Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
строительство бюджетного квадракоптера
Re: строительство бюджетного квадракоптера
Дома запускать - триммировать не пробовали?
Обычно ставят на круглый шарнир или ставят тренерское шасси и последнее крепят так, чтоб коптер мог приподниматься на пару см.
Смысл - настроить гиры и оттримировать, чтоб ровно летел.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: строительство бюджетного квадракоптера
... ну, я и на улице с первым вариантом шасси пробовал. А дома тоже, как же тут не удержаться . Прикрулил удилища на концы лучей и потихоньку поднимался. Но на малой высоте полет естественно неустойчивый,квадрик сильно гонит воздух и сам себя сдувает, а выше подниматься,квартиру жалко...
А так , предварительно оттриммировал. Настройку гир на открытом воздухе нужно проводить. Так ,если в руку над головой поднять и попытаться покрутить,по-наклонять,то очень даже сопротивляется. Кстати,есть очень полезная штука,блокировка работы,когда стик газа внизу и повернуть его в сторону,разблокировка,в другую сторону. После посадки нужно сразу заблокировать ,иначе може случится так,что даже если квадрик спокойно стоит на земле, а потом подойти и взять его в руку,то ему может "не понравиться" что его наклоняют,и запустить некоторые моторы. Удар пропеллером по рукам гарантирован. Такая ситуация вроде как если стик газа хоть чуть-чуть,но не на нуле...
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: строительство бюджетного квадракоптера
... для первых полетов изготовил каркас безопасности. Конструкция очень простая. Снятие и установка занимает меньше минуты. Конструкция не дает квадрику перевернуться при кривых посадках , аммортизирует удары и сохраняет пропеллеры. В ход пошли четыри коротких шариковых ручки. Корпус ручки стрепами притягивается к лучу.Между ручкой и лучем самоклеющаяся двухсторонняя резиновая лента( с автомагазина), в корпус ручки вставляется отрезок стеклопластикового удилища. На конец удилища одевается колпачек от ручки ,к которому по-перимметру натянут шнур (от жалюзи). На колпачке как раз было проволочное кольцо от декоративной цепочки. Другие концы луча пластиковыми крючками (из швейной фурнитуры) крепятся к шасси.На шасси одетао два слоя теплоизоляции от труб.
пока ветер не позволяет порлетать на улице,решил занятся поворотным подвесом для камеры. Один добрый человек выложил скан от хоббикинговского комплекта. Если кого заинтересует ,поделюсь . Немного доработал,под свои цели и полный вперед. Распечатки приклеил двухсторонним канцелярским скотчем к стеклотекстолиту. На очереди распил
продолжение следует...
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: строительство бюджетного квадракоптера
Антикапотирующий обвес - это тема!
Кстати, а не пробовали в ближайшем спортзале при школе попроситься полетать за умеренную дачу наличных "на лапу"?
А то ветреные дни могут длиться долго...
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: строительство бюджетного квадракоптера
... по-прогнозу в ближайшие дни затишье. ждемс...
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: строительство бюджетного квадракоптера
... недождался затишья. Рискнул при ветре
Эммоций, буд-то первый раз пульт в руки взял (хотя с квадрико почти так и есть). Ну и сложная эта штука в управлении. Хотя потихоньку начинаю привыкать.
Из первых впечатлений,это совсем иная реакция на ветер. Квадрик просто начинает дрейфовать и все. Думаю,как опыта наберусь, ветер не так заметен будет как на самолете...
одним словом ,ура!
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: строительство бюджетного квадракоптера
... Итак, вопрос построики квадрокоптера закрыт. Проект полностью закончен, проведены первые тесты. Теперь можно подвести небольшой итог.
Начну с того, что если использовать ассортимент продукции ХК ( не реклама) , то можно построить самый чтонинаесть бюджентный вариант квадрика. Причем удобство в том, что заказать можно все в одном месте (исключение винты 10*4.5 обратного вращения,но на них ссылка есть). Немаловажный факт особенно для начинающих, что ненужно возится м программированием. Установил, подключил, полелел. Да софт не ахти,но позволит нормально летать как не крути.Потом можно перепая ть контроллер на 168 и установить лучший софт. Единственное,это жаль что хоббикинговцы к плате мозгов не добавляют комплект шнуров для подключения платы к приемнику. Поэтому приходится самому делать четыре шнурка с разъемами мама-мама на концах. Строительсто аппарата очень простое. Материаллы любые.
Теперь несколько советов,если кто будет делать подобное.
Вес. С весом по сравнению с самолетами все гораздо проще. Главное, чтоб было крепко. Повышенный вес только влияет на продолжительность полета( уменьшает) , на управляемость неочень заметно. Поэтому главное, это делаем чтоб было крепко и ремонтопригодно.
Электронику располагаем как угодно, плата естественно в середине и правильно сориентирована , но думаю регули лучше разместить в потоке от винта, и берите всетаки с запасом. по току . Лично у меня в жару нагреваются , но терпимо. Аккумуляторы лучше брать нанотековские, люди ставят и на 2200, но мне и 3000 маловато. Аппаратура управления у меня хоббикинговская шестиканалка. Стики на управление, правая крутилка отвечает за наклон подвеса камеры. Для первоначальной настройки пкльта у меня газ нормально, все остальное в реверсе. Желательно расходы по крену и высоте ( правый стик) на пульте сделать в 50% , рудер можно в 100%.
для первых полетов снимите ваше шасси, и закрените на лучах бруски из пенопласта, пусть на них приземляется. Не думайте, что у вас сразу будут получаться мягкие посадки. Каркас безопасности тоже не помешает. У меня уже минус два пропа, причем оба обратного вращ...
Теперь про полеты. Скажу прямо,если вы не вертолетчик,то забудьте, что что-то умеете,даже если летаете на всех типах самолетов и крутите 3D. Перед тем как попробовал квадрик,все думал,в чем же основное отличие от полета самолета... Когда попробовал,дошло... Дело в том, что самолет летитпо прямой,точнее не по прямой,а по линии. Эта линия может идти вверх,вниз,поворачивать влево,вправо,закручиваться, немного менять скорость, сразу все вместе.Но это линией и остается. Квадрик же, как и вертолет висит в пространстве и может лететь в любую сторону с разной скоростью.Для него не сущкстует понятий перед-зад, лево-право . Скорость полета в ту или иную стороны определяется его наклоном. Вообщем ,как уже гвороилось,всеравно,что держать на палке тарелку над головой и бегать по леснице. Еще момент в том , что у этого квадрика нет акселерометров,поэтому он не знает где горизонт. Вы наклонили его вперед,он начинает лететь вперед, а стик уже в среднем положении,чтоб остановить, нужно дать стик назад, учесть инерцию аппарата. Притом квадрик еще может менять высоту, закручиваться...
Вообщем самый важный как мне кажется совет. Когда у вас будет готов квадрик,НЕХОДИТЕ его пробовать,как бы не хотелось! настройте в симуляторе вертолет, желательно не соосник, а классический. Я например юзаю 450 . И пока не научитесь им управлять, за квадрик браться нет смысла. Минимум,это ломанные пропеллеры я вам гарантирую. А учиться в симе нужно будет довольно долго. Начните с висения хвостом к себе, потом в других направлениях, потом полеты в разные стороны, разными сторонами, простейшие фигуры, и т.д. думаю не один час и даже день на это уйдет.
В данный момент квадрик висит у меня на стене, когда следующий вменяемый полет неизвесно.Симулятор идет полным ходом.
.. кое-что из свеженького:
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: строительство бюджетного квадракоптера
а сопилот - удерживалка горизонта самолетная не подойдет?
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: строительство бюджетного квадракоптера
ну,еслиб стояли акселерометры, как на других вариантах,то горизонт проще держать было бы. Насчет со-пилота незнаю,но это и не столь важно.Главное рефлексы! я с часик на вертолете в симе полетал,так потом квадрик и не узнать,такой послушный стал. Как вертолет научился держать на месте хвостом к себе,так и квадрик стабильно висит. Но теперь пока другие упражнения не отработаю,квадрик брать не буду..
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: строительство бюджетного квадракоптера
Кстати, мой знакомый может управлять квадриком только по ФПВ, в обычный полет - не отпускает. Только если чуть чуть и хвостом к себе
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: строительство бюджетного квадракоптера
... ну незнаю,мне кажется по ФПВ может сложнее? надо бы в симе попробовать кстати ,Константин, насчет ФПВ, собираюсь на первых порах использовать монитор для камер заднего вида. Вы советовали в обзоре четырехдюймовый. Меня интересует направленность картинки. Точно зеркального изображения нет? как тогда такой экран в авто работает?
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 31
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1065
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн