Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



2X EMAX ES08MA II 12g Mini Metal Gear Analog Servo for RC Model2.4G Multiprotocol TX Module For RadioLink AT9 Transmitter Minim Osd Mavlink Flight Controller Attitude OSD for APM Pixhawk For RC DroneRealacc Aluminum Trolley Case Pull Rod Hand Traveling Box Case for DJI Phantom 4/ DJI Phantom 4 ProJX Servo D56MG 5.6g Coreless LV Low Voltage DS/MG Metal Gear Servo 0.89kg 0.10secUpgraded Techone FPV Kraftei 650 702mm Wingspan EPO FPV Racer Flying Wing RC Airplane KITCX-51 Hand Induction Infrared Flying Parrot Toys Singing Bird with LED Lights for KidTFL 1040mm Zonda 2.4G RC BOAT With Double Motor 1133

RC Магазины





Последние комментарии

WLtoys V911 2.4GHz 4CH Remote Control RC Helicopter with Gyro Mode 2Eachine LCD5802D 5802 5.8G 40CH 7 Inch FPV Monitor with DVR Build-in BatteryXT30 V3 ParaBoard Parallel Charging Board Banana Plug For iMax B6 ChargerHuiNa 577 Forklift Alloy Metal Plastic 2.4G 8CH RC Truck Multi-players Toy GiftHubsan H302F FPV Sky Cruiser 5.8G 6CH RC Airplane RTF4X Racerstar Racing Edition 2306 BR2306S 2700KV 2-4S Brushless Motor For X210 X220 250 RC Drone FPV Racing2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CTRF6936 4-IN-1 Multi-protocol STM32 TX Module With AntennaiRangeX IRX4 Plus 2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CYRF6936 4 IN 1 Multiprotocol STM32 TX Module With CaseAluminum Alloy Taildragger Tricycle Landing Gear w/Steel Ring Tail WheelMy Twin Dream MTD FPV 1800mm Wingspan EPO RC Airplane Kit

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Центровка моделей и выкос двигателя.

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Слишком много всего сразу... Давайте по порядку.
В РЕАЛЬНОЙ механике полета практически все силы действующие на модель являются РАСПРЕДЕЛЕННЫМИ: давление, гравитационные силы и т.д. Сводить эти силы к равнодействующим - всего лишь математический прием, значительно упрощающий анализ без потери точности.
Так вот, если говорить о крыле, то равнодействующая аэродинамической силы приложена в ЦЕНТРЕ ДАВЛЕНИЯ - условной точке на хорде профиля (ЦД). Эта точка меняет свое положение при изменении угла атаки крыла, так как распределение аэродинамических сил вдоль профиля меняется. Для большинства классических профилей с увеличением угла атаки ЦД смещается вперед, с уменьшением наоборот. Таким образом, если рассматривать момент этой силы относительно центра масс (ЦМ), а в механике опять же принято рассматривать поступательное перемещение центра масс тела и вращательное движение относительно центра масс, то изменяться будет и величина силы и ее плечо. Однако можно найти такую точку на профиле, относительно которой момент изменяться не будет. Это еще одна УСЛОВНАЯ точка на профиле. В ней никакая равнодействующая не приложена. Для наиболее распространенных в моделизме профилей эта точка (фокус) находится примерно на 25% хорды. Именно поэтому принято рекомендовать это значение как величину начальной центровки модели, так как такая центровка с самого начала создаст наименьшие проблемы с устойчивостью модели.
Дальше все равно настройка конкретной модели, триммирование и т.п.
Что касается углов установки крыла и стабилизатора.
В авиации существует понятие "продольного V", так же как и "поперечного V". Это как раз пояснение ко второму рисунку, что я приводил выше. Дело в том, что у модели типа Цессна с плосковыпуклым профилем подъемная сила создается и при нулевом угле установки. Поэтому фактически имеет место положительный угол атаки крыла, а значит по отношению к нему угол установки стабилизатора ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ, хотя стабилизатор установлен строго вдоль продольной оси модели. Так что правило "продольного V" выполняется.
Про выкос отдельно.
Успехов в творчестве!

Лучше день потерять, потом за пять минут долететь!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1489 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений


Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Про выкос лучше всего прочитать в книге: Болонкин А. - Теория полета летающих моделей (со стр. 130).
Она есть в сети. Там все очень подробно и с расчетами.

Лучше день потерять, потом за пять минут долететь!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1489 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

yuri_la написал(а):

Дело в том, что у модели типа Цессна с плосковыпуклым профилем подъемная сила создается и при нулевом угле установки. Поэтому фактически имеет место положительный угол атаки крыла,

Может Вы имели ввиду что "у модели типа Цессна с плосковыпуклым профилем подъемная сила создается и при нулевом угле атаки. Поэтому фактически имеет место положительный угол установки крыла, а значит по отношению к нему угол установки стабилизатора ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ..."?
Как бы вопрос, на цессне ведь где то писали что угол установки крыла 2-3 градуса., тогда как угол установки стабилизатора - 0 градусов по отношению к продольной оси модели.Так как она летит? 1) по направлению продольной оси самолета, и тогда крыло за счет положительного угла установки создает скос потока, который искуственно давит на стабилизатор не строго слева от него, а слева и выше, то есть под отрицательным углом на него, создавая тем самым уравновешивающий момент? 2) или же, самолет летит не по направлению своей продольной оси, а, условно говоря, вдоль хорды крыла, и тогда хвост самолета немножко приподнят, на те же 1-2% (ведь крыло то установлено под положительным углом), чем и создается отрицательный угол атаки стабилизатора, уравновешивающий момент крыла? Какой из этих вариантов наиболее правильный, или я опять нагородил сумбура? P.S. Прощу прощения за назойливость. Однако же без ответа на  вопрос "как достигается стабилизатором момент, достаточный для противодействия моменту крыла, стремящемуся ввести самолет в пикирование" чувствую особенную неудовлетворенность.

Aleksandr
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
7 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Aleksandr написал(а):

Как бы вопрос, на цессне ведь где то писали что угол установки крыла 2-3 градуса., тогда как угол установки стабилизатора - 0 градусов по отношению к продольной оси модели.Так как она летит?

Не важно какая модель ( к 3D пилотажкам это не относится) !
Даже если стабилизатор стоит в "0" , в полёте угол атаки больше "0" и стабилизатор становится несущим .
При нулевом угле атаки модель не устойчиво летит !
При помощи разницы  в установки угла , крыла и стабилизатора достигается продольное V .
Продольное  V  улучшает самостабилизацию по тангажу  , на больших углах атаки и малых скоростях срыв потока происходит на крыле раньше чем на стабилизаторе ( заднем крыле), модель начинает пикировать , разгонятся , и снова встает в нормальный для полёта угол атаки , при этом управляемость по РВ не падает .
К примеру как работает продольное V  .


Aleksandr написал(а):

1) по направлению продольной оси самолета, и тогда крыло за счет положительного угла установки создает скос потока, который искуственно давит на стабилизатор

Нет , скос потока от крыла не попадает на стабилизатор  , у них большая разница в установке по высоте  , поток проходит выше стабилизатора и не мешает ( не затеняет ) стабилизатору нормально работать .

Ёшкин-кот
carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4791 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Aleksandr написал(а):

Может Вы имели ввиду

Можно и так сказать, но я имел в виду то, что написал. Если еще не видели, то советую почитать вот эту статью:
http://rc-aviation.ru/component/content … z-profilei
Обратите внимание на два профиля ЦАГИ. У первого хорда совпадает с нижним контуром профиля, а у второго хорду надо провести из носика профиля к задней кромке. Поэтому при одинаковой установке на самом деле у ЦАГИ-831 угол установки уже положительный.

carpenter написал(а):

Даже если стабилизатор стоит в "0" , в полёте угол атаки больше "0" и стабилизатор становится несущим .
При нулевом угле атаки модель не устойчиво летит !
При помощи разницы  в установки угла , крыла и стабилизатора достигается продольное V .
Продольное  V  улучшает самостабилизацию по тангажу  , на больших углах атаки и малых скоростях срыв потока происходит на крыле раньше чем на стабилизаторе ( заднем крыле), модель начинает пикировать , разгонятся , и снова встает в нормальный для полёта угол атаки , при этом управляемость по РВ не падает .

Прошу прощения, но здесь я вообще ничего не понял. К слову,

yuri_la написал(а):

для самолета классической схемы (с хвостовым оперением)

Другие схемы я не обсуждал. А ваш "Бактриан" мне сложно отнести к классической схеме.
С уважением,
Ю.А.

Лучше день потерять, потом за пять минут долететь!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1489 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

yuri_la написал(а):

эта точка (фокус) находится примерно на 25% хорды. Именно поэтому принято рекомендовать это значение как величину начальной центровки модели

Если ЦТ поставить на одну вертикаль с фокусом крыла, то модель окажется в положении безразличного равновесия, то есть при изменении угла атаки она не будет стремиться восстановить свое первоначальное положение, так как фокус это точка,

yuri_la написал(а):

относительно которой момент изменяться не будет.

То есть при изменении угла атаки момент крыла относительно фокуса не изменяется. К примеру нос задрало - угол атаки увеличился, но пикирующий момент крыла относительно ЦТ, который стоит в фокусе, остался таким же, в результате чего модель продолжает лететь на этом же угле атаки не пытаясь вернуться к первоначальному углу атаки, при котором  модель находиласья в равновесии. Таким образом ставить ЦТ под фокус ошибочно? нужно ставить его в какую то другую точку на хорде, впереди фокуса, относительно которой пикирующий момент крыла при увеличении угла атаки будет возрастать и следовательно,помогать вернуть модель в первоначальное положение. Впрочем могу ошибаться, ведь помимо крыла есть еще и стабилизатор, который и выполняет роль выравнивателя.

Aleksandr
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
7 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

skl61 написал(а):

В полете в установившемся режиме крыло примет положительный угол (например +1 град.), а стабилизатор отрицательный угол (например -1 град.) относительно набегающего потока воздуха.

ну вот теперь ясности прибавилось. Полагаю и Юрий пытался донести до меня то же самое понимание. Но вот и новый вопрос) С классической схемой более менее ясноя, а как быть с пилотажными моделями? У них угол установки крыла=0, и стабилизатор тоже =0. Чтобы пилотажная модель взлетела и полетела нужно создать угол атаки, так как при угле атаки в ноль крыло не создает подъемной силы ввиду симметричности профиля. Тогда собственно вопрос, получается что пилот всегда должен отклонять ручку управления рулями высоты вниз не только на взлете, но и для горизонтального полета, чтобы угол атаки был и модель могла лететь? В противном случае, при сброшенной ручке управления рулем высоты, модель спикирует, ведь стабилизатор то установлен не под отрицательным углом, а в ноль и, следовательно, нет момента кабрирующего, который бы искусственно создавал угол атаки на крыле без помощи пилота?...

Aleksandr
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
7 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Aleksandr написал(а):

как быть с пилотажными моделями? У них угол установки крыла=0, и стабилизатор тоже =0

Модели с симметричным не несущим профилем настраиваются таким образом, чтобы в прямолинейном горизонтальном полете с постоянной скоростью она не требовала поддержки рулем высоты. То есть она летит с небольшим, практически незаметным, положительным углом атаки, называемым балансировочным углом. После такой регулировки в перевернутом полете она должна требовать небольшой поддержки рулем высоты (стик от себя), иначе будет пикировать.
Чем меньше скорость полета, тем более выражен этот угол атаки, а на предельно низких скоростях это уже харриер, где углы отклонения руля высоты для удержания модели такой скорости близки к максимальным.
К слову, здесь полезные рекомендации.
http://www.modelairplanenews.com/blog/2 … rier-pass/

Лучше день потерять, потом за пять минут долететь!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1489 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Здравствуйте. Пишу вопрос свой уже в отчаянии, потому как прочитал по нему много информации, но так на свой конкретный вопрос ответа и не нашел. Уж здесь либо я сам не дотягиваю своим умом, либо нет еще такого учебника,  где бы все по полочкам и на конкретных примерах было разложено.
Правильно ли понимаю что классическая схема самолета: центр тяжести чуть впереди фокуса крыла?
При такой схеме крыло создает относительно центра тяжести пикирующий момент. Чтобы самолет не спикировал и не врезался в землю, нужно уравновесить пикирующий момент крыла противодействующей силой. Для этого стабилизатор должен иметь отрицательный угол атаки. Угол атаки - угол между направлением набегающего потока воздуха и плоскостью крыла или стабилизатора. Угол установки крыла - угол между плоскостью крыла или стабилизатора и продольной осью самолета.
Но вот на конкретном примере у меня возникают трудности в понимании. Возьмем например самолеты второй мировой войны. Мессершмит 109 или як 3. Смотрю на чертеж и вижу, что как у мессера так и у яка, что крыло , что и стабилизатор, установлены под одним углом по отношению к продольной оси самолета, который равен НУЛЮ. Может и обман зрения, но вот так я вижу. Разуверьте, если это не так...буду только рад. А рад буду только потому, что для меня непонятно, как ТОГДА у стабилизатора создается отрицательный угол атаки, ежели он установлен под 0 градусов к продольной оси. То есть для того чтобы стабилизатор принял отрицательный угол атаки, необходимо будет чтобы хвост приподнялся, а угол атаки крыла принял отрицательный знак? В Общем прошу вашей помощи...Повторю вопрос, если у самолета угол установки крыла =0, угол установки стабилизатора тоже=0, почему так? почему у стабилизатора не отрицательный угол установки, чтобы создать отрицательный угол атаки? А иначе получается хвост должен быть приподнят...Но тогда и угол атаки крыла примет минус? И как оно будет создавать подъемную силу, да и вообще получается самолет будет лететь с наклоном вниз что-ли? Вообще запутался...

Aleksandr87
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
5 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

...
Он то плакал, то смеялся, то щетинился как йож...  Он над нами издевался
...
В Высоцкий. "Письмо пациентов Каначиковой дачи в передачу "Очевидное невероятное".

JIuTpHaTpoux
Евгений (Кривой Рог, Украина)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
278 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

JIuTpHaTpoux написал(а):

Он то плакал, то смеялся, то щетинился как йож...  Он над нами издевался

Да действительно, все было б весело, если б не было так грустно)

Aleksandr
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
7 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Aleksandr87, не отчаивайтесь!
Перечитайте ветку еще раз, спокойно и вдумчиво, особенно, посты yuri_la. Загуглите "центровка самолета, центр тяжести, центр давления крыла, фокус крыла". Информации найдете море.
Вы какую модель строите? Какой профиль крыла? Вообще, в чем суть вашей проблемы? Теория теорией, но важны практические моменты.
А практически, например, крыло можно установить просто таким образом, чтобы нижняя плоскость крыла была параллельна оси модели, тогда она будет иметь некоторый положительный угол атаки. Стабилизатор строго по оси модели. Вот и все. Т.О. у вас получится что стаб относительно крыла имеет небольшой отр. угол (деградация). Установите центровку в 25-27% хорды для начала. Думаю,  полетит отлично.
Не нужно усложнять. Кроме того, аэродинамика реальных самолетов все же отличается от аэродинамики моделей.

«Nothing is random, only uncertain.»  Gail Gasram

Caver
Дмитрий (Ялта)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
605 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений


Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9763
Всего опросов:
78
Всего сообщений:
186288
Всего сообщений сегодня:
2
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
9454
Последним зарегистрировался:
pigvano
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
556

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, Student, maks_dg, Goby, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Как собрать планер дальнелёт fpv
2) Как теперь летать в России?
3) Интересности с АлиЭкспрес
4) Форма крыла
5) какое из крыльев наиболее практично для полетов между деревьев?
6) Чиль - планер для начинающих
7) Youtube
8) Не модельное но прикольное
9) Дальнолеты
10) Поздравьте меня!
1) Как собрать планер дальнелёт fpv
2) Куплю антенну RMILEC 433MHz SRC771 1/2 Wave Length UHF Antenna FPV
3) какое из крыльев наиболее практично для полетов между деревьев?
4) Форма крыла - Зачем нужна такая форма крыла
5) Кок для DLE 30 - напечатанный на 3D принтере кок для бензиновых двигателей DLE 30, 35,
6) Саратовцы тоже не лаптем щи хлебают! :) - Кулибины среди нас
7) Лыжи для радиоуправляемой модели - Видео инструкция по самостоятельному изготовлению легких лыж
8) Снегоходы - всякие разные самодельные и не очень
9) Починка XK A800 4CH 780mm - проблема сервомашинки - как достать и починить
10) Журналы Моделист-Конструктор 1988-2011 - Сканы журналов