Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Стремительный
Re: Стремительный
Я имел в виду эту программу: http://rc-aviation.ru/mtech/34-komptehn … -rachet-cg
Про обсуждаемую здесь раньше не знал. Безусловно полезная штука.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Стремительный
yuri_la,
Привет Юрий. Сделал расчет САХ для моего крыла. Проверь мои рассуждения.
Сначала я нарисовал крыло в Компасе. Размеры скорректированы, это уже не само крыло, а его проекция, с учетом законцовки.
Чертеж крыла здесь.
Это уже окончательный чертеж, с результатами.
Как я их получил:
Нарисовал САХ половинки центроплана, т.к.центроплан прямоугольный, то САХ находится посередине.
графически построил САХ для трапециевидной части. Методика построения проста и хорошо описана.
Рассчитал площать половинки центроплана - 5.76 кв.дм.
Рассчитал площадь трапециевидной половинки - 14.69 кв.дм.
Рассчитал расстояние от САХ центроплана до результирующей САХ по формуле
a - d * S2/(S1+S2)
где:
d - расстояние между САХ центроплана и САХ трапециевидной половинки
S1 - плошадь половинки центроплана
S2 - плошадь трапециевидной половинки
"а" получилась равной примерно 279 мм.
Откладывая 279 мм от САХ центроплана я получил место расположения результирующей САХ, провел ее, замерил ее длину на чертеже, она получилась приблизительно 278 мм, от этой длины взял 25, 30, 35 процентов (70, 83, 93 мм), отложил эти величины, спроектировал их на САХ центроплана и получил расстояния от передней кромки крыла, соответствующие 25, 30 и 35 процентов центровки.
Эти величины 92.67, 105.87, 115.64 соответственно.
Таким образом я установил, что сейчас у меня центровка 110 мм от передней кромки крыла соответствуют 31-32%, что вполне приемлемо для первого старта, а там уже отцентрируем по поведению самика.
Не ругайся сильно, если что-то не так.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Стремительный
Александр, привет!
Ну вот, это уже расчет второго приближения! Ругаться не буду... все верно! Только я бы поначалу не выходил за 30% центровку.
Но вот меня заело то, что не нашел формулу для расчета САХ эллиптического в плане крыла. Вынужден был вывести сам. Правда с дробями не получилось, пришлось прибегнуть к интегралам... Результат оказался прост и изящен, что порадовало. Итак, если d - малая полуось эллипса (2*d = корневая хорда), а L - размах эллиптического крыла, то
САХ = 2*d*SQRT(9*PI^2-16)/(3*PI) или, подставив число PI и проведя вычисления = 0,9 от корневой хорды. А расположена она на расстоянии X = 2*L/(3*PI) от продольной оси самолета, что соответствует 0,21 от размаха крыла L.
Буду благодарен, если кто-нибудь проверит выкладки, а если автор программы расчета Алексей (Jorgy) добавит это в свою программу - буду только рад, и другим польза.
Всем удачных полетов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Стремительный
Дополню предыдущий пост.
Эллиптическое крыло нынче редкость, хотя считается аэродинамически наиболее эффективной формой в плане (пример - Спитфайр). Трапециевидное крыло - это упрощение эллипса, вызванное не технологичностью такого крыла в производстве. Есть и другие причины, чисто аэродинамические. Кое в чем трапециевидное крыло даже лучше. Но я не об этом. Просто полученные формулы можно применить к округлым законцовкам крыла, аппроксимировав их эллипсом.
Успешных полетов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Стремительный
yuri_la написал(а):
я бы поначалу не выходил за 30% центровку
Юрий, спасибо за консультацию. Я на крыле нарисую маркером шкалу в процентах и немного догружу нос, чтобы получить 30% центровку.
По поводу эллиптического крыла - спасибо за формулу. У меня на примете была одна модель именно с таким крылом. Очень красиво смотрится, может быть дойдут до него руки, и Ваша формула пригодится.
Программу, о которой шла речь в параллельной ветке я смотрел, но к сожалению она мне не подходит, мое крыло там не посчитаешь, у меня центроплан уже, чем трапециевидная часть, в той программе так сделать крыло не получается. Лучше уж с интригалами
ps. Еще раз посмотрел формулу эллиптического крыла. Есть вопрос: L - это размах крыла или полуразмах?.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Стремительный
Александр,
Не за что.
L - размах. Если брать полуразмах, то 0.42 полуразмаха. То есть, скажем, у вас эллиптическая законцовка с хордой у основания 10 см и длиной 12 см. Ее САХ будет равна 9 см и лежать на расстоянии 5 см от стыка законцовки с центропланом.
Успешных полетов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Стремительный
Вчера состоялся запуск самолета.
К сожалению запускал самик в гордом одиночестве и никто не фотографировал и не снимал на видео. Но ничего, со временем засниму и покажу, а пока расскажу на словах.
С утра было тихо и пасмурно, я поехал на бугор за домом (в деревне), там огромное поле, не мешают деревья и столбы.
Собрал самолет, крыло закрепил резинками. Поставил их 12 штук - в 3 раза больше чем на Цессне. Попробовал поднять за крыло, потрясти - фюзеляж держится нормально на крыле, не болтается.
Проверил рули, все работает. Заметил, что неправильно стоит РВ, присмотрелся - серва вырвалась при перевозке.
Константин говорил, что летать без руля высоты - это дурной тон Поэтому замесил поксипола и заново приклеил РН и РВ.
Запуск. Дал газу до отказу, модель рвется из рук, пустил и она плавно пошла на взлет. Взлетает довольно тяжело, но может так и должно быть на этой тяжелой модели. Ее вес порядка 1350-1400 грамм.
Надо бы попробовать взлетать с флапперонами во взлетном режиме, может полегче будет подниматься.
Немного набрал высоту, попробовал качнуть элеронами - практически не работают. Можно было бы включить 100% расходы, но это ни к чему. Рулем направления развернул модель, посадил. Переключил аппу в моду 4. Теперь у меня на правом стике РН и РВ, а на левом газ и не нужные пока элероны. Так мне управлять удобнее. Все управление на правом стике, а левый только газ.
Еще раз пустил, самик через 3-4 метра приземлился, видимо без привычки дал мало газу. Самику ничего, дал газу больше и опять запустил. Летит очень стабильно, как утюг по рельсам. Попробовал выключить мотор и бросить стики, самик заметно клюнул носом и пошел вниз.
Опять посадил его, снял из носовой части грамм 30 свинца. Таким образом вернулся к первоначальной центровке 31-32%.
Опять пустил, теперь лететь стал намного стабильнее. Оттриммировал РН, попробовал выключить мотор и бросить стики - летит плавненько, планирует. Нужно попробовать еще немного убрать, посмотреть что будет.
Планирует очень хорошо, практически скользит горизонтально. Сажать его даже проще чем Цессну, если никаких препятствий нет, то можно все бросить - сам сядет. Садится ровненько крылом за землю не цепляет, как сел, так и стоит ровно.
Пробовал при посадке включать флаппероны в режим посадки. Особо не впечатлило, может еще и РВ туда замиксить, а то без него при включении флапперонов приходится придерживать самик РВ, чтобы не клюнул. Да и без флапперонов посадочная скорость не велика.
В общем-то по результатам могу сказать, что элероны самику не нужны. Без них крыло сделать было бы проще, а толку в них особого нет.
Очень хорошая самостабилизация. Если наклонить самик и бросить стики, то он через 2-3 секунды сам установится в горизонталь. У меня Цессна была с прямым крылом и я раньше не видел как работает самостабилизация. Понравилось.
Что пока не нравится - кажется, что винт 4Х8Х4 слабоват. Мотор визжит в полный рост, а самик летит весьма спокойно, заставить его лететь быстрее не получилось. Жду когда придет из чайны винт 3Х8Х6, надеюсь с ним будет лучше. А можно и самому сделать 4Х8Х6 по образу того, что стоит сейчас.
В следующий раз попробую поставить на самик камеру. В этот раз принципиально не брал ее, потому, что если заранее загадаешь, что полетит и будешь снимать, то обязательно что-то пойдет не так. Может и не полететь, а это нежелательно.
Отпускал его довольно далеко. Модель большая, видно издалека. По косвенным прикидкам метров на 200-250. Раз поднял высоко, вижу что модель стало мутно видно, сообразил, что влез в низкую облачность. Сразу опустил вниз, а то еще потеряется.
В общем первый полет прошел успешно, самиком очень доволен, спасибо всем, кто помогал мне в постройке модели.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Стремительный
С облетом! Если двигло не горячее, то можно грузить винтами с большим шагом.
Но под фото-фпв полеты лучше летать плавно - съемки красивее будут.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Стремительный
Мотор и регулятор холодные. Мне хотелось бы заменить винт, чтобы не летать на полном газу, чтобы мотор работал поспокойнее. То ли сам мотор такой, не знаю, но визжит он довольно сильно. Как бы далеко модель не отлетала, всегда очень громко было слышно звук мотора.
Этот звук и позволял мне примерно прикидывать расстояние до модели. Очень сильно запаздывает звук при отключении или включении мотора. Если время запаздывания равно 1 секунде, то расстояние 330 метров. О меня запаздывание было явно больше 0.5 секунды, наверное 0.6-0.7 секунды.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Стремительный
До того, как модель была облетана меня посещали мысли, нужно ли мне это ФПВ, стоит ли тратить деньги на оборудование. А теперь, когда я почувствовал как летает этот летающий утюг, думаю что приобретать оборудование для ФПВ все-таки нужно. Очень понравилось как плавно и величаво летит модель. Теперь буду заказывать аппаратуру на 900 мгц и 800 мВт.
Очки наверное сразу не потяну. Фат Шарки сильно дороги, а более дешевых очков в наличии нет, если у кого-то есть не нужные недорогие очки и есть желание их продать - пишите, обсудим.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Стремительный
alldn написал(а):
у кого-то есть не нужные недорогие очки и есть желание их продать
На десигне в барахолке были. И на ХК сейчас рассылают из бэкордера. Но мне кажется это не то изделие где надо экономить, лучше подкопить. Куда потом старые девать? Если только пассажиров катать...
- yur1x
- Юрий -Тосно-
- Пилот
- 1031 Сообщений
-
Re: Стремительный
alldn написал(а):
То ли сам мотор такой, не знаю, но визжит он довольно сильно
У мя на IKARe1600, тож визжит как резаный... двиг с 1400kv с винтом 8х4 - 3 лопасти. Но потом привык и движек на полную включаю если хочется резко поднятся в высоту. Затем на 1\3 и планирование. С малым шагом ток наверно малый потребляется, мне хватает 2,2 А на 20мин.
в спокойном полете (обзорном под ФПВ) ток 7,5 А. Ток показывает OSD.
При посадке все холодное...
- Dm
- Дмитрий
- Пилот
- 264 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 1157
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- 1440322