Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Последние комментарии

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Центровка моделей и выкос двигателя.

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Слишком много всего сразу... Давайте по порядку.
В РЕАЛЬНОЙ механике полета практически все силы действующие на модель являются РАСПРЕДЕЛЕННЫМИ: давление, гравитационные силы и т.д. Сводить эти силы к равнодействующим - всего лишь математический прием, значительно упрощающий анализ без потери точности.
Так вот, если говорить о крыле, то равнодействующая аэродинамической силы приложена в ЦЕНТРЕ ДАВЛЕНИЯ - условной точке на хорде профиля (ЦД). Эта точка меняет свое положение при изменении угла атаки крыла, так как распределение аэродинамических сил вдоль профиля меняется. Для большинства классических профилей с увеличением угла атаки ЦД смещается вперед, с уменьшением наоборот. Таким образом, если рассматривать момент этой силы относительно центра масс (ЦМ), а в механике опять же принято рассматривать поступательное перемещение центра масс тела и вращательное движение относительно центра масс, то изменяться будет и величина силы и ее плечо. Однако можно найти такую точку на профиле, относительно которой момент изменяться не будет. Это еще одна УСЛОВНАЯ точка на профиле. В ней никакая равнодействующая не приложена. Для наиболее распространенных в моделизме профилей эта точка (фокус) находится примерно на 25% хорды. Именно поэтому принято рекомендовать это значение как величину начальной центровки модели, так как такая центровка с самого начала создаст наименьшие проблемы с устойчивостью модели.
Дальше все равно настройка конкретной модели, триммирование и т.п.
Что касается углов установки крыла и стабилизатора.
В авиации существует понятие "продольного V", так же как и "поперечного V". Это как раз пояснение ко второму рисунку, что я приводил выше. Дело в том, что у модели типа Цессна с плосковыпуклым профилем подъемная сила создается и при нулевом угле установки. Поэтому фактически имеет место положительный угол атаки крыла, а значит по отношению к нему угол установки стабилизатора ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ, хотя стабилизатор установлен строго вдоль продольной оси модели. Так что правило "продольного V" выполняется.
Про выкос отдельно.
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Про выкос лучше всего прочитать в книге: Болонкин А. - Теория полета летающих моделей (со стр. 130).
Она есть в сети. Там все очень подробно и с расчетами.

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

yuri_la написал(а):

Дело в том, что у модели типа Цессна с плосковыпуклым профилем подъемная сила создается и при нулевом угле установки. Поэтому фактически имеет место положительный угол атаки крыла,

Может Вы имели ввиду что "у модели типа Цессна с плосковыпуклым профилем подъемная сила создается и при нулевом угле атаки. Поэтому фактически имеет место положительный угол установки крыла, а значит по отношению к нему угол установки стабилизатора ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ..."?
Как бы вопрос, на цессне ведь где то писали что угол установки крыла 2-3 градуса., тогда как угол установки стабилизатора - 0 градусов по отношению к продольной оси модели.Так как она летит? 1) по направлению продольной оси самолета, и тогда крыло за счет положительного угла установки создает скос потока, который искуственно давит на стабилизатор не строго слева от него, а слева и выше, то есть под отрицательным углом на него, создавая тем самым уравновешивающий момент? 2) или же, самолет летит не по направлению своей продольной оси, а, условно говоря, вдоль хорды крыла, и тогда хвост самолета немножко приподнят, на те же 1-2% (ведь крыло то установлено под положительным углом), чем и создается отрицательный угол атаки стабилизатора, уравновешивающий момент крыла? Какой из этих вариантов наиболее правильный, или я опять нагородил сумбура? P.S. Прощу прощения за назойливость. Однако же без ответа на  вопрос "как достигается стабилизатором момент, достаточный для противодействия моменту крыла, стремящемуся ввести самолет в пикирование" чувствую особенную неудовлетворенность.

Aleksandr
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
7 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Aleksandr написал(а):

Как бы вопрос, на цессне ведь где то писали что угол установки крыла 2-3 градуса., тогда как угол установки стабилизатора - 0 градусов по отношению к продольной оси модели.Так как она летит?

Не важно какая модель ( к 3D пилотажкам это не относится) !
Даже если стабилизатор стоит в "0" , в полёте угол атаки больше "0" и стабилизатор становится несущим .
При нулевом угле атаки модель не устойчиво летит !
При помощи разницы  в установки угла , крыла и стабилизатора достигается продольное V .
Продольное  V  улучшает самостабилизацию по тангажу  , на больших углах атаки и малых скоростях срыв потока происходит на крыле раньше чем на стабилизаторе ( заднем крыле), модель начинает пикировать , разгонятся , и снова встает в нормальный для полёта угол атаки , при этом управляемость по РВ не падает .
К примеру как работает продольное V  .


Aleksandr написал(а):

1) по направлению продольной оси самолета, и тогда крыло за счет положительного угла установки создает скос потока, который искуственно давит на стабилизатор

Нет , скос потока от крыла не попадает на стабилизатор  , у них большая разница в установке по высоте  , поток проходит выше стабилизатора и не мешает ( не затеняет ) стабилизатору нормально работать .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Aleksandr написал(а):

Может Вы имели ввиду

Можно и так сказать, но я имел в виду то, что написал. Если еще не видели, то советую почитать вот эту статью:
http://rc-aviation.ru/component/content … z-profilei
Обратите внимание на два профиля ЦАГИ. У первого хорда совпадает с нижним контуром профиля, а у второго хорду надо провести из носика профиля к задней кромке. Поэтому при одинаковой установке на самом деле у ЦАГИ-831 угол установки уже положительный.

carpenter написал(а):

Даже если стабилизатор стоит в "0" , в полёте угол атаки больше "0" и стабилизатор становится несущим .
При нулевом угле атаки модель не устойчиво летит !
При помощи разницы  в установки угла , крыла и стабилизатора достигается продольное V .
Продольное  V  улучшает самостабилизацию по тангажу  , на больших углах атаки и малых скоростях срыв потока происходит на крыле раньше чем на стабилизаторе ( заднем крыле), модель начинает пикировать , разгонятся , и снова встает в нормальный для полёта угол атаки , при этом управляемость по РВ не падает .

Прошу прощения, но здесь я вообще ничего не понял. К слову,

yuri_la написал(а):

для самолета классической схемы (с хвостовым оперением)

Другие схемы я не обсуждал. А ваш "Бактриан" мне сложно отнести к классической схеме.
С уважением,
Ю.А.

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

yuri_la написал(а):

эта точка (фокус) находится примерно на 25% хорды. Именно поэтому принято рекомендовать это значение как величину начальной центровки модели

Если ЦТ поставить на одну вертикаль с фокусом крыла, то модель окажется в положении безразличного равновесия, то есть при изменении угла атаки она не будет стремиться восстановить свое первоначальное положение, так как фокус это точка,

yuri_la написал(а):

относительно которой момент изменяться не будет.

То есть при изменении угла атаки момент крыла относительно фокуса не изменяется. К примеру нос задрало - угол атаки увеличился, но пикирующий момент крыла относительно ЦТ, который стоит в фокусе, остался таким же, в результате чего модель продолжает лететь на этом же угле атаки не пытаясь вернуться к первоначальному углу атаки, при котором  модель находиласья в равновесии. Таким образом ставить ЦТ под фокус ошибочно? нужно ставить его в какую то другую точку на хорде, впереди фокуса, относительно которой пикирующий момент крыла при увеличении угла атаки будет возрастать и следовательно,помогать вернуть модель в первоначальное положение. Впрочем могу ошибаться, ведь помимо крыла есть еще и стабилизатор, который и выполняет роль выравнивателя.

Aleksandr
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
7 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

skl61 написал(а):

В полете в установившемся режиме крыло примет положительный угол (например +1 град.), а стабилизатор отрицательный угол (например -1 град.) относительно набегающего потока воздуха.

ну вот теперь ясности прибавилось. Полагаю и Юрий пытался донести до меня то же самое понимание. Но вот и новый вопрос) С классической схемой более менее ясноя, а как быть с пилотажными моделями? У них угол установки крыла=0, и стабилизатор тоже =0. Чтобы пилотажная модель взлетела и полетела нужно создать угол атаки, так как при угле атаки в ноль крыло не создает подъемной силы ввиду симметричности профиля. Тогда собственно вопрос, получается что пилот всегда должен отклонять ручку управления рулями высоты вниз не только на взлете, но и для горизонтального полета, чтобы угол атаки был и модель могла лететь? В противном случае, при сброшенной ручке управления рулем высоты, модель спикирует, ведь стабилизатор то установлен не под отрицательным углом, а в ноль и, следовательно, нет момента кабрирующего, который бы искусственно создавал угол атаки на крыле без помощи пилота?...

Aleksandr
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
7 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Aleksandr написал(а):

как быть с пилотажными моделями? У них угол установки крыла=0, и стабилизатор тоже =0

Модели с симметричным не несущим профилем настраиваются таким образом, чтобы в прямолинейном горизонтальном полете с постоянной скоростью она не требовала поддержки рулем высоты. То есть она летит с небольшим, практически незаметным, положительным углом атаки, называемым балансировочным углом. После такой регулировки в перевернутом полете она должна требовать небольшой поддержки рулем высоты (стик от себя), иначе будет пикировать.
Чем меньше скорость полета, тем более выражен этот угол атаки, а на предельно низких скоростях это уже харриер, где углы отклонения руля высоты для удержания модели такой скорости близки к максимальным.
К слову, здесь полезные рекомендации.
http://www.modelairplanenews.com/blog/2 … rier-pass/

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Здравствуйте. Пишу вопрос свой уже в отчаянии, потому как прочитал по нему много информации, но так на свой конкретный вопрос ответа и не нашел. Уж здесь либо я сам не дотягиваю своим умом, либо нет еще такого учебника,  где бы все по полочкам и на конкретных примерах было разложено.
Правильно ли понимаю что классическая схема самолета: центр тяжести чуть впереди фокуса крыла?
При такой схеме крыло создает относительно центра тяжести пикирующий момент. Чтобы самолет не спикировал и не врезался в землю, нужно уравновесить пикирующий момент крыла противодействующей силой. Для этого стабилизатор должен иметь отрицательный угол атаки. Угол атаки - угол между направлением набегающего потока воздуха и плоскостью крыла или стабилизатора. Угол установки крыла - угол между плоскостью крыла или стабилизатора и продольной осью самолета.
Но вот на конкретном примере у меня возникают трудности в понимании. Возьмем например самолеты второй мировой войны. Мессершмит 109 или як 3. Смотрю на чертеж и вижу, что как у мессера так и у яка, что крыло , что и стабилизатор, установлены под одним углом по отношению к продольной оси самолета, который равен НУЛЮ. Может и обман зрения, но вот так я вижу. Разуверьте, если это не так...буду только рад. А рад буду только потому, что для меня непонятно, как ТОГДА у стабилизатора создается отрицательный угол атаки, ежели он установлен под 0 градусов к продольной оси. То есть для того чтобы стабилизатор принял отрицательный угол атаки, необходимо будет чтобы хвост приподнялся, а угол атаки крыла принял отрицательный знак? В Общем прошу вашей помощи...Повторю вопрос, если у самолета угол установки крыла =0, угол установки стабилизатора тоже=0, почему так? почему у стабилизатора не отрицательный угол установки, чтобы создать отрицательный угол атаки? А иначе получается хвост должен быть приподнят...Но тогда и угол атаки крыла примет минус? И как оно будет создавать подъемную силу, да и вообще получается самолет будет лететь с наклоном вниз что-ли? Вообще запутался...

Aleksandr87
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
5 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

...
Он то плакал, то смеялся, то щетинился как йож...  Он над нами издевался
...
В Высоцкий. "Письмо пациентов Каначиковой дачи в передачу "Очевидное невероятное".

JIuTpHaTpoux
Евгений (Кривой Рог, Украина)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
272 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

JIuTpHaTpoux написал(а):

Он то плакал, то смеялся, то щетинился как йож...  Он над нами издевался

Да действительно, все было б весело, если б не было так грустно)

Aleksandr
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
7 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Aleksandr87, не отчаивайтесь!
Перечитайте ветку еще раз, спокойно и вдумчиво, особенно, посты yuri_la. Загуглите "центровка самолета, центр тяжести, центр давления крыла, фокус крыла". Информации найдете море.
Вы какую модель строите? Какой профиль крыла? Вообще, в чем суть вашей проблемы? Теория теорией, но важны практические моменты.
А практически, например, крыло можно установить просто таким образом, чтобы нижняя плоскость крыла была параллельна оси модели, тогда она будет иметь некоторый положительный угол атаки. Стабилизатор строго по оси модели. Вот и все. Т.О. у вас получится что стаб относительно крыла имеет небольшой отр. угол (деградация). Установите центровку в 25-27% хорды для начала. Думаю,  полетит отлично.
Не нужно усложнять. Кроме того, аэродинамика реальных самолетов все же отличается от аэродинамики моделей.

Caver
Дмитрий (Ялта)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
595 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9971
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183065
Бездействующий:
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10084
Последним зарегистрировался:
Jocker-vit
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
468

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
2) Зажигание на датчике холла
3) На что заменить полетник на Iflight Protek25
4) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Сервомотор ведет себя не адекватно
7) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
8) Вопрос по ПК
9) Автопилот SN Sparrow Flight Controller
10) Parrot Disco 4g mode.
1) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
2) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
3) Зажигание на датчике холла
4) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
7) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
8) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
9) радиоуправление квадрокоптером - забиндить приёмник RX2646H-DX с передатчиком RADIOMASTER
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960 - Летать НИЗЗЯ . а делать МОЖНО!