Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Visionary 2004
Visionary 2004
Visionary 2004
Доброго времени суток всем!
Начну с предыстории. Как-то мой кум заикнулся, что у него есть РУ самолет, и после запуска в нем чего-то поломалось.
Об этом рассказе я благополучно забыл, а потом, когда наткнулся на этот форум, вдруг вспомнил. Решил забрать у него этот аппарат с целью ремонта и дальнейшего облета.
Фото пока нет, опишу словами. Самолет верхнеплан, профиль крыла выпукло-вогнутый(просто отформованный лист епп-потолочки, неизвестно чего). Крыло не V, а скорее \_/. Фюз объемный, литой из полиэтилена. Хвост V. Крыло приклеено на двухсторонний(!) скотч, а сверху почти без натяга одета резинка. Крыло я отделил, скотч оставил (он не очень и липкий) и добавил еще пару резинок.
Мотора два, коллекторники, висят под крыльями в гондолах, на карбоновых трубках. (про это чуть позже) Хвост тоже на карбоновой балке.
Первое, что бросилось в глаза - два мотора и полное отсутствие каких-либо рулей и элеронов-элевонов. Все управление осуществляется разницей тяги(как оказалось потом, не просто разницей, а отключением одного из моторов).
Самое интересное - аппа дискретная, как в китайских машинках, никакой пропорциональности. Крыло не имеет угла установки(на глаз стоит парралельно оси). Аккум из 5 банок, довольно тяжелый.
При первом (и оказалось крайнем) запуске, было повреждено крепление гондол к фюзу - лопнула карбоновая трубка.
Разобрал весь аппарат, трубку склеил и прикрутил мелкими саморезами, для прочности сделал подкос из проволоки снизу.
При установке гондол заметил, что одна имеет сильный выкос вверх. Исправил, поставил как вторую - без выкоса(это так и было изначально)
Потом встал вопрос - умеет ли это чудо летать? Тяга у моторов меньше 1, это точно. Ездил по комнате, разгонялся. Выехал на природу, запускать с рук было страшновато - казалось, что скорость для взлета нужна довольно большая. Шасси утопало в снегу и запуск не получался. А потом сел аккум.
Вчера зарядил акк, выехал в поле. Взлет с шасси никак не удавался, и я решил запускать его с руки. Газ, легкий толчок вперед, аппарат пролетел метра 4-5, завалился на крыло и привет морковка! Придется подклеивать крыло чуть(повредилось резинкой) и самое обидное - сломался один пропеллер. Я нашел обломанную лопасть, свернулся и расстроенный поехал домой. Когда приехал и рассмотрел - расстроился еще больше - оказалось, что отломился еще кусок лопасти ,который потерялся, и восстановить проп не получится.
Вопросы вот такие - должно ли это чудо вообще летать? Как научить его этому и где взять пропеллеры? (моторы просто с валом, на них внатяг устанавливаются пропы)
07-04-2011 12:26:27
- KeS
- Костя Смоленск
- Пилот
- 186 Сообщений
-
Re: Visionary 2004
Без фото даже сложно понять о чем речь.
В 90% такие игрушки если и летают, то весьма слабо.
Так же есть такое дело, как потеря токоотдачи батареей от долгого лежания. У меня силовые батареи NiMh сдохли после того как провалялись с полгода без дела.
Для того, что бы заставить это чудо летать желательно сменить батарею на LiPo.
Летать в полном смысле этого слова авиамодель не будет, максимум - удастся заставить ее держаться в воздухе какое то время. Дискретная аппаратура не позволяет контролировать крены, так что летать придется в полное отсутствие ветра.
Честно говоря, я бы прибил тех кто делает такие игрушки. Купив такую авиамодель человек просто разочаровывается в авиамоделизме. Так как заставить нормально летать авиамодель просто не в силах.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Visionary 2004
В принципе все было сразу понятно. Первый мой вопрос к самому себе - а как управлять этим аппаратом?? Как сажать его - ваще непонятно. Я думал, что будет что-то серьезнее, чем это китайское ффло. Липошка туда точно не влезет, ставить если только снаружи фюза. Сам и так довольно тяжелый. Думаю, подсоберу его вместе, и благополучно отдам хозяину, а потом прикуплю потолочку и потихоньку примусь хотя б за ту же самую Цессну. Надо только посмотреть, сколько денег в заначке)
Фото попозже выложу, чтоб все поглядели, как извращаются узкоглазые братья. На одном из форумов писали, что купили такую фигню для детей, говорили что летает. Это было единственное упоминание об этой модели во всем инете)
вот, нашел ссылку одного инет-магазина. Как оно выглядит, тут
- KeS
- Костя Смоленск
- Пилот
- 186 Сообщений
-
Re: Visionary 2004
KeS написал(а):
потихоньку примусь хотя б за ту же самую Цессну
Очень правильная мысль...
- Yurkin
- Юрий
- 708 Сообщений
-
Re: Visionary 2004
Ну Цессна, аппа, все хорошо, разберусь потихоньку. А вот где пропы взять на эту китайщину, чтоб кума не обидеть?
- KeS
- Костя Смоленск
- Пилот
- 186 Сообщений
-
Re: Visionary 2004
... ну,когда-то совсем давно,маленькому ребенку была куплена подобная игрушка.Для нормального полета,потребовалась довольно долгая регулировка. Первое что нужно сделать,это добиться хорошего ,стабильного планирующего полета. У меня,если хорошо запульныть,мог довольно далеко улететь.Если есть возможность,то сделать на стабилизаторе,киле,крыле подрезы ,как-бы обозначить соответствующие рулевые поверхности.Осторожно их подгибать,потом после регулировок зафиксировать каплей клея. Далее ,нужна регулировка моторного полета.Всякими прокладочками нужно выставить моторы так,чтоб при включении самолет плавно набирал высоту.Причем по курсу летел ровно. Все это делать довольно трудоемко.Но если получилось,то как игрушка в безветрие вполне даже ничегосибетак )). У меня ребенок лет в пять им спокойно управлял.Кстати планирующие свойства довольно хорошие. Про взлет с земли лучше забыть.
з.ы. пойду покапаюсь,мож де-то еще еще валяется.Сфотаю.
а,еще момент,когда сам им управлял,всегда было такое ощущение,что ,блин,ну де же те рули! короче термин "радиоУПРАВЛЯЕМЫЙ" ,это с натяжкой в современном понимании.
пропеллеры, даже на такие можно на хоббикинге поискать
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: Visionary 2004
LiPo бывают разные, вам надо 2S, на авиамодели Птиц - мелколет липошка в треть спичечного коробка.
По поводу винтов - только искать аналоги в магазинах efly.ru и rc-ocean.ru
Причем в оба надо заходить ногами и показывать обломки винта.
Можно попробовать заказать с хоббисити подходящий по длине винт, там были мелкие.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Visionary 2004
еще пару вопросов задам. Как узнать по винту его шаг? Вроде есть на ХК винты 3 дюйма, а с шагом сомневаюсь. Думаю поставить пропсейверы и установить винты нормальные. Сейвер на 2 мм нашел у них же. Еще прикуплю липошку на две банки.
1 Вот только вопрос у меня в чем - ни разу еще не заказывал с ХК, может кто-нибудь позволит мне прилепиться к посылке?
2 какой выкос должен быть? винты вращаются в разные стороны, гондолы под крылом. правильный выкос вниз или вверх?
3 на ваш взгляд, не стоит ли увеличить размер крыла? уже больно родное маленькое на мой взгляд, и хрупкое. А сам аппарат весит по документам 130, но мне кажется, что там все 300г. потом точнее взвешу. Какое оптимальное значение нагрузки на см2 крыла?
всем спасибо
- KeS
- Костя Смоленск
- Пилот
- 186 Сообщений
-
Re: Visionary 2004
1. Можно посмотреть книгу Теория крыла и винта (есть в разделе книги) и посчитать.
2. При управлении только моторами выкос настраивается вверх. Полный газ - набираем высоту. На сколько вверх - только опытным путем.
3. Может быть указан вес без аккумулятора (такой маркетинговый ход)
Оптимальную нагрузку проще всего посмотреть у готовых авиамоделей со сходными размерами. На том же ХС ее обычно пишут.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Visionary 2004
Я все-таки в надежде оживить это китайское чудо-юдо, поэтому заказал вот такие ништячки на авиониксе
EMP4141E EMP Electric 4.1''x4.1'' пропеллер, карбон
FIGHTER-400-2S-20C LiPo аккумулятор силовой 400мА/час 7.4В 2S 20C/40C, заряд 2C, 27г,
PA2030 Адаптер пропеллера, для вала Ø2мм, M3, отверстие винта Ø3мм, 1шт.
А пока все это будет ехать, еще раз пересмотрю весь планер, оттриммирую и добьюсь более-менее стабильного безмоторного полета. Быть может, крыло сделаю новое из потолочки, с большим V.
Const, такой вопрос - есть смысл взять еще винты типа GWS EP Propeller (DD-4040 102x102mm),
GWS EP Propeller (DD-3020 82x50mm),
GWS EP Propeller (DD-4025 102x64mm) ?
Сама конструкция не позволит установить винты больше 4 дюймов. Вопрос только с шагом.
ЗЫ. Тезка, можно тему переименовать немного, чтоб не вводить никого в заблуждение? Правильно ОНО называется Visionary 2004. На днях кстати заходил в один из немногих магазинов игрушек, там подобные самолеты стоят порядка 3-4 тыщ рублей. Совсем совести нет
- KeS
- Костя Смоленск
- Пилот
- 186 Сообщений
-
Re: Visionary 2004
Смысл есть, стоят не дорого, а возможность подобрать винта с подходящей тягой - это полезно
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Visionary 2004
на первый раз взял, что нашлось на авиониксе, а именно 4.1''x4.1''. есть сомнения в возможностях китайских моторов. Смогут ли они вытянуть такие винты. Оборотов у них вроде не много, следовательно шаг винтов нужно брать как можно больше или я ошибаюсь?
Планирую, что летать будет медленно, и желательно не создавая большую нагрузку на моторы, получить хорошую тягу.
- KeS
- Костя Смоленск
- Пилот
- 186 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Visionary 2004
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 8
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 754
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- 1440322