Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
... вообщем, приехали еще две посылки,это программатор,и пропеллеры с рцтаймера. Все в порядкя,скорость доставки таже около 12 дней.
итак самое интересное.Сборка.
Первое,это установил моторы. Проверяем легкость вращения , чтоб задняя часть вала не задевала за резинку виброизоляции . Потом решил по-одному подключить регуляторы,запрограммировать режим работы и установить направление вращения двигателей. Впринципе , можно собрать всю электронику,а потом настраивать.Но этот этап работы я решил делать постепенно.
Припаиваю регулятор к мотору. Делаю настройку регуля. Как делать все знают, на всякий случай повторю. А, да,настройки пульта делаем стандартные, самолетные. Газ в максимум,включаем пульт,подаем питание на регуль, услышам один бип,дергаем стик вниз,ждем,пока регуль еще не издаст один бип,только длиннее,потом стик опять вверх,отключаю батарею от регуля,выключаем пульт. Все,регуль настроен,хотя в нем итак настроек с гулькин нос. Потом устанавливаем направление вращения двигателя.
имеем такую картинку,красная стрелка указывает на направление полета:
если какой-то из моторов вращается в другом направлении,перепаиваем два любых провода,соединяющие мотор с регулем. Когда процедура для каждого из четырех моторов закончена, проверяем еще раз пайку, фиксируем термоусадку, можно,е сли сомневаемся, добавить изоленты. Качеству пайки и изоляции самое пристальное внимание. Глюк электроники на самолете ,это не всегда краш. А отказ мотора на коптере,краш стопроцентный.
После этого закрепил регули стяжками. Между регулем и лучем, резиновая двусторонняя самоклейка и неопрен.
... подключение силовых проводов.
Вначале я хотел изготовить плату силовых соединений,где должны были проходить основные шины питания,располагаться тумблеры,выключатели подсветки и т.д. Но решил от этой затеи отказаться.Зачем городить еще один кусок стеклотекстолита,да и надежного тумблера питания, с нормальными габаритами и массой ненашлось. Поэтому задача упрощается. Регуляторы двигателей подключаем по питанию паралельно.Все красные провода в одну кучу, черные в другую. Сюда же припаеваем дополнительные провода,с которых будет сниматься напряжения для светодиодной подсветки.
... просто хоббикинговские мозги уже идут прошитые под + . пока перепрошивать не хочется. Попробую зделать тестовый полет (мож завтра), а там уже и за другие варианты прошивок возьмусь. Есть прошивки для этих мозгов ,как говорят с улучшенными характеристиками.как попробую,расскажу.
... естественно, для первых полетов собираюсь установить дополнительную приспособу,для повышения устойчивости,на случай опрокидывания.
Теперь этап установки платы с мозгами. Саму плату желательно установить на виброизолирующих элементах. Можно просто прикрутить к раме,но желательно иметь защитный элемент ( коробку,панцирь,череп ) ). Для этих целей до недавнего времени вход шли боксы для CD дисков. Прикручивали к раме нижнюю черную круглую часть, все электронику там же закрепляли. Сверху защелкивали прозрачную цилиндрическую крышку. Сейчас для этих целей в супермаркетах полно всяких пластмассовых емкостей, более привлекательной формы.. Вообщем, прикрутил к круглой крышке плату стабилицации, на двух болтах, через виброизолирующие втулки от подвеса CD привода. Два других угла опираются на резиновый двусторонний скотч и неопрен.
саму коробку закрепил на раме через дистанционные втулки. Полученный зазор удобен для укладки проводов. Втулки изготовил из пластиковых дюбелей.
остается распаять жгут, соединяющий мозги с приемником...
Да, хочу отметить важный момент. Если кто надумает заняться постройкой коптера, при заказе комплектующих незабывайте заказывать такие мелочи, как болты,гайки , шайбы и главное провода и разъемы. Например для соединения платы с приемником, нужно делать жгуты, с разъемами мама-мама. Я про это забыл, хорошо, что в городе есть фирма торгующая радиоэлементами. там удалось прикупить . Также, посмотрите какой разъем на выбранном аккумуляторе, и обзаведитесь ответной частью. Мне например, пришлось отрезать от батареи то что было,и паять другие разъемы....
Прошу прощения, что я опять придираюсь, но прокладка только под платой демпфировать не будет. Нужно прокладка и под гайкой сверху. На фотографии и в описании этого нет.
Лучше всего использовать резиновые втулочки (которые раньше вставлялись в отверстие, через которое пропускается провод, чтобы провод не протирался). Сверху и снизу шайбочки, а внутрь втулки металлическую трубочку немного меньше толщины резиновой втулки, чтобы болтом резинка не зажималась сильно. Получится стандартный сайлент блок.
А прокладка с одной стороны, что здесь, что на моторе - это обман зрения, работать она не будет.
... все нормально прокладки на моторе со всех сторон, и плата тоже крепится не обычными резиновыми втулками, а настоящими сайлентблоками(если можно так назвать) от подвеса каретки CD-привода, по-диагонали, с других сторон просто резинки как опоры.
вообщем спаял жгуты для подключения платы с приемником:
подключение очень простое, в одну группу штырьков подключаем разъемы отрегуляторов,согласно номеров моторов (1) , в другую, жгуты,соединения с приемником ( 2 ) , там тоже все написано, канал элеронов,высоты,газа и рудера. Тут еще момент,все штырьки имеющие "плюс" , объеденины в группу(запаралелены), также, как и имеющие ( - ). Поэтому можно сократить на несколько проводов,чтоб не дублировать несколько раз ( + ) и ( - ). Но навсякий случай продублировать таки стоит...
Все. впринципе готово для тестов. Осталось изготовить липучку для фиксации батареи, и можно приступаить к электрическим испытаниям и настройкам:
Аппарат для тестов готов
в квартире уже пытается взлететь,если крепко держать в руке с включенными моторами и пробовать наклонять и вращать в разные стороны,даже сопротивляется... Посдувал все бумаги (откуда они взялись то ?) .
Теперь на улицу для первых подпрыгов...