Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Последние комментарии

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Центровка моделей и выкос двигателя.

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Подскажите пожалуйста, правильно ли понимаю, что для устойчивого горизонтального полета авиамодели, угол установки руля высоты которой составляет 0 градусов, необходимо, чтобы центр тяжести модели и центр давления крыла (или фокус, вроде как-то так называется) находились на одной линии,перпендикулярной горизонту  (в таком случае никаких моментов они друг относительно друга в таком положении не создают, и соответственно, не требуется никаких уравновешивающих сил сто стороны стабилизатора)? или я чего-то путаю?

Aleksandr
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
7 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Вы правы в том смысле, что в прямолинейном горизонтальном установившемся полете с постоянной скоростью все силы проходят через центр масс, как на этой картинке:
http://www.aviation-history.com/theory/force.gif
Однако эта картинка для самолета классической схемы (с хвостовым оперением) получается из этой:
http://oat.mai.ru/book/glava07/7_2_1/07_15_s.jpg
Так как имеют место равенства:
Сумма сил в проекции на вертикальную ось Fy = 0
И сумма моментов относительно центра масс (или поперечной оси, проходящей через ц.м.) Мz = 0
Из картинки видно, что хвостовое оперение создает отрицательную подъемную силу, а крыло создает подъемную силу больше, чем вес самолета на величину, равную отрицательной подъемной силе хвостового оперения.
Продольная балансировка модели самолета как раз и заключается в том, чтобы найти такое положение центра масс (перемещая батарейку, или грузики) при котором наступает равновесие сил и моментов, показанное на первом рисунке.
Успехов!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Спасибо, Юрий, за отклик. Тогда уточню вопрос. На втором рисунке изображена схема самолета с передней центровкой (правильно?). Читал в книге, что при передней центровке угол установки стабилизатора должен быть отрицательным (не элерона, как показано на рисунке, а самого руля высоты...). Иначе момент стабилизатора будет недостаточным для противодействия моменту крыла и самолет будет неизбежно пикировать. Правильно ли понимаю, что передняя центровка применяется на большинстве авиамоделей, в том числе например Цессне 150? Тогда если верить книге, и угол установки стабилизатора на той же цессне должен быть отрицательным. Однако просматривая представленные на этом сайте чертежи авиамоделей , в том числе цессны 150, я не увидел чтобы угол установки стабилизатора был отрицательным. Он, как мне показалось, всегда параллелен плоскости крыла. Тогда если считать что на Цессне 150 стоит передняя центровка, получается неувязка, так как, как я уже написал выше, в книге было указано, что при передней центровке стабилизатор должен быть отрицательным, а это на самом деле не так. При таком раскладе цессна будет пикировать (если я правильно понимаю), и тому кто управляет ею, необходимо будет выводить ее из пикирования путем отклонения элеронов на руле высоты. Однако на видеоинструкции по изготовлению Цессны 150, последняя летела прямо - без каких бы то ни было усилий на пульте управления. Отсюда для себя и сделал вывод, что никакой передней центровки на цессне, как и на других моделях, быть не может, если выполняются два условия : 1)модель летит прямо без необходимости вмешательства пультом управления 2) стабилизатор установлен не под отрицательным углом, а параллелен крылу, элерон в нормальном положении. Иначе, если у цессны передняя центровка, то и угол установки стабилизатора  должен быть отрицательным, в противном случае для обеспечения прямолинейного горизонтального полета потребуется усилие элеронов руля высоты. Вот собственно в этом и заключается мой вопрос, над которым уже всю голову сломал. Подскажите пожалуйста, если я заблуждаюсь, какая все же центровка на цессне 150 к примеру: передняя или нормальная (центр тяжести прям под фокусом крыла). И если передняя, то почему стабилизатор не под отрицательным углом. Или я не так вижу? Или, если он не должен быть отрицательным, то хватит ли ему сил уравновесить пикирующий момент крыла?....

Aleksandr
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
7 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Aleksandr написал(а):

Иначе момент стабилизатора будет недостаточным для противодействия моменту крыла и самолет будет неизбежно пикировать.

Не совсем верно, в полете вы управляете РВ, а не стабилизатором(стабилизатор это тоже крыло только перевернутое). И если не хватает РВ, то тогда модель будет пикировать. Это если грубо и не учитывать двигатель и другие факторы, типо скорости, ветра и т.д.

Aleksandr написал(а):

Тогда если верить книге, и угол установки стабилизатора на той же цессне должен быть отрицательным. Однако просматривая представленные на этом сайте чертежи авиамоделей , в том числе цессны 150, я не увидел чтобы угол установки стабилизатора был отрицательным. Он, как мне показалось, всегда параллелен плоскости крыла.

1)Крайне сложно задать правильный отрицательный угол!
2)Невозможно его держать постоянным, точнее держаться он будет, но все опять упрется в скорость самолета.

Aleksandr написал(а):

Тогда если считать что на Цессне 150 стоит передняя центровка, получается неувязка, так как, как я уже написал выше, в книге было указано, что при передней центровке стабилизатор должен быть отрицательным, а это на самом деле не так. При таком раскладе цессна будет пикировать (если я правильно понимаю), и тому кто управляет ею, необходимо будет выводить ее из пикирования путем отклонения элеронов на руле высоты.

существует несколько позиций центоровок(если брать настоящий самолет, то там тем более)
начиная от предельно задней и заканчивая предельной передней. К тому же центровка всегда не постоянна(электрички меньше ей подтвержены, а вот бензиновые и прочие двигатели ее меняют из за выработки топлива)

Aleksandr написал(а):

Отсюда для себя и сделал вывод, что никакой передней центровки на цессне, как и на других моделях, быть не может, если выполняются два условия : 1)модель летит прямо без необходимости вмешательства пультом управления 2) стабилизатор установлен не под отрицательным углом, а параллелен крылу, элерон в нормальном положении.

это далеко не всегда так(все зависит от того в каком положении находится самолет(крейсерский взлетный посадочный и т.д. ),корректировка РВ всегда будет.
В общем, для каждого режима полета своя центровка, просто есть какие то диапазоны при которых отклонение РВ не нужно либо он оттримирован таким образом, что гасит пикирующий(кабрирующий момент),а есть диапазоны при которых требуется сильное(постоянное отклонение РВ, а есть такие при которых этот РВ не поможет.


P.S. А если брать как вы говорите отрицательный угол стабилизатора, то это нужны конкретные расчеты(под какой тип полета, с какой скоростью, площадью углом отклонения, при этом учитывать обдув двигателя на этом этапе, плюс есть ли скос). При этом при постройке,нужны прямые руки при его создании и склеивании. Не говоря уж, что при каких то определенных условиях полета, такой стабилизатор может угробить самолет, похуже чем если у вас будет просто передняя(задняя центровка).

REpack
Константин
Пилот
ranks
useravatar
Offline
261 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

На втором рисунке изображена схема самолета с нормальной центровкой (G).
Если ЦТ смещен от нормальной центровки (G)  в сторону в сторону передней кромки крыла – передняя центровка.
Если ЦТ смещен от нормальной центровки (G)  в сторону задней кромки крыла – задняя центровка. Но для устойчивого полета ЦТ (G) должен быть левее ЦД (Yкр).
Крыло устанавливается под небольшим углом (например +2 град.) к продольной оси самолета.
Стабилизатор устанавливается под нулевым углом к продольной оси самолета.
В полете в установившемся режиме крыло примет положительный угол (например +1 град.), а стабилизатор отрицательный угол (например -1 град.) относительно набегающего потока воздуха.

skl61
Андрей (Москва)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
772 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

skl61 написал(а):

должен быть левее ЦД (Yкр).

Не хочу обидеть, но ошибочно использовать центр давления при расчете. Он сильно изменяется при изсенении угла атаки самолет. Для этих целей используют фокус крыла. Который не подвижен.

skl61 написал(а):

Крыло устанавливается под небольшим углом (например +2 град.) к продольной оси самолета.

Крыло может устанавливаться под любым углом, даже отрицательным или 0. Все это рассчитвается в ЦАГИ и т.д. и т.п. Это влияет на то как будет поток обтекать крыло и под каким углом.

REpack
Константин
Пилот
ranks
useravatar
Offline
261 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

REpack написал(а):

но ошибочно использовать центр давления при расчете. Он сильно изменяется при изсенении угла атаки самолет. Для этих целей используют фокус крыла. Который не подвижен.

А Вы теперь это Александру объясните.

skl61
Андрей (Москва)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
772 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

О !!  Это я удачно зашел ))  Вставлю и я свои 5 копеек.
Из того, что я понял за свои три самоделки, так это 2 вещи, помогающие модели летать ровно. Рассмотрим тренер с плоско-выпуклым профилем крыла и отсутствием дефектов конструкции - крутки, перекосы.
1. ЦТ модели без крыла, подвешенной на гибкий подвес, должен проходить через "некоторую" точку. Если рассмотреть профильную проекцию модели (Вид сбоку, ось модели в плоскости, киль вверх), вертикальная проекция этой точки лежит на горизонтальной проекции "нижней" плоской кромки крыла. На расстоянии 25 - 30 % от точки начала проекции нижней кромки крыла со стороны носа модели.
Крыло в прямолинейном равномерном горизонтальном полете веса не имеет, крыло создает подъемную силу, которая и играет роль гибкого подвеса в тезисе выше. Вертикальная проекция этой силы должна также проходить через ЦТ модели.
Как правило, в простых тренерских профилях эта точка "подвеса" фюзеляжа на крыле совпадает с самой высшей точкой профильной проекции верхней линии профиля крыла. Конструктивно - в месте где проходит лонжерон крыла.
Несовпадение ЦТ фюзеляжа модели и точки приложения силы реакции подвеса (крыла) приводит к образованию Динамы - пары сил, приложенных к одной точке (ЦТ), расположенной в одной плоскости и направленных в противоположные стороны. Динама старается развернуть модель в профильной плоскости (задрать или опустить нос). Динама компенсируется отклонением рулевых поверхностей хвостового оперения (ХО).
2. Угол установки крыла - это угол между плоскостью стабилизатора (горизонтальное ХО) и плоскостью нижней плоской кромки крыла простого тренерского с простым плоско-выпуклым профилем. В полете горизонтальное ХО набегающим потоком воздуха "держится" "ровно", принуждая крыло стоять под определенным углом к набегающему потоку воздуха. Этим какбы "задается" определенная подъемная сила крыла, его сопротивление движению, и еще чего там.

И - даа, я в моделизме с апреля этого года и могу чтото гдето не так написать. А вообще - вам сюда :
http://www.rcdesign.ru/articles/avia/co … ztoc1315_5

Цессна 150 , которая в видеоуроках.
Стабилизатор (горизонтальное ХО) автором размечается параллельно нижней кромке фюзеляжа, которая условно принята автором за "горизонт". Плоскость верхней части фюзеляжа в месте крепления крыла составляет с этим "горизонтом" незначительный угол, приподнимающий переднюю кромку крыла (угол установки крыла). Когдато переводил это в градусы, точно не помню, но гдето 2-3 градуса. В милиметрах - тоже около 1,5 вроде.

JIuTpHaTpoux
Евгений (Кривой Рог, Украина)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
272 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

skl61,
В целом я уже сказал, дальше нужно гуглить, это сложно на пальцах обьяснить, основное сказал. Так там упирается в формулы.

REpack
Константин
Пилот
ranks
useravatar
Offline
261 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

В статьей по вашей ссылке прочитал вот что: "оптимальная величина продольной устойчивости достигается, если ЦТ лежит вблизи фокуса модели с небольшим запасом (ЦТ может менять свое положение в полете, например при расходе топлива, при уборке - выпуске шасси и т.д.)", "При оптимальном взаимном расположении ЦТ и фокуса модели в строго горизонтальном полете (ЦТ вблизи фокуса с небольшим запасом), модель нормально устойчива."

И опять напрашивается вопрос, что означает "ЦТ лежит вблизи фокуса модели с небольшим запасом"? То есть чуть впереди фокуса, как указано на рисунке 2? Если да  то почему вблизи, а не ровно под фокусом?) Для чего делается этот запас?

Aleksandr
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
7 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

JIuTpHaTpoux написал(а):

автором размечается

Небольшое уточнение.
Автор:
http://rc-aviation.ru/cessna-150
В видеоуроках модификация и технология изготовления.

skl61
Андрей (Москва)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
772 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Александр, не ломайте голову на таких мелочах. При массе тренера 450 - 500 грамм 3-4 мм не играют никакой роли. Модель должна быть РОВная - это да. ЦТ должен быть там, где начало лонжерона крыла, стаб и крыло должны иметь 2-3 градуса, акк должен быть заряжен и бросать модель надо против ветра. Цессна - полетит, гарантированно.
Затем ее надо поднять на метров 10-15, и на среднем газу оттримировать. А затем - ее надо посадить, а после нескольких удачных полетов - курить форум а морщить лоб.
(я так делал, получается пока    ))    ).
Признано тут и на РЦ-дизайне, что для тренера центровка должна быть чу-у-у-у-у--уть чу-у-уть передняя. Тогда при вывешивании модели или при потере скорости Цессна не валится на крыло или на спину, а пытается скользнуть вниз, набирая скорость. А если дать ей и далее скользить вниз, поток воздуха создаст избыточную подъемную силу и модель выровняется по горизонту. А если и не выровняется, угол встречи с планетой будет невелик и повреждения незначительны.
Почему так ??  Когда она летит на высоте метров 30-40 на удалении метров 200 от тебя - она выглядит как крестик, и управляешь ты ею "по направлению", дескать, лети туда или лети ближе ко мне. Если центровка будет задняя - она рано или поздно скабрирует и потеряв скорость - свалится. На таком расстоянии ты не сообразишь, что куда надо жать чтобы выровнять.

JIuTpHaTpoux
Евгений (Кривой Рог, Украина)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
272 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9971
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183066
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10084
Последним зарегистрировался:
Jocker-vit
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
246

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Зажигание на датчике холла
2) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
3) На что заменить полетник на Iflight Protek25
4) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Сервомотор ведет себя не адекватно
7) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
8) Вопрос по ПК
9) Автопилот SN Sparrow Flight Controller
10) Parrot Disco 4g mode.
1) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
2) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
3) Зажигание на датчике холла
4) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
7) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
8) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
9) радиоуправление квадрокоптером - забиндить приёмник RX2646H-DX с передатчиком RADIOMASTER
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960 - Летать НИЗЗЯ . а делать МОЖНО!