Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Авиамодели на базе ДВС двигателя
- » "есть мотор, нет модели"
"есть мотор, нет модели"
"есть мотор, нет модели"
Доброго времени суток товарищи единомышленики, тут вот такое дело, есть у меня двигатель с мотокосы, походу такой
- Tushkan4ik
- Вячеслав
- Ученик пилота
- 15 Сообщений
-
Re: "есть мотор, нет модели"
Сюда можно приложить линки на фото со внешних источников.
По двигателю - для каких то прикидок надо знать обороты двигателя, мощность и вес.
Читал об успешных переделках двигателя от бензопилы, на модели размахом в 2.5 метра.
Лучше всего начать со стенда - сделать замеры на разных винтах, посмотреть сколько выдает тяги, а от соотношения тяга/вес уже и плясать. Винты подбирать по аналогам - обороты и мощность. При чем винтов понадобиться много, на аналоги можно только ориентироваться, а дальше менять шаг и диаметр и производить замеры.
Не зная сколько тяги можно снять - к размерам модели можно лаже не соваться.
С генератором возиться не стоит. Бортовая электроника хорошо питается от обычных аккумуляторов. Смысл ставить генератор есть только если хотите галогеновые посадочные фары вкрячивать
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: "есть мотор, нет модели"
есть еще желание сделать винт собстеными силами, с дерева, неподскажите технологию его изготовления, спасибо.
Давно хочу сделать винт с изменяющимся шагом, вот хочу попробывать, наверно по принцепу как у верталета главный витн, заодно и будет повод сделать статейку, но для начала нужно понять как делать.
- Tushkan4ik
- Вячеслав
- Ученик пилота
- 15 Сообщений
-
Re: "есть мотор, нет модели"
смотрите в книгах (слева вверху), там было про винты. Только это дело хлопотное, при навыке (сделано 40-50 винтов) на винт тратиться 3-4 дня, без опыта по неделе 2 и первые 4-5 в брак
Технология - берется деревяшка и отсекается лишнее, пока не будет соответствие винта контр шаблону
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: "есть мотор, нет модели"
я думю что это будет умесней чем выстрогивать разные винты, сделал раз и курути как душа пожелает и возможностей у модели появляется побольше, лижбы апаратура потянула просто нужно какойто вдохновление типа тех раздел по такому делу а там дело техники
- Tushkan4ik
- Вячеслав
- Ученик пилота
- 15 Сообщений
-
Re: "есть мотор, нет модели"
Винты с изменяющимся шагом требуют спец моторов - посмотрите фото таких винтов на хоббисити
Или придется делать полый вал двигателя или крепить как на вертолете.
Скажу сразу - на двс и из подручных материалов ничего толком не выйдет.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: "есть мотор, нет модели"
Кстати - с изменяющимся шагом вам понадобиться устройство поддержания количества оборотов - гровер.
Что бы на малом шаге и на большом шаге винт делал одинаковое количество оборотов в минуту.
На настоящих самолетах, там где применяется винт с изменяющимся шагом, такой винт для изменения _скорости_ самолета, а изменением количества оборотов меняют высоту полета.
Ставить на авиамодель такой винт нет смысла из за большого количества сопутствующих проблем, которые потребуется решать и веса дополнительного оборудования.
еще раз повторюсь -сначала замерьте тягу, может быть двигатель вообще не подойдет для полетов!
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: "есть мотор, нет модели"
ну для начала есть смысл сделать фиксированое изменение шага, на стенде опробывать какой угол атаки наиболее приемлемый и зафиксировать, уж сильное желание присутствует, и возможность тоже впрынцепе не ограничивает. в общем я сообщу вам если найду как сделать там и посоветуемся, если не пртив конешно
а вот по вычислению, можт есть формула или принцеп по которому выводят расчот?
- Tushkan4ik
- Вячеслав
- Ученик пилота
- 15 Сообщений
-
Re: "есть мотор, нет модели"
konst написал(а):
еще раз повторюсь -сначала замерьте тягу, может быть двигатель вообще не подойдет для полетов!
понял спасибо.
- Tushkan4ik
- Вячеслав
- Ученик пилота
- 15 Сообщений
-
Re: "есть мотор, нет модели"
Посоветоваться - это завсегда поможем!
А по поводу расчета - посмотрите книжки - там все есть. Но везде надо отталкиваться от полетной массы (вес самолета + топливо + мотор) и тяга мотора должна быть не менее 0.8, иначе и смысла нет строить.
Если подбирается модель под мотор то начинается подбор именно с тяги! Потом уже смотрится сколько можно выделить на авиамодель ( откидывается 10-20-30% веса на клей и прочее, вычитается вес топлива, сервомашинок, проводов тяг, приемника, батареи). Ищем то что входит в наш диапазон полетный вес - вес пустой авиамодели. Эти данные можно посмотреть на сайтах продажи АРФ комплектов авиамодели.
Это самый простой способ.
Если рассчитывать научно и по книгам - то я тут не берусь даже описывать, там метод подгонки используется и постоянные просчеты с обеих концов - от начала и от конца. Проще смотреть на готовые, заведомо летающие авиамодели
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: "есть мотор, нет модели"
вот набросал схемку реализации винта с регулированием шага,
короч система проста, в нее входят :
основная гайка к которой привариваются шпильки, 2 контр гайки(для фиксации лопасти), 2 гайки по ризьбе шпилек, 2 лопасти.
необезательно использовать основную гайку, ну всмысле саму гайку, можно выточить с дерева кольцо по толщине и диаметру какой нужен просверльть отверстие под шпильки, вкрутить их предварительно намазать секундним клеем,
но как я педполагаю в ней 2 проблемки:
1. это выставление паралельности шага на лопасти.
2. как понять какой угол
хотя 1 вопрос не такой уж и нерешаемый, можно выставить по соотношению к главной гайке и все дела. потом когда выставили опробывали , залить секундным клеем контр гайки для надежности. ну и наконец закрыть это искуство самодельным коком ( как его сделать еще непридумал),
с балансировкой я думаю проблем не должно быть,
там фотки и мотора, пока в таком ракурсе, выложу поподробней.
теперь жду одобрения единомышлиников и буду приступать к эксперементам.
- Tushkan4ik
- Вячеслав
- Ученик пилота
- 15 Сообщений
-
Re: "есть мотор, нет модели"
Не боитесь, что винт поломает по проточенному отверстию?
Если делать таким образом то наоборот - шпильки в винт.
Понять угол можно используя шаблоны, в книгах я встречал описание инструмента для замера шага винта.
Если решитесь испытывать подобную схему то лучше это делать подальше от строений и людей - оторваная лопасть может натворить много бед.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Авиамодели на базе ДВС двигателя
- » "есть мотор, нет модели"
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1064
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн