Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Вопрос по шасси...
Вопрос по шасси...
Вопрос по шасси...
На моей самолетке, при получении из магазина, задние шасси были установлены с отклонением стойки вперед:
Но когда я все собрал, выяснилось, что точка опоры модели на них находится практически под ЦТ. Меня это несколько смутило, потому что в такой конфигурации для того, чтобы поднять передние шасси достаточно усилие в несколько грамм на хвостовую часть. Я предположил, что при таком раскладе, взлет будет легким, поскольку небольшое отклонение руля высоты уже приведет к поднятию передней стойки. Но при разбеге, небольшая неровность может резко швырнуть нос вверх. Если при взлете - это наруку, то при послепосадочном пробеге - это крайне нежелательно. И я развернул шасси так:
И вот теперь смотрю на него и думаю - "а сможет ли он взлететь?". Дело в том, что я замерил высОты от нижней плоскости до стола у передней и у задней кромки крыла. Замеры оказались совершенно равными! То есть, угла обеспечивающего подъемную силу не наблюдается.
Собственно, сам вопрос:
При отклонении стоек шасси назад, хватит ли усилия РВ, чтобы поднять нос? Я понимаю, что нет ни данных о весах, ни о скоростях, и прочих, но хотя бы - тоеретически...
- Jorgy
- Алексей
- Ученик пилота
- 27 Сообщений
-
Re: Вопрос по шасси...
второе фото соответствует задумке конструкторов - обтекатели шасси должны заужаться в задней части (иметь каплевидную форму). Так что попробуйте для начала взлетать именно так. Даже если не взлетите с первого раза - почувствуете поведение модели при разбеге. В принципе не сложно подогнуть проволочку крепления заднего шасси, чтоб чуть опустить хвост - если будут проблемы со взлетом. И еще - я бы снял эти обтекатели колес - в них будет забиваться что попало..
- Everest
- Ученик пилота
- 4 Сообщений
-
Re: Вопрос по шасси...
Устройте "стендовые испытания". -))
Зафиксируйте задние шасси на поверхности, так чтобы не ехал и не оторвался. Запустите моторчик и посмотрите, хватит ли силы потока воздуха, от пропеллера, чтобы поднять нос.
- Yurkin
- Юрий
- 708 Сообщений
-
Re: Вопрос по шасси...
Ну и подъемная сила возникает не от установленного угла атаки крыла.Взленит ваш самик,никуда не денется.А вот обтекатели действительно надо снять.Если только у Вас полоса взлетная не асфальтирована .Если асфальт,тогда оставте
- alex674
- Шурик (Щелково)
- 218 Сообщений
-
Re: Вопрос по шасси...
Первое фото - это видимо очередной китайский прикол !
Взлет-посадка с таким шасси будет проблематична (будет на хвост заваливаться на кочках) .
Подьемная сила крыла зависит не только от установочного угла , но и от профиля крыла : верхняя часть выпуклая и обтекается с большей скоростью , чем нижняя , образуется разность давлений (это очень кратко о физике подъемной силы) .
- SilverRain
- Олег (Реутов)
- Пилот
- 183 Сообщений
-
Re: Вопрос по шасси...
SilverRain написал(а):
Первое фото - это видимо очередной китайский прикол !
Взлет-посадка с таким шасси будет проблематична (будет на хвост заваливаться на кочках) .
Подьемная сила крыла зависит не только от установочного угла , но и от профиля крыла : верхняя часть выпуклая и обтекается с большей скоростью , чем нижняя , образуется разность давлений (это очень кратко о физике подъемной силы) .
Да, да! Я знаю про выпуклость верхней поверхности крыла и создаваемую ею подьемную силу! Только, как говорится, не видел, не трогал... Неуж-то она и впрямь такая сильная эта сила? Может есть какая формула, чтобы приблизительно просчитать эту самую силу?
А что касается обтекателей, дак это я их переставил для позиции "отклонение назад", а у них они стояли наоборот. Мне просто лень было переставлять их обратно только ради фото...
- Jorgy
- Алексей
- Ученик пилота
- 27 Сообщений
-
Re: Вопрос по шасси...
Почему приблизительно ? Есть точные формулы расчета , например в Википедии они представлены .
В формуле учитывается КВАДРАТ скорости , так что подъемная сила не такая уж маленькая , хотя потрогать ее действительно сложно )))))
- SilverRain
- Олег (Реутов)
- Пилот
- 183 Сообщений
-
Re: Вопрос по шасси...
Говоря простым китайским языком, при взлете, после того как самолет разгонится, РВ переводишь вверх (стик вниз, плоскость руля пойдет вверх) После этого хвост самолета опустится вниз и на крыле появится необходимый для взлета угол.
Ну как-то так
- Joe
- Сергей
- Пилот
- 784 Сообщений
-
Re: Вопрос по шасси...
Joe написал(а):
...хвост самолета опустится вниз и на крыле появится необходимый для взлета угол...
Вот за это-то я и переживаю... Хватит ли сил у РВ опустить хвост...
Но теперь, я уже и сам думаю, что хватит! Расчеты поищу, спасибо!
Со стендовым экспириментом ни чего не вышло!... Удерживая модель за шасси, я прилагал останавливающее усилие значительно ниже точки приложения усилия тяги пропеллера (держал-то за шасси), и за счет разности этих высот появилось ощутимое прижимание передней стойки вниз...
- Jorgy
- Алексей
- Ученик пилота
- 27 Сообщений
-
Re: Вопрос по шасси...
Если не хватит силы опустить хвост, то как вы летать то собрались?
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Вопрос по шасси...
konst написал(а):
Если не хватит силы опустить хвост, то как вы летать то собрались?
В том, что в полете (без точки опоры в районе задних шасси) он на РВ реагировать будет - в этом нет ни малейшего сомнения! Сомнение небольшое есть в том, что удастся совладать с этим рычагом, который образует фюзеляж с точкой опоры на шасси. К тому же, скорость при взлете на порядок ниже чем в обычном "блинном" полете, плюс эффект рычага...
А вообще, у меня есть мысль немного удлиннить переднюю стойку, буквально миллиметров на 5 - 7. Но пока не уверен в необходимости этого.
- Jorgy
- Алексей
- Ученик пилота
- 27 Сообщений
-
Re: Вопрос по шасси...
Оторваться от земли проще чем лететь (эффект экрана).
В "полете без точки опоры" - это заблуждение Точкой опоры является ЦТ авиамодели, это если брать грубо и в приближенной форме (для авиамоделей этого достаточно).
В первых полетах рекомендую снять шасси и взлетать с руки (лучше если кинет помощник) - бросать под углом в 10 градусов выше горизонта, газ на полную.
Садить в снег или траву - на брюхо.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Вопрос по шасси...
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1089
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн