами меньше буду донимать (надеюсь...).
- atail
- Андрей
- Ученик пилота
- 18 Сообщений
-
Re: Переделка La-Racer 40 на электричество
Ой! Про -10% это я наврал! Сейчас посмотрел - один к одному самолёт, даже чуток побольше, только вес меньше.
- atail
- Андрей
- Ученик пилота
- 18 Сообщений
-
Re: Переделка La-Racer 40 на электричество
Как обозначаются именно эти моторчики сказать не могу, но по аналогии это скорее всего диаметр 42 мм, общая длина 60 мм, 800 оборотов на вольт.
Это приличной мощи моторчик. Надо на хоббисити посмотреть аналоги. Смотрите рекомендации по эквивалентному ДВС. Для таких моторов там часто указывают какому ДВС он по мощности соответствует. Вам нужен не менее чем 0.46 кубиков. Винт электро понадобится не менее чем 11х6, а то и больше, смотря сколько банок в батарее. Например, 3 банки дадут 11.1 вольт. Умножаем на 800 об. на вольт = 8880 об/мин. ДВС даст около 12 тыс. Значит или больше банок, например, 4, или больше винт (с более емкой батареей).
Если что напутал, то прошу Константина поправить.
Мягких посадок!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Переделка La-Racer 40 на электричество
Итак, смотрим снова
TR 35-48-C 800kv Brushless Outrunner 163g
3S = APC 11x10" >Schub 2,1Kg / Luftstrom 135Km/h / 47A
3S = APC 12x6" >Schub 2,3Kg / Luftstrom 85Km/h / 42A
Этот мотор по отзывам дает до 2-х кг тяги, но мне не очень в это вериться. Слишком легкий.
А вот то, что надо, на подобную пилтажку 1.4 метра ставили, судя по отзывам
TURNIGY 50-45 890kv Brushless Outrunner 260g
Рег на 65-70А, винты APC 13X10E, APC 14x7, тяги около 2.5 кг
акки
Turnigy nano-tech 5000mah 3S 25~50C 403гр
ZIPPY Flightmax 5000mAh 3S1P 20C 358 гр
Укладываемся в 2100 грамм
можно более легкие
Turnigy nano-tech 4000mah 3S 25~50C Lipo Pack 333 гр
ZIPPY Flightmax 4000mAh 3S1P 20C 306гр
Меньше смысла нет, летать совсем мало будет. Ну и брать сразу пару батарей. Так как пока летаешь на одной - вторую можно заряжать. Нанотехи при этом можно заряжать током в 15С. Если зарядник позволит
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Переделка La-Racer 40 на электричество
Да... Спасибо за ответы и информацию. Большое.
Таки почитал я, посчитал и решил для начала электролётного собрать по инструкциям с этого сайта Цесну 150 или 152. Всё же наберусь опыта с электричками, а La Racer полежит на полочке пока. И до него дело дойдёт, только позже.
Кстати, очень многое прояснила вот эта статья _http://www.avmodels.ru/engines/electric/motosetup.html
Ещё раз спасибо за ответы!
- atail
- Андрей
- Ученик пилота
- 18 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Винты и моторы
- » Переделка La-Racer 40 на электричество
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 3
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 782
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн