Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Чирок - тренер-низкоплан
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Так ведь угол в градусах измерять не слишком удобно. Все равно придется переводить в линейные размеры. А этот размер указан на эскизе на первой странице статьи. Это дает угол V-крыла примерно 3,4 градуса. Пять градусов будет многовато. Наоборот, угол можно уменьшить до 3-х градусов.
Успехов в постройке!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Медленно, но верно, строительство продолжается. Пока клею крыло. И возникли два вопроса.
1. Крыло к фюзеляжу крепится резинками. Не будет ли оно елозить влево-вправо? Достаточно ли такой фиксации? Нет ли проблем с тем, что оно может сместиться в полете, или на земле?
2. Навеска элеронов. Петли из пленки - это когда на пленку цепляются скрепки степлером, чтобы лучше клеились? (Есть такая технология тут, на сайте.)
А если на двухсторонний скотч?
- Horrot
- Владимир
- Ученик пилота
- 85 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Крыло юлозить не будет при достаточном натяжении резинок. На цессне ведь не юлозит!?
Если переживаешь - накладку сверху крыла наклей по ширине внутренней полости фюзеляжа.
Элероны я на скотч леплю.
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Чтоб не елозило - можно водостойкую мелкую наждачку по обеим частям соединения наклеить.
Но реально - "елозит" только при столкновении с землей, а это позволяет крылу "съехать" и не сломаться при этом
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
AndrStan написал(а):
Крыло юлозить не будет при достаточном натяжении резинок. На цессне ведь не юлозит!?
Не могу знать. На Цессне я технологию нарушил, и сделал накладку снизу, для фиксации. Потом тут вычитал, что так не надо, но было поздно. Но на ней я крылом об землю не бился. А тут - задумался.
AndrStan написал(а):
Элероны я на скотч леплю.
Можно, но хотелось бы попробовать и петли. Да и автор это предусматривает, оговаривая про четыре слоя потолочки, между которыми петли.
- Horrot
- Владимир
- Ученик пилота
- 85 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Horrot,
Согласен с коллегами, которые ответили на ваши вопросы. Если опасаетесь каждый раз при установке крыла поставить его не по центру, то можно наклеить две узкие полоски потолочки (0,5 см) на верхнюю обшивку крыла вдоль профиля, чтобы они образовали центрирующую "ступеньку", заходя внутрь проема в фюзеляже. Но я бы этого не делал, поскольку сейчас очередной раз делаю новый фюзеляж для брата, который, зарулившись, вогнал самолет в планету. Крыло при этом не пострадало! В этом преимущество такого способа его крепления.
Ответ на вопрос, который задал strannic:
Шаг установки нервюр. Совершенно оправданный вопрос, как-то я это момент упустил. Итак, считаем от продольной оси самолета. Всего 10 нервюр, по пять на каждую консоль крыла.
Нервюра №1 - 30 мм
Нервюра №2 - 80 мм
Нервюра №3 - 210 мм
Нервюра №4 - 340 мм
Нервюра №5 - 470 мм
Это по чертежу. Надо учесть при этом толщину самой нервюры и нервюры №2 и №5 расположить так, чтобы они не заехали на элерон, так как они как раз расположены по его границам.
Кстати, сами элероны я в последних вариантах таких моделей стал навешивать на двусторонний скотч по всей длине, вклеивая его между слоями потолочки, образующими переднюю кромку элерона и задний лонжерон, на который элерон навешивается.
Успехов в постройке!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
yuri_la написал(а):
Кстати, сами элероны я в последних вариантах таких моделей стал навешивать на двусторонний скотч по всей длине, вклеивая его между слоями потолочки
Перестал практиковать такую навеску РП. Может конечно от скотча зависит, но тот на который я навешивал, очень быстро приходил в негодность и РП отрывалась, зачастую прямо в полете.
Я так понимаю там что то типа бумаги между слоями клея. Или кто каким двухсторонним скотчем пользуется для навески РП?
- alex-anp
- Шурик (Москва)
- Пилот
- 2590 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
alex-anp написал(а):
Я так понимаю там что то типа бумаги между слоями клея. Или кто каким двухсторонним скотчем пользуется для навески РП?
Там он армирован, видимо. Я попытался руками оторвать кусок - безуспешно.
- Horrot
- Владимир
- Ученик пилота
- 85 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Horrot написал(а):
Я попытался руками оторвать кусок - безуспешно.
Свежевклеенные рули держались очень крепко, но буквально через некоторое время эксплуатации начинали отваливаться. Использовался тонкий двусторонний скотч из канцтоваров.
- alex-anp
- Шурик (Москва)
- Пилот
- 2590 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Тот двусторонний скотч, что у меня, сделан на основе пленки, почти как у обычного одностороннего скотча. Чуть тянется, если приложить большое усилие, но не рвется. Прочность более чем достаточная. И адгезия получше. Покупался в хозмагах.
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Уфф, я таки закончил крыло. Темпы строительства хоть и низкие, но строю - регулярно.
Чего сказать хочу:
1. Халява не прошла, и просто распечатать и перенести выкройки - не получилось. При стыке страниц, крыло не стыкуется миллиметров на десять.
Но это не проблема, так как, в теме есть картинки с размерами, и там все очень доступно. Линейка, маркер, и все начерчено. То же самое с хвостовым оперением.
2. То, что от серв торчат только качалки - это очень красиво! Но если с сервой что-то случится, ее заменить - может быть весело. Вскрывать крыло, а если учесть, что она еще и к нервюре приклеена... В общем, смущает меня этот момент. Хотя, с другой стороны, на Цессне с нового года все сервы целые. Может, зря я беспокоюсь?
- Horrot
- Владимир
- Ученик пилота
- 85 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Можете не беспокоится.
По такой технологии у меня сделано несколько моделей из потолочки. Крыло на резинках, как правило, остается целым в результате краша. А я надеюсь, что вы будете летать без крашей, и желаю вам получать удовольствие от полета модели, а не наоборот.
Кстати, на Пилотажевском Эдже все сервомашинки "закопаны".
Как я писал в теме - мне самому такой самолет не нужен, но интересен. Поэтому сейчас пара Чирков летает под управлением других пилотов. Одному я делал, потому что он сам модели строить не умеет. Почти в подарок (он оплатил только начинку). Пилот очень доволен.
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 779
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн