Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Вопрос по профилям

Вопрос по профилям

Здравствуйте дорогие коллеги! Видел при постройке легких самолетов используют не такой профиль как на Цессне http://s39.radikal.ru/i086/1106/09/90bbff4be0e1.jpg   и не плоское крыло, а как бы профиль без дна, просто изогнутый по нервюрам, вот такой   http://s53.radikal.ru/i139/1106/24/38f0a469c2a2.jpg

Вопрос: какие характеристики у профиля 2? Как он влияет на полет модели, стабильнее или наоборот, в отличии от профиля 1, создает ли подъемную силу в отличии от симметричного или плоского профиля при нулевом угле установки? И подойдет ли для не опытных пилотов?

ajax
Артем
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
48 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по профилям

вообще коэффициент подъемной силы напрямую зависит от кривизны профиля - чем больше кривизна - тем больше подъемная сила, но на таком профиле как у вас (кривизна носка просто огромная) критический угол атаки (угол атаки при котором все крыло находится в срыве и при превышении которого подъемная сила падает) будет очень мал и управлять самолетом будет сложно ИМХО, да и обеспечить заданную прочность такого крыла не представляется возможным. Кстати, мне кажется на этом форуме я читал, что для таких скоростей и размеров модели профиль крыла не очень то и важен, главное- чтоб все прямое было)))) как то так

ethernal-sunshine
Михаил
Пилот
ranks
useravatar
Offline
293 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по профилям

Посмотри статейку Несущие крылья там все красиво написано, будут вопросы пиши.

ADMIN прошу прошение за ссылку на соседний форум, но это актуальная тема для новичков и не только.
                Если можно не закрывайте тему, к.т. при проектировании модели у меня всегда стоит вопрос какой профиль подобрать для классического пилотажа.
                Просто бывает охо-то сделать акробатическую модельку с профилем перемудрил и все более тонкий сделал, и приходиться перед петлей набирать скорость.

nikolaypet
Николай (Красногорск М.О.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2719 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по профилям

Аэродинамическое качество (отношение коэффициента подъемной силы к коэффициенту лобового сопротивления) у первого профиля в районе 4, а у второго примерно 12. Т.е. второй профиль при прочих равных условиях обеспечит втрое большую подъемную силу. Но это справедливо при очень  малых скоростях полета, потому что у первого профиля кривая аэродинамического качества быстро и резко падает с ростом скорости полета, а у первого довольно долго растет.  Поэтому первый профиль можно использовать в моторном полете до довольно приличных скоростей, а второй только для планеров, комнатных моделей и так называемых Slow Fliers, что дословно переводится как "медленно летающие".
Если серьезно интересуетесь, то рекомендую книгу И.К. Костенко "Проектирование и расчет моделей планеров", которую можно найти в сети.

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по профилям

Всем спасибо! Статья пришлась очень полезной. Но возник вопрос, в связи с сообщением господина "ethernal-sunshine". Формулирую: Если действительно эффективность профиля зависит от размера модели, то при каком размере и размахе профиль крыла играет важную роль? Например стоит ли заморачиваться над крылом биплана, размахом 60-70 см, делая его профилированным, или просто влепить плоское крыло! Будет ли при таком размахе ощутимая разница в полете с плоским и профильным крылом. И при каком размере модели будет?

ajax
Артем
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
48 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по профилям

постараюсь ответить в меру своего понимания и понятно... если ваша модель с размахом 60-70 см запустить со скоростью 500 км/ч то ей (модели вашей) будет на профиль далеко не все равно, но так как она будет летать с гораздо меньшими скоростями, а точнеес меньшими числами Рейнольдса, то в принципе, можно использовать почти плоскую пластинку (ну там выгнуть вверх чуток для пущей важности, да кромки сурцглить). Число Рейнольдса (в сети инфы много, если интересно - найдете) можно раааситать как 70*b*V, при этом b - средняя аэродинамическая хорда крыла в мм (ширина крыла для крыла прямоугольной формы в плане), а V - скорость в м/с. Так вот, если для вашей модели эта величина меньше 100000...150000, то движение будет описываться така называемой аэродинамикой малых скоростей, которая крайне мало изучена.
Но это все слова, теория, хотелось бы узнать мнение людей, которые РЕАЛЬНО строили модели с такими Re и экспериментировали с профилями.
Кстати, если интерсно - Шмитс В. Ф. - Аэродинамика малых скоростей

И еще - вопрос к yuri_la - а откуда такие данные по данному профилю?

Никак не закончу)))) к автору поста - java foil - поиграйтесь с профилями, много интересного

ethernal-sunshine
Михаил
Пилот
ranks
useravatar
Offline
293 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по профилям

А разница между плоским и профилированым крылом все-таки есть! И довольно существенная, даже на небольших размахах и при сравнительно небольших скоростях. Два одинаковых по геометрии самолета, но с разными профилями будут вести себя в воздухе по разному.
Не верите? Просмотрите подшивку "Моделист-Конструктор" - там практически нет моделей с плоским профилем (учебки не в счет).
ПыСы: классическая пилотажка с плоским крылом летает как кирпич и весьма срывная, прямой угол малого радиуса на ней выполнить практически невозможно (речь не о 3D-моделях, там условия совсем другие)

SilverRain
Олег (Реутов)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
183 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по профилям

я не имел ввиду совсем плоскую пластинку (если так получилось - извините). имелось ввиду что грубо говоря что кусок потолочки немного изогнутый вверх и жутко "навороченный" профиль с теми же основными параметрами (кривизна, хорда и тд) на малых Re будут иметь сходные хараткеристики. а почему я так написал про профиль "без дна" из первого поста, ьтак это потому что у него чрезмерная кривизна

ethernal-sunshine
Михаил
Пилот
ranks
useravatar
Offline
293 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по профилям

Дело скорее в целях и задачах, которые пилот ставит перед собой  и моделью smile

SilverRain
Олег (Реутов)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
183 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по профилям

разумеется надо пробовать и экспериментировать - в этом то весь и интерес))

ethernal-sunshine
Михаил
Пилот
ranks
useravatar
Offline
293 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по профилям

Может я ввел кого то в заблуждение своими рисунками профилей, то прошу прощения! Они так сказать символически нарисованы, я хоть и не профессионал но понимаю что на рисунке изображен профиль с "излишней" кривизной ))) Значит все таки буду строить с профильным крыло, поскольку, как я понял, даже не большое профилирование придает полету плавность, а модель получается менее склонной к срывам...

ajax
Артем
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
48 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по профилям

Указанная мной в посте №4 книга ценна тем, что приводит графики и конкретные значения аэродинамических коэффициентов в прилагаемых таблицах и графиках. Разумеется, я назвал ориентировочные значения аэродинамического качества. Но можно глянуть на график Рис. 19 в этой книге, чтобы убедиться, что я не сильно ошибся.

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
3
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
863

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.