Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » биплан за неделю
биплан за неделю
биплан за неделю
Эксклюзивный материал
решил сделать биплан. Причин тому - несколько, во-первых хотелось попробовать, насколько специфика руления бипом отличается от монопланов.Вторая, сезон подходит к концу, и плохо не сколько снижение забортной температуры, сколько укорочение светового дня. Если летом (а это мое первое по-настоящему летное лето) я приходя с работы, брал самолет и шел летать, то теперь после 9 высовываться на улицу нет смысла. вывод - нужно поставить подсветку. Подсветка бипа намного проще, чем моноплана.
Все это погнало искать модель для сборки. Вырезав заготовки питтса,я его отложил, поскольку хотелось более пилотажного самолета, так как просто полеты взад-вперед мне не очень нравятся. Полез на rcgroups.com и там нашел, то что хотел
Чертежи взял из ветки
подкупило легкость изготовления - "псевдопрофиль" крыла, коробчатый фюз, огромные поверхности (в вес добавится подсветка, помните?)
начал делать. По случаю купил новый материал - подложку под ламинат, зеленого цвета, 3мм толщиной, длина 1000 на 500 мм, что позволило вырезать крыло и фюз одной деталью (сразу скажу, что материал мне не очень понравился, потолочка той же толщины мне показалась прочнее). В принципе можно делать и из кусков, просто склеив их (я так и сделал с нижним крылом.
распечатал чертежи (сразу скажу, чертежи очень хорошие, у меня все сошлось до мм даже без утомительной обычно подгонки принтера)
фото заготовок не делал - смысла нет
вот фото нижнего крыла, склеенного из 2х частей
в качестве лонжерона - линейка 50 см, толщиной, по-моему 6 мм. тк размах 860мм, пришлось их клеить вместе (на ПВА,+обмотал нитками)
тк здесь псевдо-профиль, а потолочка тонкая, я на глаз сделал небольшие нервюрки
вклеил средний элемент корпуса (или как он там называется), здесь хлипкость материала меня несколько напрягла,
пока склеивались крылья, пришлось делать (придумывать) мотораму для двигателя (двиг вот такой
поскольку хотелось использовать пропсейвер, а это предполагало только один способ крепления двигла (или проталкивать вал, что у меня не получилось), пришлось сделать такую вот коробочку (клеил на ПВА и немного на эпоксидку)
продолжил склейку фюза. Средняя распорка у меня вклеена неправильно!! (угол должен быть открыт вперед)
потом крылья и навеска элеронов на скотч
сборка всего вместе
руль высоты
дырки под сервы пришлось укрепить дополнительно
шасси - 2 фанерки, выбрал в них углубление, склеил вместе пва и скруитил болтиками. Снаружи - потолочка. получился бутерброд
упирается еще в одну фанерку
импровизация на тему костыля - очень упругой получилось, мне понравилось. карнизная струна, эпоксидка
промежуточный вариант
руль направления и высоты клеил на термопистолет и петли (потому что они были, а на скотч приклеить хорошо не получилось)
соединил элероны
и тяги, как обычно -
почти конечный вариант на котором можно было бы и остановиться,
но самолет хочется красивым,поэтому немного фантазии и просмотра вариантов окраски продукции hipreion и precision aerobatics:) привел к полетному весу 600 грамм и вот такого оранжево-черного красавца
про первый полет будет завтра...
- approved
- Андрей
- Ученик пилота
- 68 Сообщений
-
Re: биплан за неделю
Браво! Просто красавец!
Чем окрашивали?
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: биплан за неделю
красил аэрозольной краской из баллона. покупал в магазине для художников, потом нашел такую же в Оби (в треть дешевле). потолочку не ест, не стирается (не пачкается, отскоблить можно), водой не смывается. сдирается скотчем. окрасил весь самолет, пузо заклеил тонким скотчем. также под скотч убрал места, где хватаешь руками ("кабина" и морда). перед покраской весил порядка 560-570 грамм. в эти 30-40 вошел скотч, краска, липучка для батарейного отсека
автор чертежей рекомендует уложиться в 700 грамм. так что есть запас на светомузыку)
первый полет был в субботу, до покраски. взлетел только на 3й раз - в первый раз на проверке газа улетел пропсейвер (плохо затянул). на второй раз взлетел, пока триммировал, мучался. бочки ну ни в какую не крутил, при том, что петлю на месте делает. на 6й миинуте понял, что летает на элеронах с одной стороны (тяга левого элерона от сервы отстегнулась, а ведь 3 раза проверил перед взлетом).
на 3й раз получилось уже полетать без проблем.
Общее впечатление: на этом двигателе с винтом 9х3.8 может лететь очень медленно. нууу очеень медленннооо. большие плоскости обеспечивают хорошую подъемную силу. бочки крутит отменно, но все-таки неторопливо. там где полупилотажная слойка вертелась юлой, этот делает немного вальяжно. на ноже идет неплохо, но при недостоточной скорости проваливается вниз, надо руддер немного подстроить. полет на спине тоже без проблем. штопоры получаются зрелищные за счет габаритов.
двигателя в принципе по тяге хватает, вверх идет нормально, но как-то все у него неторопливо получается, остроты реакций (газ->самолет умчался) нету. то ли винт побыстрее надо поставить, то ли особенности бипа такая. с учетом планов на него, это устраивает.
выкос поставил не очень удачно. при выключенном двигле - планирует отменно. даешь побольше газа - его резко тянет вниз. надо будет поднять ось мотора, тк сам ставил на глаз.
в горизонтальном полете летает на 1\3 газа, настолько "много" крыльев в нем
несмотря на несколько заднюю центровку (хотя получилось как по чертежам), подвесить саолет не удается (может выкос поправлю, будет проще..) хотя хариер делает почти сам.
по постройке есть несколько моментов, потом напишу, что я сделал не так и как бы сдела в следующий раз.
двигло пока работает не очень - при старте может начать крутиться, а потом, при увеличении газа, двиг начинает свистеть (высокий, резкий звук, как будто прокручивается что-то), соответсвенно обороты сильно падают. сбрасываешь газ, еще разок стартуешь - все нормально. с таймингами попробовать поиграть???
- approved
- Андрей
- Ученик пилота
- 68 Сообщений
-
Re: биплан за неделю
...кстати, большой разницы в рулении бипом и монопланом не ощутил... так, больше рудером работать надо, но это получается даже особо не думая... вот сейчас, не в полете, описать разницу почти не могу...
- approved
- Андрей
- Ученик пилота
- 68 Сообщений
-
Re: биплан за неделю
да, надо поиграться с таймингами и если есть - поставить мягкий (soft) старт
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: биплан за неделю
ээээээх,
небольшое дополнение - в это четверг биплан был разбит в дрова... причина - полеты в условиях недостаточной видимости)))
так как полеты в ночи - суровая необходимость, буду делать новый
кстати, подсветку нужно выводить на боковые торцы крыльев, так проще ориентироваться, иначе при бочках есть фаза поворота, когда не очень понимаешь, какое крыло на тебя как смотрит....
- approved
- Андрей
- Ученик пилота
- 68 Сообщений
-
Re: биплан за неделю
Уважаемый approved!
Посмотрел Ваши фотографии и чертежи. Если не трудно, не могли бы Вы дать небольшие пояснения:
1. В чертежах, на "среднем элементе корпуса" мне не удалось найти монтажные штырьки, а на фото они есть. На боковине фюзеляжа так же не нашел отверстий для них. Я скачал чертеж не оттуда или Вы его дорабатывали?
2. На чертеже не нашел ни слова о толщине элементов. По размерам с чертежа потолочку в некоторых местах надо клеить аж в 3-4 слоя?
3. На форуме rcgroups что то вроде сказано про плохое отношение модели к ветру (языка не знаю). Что по этому поводу скажете на основании собственного опыта?
- al58
- Ученик пилота
- 23 Сообщений
-
Re: биплан за неделю
приветствую,
систему паз-штырь я делал сам, на глаз (в паре мест промахнулся), особой надобности в ней нет, делал, так как были сомнения в прочности материала. сейчас примусь за второй экземпляр, там точно этого не будет
про толщину - я просто делал все из 3х мм материала. все везде сошлось, проблем не было. прочности более, чем достаточно (исходник автора по-моему из 5 или 6 мм депрона-> весил он на 150 грамм больше моего)
единственная проблема - вклейка хвостового вертикального стаба. У автора - он просто приклеен стык в стык к фюзу. Я стаб вклеивал между боковинами фюза, пришлось внутри приклеивать дополнительные кусочки потолочки, чтобы стаб был посередине фюза. сорри, если путанно
главная мысль- вырежьте, сложите, по месту можно доклеить кусочком потолочки (особенно в хвостовой части, там конечно боковинки не могут сойтись на нет)
ветром его сносит, написали, что площадь поверхностей у него большая, посему самые комфортные условия - до 2 м\с. я летал в штиль (вообще сказка), и летал в 2-2.5 мс, летает нормально, проблемы в основном при порывах ветра (как и на любой модели), так и от перебора в выкосе, который я сделал (я сразу вклил коробку-мотораму под углом на глаз и не угадал - при газе сильно тянуло вниз.
советую сервомашинки (и тяги к кабанчикам и тяги между элеронами) расположить посередине крыла. мой 3 мм элерон (даже с бамбучиной по торцу) все-таки не очень жесткий на кручение был
PS -все-таки приврал. двойные у меня были все вертикальные стойки. В боковые я даже вклеил бамбучины
во второй раз хвостовые поверхности (все)сделаю двойными тоже
24-09-2009 21:41:12
- approved
- Андрей
- Ученик пилота
- 68 Сообщений
-
Re: биплан за неделю
в эти выходные начал сборку второго бипа.
на сегодняшний момент склеены крылья, готовится фюзеляж.
если есть вопросы, готов их сфотографировать
- approved
- Андрей
- Ученик пилота
- 68 Сообщений
-
Re: биплан за неделю
Может соорудим фотоинструкцию?
Чуть больше фото и описаний - и получится хорошая фотоинструкция по изготовлению биплана
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: биплан за неделю
в смысле - для БИ-2? он абсолютно идентичен первому варианту (отфотографирован же уже же).
Добавляю только небольшие силовые элементы (мне так кажется) которые долны помочь избежать обидных поломок, как у БИ-1 (мне так кажется)
- approved
- Андрей
- Ученик пилота
- 68 Сообщений
-
Re: биплан за неделю
Вам как автору лучше судить- какой биплан повторять желательно
Просто вы писали "по постройке есть несколько моментов, потом напишу, что я сделал не так и как бы сделал в следующий раз" - вот может и дополните, если будете в новой версии детать эти моменты.
А я дооформлю и положу за вашим авторством в фотоинструкции.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » биплан за неделю
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 1876
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- 1440322