Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Обсуждение статей, Встречи
- » Вопросы новичков
- » Вопрос по профилям
Вопрос по профилям
Вопрос по профилям
Здравствуйте дорогие коллеги! Видел при постройке легких самолетов используют не такой профиль как на Цессне
Вопрос: какие характеристики у профиля 2? Как он влияет на полет модели, стабильнее или наоборот, в отличии от профиля 1, создает ли подъемную силу в отличии от симметричного или плоского профиля при нулевом угле установки? И подойдет ли для не опытных пилотов?
- ajax
- Артем
- Ученик пилота
- 48 Сообщений
-
Re: Вопрос по профилям
вообще коэффициент подъемной силы напрямую зависит от кривизны профиля - чем больше кривизна - тем больше подъемная сила, но на таком профиле как у вас (кривизна носка просто огромная) критический угол атаки (угол атаки при котором все крыло находится в срыве и при превышении которого подъемная сила падает) будет очень мал и управлять самолетом будет сложно ИМХО, да и обеспечить заданную прочность такого крыла не представляется возможным. Кстати, мне кажется на этом форуме я читал, что для таких скоростей и размеров модели профиль крыла не очень то и важен, главное- чтоб все прямое было)))) как то так
- ethernal-sunshine
- Михаил
- Пилот
- 293 Сообщений
-
Re: Вопрос по профилям
Посмотри статейку
ADMIN прошу прошение за ссылку на соседний форум, но это актуальная тема для новичков и не только.
Если можно не закрывайте тему, к.т. при проектировании модели у меня всегда стоит вопрос какой профиль подобрать для классического пилотажа.
Просто бывает охо-то сделать акробатическую модельку с профилем перемудрил и все более тонкий сделал, и приходиться перед петлей набирать скорость.
- nikolaypet
- Николай (Красногорск М.О.)
- Пилот
- 2719 Сообщений
-
Re: Вопрос по профилям
Аэродинамическое качество (отношение коэффициента подъемной силы к коэффициенту лобового сопротивления) у первого профиля в районе 4, а у второго примерно 12. Т.е. второй профиль при прочих равных условиях обеспечит втрое большую подъемную силу. Но это справедливо при очень малых скоростях полета, потому что у первого профиля кривая аэродинамического качества быстро и резко падает с ростом скорости полета, а у первого довольно долго растет. Поэтому первый профиль можно использовать в моторном полете до довольно приличных скоростей, а второй только для планеров, комнатных моделей и так называемых Slow Fliers, что дословно переводится как "медленно летающие".
Если серьезно интересуетесь, то рекомендую книгу И.К. Костенко "Проектирование и расчет моделей планеров", которую можно найти в сети.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Вопрос по профилям
Всем спасибо! Статья пришлась очень полезной. Но возник вопрос, в связи с сообщением господина "ethernal-sunshine". Формулирую: Если действительно эффективность профиля зависит от размера модели, то при каком размере и размахе профиль крыла играет важную роль? Например стоит ли заморачиваться над крылом биплана, размахом 60-70 см, делая его профилированным, или просто влепить плоское крыло! Будет ли при таком размахе ощутимая разница в полете с плоским и профильным крылом. И при каком размере модели будет?
- ajax
- Артем
- Ученик пилота
- 48 Сообщений
-
Re: Вопрос по профилям
постараюсь ответить в меру своего понимания и понятно... если ваша модель с размахом 60-70 см запустить со скоростью 500 км/ч то ей (модели вашей) будет на профиль далеко не все равно, но так как она будет летать с гораздо меньшими скоростями, а точнеес меньшими числами Рейнольдса, то в принципе, можно использовать почти плоскую пластинку (ну там выгнуть вверх чуток для пущей важности, да кромки сурцглить). Число Рейнольдса (в сети инфы много, если интересно - найдете) можно раааситать как 70*b*V, при этом b - средняя аэродинамическая хорда крыла в мм (ширина крыла для крыла прямоугольной формы в плане), а V - скорость в м/с. Так вот, если для вашей модели эта величина меньше 100000...150000, то движение будет описываться така называемой аэродинамикой малых скоростей, которая крайне мало изучена.
Но это все слова, теория, хотелось бы узнать мнение людей, которые РЕАЛЬНО строили модели с такими Re и экспериментировали с профилями.
Кстати, если интерсно - Шмитс В. Ф. - Аэродинамика малых скоростей
И еще - вопрос к yuri_la - а откуда такие данные по данному профилю?
Никак не закончу)))) к автору поста -
- ethernal-sunshine
- Михаил
- Пилот
- 293 Сообщений
-
Re: Вопрос по профилям
А разница между плоским и профилированым крылом все-таки есть! И довольно существенная, даже на небольших размахах и при сравнительно небольших скоростях. Два одинаковых по геометрии самолета, но с разными профилями будут вести себя в воздухе по разному.
Не верите? Просмотрите подшивку "Моделист-Конструктор" - там практически нет моделей с плоским профилем (учебки не в счет).
ПыСы: классическая пилотажка с плоским крылом летает как кирпич и весьма срывная, прямой угол малого радиуса на ней выполнить практически невозможно (речь не о 3D-моделях, там условия совсем другие)
- SilverRain
- Олег (Реутов)
- Пилот
- 183 Сообщений
-
Re: Вопрос по профилям
я не имел ввиду совсем плоскую пластинку (если так получилось - извините). имелось ввиду что грубо говоря что кусок потолочки немного изогнутый вверх и жутко "навороченный" профиль с теми же основными параметрами (кривизна, хорда и тд) на малых Re будут иметь сходные хараткеристики. а почему я так написал про профиль "без дна" из первого поста, ьтак это потому что у него чрезмерная кривизна
- ethernal-sunshine
- Михаил
- Пилот
- 293 Сообщений
-
Re: Вопрос по профилям
Дело скорее в целях и задачах, которые пилот ставит перед собой и моделью
- SilverRain
- Олег (Реутов)
- Пилот
- 183 Сообщений
-
Re: Вопрос по профилям
разумеется надо пробовать и экспериментировать - в этом то весь и интерес))
- ethernal-sunshine
- Михаил
- Пилот
- 293 Сообщений
-
Re: Вопрос по профилям
Может я ввел кого то в заблуждение своими рисунками профилей, то прошу прощения! Они так сказать символически нарисованы, я хоть и не профессионал но понимаю что на рисунке изображен профиль с "излишней" кривизной ))) Значит все таки буду строить с профильным крыло, поскольку, как я понял, даже не большое профилирование придает полету плавность, а модель получается менее склонной к срывам...
- ajax
- Артем
- Ученик пилота
- 48 Сообщений
-
Re: Вопрос по профилям
Указанная мной в посте №4 книга ценна тем, что приводит графики и конкретные значения аэродинамических коэффициентов в прилагаемых таблицах и графиках. Разумеется, я назвал ориентировочные значения аэродинамического качества. Но можно глянуть на график Рис. 19 в этой книге, чтобы убедиться, что я не сильно ошибся.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
- Начало
- » Обсуждение статей, Встречи
- » Вопросы новичков
- » Вопрос по профилям
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 3
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 863
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн