Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Технологии моделизма
- » Технологии изготовления авиамоделей
- » Матрица для T-45
Матрица для T-45
Re: Матрица для T-45
подсмотрел как то у лодочников - они обклеивают болванку бумагой с пва, далее стеклотканью и опять бумагой (бумага тонкая можно потиросную), все это добро в большой пакет и под вакуум на ночь. Получается очень ровно и практически доработки не требует. Только когда из пакета воздух откачается надо разгладить получившиеся морщины. Вакуум можно создать - подключить пылесос на малой мощьности.
- Ник
- Николай (Омск)
- Пилот
- 465 Сообщений
-
Re: Матрица для T-45
Тут модель (заготовка) более сложной формы, чем у лодочников.
Надо ни в полиэтиленовый пакет, а в резиновый. Он будет по всем впадинам и выступам хорошо облегать.
Такой резиновый мешок можно из шара для радиозонда сделать. Больше не представляю из чего можно.
Праздничные шары не подойдут, «маловато будет, маловато…».
Я ведь полиэтиленовым пакетом когда обтянул, то просто его сверху наложил на смолу как простой лист, в сам пакет не засовывал.
Складок было много. Сколько смог, разгладил. По этому пришлось потом шкурить.
Но шкурить, процесс ни долгий, быстро получается. Только делать желательно на улице. Пыли много.
Вот сейчас опять пойду на улицу пенопластовый контурный самолетик шкурить. Надоело весь балкон после этого пылесосить.
- Pereplet54
- Валерий Александрович
- Ученик пилота
- 59 Сообщений
-
Re: Матрица для T-45
Я же писал, что используется именно полиэтиленовый пакет и создается вакуум не быстро, в медленно, можно использовать насос для накачки матрасов! Немного откачал воздуха, разгладил и так далее. Делали катер со сложным профилем дна и получается точно!
- Ник
- Николай (Омск)
- Пилот
- 465 Сообщений
-
Re: Матрица для T-45
О таком способе я уже подумывал, но меня смущает то что идеальной поверхности не получиться, хорошо ошкурить тоже не возможно, в любом случае останутся не большие морщины, продеться шпаклевать, а это опять таки лишний вес. На мой взгляд уж лучше немного помучиться. К тому же есть мысль усилить полосками углеткани, а если обклеивать сверху, и вставить между слоями полосу углеткани, будет выделяться. Да и в месте воздухазаборников, обклеить будет тяжеловато, так чтобы это получилось более менее нормально. И плюс матрицы в том что с использованием гелькоута, можно добиться идеально поверхности, не требующей шкурки.
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: Матрица для T-45
Что то я не понимаю.
Вы снимаете корки для матрицы, в которой потом будете делать сам фюзеляж.
Поверхность матрицы зависит от состояния поверхности болванки, внешняя сторона матрицы как то без разницы - есть ли там складки.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Матрица для T-45
Константин ну как я понял, технология описанная выше, вообще без использования матрицы, то есть обклеивается фюзеляж, снимается корка, склеиваются между собой две половины, и фюзеляж готов. Но повторюсь, это так как я понял .
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: Матрица для T-45
С такой технологией можно не парится по поводу поверхности, все равно выйдет ерунда. Вы не сможете уложить материал без бугров и складочек.
К тому же, вам потребуется несколько слоев, чтоб была прочность, а это означает что перехлесты ткани и складочки будут наростать.
Изнутри чистоту поверхности образует первичный слой эпоксидки.
Ну а про работу с матрицей вы сами написали - "И плюс матрицы в том что с использованием гелькоута, можно добиться идеально поверхности, не требующей шкурки."
Матрица - это и есть снятая с модели корка.
Из чего делается матрица - гипс или эпоксидка со стеклотканью - не важно.
Только если будете делать с гипса - забудьте о чистой поверхности, она выйдет с раковинами и щербинками. Чтоб этого избежать надо использовать вибростол, просеянный гипс, доводить копируемую поверхность до блеска (расшлифовывать воск), обмазывать перед заливкой тонким слоем жидкоразведенного гипса.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Матрица для T-45
Значит я что-то не так понял. Да если делать из гипса, продеться повозиться для доведения матрицы до идеальной, но все-таки возможно. Но будем идти методом ошибок и проб, не получиться сделать из гипса, попробую так.
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: Матрица для T-45
Все правильно поняли.
На прослойку из скотча наклеивается на эпоксидке стеклоткань.
Где поверхности сложные, там небольшими кусочками. Потом накрывается полиэтиленом. Что бы не пристала к скотчу.
И полиэтилен обматывается узким канцелярским скотчем. Для выдавливания лишней эпоксидки. Со сложными поверхностями надо подумать. У меня их не было.
Скорей всего, вложить между канцелярским скотчем и полиэтиленом тонкие кусочки пенополистерола с низкой плотностью.
Примотать все это хозяйство канцелярским скотчем плотно, но что-бы ни раздавить оригинал.
И, естественно, после отвержденя, шкурить. Если есть раковины, заполнить эпоксидкой и опять шкурить.
Все получается хорошо.
Полученный композит шкурится очень хорошо. Но и в то же время, ни дает «пролететь» с ошкуриванием.
До дыр пролететь не дает. Это все-таки не пенопласт.
Я оклеивал стеклотканевой, отожженной на газовом баллоне, лентой. Она у электриков для ремонта двигателей, кажется, применяется.
Ширина ее разная. Я покупал 20 мм шириной 200 метров длинной рулон стоимостью где-то 180 рублей.
Начал делать с ЭДП, а потом купил жидкую прозрачную смолу, в такой же упаковке и по той же стоимости. Где то 110-120 рублей за банку.
Блин, денег нет, я бы ее нахапал побольше. Эта смола, для меня, показалась лучше. Обрабатывается очень хорошо.
Скорей всего, ее и применяют для вакуумного изготовления композитных моделей.
Когда надо выровнять дефект на детали, она ведет себя ни так как ЭДП, ложится ровненьким слоем, а ЭДП, как бы собирается в капельки. Вроде как «жирность» у ЭДП выше.
Эта технология удобна для изготовления одиночных экземпляров с готовой или как у меня, полуготовой, модели. Руки бы оторвать тому кто ее клеил.
Если нужна серия, то конечно же, надо делать форму.
А вот фонарь я делал по другому.
Так как этот мотопланер должен быть под FPV, то родной фонарь я отложил и почти уже сделал новый из стеклоткани.
Мне его придется резать и кромсать (изготовление идет не по образцу, а по месту) и к стеклотканевому фонарю надо будет и приклеивать и отрезать и прочие подгонки аппаратуры делать.
Мало того, за фонарем будет пилон, который склеивается с фонарем во едино. Для пилона тоже сделана «платформа», которая будет выполнена за единое целое с пилоном. Фонарь+пилон, все это единое целое.
Так как эти прибамбасы делаются на полуготовом фюзеляже, пришлось все делать методом «оклейки-снятия полученной корки-ошкуриванием корки-заклейки дефектов смолой или смолой со стеклотканью-ошкуриванием».
В любом случае, при непрерывной работе, при изготовлении одиночного экземпляра, у меня эта технология себя оправдала. Да! Расход смолы повышенный, но ни до бесконечности.
Если бы небыли склеены половинки фюзеляжа, я бы его выклеил из смолы и стеклоткани. Просто то, что сделал сейчас, меня устраивает, хотя чешется отсутствующий зуб на изготовления композитного планера.
Если этот покажет себя хотя бы процентов на 50 от того что я хочу, то тогда буду покупать новый самолет/планер и делать его по этой технологии.
И нафиг мне со сложными формами возиться.
Сначала ни хотел описывать как делал фонарь, просто побоялся, что опишу непонятно, ну да ладно, попытаюсь...
Фонарь у меня был штатно закреплен на планере. Впереди «штырек», сзади магнит.
Я взял коричневый картон толщиной 1,25 мм. И зря. Надо было тоньше. Например хром-эрзац (из скоросшивателей), с одной стороны белый, с другой серый.
Желательно потоньше. Размочил его, и притянул к фонарю, закрепленному на фюзеляже, предварительно надрезав краешки картона. Это чтобы складок не было, и нарезанные лепестки заходили бы один на другой.
А притянул я его (картон) к фонарю, обыкновенным бинтом. И после полусуток сушки обмазал ПВА «Строитель».
Дал ему просохнуть 1,5-2 суток. Потом бинт и картон опять обмазал ПВА и наложил несколько слоев туалетной серой бумаги.
Естественно та пыталась расползтись, но я ее выловил. Опять обмотал бинтом. Это был второй слой бинта, первый слой бинта не убирал.
Короче, таким образом создал слой толщиной порядка 3 мм. Получилось достаточно жесткая корка.
Вот тут мне скотч между фонарем и картоном не был нужен. Картон то просто мокрый касался фонаря и фюзеляжа. Естественно, он не мог приклеиться.
После полной сушки снял полученную бумажно-картонную корку. Оклеил ее снаружи «ребрами жесткости» из картона. Что бы в дальнейшем ни мялась, и можно было спокойно работать. «Ребра» клеил на ПВА «момент», желтый. Быстрей схватывается.
Обратите внимание – ребра клеил снаружи. Фонарь выклеивал ни как на обычном болване, а изнутри формы.
Внутри форму обмазал эпоксидкой ЭДП. Шлифовал. Подклеивал, где было необходимо, стеклоткань и опять шлифовал. Форма получилась гладкая.
Наклеил на внутреннюю поверхность формы узкий канцелярский скотч. Что бы ни приклеилась будущая выклейка к форме.
После выклейки, фонарь шлифовал.
Короче говоря, весь процесс длился неделю. Основное время занимала сушка.
Не знаю, смог ли доходчиво описать, но в работе это ни так сложно как обрисовываю.
- Pereplet54
- Валерий Александрович
- Ученик пилота
- 59 Сообщений
-
Re: Матрица для T-45
В общем как я понял, получившаяся скорлупа и есть готовый фюзеляж, а не матрица?
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: Матрица для T-45
Ага!
- Pereplet54
- Валерий Александрович
- Ученик пилота
- 59 Сообщений
-
Re: Матрица для T-45
Честно говоря очень сомневаюсь в качестве лицевой поверхности, в таком случае довести ее до идеальной, будет крайне тяжело, особенно фюзеляж такой сложности.
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
- Начало
- » Технологии моделизма
- » Технологии изготовления авиамоделей
- » Матрица для T-45
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1005
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн