Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Вопрос по шасси...

Вопрос по шасси...

На моей самолетке, при получении из магазина, задние шасси были установлены с отклонением стойки вперед:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5302/arv-aleksej.0/0_45c86_f50596f4_L

Но когда я все собрал, выяснилось, что точка опоры модели на них находится практически под ЦТ. Меня это несколько смутило, потому что в такой конфигурации для того, чтобы поднять передние шасси достаточно усилие в несколько грамм на хвостовую часть. Я предположил, что при таком раскладе, взлет будет легким, поскольку небольшое отклонение руля высоты уже приведет к поднятию передней стойки. Но при разбеге, небольшая неровность может резко швырнуть нос вверх. Если при взлете - это наруку, то при послепосадочном пробеге - это крайне нежелательно. И я развернул шасси так:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5503/arv-aleksej.0/0_45c85_e6725941_L

И вот теперь смотрю на него и думаю - "а сможет ли он взлететь?". Дело в том, что я замерил высОты от нижней плоскости до стола у передней и у задней кромки крыла.  Замеры оказались совершенно равными! То есть, угла обеспечивающего подъемную силу не наблюдается.
Собственно, сам вопрос:
При отклонении стоек шасси назад, хватит ли усилия РВ, чтобы поднять нос? Я понимаю, что нет ни данных о весах, ни о скоростях, и прочих, но хотя бы - тоеретически...

Jorgy
Алексей
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
27 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по шасси...

второе фото соответствует задумке конструкторов - обтекатели шасси должны заужаться в задней части (иметь каплевидную форму). Так что попробуйте для начала взлетать именно так. Даже если не взлетите с первого раза - почувствуете поведение модели при разбеге. В принципе не сложно подогнуть проволочку крепления заднего  шасси, чтоб чуть опустить хвост - если будут проблемы со взлетом.  И еще - я бы снял эти обтекатели колес - в них будет забиваться что попало..

Everest
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
4 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по шасси...

Устройте "стендовые испытания". -))

Зафиксируйте задние шасси на поверхности, так чтобы не ехал и не оторвался. Запустите моторчик и посмотрите, хватит ли силы потока воздуха, от пропеллера, чтобы поднять нос.

Yurkin
Юрий
useravatar
Offline
708 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по шасси...

Ну и подъемная сила возникает не от установленного угла атаки крыла.Взленит ваш самик,никуда не денется.А вот обтекатели действительно надо снять.Если только у Вас полоса взлетная не асфальтирована smile.Если асфальт,тогда оставте

alex674
Шурик (Щелково)
useravatar
Offline
218 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по шасси...

Первое фото - это видимо очередной китайский прикол !
Взлет-посадка с таким шасси будет проблематична (будет на хвост заваливаться на кочках) .
Подьемная сила крыла зависит не только от установочного угла , но и от профиля крыла : верхняя часть выпуклая и обтекается с большей скоростью , чем нижняя , образуется разность давлений (это очень кратко о физике подъемной силы) .

SilverRain
Олег (Реутов)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
183 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по шасси...

SilverRain написал(а):

Первое фото - это видимо очередной китайский прикол !
Взлет-посадка с таким шасси будет проблематична (будет на хвост заваливаться на кочках) .
Подьемная сила крыла зависит не только от установочного угла , но и от профиля крыла : верхняя часть выпуклая и обтекается с большей скоростью , чем нижняя , образуется разность давлений (это очень кратко о физике подъемной силы) .

Да, да! Я знаю про выпуклость верхней поверхности крыла и создаваемую ею подьемную силу! Только, как говорится, не видел, не трогал... Неуж-то она и впрямь такая сильная эта сила? Может есть какая формула, чтобы приблизительно просчитать эту самую силу?

А что касается обтекателей, дак это я их переставил для позиции "отклонение назад", а у них они стояли наоборот. Мне просто лень было переставлять их обратно только ради фото...

Jorgy
Алексей
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
27 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по шасси...

Почему приблизительно ? Есть точные формулы расчета , например в Википедии они представлены .
В формуле учитывается КВАДРАТ скорости , так что подъемная сила не такая уж маленькая , хотя потрогать ее действительно сложно )))))

SilverRain
Олег (Реутов)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
183 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по шасси...

Говоря простым китайским языком, при взлете, после того как самолет разгонится, РВ переводишь вверх (стик вниз, плоскость руля пойдет вверх) После  этого хвост самолета опустится вниз и на крыле появится необходимый для взлета угол.
Ну как-то так smile

Joe
Сергей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
784 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по шасси...

Joe написал(а):

...хвост самолета опустится вниз и на крыле появится необходимый для взлета угол...

Вот за это-то я и переживаю... Хватит ли сил у РВ опустить хвост...
Но теперь, я уже и сам думаю, что хватит! Расчеты поищу, спасибо!

Со стендовым экспириментом ни чего не вышло!... Удерживая модель за шасси, я прилагал останавливающее усилие значительно ниже точки приложения усилия тяги пропеллера (держал-то за шасси), и за счет разности этих высот появилось ощутимое прижимание передней стойки вниз...

Jorgy
Алексей
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
27 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по шасси...

Если не хватит силы опустить хвост, то как вы летать то собрались? smile

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по шасси...

konst написал(а):

Если не хватит силы опустить хвост, то как вы летать то собрались?

В том, что в полете (без точки опоры в районе задних шасси) он на РВ реагировать будет - в этом нет ни малейшего сомнения! Сомнение небольшое есть в том, что удастся совладать с этим рычагом, который образует фюзеляж с точкой опоры на шасси. К тому же, скорость при взлете на порядок ниже чем в обычном "блинном" полете, плюс эффект рычага...

А вообще, у меня есть мысль немного удлиннить переднюю стойку, буквально миллиметров на 5 - 7. Но пока не уверен в необходимости этого.

Jorgy
Алексей
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
27 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по шасси...

Оторваться от земли проще чем лететь (эффект экрана).
В "полете без точки опоры" - это заблуждение smile Точкой опоры является ЦТ авиамодели, это если брать грубо и в приближенной форме (для авиамоделей этого достаточно).
В первых полетах рекомендую снять шасси и взлетать с руки (лучше если кинет помощник) - бросать под углом в 10 градусов выше горизонта, газ на полную.
Садить в снег или траву - на брюхо.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1089

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.