Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Cessna-150 (часть 3)
Re: Cessna-150 (часть 3)
Ну я же в инструкции писал - приклеиваем и отрезаем Для этого чертежи то не нужны. Любой кусок подходит.
А чертеж пригодится тем, кто по уму красявости решит сделать, а не первую "балалайку на убой"
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 3)
Вот вот, моделист становится настоящим, когда при изготовлении начинает больше пользоваться своей головой, а не пошаговой интрукцией и залазить на форум при кождом расхождении деталей!!!
- KristOff
- Юрий (Шарья, Костромская обл.)
- Пилот
- 393 Сообщений
-
- re_re
- Ученик пилота
- 2 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 3)
Здравствуйте, Константин.
Хочу поблагодарить за великолепный сайт и личное вдохновление.
Т.к. у китайцев постновогодний завал- формировал заказ электроники из того, что было в наличии. А конкретно:
Бесколлекторный мотор Turnigy 2205 34turn 1500kv 8A 1 шт.
Регулятор скорости TURNIGY Basic 18A v3. 1 шт. (единственный из Вашего списка который был в наличии, а отзывы о нем неоднозначные)
Микросервомашинка HXT500 5гр / 0.8кг / 0.10сек 4 шт.
Сервомашинка Turnigy 1800A 8г/1.7кг/.10сек (3шт./компл.)1 шт.
Сверхлегкий провод для сервомашинки (Futaba) 32AWG 10СМ (в комплекте 10шт) 1 шт.
Dragony написал(а):
Я Сессну склеил за 3 вечера, а начинку к ней ждал месяц...
Аккумуляторы лучше брать не меньше 3 сразу. Естественно, вылетывать сразу до разрядки не получится, но лучше купить сразу несколько, чтобы потом не ждать очередную посылку с аккумуляторами еще месяц.
Нужны пищалки - сигнализаторы разряда
Батарея ZIPPY Flightmax 1000mAh 2S1P 20C 3 шт.
Индикатор разряда Hobby King 2S 1 шт.
После подтверждения заказа с ужасом обнаружил, что заказал только один комлект винтов.
GWS EP Пропеллер (RD-9047 228x119мм) (6шт/компл) 1 шт.
А 8*6 как-то упустил. Это критично? С этой коплектацией пойдут винты для начинающего?
Так же заказал Hobby King 2.4Ghz приемник 6Ch V2. Товарищу Турнига придет пораньше- сможем и мою Цессну облетать. Я прав?
konst написал(а):
Делать модель тоже лучше сразу. К приезду электроники можно сделать пару фюзеляжей - вслучае краша - просто переставляете и снова в полет.
К постройке Цессны уже приступил. И вот опять куча вопросов.
Клей ППУ Регент Вы использовали только при склеивании двух консолей крыла или где-то еще?
Где прорезать отверстия под провода(а возможно и тяги сервомашинок), если еще не известно как они будут стоять(качалки внутри фюзеляжа или снаружи)?
Мотошпангоут пока не придет мотор не приклеивать вообще?
Верхнюю часть фюзеляжа(от киля до крыла) пока прекливать не надо?
Не совсем понял когда обтягивать скотчем. После вклейки сервомашинок, кабанчиков или после?
EvgeniuS написал(а):
Про распределение - проще набить что есть сразу и то чего нет - отдельной.
cnyx написал(а):
Можете взять Турнигу mode 1 и переставить пружинку, получится mode 2.
Спс. Отдельно заказал Turnigy 9X (Mode 1). Говорят, что ее ждать меньше надо, а переделать в Mode 2 вроде не сложно.
- EvgeniuS
- Ученик пилота
- 17 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 3)
рекомендовал бы взять пару сервомашинок запасных, винты конечно лучше бы с запасом заказывать, мотошпангоут я вклеил сразу, думаю большой роли он не играет при установке движка, если известны размеры движка просто утопить в фюзеляж мотошпангоут так чтобы он не торчал сильно, а потом акком ЦТ нужно правильно настроить. По поводу обтяжки я сразу обтянул, перед этим сделал тяги на РВ и РН а сервы будут внутри фюзеляжа, а на крыле оставил место не обтянутым для серв на элероны.
- KristOff
- Юрий (Шарья, Костромская обл.)
- Пилот
- 393 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 3)
EvgeniuS,
Регент я пользую практически всюду, если не поджимает время сборки.
На крыле можно прорезать отверстия под сервы и выход провода сразу и завести туда нитку завязанную кольцом - тогда проще будет продеть провода.
Сервы на РВ и РН - пока отверстия под них не прорезайте. Сделайте отверстие в заднем шпангоуте по центру, примерно 1 см диаметром, через него с помощью пинцета или проволоки загнутой крючком можно будет вытянуть провода сервомашинок.
Мотошпангоут я бы не приклеивал - может придется смещать его.
Зашивку задней части сверху - сделал бы, чтоб можно было сразу обтянуть цессну скотчем или покрасить. Она не сильно мешаться будет при установке серв.
Если будете делать сервы внутри фюзеляжа (см бутербродный мустанг), то сразу проложить боудены (проволока в оболочке из ватных палочек) к рулям высоты и направления, сделать под крылом место для установки сервомашинок и к ним подвести проволоку боуденов.
Скотчем можно обтягивать даже на этапе сборки, только не сильно пришкваривайте его, иначе поведет одиночные детали. Пришкварку можно отложить на момент когда все собрано.
Винтов для начала хватит, но лучше сразу заказать вторую посылку с ними
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 3)
Я к вам, на лавочку! Нос удлинен, а то не попадал в центровку. Летал пока без шасси. И предварительно попрактиковавшись в симуляторе.
Первый полет - порывом ветра его прибило к земле, сломан пропеллер.
Замена пропеллера.
Второй полет- полминуты кайфа, слёт резинки, держащей пропеллер, и мягкая посадка планированием.
Потом никак не мог надеть денежную резинку и закрепить пропеллер. Это ужас просто. Плюнул и ушел. Чем можно заменить резинку? Спасите-помогите! Или плюнуть на всё, и заменить винты, на которых она держится, а то уж больно они короткие? Движок:
Хочу поблагодарить автора, за чертежи и инструкцию. Это просто прелесть, я хожу довольный как слон.
- Horrot
- Владимир
- Ученик пилота
- 85 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 3)
Horrot написал(а):
Чем можно заменить резинку?
В аптеке продаются катетеры, там оочень прочная трубка и хорошо растягивается, отрезаете колечки и вперед! Только выбирайте катетер с трубкой побольше диаметром, я нашел на 10 мм.
У меня на Вашем движке такая резинка отлично держит проп.
Можно и презерватив использовать они сейчас везде продаются.
- ded3
- Борис (Рязанская, Пронский)
- Пилот
- 1007 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 3)
Horrot написал(а):
Нос удлинен, а то не попадал в центровку.
А каким образом определили правильную центровку? Если только у Вас в хвосте гиря, а если нет, но на вид очень длинный и тяжелый нос.
Похоже, что именно теперь передняя центровка.
Horrot написал(а):
Потом никак не мог надеть денежную резинку и закрепить пропеллер. Это ужас просто. Плюнул и ушел. Чем можно заменить резинку? Спасите-помогите!
Резинка одевается очень просто.
Не нужно ее складывать в несколько раз до получения нужного диаметра и потом пытаться этот пучок нацепить на винт. Объясняю:
Резинка одевается на болт пропсейвера, затем обе нитки этой резинки по одной стороне ступицы винта тянутся на другую сторону и обе заводятся за противоположный болт пропсейвера. Теперь по другой стороне обратно на первый болт пропсейвера, через него и так 2-3 раза. Желательно, чтобы количество проходов с одной и другой стороны было одинаковым, чтобы не разбалансировать дополнительно винт.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 3)
alldn написал(а):
А каким образом определили правильную центровку?
Ну, с помощью спинки стула. По переднему краю лонжерона. Хотя, на практике, где-то в середине. Взлетный вес без шасси - 382 г.
alldn написал(а):
Если только у Вас в хвосте гиря, а если нет, но на вид очень длинный и тяжелый нос.
В хвосте не гиря, в хвосте две сервы (на РВ и РН). Зря я так сделал, понимаю, но соблазнился недлинными тягами. Нос - из потолочки, не тяжелый. Кстати, идет, скорее, тенденция к задиранию носа, нежели к пикированию. Хотя, может быть это ветер, сложно было оценить. На следующих полетушках попробую оценить..
alldn написал(а):
Резинка одевается на болт пропсейвера, затем обе нитки этой резинки по одной стороне ступицы винта тянутся на другую сторону и обе заводятся за противоположный болт пропсейвера. Теперь по другой стороне обратно на первый болт пропсейвера, через него и так 2-3 раза.
Я не очень уверен, что правильно понял, но попробую, спасибо!
- Horrot
- Владимир
- Ученик пилота
- 85 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 3)
Horrot написал(а):
тенденция к задиранию носа, нежели к пикированию
Это сразу видно по поведению модели при выключено моторе. Поднимите ее повыше, выключите мотор и отпустите стики (рули в горизонтальном положении). Если пойдет носом вниз - значит передняя центровка.
Да, сервы в хвосте - это зря. Их под крыло нужно ставить и оттуда длинными тягами управлять рулями.
Horrot написал(а):
Я не очень уверен, что правильно понял, но попробую
Ну просто нужно одеть с одной стороны колечко, обмотать двойной резинкой винт и надеть колечко с другой стороны.
Не знаю как лучше объяснить.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 3)
Horrot, насчет резинки пропсейвера. Тут зависит от того, какого вида у вас пропсейвер. На 2205С двигатель при всем желании намотать денежную резинку не получится. Тут надо использовать или родные кольца, или, как уже выше сказали, купить катетер для ... ну в общем в пипиську он вставляется. Он из латекса, очень мягкий и долговечный. У меня на Слойке уже полгода винт закреплен и хоть бы хны. А если пропсейвер с длинными болтами под резинку, есть у меня такой, то на нем я использую денежную резинку. Она у меня складывается раз в 6-8 при надевании. Может вечером видео запишу но не обещаю.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 31
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1107
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн