Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Shark Bait - Биплан
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Shark Bait - Биплан
Добрался в выходные до Биплана.
Я за зиму его немного модернизировал, пульт перешил новой пошивкой, поэтому все настройки пришлось делать заново.
Я поставил на модель колесики, снял серву элеронов, жестко зафиксировал элероны. Все это сместило мне центровку назад.
Попробовал взлететь с шасси. Пустил мотор - самик клюнул носом, перевешивает нос. Видимо колесики поставли не в том месте, надо бы поближе вперед, да там некуда смещаться. Сместил акк подальше к хвосту (и тем самым сделал еще более заднюю чентровку). Самик взлетел, но начал как и в первые запуски выделывать разные выкрутасы. Лететь норовил винтом вверх, кувыркался в разные стороны, слушаться не хотел никак.
Поставил на место акк, на нос прилепил кусочек свинца, про взлет с колес забыл.
Пускал, летит неплохо, пришлось расходы убрать, а то он очень резко реагировал на РВ. Небольшой ветерок его колбасил, но в общем полетал 2-3 аккумулятора. Несколько раз прикладывал к земле, потом смотрю он как-то кривовато летать стал. Осмотрел - сломалась многократно клееная подкосина с одной стороны между крыльями. На этом полеты закончил, нужно подклеить, потом еще помучаю самик.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Shark Bait - Биплан
А зачем серву элеронов убирать? у него же не V крыла, по крену стабилизироваться не будет...
Кстати, какой у Вас вес? у меня уже 155, думаю еще колеса приделать, а это еще +10 грамм где то...
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Shark Bait - Биплан
Самик практически не слушается элеронов. На скорости еще вяленько качается, а если медленно, да потянешь вверх, то вообще как будто их нет. Летаешь-то недалеко, я вижу, что элероны вывернуты до конца, а самику пофиг. Наверное причина здесь в том, что элероны плохо обдуваются винтом, вот они при медленном полете и не работают.
Что касается управления - самик прекрасно управляется только РН и РВ. Я их ставлю на правом стике и все. В стандартной прошивке турниги это можно сделать моставив 4-моду. При этом правый стик - РН и РВ, левый газ и элероны. Я не умею летать управляя двумя стиками сразу, мне вполне хватает одного.
Управление РН и РВ по ощущениям абсолютно такое же как и элеронами и РВ. ТОчно так же самик наклоняется при повороте, так же РВ компенсируешь потерю высоты.
Мне больше понравилось как бипланчик летает именно в таком варианте. С элеронами он хуже управляется. Кстати в ветке про его прототим моноплан так же отмечали, что элеронов он вяло слушается.
Вес сейчас сказать не могу, самика нет под рукой, и я давно его не взвешивал. Думаю, что тяжелее Вашего, на моем много боевых заплаток и заклеек.
Вудете пускать, если вертится, задирает нос, то двигайте вперед акк, или грузите нос. Тогда полетит ровно. Если есть акк на 500 ма, можно его поставить, он тяжелее. Я прошлый год летал и с 350 и с 500 аккумуляторами.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Shark Bait - Биплан
Доделал. Про мотораму писал выше, Элероны нижнего крыла вырезал заново и повесил на
Облетал второй раз.
С акком в носу уже лучше. Летит почти ровно. Только вот поначалу кренился влево жутко. В полете тримировать некогда - тримировал на земле методом тыка. Да и что тримировать неясно - элеронами не рулится, значит нужно тримировать РН, а РН стоял ровно.
Летал как попало - при отклоненных ручках вправо летел влево и наоборот. После цессны, которую слегка накреняешь и она начинает заворачивать, этого можно вращать вдоль продольной оси и он будет продолжать лететь прямо - видимо сказывается отсутсвие опыта пилотажек. Несколько раз случайно повис на винте При попытке рулить РН мгновенно падал носом вниз. Пока не понял почему.
По итогам 10 минут полетов:
- оторваны уши РВ (нужно укреплять). При чем с оторваным одним ухом он полетел намного лучше
- оторваны оба крыла от фюза
- кралья надорваны посредине (у меня на лобике приклеены 2 бамбучины на каждую полуконсоль - порвалось там где стык)
- фюз помят винтом
- сломана одна распорка
- Моторама как влитая!!!! Ни царапины
Чинить вроде не сложно, но нужно. думать над укреплением. Мощи мотора хватает, так что реек можно наклеить много
Подумалось еще, что можно крыльям небольшой профиль придать, по типу как у SlowFly. Пока думаю.
Вот небольшое видео:
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Shark Bait - Биплан
Решил понемногу начинать восстанавливать самик. Впрочем, по сути, это будет постройка заново - в 10минутном полете из прошлого поста пострадали все детали, разве что кроме моторамы
Пока переделал крылья, Элероны не вырезал. По передней кромке укрепил карбоновой полоской.
А вот с хвостом проблема - в прошлый раз уши РВ за один полет поотрывало. Пока не придумал как укреплять. Один вариант рейками, но выйдет тяжело. Второй вариант избавится от "аэродинамических компенсаторов" и сделать РВ прямым, а там уже карбоновыми полосками несложно.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Shark Bait - Биплан
alldn написал(а):
...а теперь вот не дает над ним проводить эксперименты. Говорит сделай себе другой и ломай его, а этот хорошо летает, не ломай его.
А против жены кто же рискнет выступать?
Да, в этом они все ))
Но, сколько им терпеть приходится, пока у мужа "отношения" с самолетом. Так что использовать такой удачный повод её приобщения к прекрасному получается и полезно и приятно, обоим
Самолет красивый, и посадка "аки бумажный", меня подкупила, буду пробовать. Хорошо бы создать отдельно статью по сборке, трудновато собирать по кусочкам нужный материал.
- Mechanic
- Вячеслав
- Пилот
- 146 Сообщений
-
Re: Shark Bait - Биплан
Mechanic,
Статья есть, посмотрите в левой колонке.
При облете будьте осторожны с центровкой. Маленькие модели весьма капризны к ней.
И газу много не давайте. Лучше постепенно добавляйте газ, пока моделька не полетит.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Shark Bait - Биплан
Да, прошу прощения, не так выразился. Читал статью, и форум читал, это хорошо и интересно читать как историю создания модели. Имелась в виду статья как к "Цесне", как инструкция по сборке уже облетанного варианта.
Понятно, что будет и дальнейшее развитие, но это будет законченный - Shark Bait - Биплан V.1.0
Кстати, смотрел видио, было устойчивое впечатление от увиденного- "Школа шмелей ". Такой плотный, верткий, красивый и жужжит! Очень похожи его обводы, пропорции к скорости и манере полета этого насекомого.
- Mechanic
- Вячеслав
- Пилот
- 146 Сообщений
-
Re: Shark Bait - Биплан
Я сейчас свой переделываю с нуля. Могу зафоткать все шаги.
Но это будет моя версия, так сказать
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Shark Bait - Биплан
grafalexphoto,
Это тоже интересно - пошаговая сборка и вторая статья для начинающих
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Shark Bait - Биплан
Понемногу закрываю хвосты. Обещал фото постройки - выкладываю.
Поскольку почти все детали старого самолета пострадали по итогам первого же полета, решено было все сделать заново.
Все детали вырезал из чуть более плотной потолочки. По передней кромке крыльев наклеил
Поскольку первыми страдают потолочные распорки между крыльями, то в них я тоже вклеил карбоновую полоску. При чем я просто разрезал распорку по вертикали и склеил части заново, вложив между ними карбон.
Раскраску взял старую, красил акриловыми красками. Красил кисточкой, маски делал из бумажного (малярного) скотча, благо все линии ровные.
Между прочим самый трудоемкий этап, на покраску ушло больше всего времени. Детали после покраски весили 52г
К сожалению над укреплением РВ начал думать только после покраски. В прошлый раз уши РВ ушли вторыми после подпорок. Решил на этот раз уши не делать, а стабилизатор укрепить тем же способом, что и крыло - полоской карбона по передней кромке.
Для этого я отрезал горизонтальную часть "фюза" от стабилизатора, и приклеил сначала карбон....
... а потом остальную часть. На время высыхания конструкцию зафиксировал булавками на куске пеноплекса
Раз уж занялись стабилизатором, то есть смысл сразу вклеить синхронизатор половинок РВ.
РВ в качестве эксперимента навешивал на
Короче в какой то момент я психанул, отрезал эти петли и навесил на свой нелюбимый скотч. Со скотчем половинки РВ тоже отгибались по разному, но уже гораздо более синхронно. В общем, в качестве синхронизатора нужно было скрепку, а не бамбучину ставить.
Оффтоп на счет петель. Хотя эксперимент с этим пластиком на этом конкретном самике не удался, материал мне понравился. Теперь я все свои рулевые поверхности креплю на этот материал, только его нужно резать на полосочки шириной 1мм и вклеивать их штук 5-10, в зависимости от длины руля. Этот же материал
Перейдем к килю и РН. Фюз у меня из двойной потолочки, в то время как РН из одинарной. РН я навешивал на двухсторонний скотч. В РН для этого я сделал надрезы и затолкал туда скотч. Вторую половину скотча просто приклеил между половинами фюза.
Теперь мажем клеем фюз и склеиваем половины
Вдоль фюза вырезаем паз под горизонтальную часть и стабилизатор
Так же вырезаем паз под синхронизатор РВ
После этого склеиваем горизонтальную и вертикальную части фюза
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1315
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн