Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Стремительный
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Стремительный
Ну да, как-то так. Взгляд уже не цепляется за углы.
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Стремительный
Когда планируется облет?
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Стремительный
Хочу попробовать полетать в выходные. Если конечно погода позволит.
Блин, страшно пускать самолет. Тяжелый, 1360 грамм, если этот заморковится, то собирать будет нечего. Пока не уверен с центровкой, думаю, что она задняя. Правда 250 грамм свинца в нос положил, все-таки не совсем задняя, можно будет в случае чего побороть ее рулем высоты.
Сейчас при ширине центроплана 240 мм, центровка проходит через линию 110 мм он передней кромки. Но крыло сложное, сколько процентов от САХ я не знаю.
Попробую сначала просто без мотора попускать, посмотреть как будет лететь, хотя с руки скорость низкая, наверное планировать не будет.
В общем если в выходные не будет дождя или ветра, то буду пробовать.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Стремительный
Александр,
Центровку надо бы определить до облета. Для расчета САХ здесь на сайте можно найти статью с онлайн программой расчета крыла различной формы. Даже калькулятор не нужен. Здесь же была заметка про плакаты по авиамоделизму. Там есть отдельный плакат по расчету САХ. Наконец, в той книге, что я вам порекомендовал, тоже подробно все описано (стр. 54-57). Законцовки можете во внимание не принимать. Их площадь мала, а в проекции на горизонтальную плоскость и того меньше.
Попробуйте проделать это упражнение один раз, потом будете во всеоружии.
Успешного облета!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Стремительный
Юра, согласен на все 100, как говорили классики. За книгу спасибо, я ее даже распечатал, про САХ читал. Меня смущали законцовки, но я уже и само подумывал не брать их в расчет, а остальное все было понятно.
В крайнем случае поможете.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Стремительный
Александр,
Да, именно так говорил небезызвестный Иван Бездомный, "любя выражаться вычурно и фигурально". А поможем безусловно. Только дайте размеры и углы V консолей.
Как учили меня мои наставники "задачку можно решать двумя путями: можно с интегралами, а можно с дробями. Результат один и тот же, но с дробями проще". Вообще-то САХ это условность для первого приближения. Во втором приближении надо определить проекцию крыла на горизонтальную плоскость. Далее, допускаем, что крыло плоское. Тогда также, как определяется центр тяжести плоской фигуры, проводим поперечную ось через носик крыла, составляем уравнения моментов относительно данной оси и находим центр тяжести этой проекции, он же центр давления крыла (точка приложения равнодействующей подъемной силы). Если контур задан аналитической кривой, то придется с интегралами... Ц.Д. должен быть позади Ц.Т. Иначе имеем статически неустойчивую систему. Расстояние между Ц.Т. и Ц.Д., отнесенное, например, к той же САХ, характеризует запас продольной устойчивости в процентах. А в третьем приближении надо учитывать профиль, искать аэродинамический фокус крыла и т.д. Это сложно и для наших целей не нужно.
Успешных полетов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Стремительный
Извините, что не совсем по теме, но vertolet вот в 59м посте давал ссылку на
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Стремительный
Андрей,
Сложно комментировать чужую программу, но то, что я увидел при открытии - это простая конфигурация: крыло + стабилизатор. Там они называют стабилизатор "крыло 2". А если биплан, то он будет "крыло 3". Отсчет по горизонтали ведется от передней кромки крыла, там, где она пересекается с продольной осью модели (обычно совпадает с осью двигателя). По вертикали - от продольной оси. Для принятого запаса статической устойчивости (в этом варианте предлагается 7.5%) есть рекомендуемое положение Ц.Т. А уж переднюю часть модели с движком вы можете удлинять или укорачивать, чтобы попасть в эту центровку. Видимо так. А три Ц.Т. не увидел. Это для какой-то модели из их базы данных?
Удачи!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Стремительный
А как по мне то програмка просто мега нужная !!! я вот бился 3 часа п росчитывании площади крыла на катане, а програмка высчитала за пару секунд. И теперь я четко знаю что у меня с весом в 3 кг получится 68грам на 1 дыциметр, что очень неплохо для моего самолета
- sliding-hawk
- Шурик (г.Киев "Хахол" ))))
- Пилот
- 466 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1533
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн