Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Стремительный
Re: Стремительный
С Облетом!!!!!! Хороше очечи это весч.Лучше уж пдкопите.
- Chicho
- Иван
- Пилот
- 1135 Сообщений
-
Re: Стремительный
Хорошо, спасибо за советы, буду думать по поводу очков.
Главное, что есть желание заняться ФПВ. До облета я сомневался, полетит ли модель, нужно ли покупать ФПВ комплект?... Теперь после облета мне очень понравилось как летит мой летающий утюг. Летит плавно и медленно. Это как раз для полетов ФПВ. Буду работать в этом направлении.
Но это не исключает постройку и других моделей. В планах есть еще и Алула.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Стремительный
Это правильно,прогресс не должен стоять и ждать посылки))))) Я сам более менее нормально летал всего 4 раза,недалеко600-700м,в высь 600м,очучений море!!!Чего и всем желаю)))
- Chicho
- Иван
- Пилот
- 1135 Сообщений
-
Re: Стремительный
К сожалению строительство новой модели немного откладывается. Опять на стапеле Летающий Утюг. Субботние полетушки не прошли даром.
Начал полеты с утра, было пасмурно, ветра почти не было. Первый аккумулятор летал около 30 минут. Затягивал самолет повыше и выключал мотор, далее планировал долго и плавно. Как только самик опускался довольно низко, затягивал его опять вверх. Всего так затягивал раза 4. Остальное время парил в свободном полете. Никаких проблем с управлением и планированием не было. Потом посадил самик, заменил аккумулятор, хотя отсечки еще не было, и опять запустил.
В этот раз запустил его с флапперонами во взлетном положении. На первый взгляд вроде полегче сразу стал набирать высоту, хотя я почти сразу после набора нескольких метров выключил флаппероны.
Второй запуск модель стала постоянно стремиться повернуть вправо. Странно, вроде только что летала нормально... Пробовал триммировать - не помогает. Ну думаю ладно, может ветерок наверху поднялся, и постоянно сворачивает модель в сторону, хотя почему все время в одну и ту же сторону?
Дальше хуже, постепенно стала слушаться все хуже и хуже, и все время ветерком уносилась в сторону. Мне бы сразу постараться посадить модель, но я все пытался вернуть ее к себе поближе. В итоге самик свалился в крутую спираль. В последний момент я выключил мотор и бросил стики в надежде на самостабилизацию, но уже ничего не помогло и на полном ходу самик встретился с землей.
Прыгнул в машину и поехал на место падения. Не сразу нашел, это было метрах в 300-400 от места старта. Морда побита довольно сильно, хотя это не сильно огорчило, ведь морда - это всего лишь контейнер для аккумулятора. Мотор и вся электроника цела.
При осмотре самика обнаружил, что сломался кабанчик на одном из элеронов. Не вырвался, а просто отломился. Может не выдержал нагрузок при старте с опущеными флапперонами. Он был сделан из прозрачной пластмассы от болванки из упаковки CD дисков. Видимо для такого большого самолета нужны более прочные кабанчики.
Так что теперь буду заниматься ремонтом.
Решил убрать управление элеронами. Сниму сервы, а элероны зафиксирую зубочистками на поксиполе.
Морду у модели отрежу и сделаю новую. Удлиню ее на 5 см, чтобы обеспечить центровку меньшей догрузкой свинцом, ну и конструктивно сделаю все иначе. Теперь есть понимание, как и что там нужно сделать.
В общем работа продолжается.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Стремительный
Меня вдохновила ваша работа, тоже захотел такого типа самик сделать. Присмотрелся метроид, сделаю размахом 1200.
- Стасян
- Станислав
- Пилот
- 928 Сообщений
-
Re: Стремительный
Станислав, думаю, что Метройд должен очень хорошо летать, вцелом конструкция замечательная. Одно плохо - неразборная. Её перевозить замучаешься. Поэтому я вместо аналогичной по конструкции модели "Стремительный" стал делать что-то свое, чтобы было съемное крыло.
Но хоть крыло и съемное, возить модель очень неудобно. Благо еще, что у меня очень большой багажник в машине, но все равно, положишь в него самолет, а что-то еще положить боишься. Страшно, что на кочках этот груз поломает самолет.
Так что желаю Вам успехов в построении модели, но заранее подумайте о её транспортировке.
Сегодня провел операцию кастрации крыла. Сервы удалил, элероны закрепил намертво. Сначала хотел закрепить их зубочистками на эпоксидке, но потом засомневался в прочности зубочисток и вклеил между крылом и элероном по 5 стеклопластиковых 2-х миллиметровых палочек длиной как зубочистка. Её одну-то сломать проблема, а тут 5 штук. Думаю не сломается и прогибаться не будет.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Стремительный
Александр зря элерон кастрировали, у меня на мото планере тоже элерон мало толку давал так я их подключил под функцию флаперонов к трех позиционному тумблеру. После затяга на высоту элероны ставлю в верхнию позицию планирует гораздо лучше, тоже моглибы поэксперементировать
- judzi
- Евгений
- Пилот
- 783 Сообщений
-
Re: Стремительный
Евгений, я так и сделал сначала, один раз даже стартовал с флапперонами, но сильно кардинальной разницы не заметил. Так же и при посадке - что с флапперонами, что без них... Без них даже проще, ничего не отвлекает при посадке.
Крыло-то сильно V-образное. Угол каждой консоли - 8.5 градусов, да еще от консолей законцовки под 30 градусов. Суммарно законцовки стоят под углом 38.5 к горизонтали. Так что и элероны плохо работали и флаппероны тоже.
Пусть с ними.
Завтра фюз начну переделывать. Там работы дня на 2, может в следующие выходные погода позволит опять полетать.
Что нравится в этой модели, это то, что нос фюзеляжа - это в общем-то второстепенная вещь. Это просто место для доп. груза и аккумулятора. На цессне после морковки приходилось заново клеить мотошпангоут с моторамой, и буквально заново приспосабливаться к модели. Заново выкос делать... А тут все на месте, только коробочку под акк слеплю новую и отбалансирую.
Нужно будет наверное выкос мотора вниз сделать. Он стоит сзади крыла точно по центру крыла. Я думал, что выкос не нужен будет, но при полном газе модель явно задирает морду вверх. Это не нравится, хотелось бы, чтобы газ изменял только скорость, но не направление движения. Без мотора летит очень ровненько, а с мотором норовит уйти чуть ли не вертикально вверх. Делать микс с РВ не хочется - это обман зрения, я и руками могу придержать самолет. Нужно чтобы он сам не задирал нос. Будем пробовать дальше.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Стремительный
Начал переделывать морду самика.
Времени не было, домашние дела нужно делать, вчера ампутировал старую морду, вернее её остатки, склеил две боковинки новой морды и приклеил их на место.
Дел-то не очень много, но приходится ждать когда высохнет клей.
В новом варианте учту все недостатки первого варианта фюзеляжа, которые и привели к полному разрушению при морковке.
У меня них фюза был сделан из фанерки и держался на саморезах, чтобы удобно было залезть в отсек приемника. Естественно при ударе фанера, как самая прочная деталь полностью оторвалась вместе с саморезами. Верх так же был на саморезах, для удобства при дальнейшей установке ФПВ. Верх тоже оторвался. В итоге остались только боковинки скрепленые между собой однослойной горизонтальной перегородкой. Конечно они сложились гармошкой.
Теперь и низ и верх заклею наглухо. Будет более жесткий корпус. Низ сделаю из 2-х слоев потолочки + скользяшка из бутылки. Фанеру в таких местах больше не буду применять. Нужно соблюдать принцип равнопрочности. Иначе наиболее прочная деталь способна наоборот сильно ослабить конструкцию.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Стремительный
Ремонт закончил. Осталось только обтянуть самолет скотчем. Это завтра сделаю.
А сегодня попробовал сделать 4-х лопастный винт из двух винтов 8Х6 - не получилось. Винт стал сильно флаттерить при увеличении газа более 50%.
Есть еще надежда, что трехлопастный 8х6 будет работать, хотя надежда весьма слабая. Видимо для 1300 об/в и 3S аккумуляторе шаг 6 слишком велик.
А у меня 9 дюймовые винты уже не лезут, мотор опустил и задняя балка мешает. Буду думать как поднять мотор.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Стремительный
Самолет готов к полету.
Почетная морковка на хвосте.
Что переделано:
- убрал управление элеронами (сервы, тяги, кабаны, удлинители проводов для серв)
- зафиксировал элероны стеклопластиковыми прутками, заклеил стыки с законцовками. Получилось цельное жесткое крыло.
- выкинул тяги на РН и РВ, сделанные из шашлычин, поставил стеклопластиковые с короткими проволочными поводками, чтобы не гнулись.
- выкинул фанерную подошву фюзеляжа, заменил на 2х-слойную потолочку.
- отрезал разбитый нос и вклеил новый а-ля Цессна, удлинил нос на 5 см.
Все это позволило снизить вес почти на 100 грамм. Сейчас полный вес модели 1255 грамм.
Теперь буду ждать у моря погоды. Если в выходные получится, то попробую полетать.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Стремительный
alldn написал(а):
Почетная морковка на хвосте.
Пять балов! Надо будет на своем при случае нанести такую
- alex-anp
- Шурик (Москва)
- Пилот
- 2590 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 1158
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- 1440322