Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Стремительный
Re: Стремительный
Александр,
Реальный взлетный вес Фурии около килограмма (пришлось ставить более тяжелый мотор, батарею и капот из-за проблем с задней центровкой, о которой писали все, кто брал этот самолет). Потом это 3D самолет. А вам столько тяги не нужно. Но если нет другого мотора, то деваться некуда. Но вы же вроде давали снимки другого мотора, который показался вам слабым? Что это за мотор, может все же его поставить? Зачем мотопланеру тяга больше веса? Ключевым параметром для планера является нагрузка на крыло. Не случайно этот параметр правилами соревнований ограничивают СНИЗУ, а не сверху!
Удачи!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Стремительный
Старого мотора нет, я его поменял на новый.
Старый мотор развивал 800-850 грамм тяги и при этом уже превышал свой допустимый ток.
В описании на него было сказано, что рекомендуется для 800 граммовой модели.
Тяга больше веса мне конечно не нужна, но меньшего движка нет. Придется с этим мириться.
Проще наверное недогрузить этот мотор, чем перегрузить более слабый.
В общем полетаем - поймем что к чему.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Стремительный
Александр,
Если еще не добыли, то обязательно найдите книгу Костенко И.К. Проектирование и расчет моделей планеров. 1958. Она есть в сети.
Удачи!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Стремительный
Спасибо, теории мне сильно не хватает. Уже скачал.
Хотел заказать бумажную книгу, но дорого просят - 1500 рублей. Жаба схватила за горло и душит. За эти деньги я почти весь комплект ФПВ куплю.
Пока с экрана почитаю.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Стремительный
Сейчас примерил винты 8Х4. В принципе можно сделать 4-х лопастной. Но нужно сильно стачивать ступицы винтов, иначе они не уместятся вместе на одной оси.
Попутно возник вопрос:
Чем лучше использование маленького винта с бОльшим шагом по сравнению с использованием большого винта с меньшим шагом? Только смешением мотора вниз и отсутствием регулировки выкоса?
Но при использовании маленького винта он будет значительно затенен фюзеляжем, за которым он стоит. Напрямую тащить воздух будет менее половины длины лопасти винта. Внутренняя половина работать будет хуже. Если вообще будет работать. У большого винта бОльшая часть лопасти не затенена и он на мой взгляд работал бы более эффективно.
А выкос - пару шайб подложить, не так это и трудно.
К тому же модель верхнеплан, даже если мотор будет на линии крыла, сопротивление воздуха не будет симметричным, сопротивление фюзеляжа будет тащить модель вниз и выкос мотора все равно придется делать.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Стремительный
Реально работает только последняя треть-четверть винта. Так что все будет нормально.
У большого винта есть проблемы - скорость реакции на резкую дачу газа и гиромомент. Ну еще скручивание модели при резкой дачи газа.
Мелкий винт от этого избавлен.
Еще - на малых оборотах винт будет работать как воздушный тормоз. Чем больше винт, тем больше тормоз.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Стремительный
Понятно. Ну тогда нужно искать многолопастные винты. Городить из двух не очень хочется. А в продаже нигде не вижу как назло.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Стремительный
Пока поставить самодельный четырехлопастник , Гриня (автор Икара) на таких долго летал. Потом перешел на 3-х лопастные
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Стремительный
Видимо придется искать методику как срезать ступицы винтов процентов на 30% по толщине.
Просто так напильником наверное не получится сточить. Пластик будет кучерявиться, да и зажать его не получится в тиски. А на руках делать - криво будет.
Нужно поискать, как с этой проблемой справился Гриня.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Стремительный
Доделал все, что было незакончено по фюзеляжу и электронике. Осталось установить сервы в консоли крыла.
Все остальное готово, с пульта хвостом машет, мотор включается.
Сейчас полный вес составляет 1333 грамм. Сервы еще немного накинут, но наверное придется еще грузить нос.
Сейчас в носу примерно 240 грамм свинца и тем не менее центровка на мой взгляд задняя. Нужно разобраться как считается САХ для сложного крыла. Сейчас при ширине центроплана 240 мм ЦТ находится на расстоянии 110 от передней кромки. Наверное это много, хотя нужно посчитать какая будет САХ, тогда виднее будет.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Стремительный
- vertolet
- максим (Кореновск)
- Пилот
- 552 Сообщений
-
Re: Стремительный
любая теория должна проверяться практикой, если есть сомнения, то почему бы не попробовать запустить и поглядеть как он планирует? а по результатам принять меры.
- vic2rus
- Пилот
- 180 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 1169
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- konst