Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Модельное общение
- » Модельный разговор
- » Беседы о 3D и F3A
Беседы о 3D и F3A
Беседы о 3D и F3A
Решил создать тему, может приживется. Ну и начинаю я ее не как советчик, а как вопросник
Мучает пока 2 вопроса:
а) Стоит ли для тренировки харриера убавить расходы рулевых поверностей?
б) Как выполняется штопор? Чем обычный штопор отличается от плоского?
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Беседы о 3D и F3A
На харриере расходы рулей должны быть как раз большими. Сам убедился. Тут важно -подобрать сочетание ГАЗ-РВ, если начинает раскачивать - я даю чуть больше газа и чуть меньше РВ, мне помогает.
Вод в штопор - надо сбросить газ, дать РВ на себя и РН до упора в сторону вращения. Должен "свалиться" - Но у меня Ультрон в штопор входит крайне неохотно, такой вот получился. Поэтому чаще делаю "штопорную бочку - с запаса высоты даем РВ от себя, чтобы пикировать вертикально вниз, затем элероны до упора в сторону - начинается вращение. Главное- вовремя остановить вращение и выйти в горизонталь.
Но я только начинаю изучать пилотаж, поэтому за 100% точность ручаться не могу...
- Dragony
- Александр (г.Байконур)
- Пилот
- 3113 Сообщений
-
Re: Беседы о 3D и F3A
Тема интересная, как раз вчера впервые полетал на пилотажке, очень понравилось. В третьем полете я ее разбил немного из-за того что поспешил осваивать новые фигуры
- alex-anp
- Шурик (Москва)
- Пилот
- 2590 Сообщений
-
Re: Беседы о 3D и F3A
Я за большие расходы. Экспонеты большие не ставлю. На "высоком" харриере чувствуется вращающий момент от винта - может понадобится коррекция элеронами, и самолет охотнее входит в левые повороты.
- Eagle.S
- Дмитрий (Плавск)
- Пилот
- 185 Сообщений
-
Re: Беседы о 3D и F3A
zvn3131, дельно, почитаю.
Dragony написал(а):
На харриере расходы рулей должны быть как раз большими.
У меня ни то ни се. В реале не пробовал еще, а в симе расход РВ в нижней точки стика такой, что модель или заваливается вперед из-за недостатка газа, или идет вверх. А держать чуть меньший расход и править элеронами без погрешности на РВ не получается пока.
Со штопором я так понимаю надо почти дойти до скорости сваливания, дать РН в бок и РВ на себя. Причем уж во время вращения можно добавлять газа, самолет будет побыстрее крутиться.
Eagle.S написал(а):
Я за большие расходы. Экспонеты большие не ставлю.
У меня на реальной Слойке и на виртуальных моделях в симах расходы не зажаты, экспоненты довольно сильные. Но при этом расход РН на реальной Слойке такой, что сложно сразу сделать ровную линию при полете "на ноже". Чуть пережмешь и самоль резко вверх уходит. А в симе руки к другому привыкли, потому фз что делать В симуляторе получается полетать чаще, чем в реале
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Беседы о 3D и F3A
cnyx,
А какие конкретно расходы на Слойке и в симе?
- Eagle.S
- Дмитрий (Плавск)
- Пилот
- 185 Сообщений
-
Re: Беседы о 3D и F3A
Расходы полные, не зажимал ничего. Вернее слегка ограничил конечные точки РН, чтобы за РВ не задевало и РН уменьшил до 90%, а то уж очень резво реагировало даже с 70% экспонентой. Прошивка от ВитГо для Турниджи.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Беседы о 3D и F3A
Dragony написал(а):
Вод в штопор - надо сбросить газ, дать РВ на себя и РН до упора в сторону вращения. Должен "свалиться"
немного не так - не надо сразу давать РВ и РН до упора. в горизонтальном полете с запасом высоты уберите газ и по мере падения скорости потихоньку давай РВ на себя - тогда вход в штопор будет правильным и плавным. перед сваливанием модель начнет раскачиваться с крыла на крыло (у разных моделей по разному - какие то сильно раскачиваются, какие то еле-еле), вот тогда можно давить РН и РВ до упора
cnyx написал(а):
У меня на реальной Слойке и на виртуальных моделях в симах расходы не зажаты, экспоненты довольно сильные
по совету опытных пилотов на двойных расходах уменьшил экспоненту - стало проще подруливать. при отработке хариерра важно, что бы сохранялась постоянная скорость - тогда фигура будет красиво смотреться, а вам будет проще управлять и не прозеваете момент, когда свалится модель. учитывая, что выполняется для пущего эффекта эта фигура близко от земли, то поймать модель может и не получиться...
есть две фигуры, освоив которые, остальные дадутся в разы легче. это медленная управляемая бочка и горизонтальные восьмерки по переменно в нормальи и инверте с подруливанием РН.
- Terranozavr
- Евгений
- Пилот
- 125 Сообщений
-
Re: Беседы о 3D и F3A
Terranozavr написал(а):
есть две фигуры, освоив которые, остальные дадутся в разы легче. это медленная управляемая бочка и горизонтальные восьмерки по переменно в нормальи и инверте с подруливанием РН.
Управляемой бочкой пытаюсь заняться. На моделях, которые в прямом и инвертном полете не теряют, или теряют очень мало высоты, бочка получается красивая. Самому нравится. А вот с моделями, которые или в прямом горизонтально, но в инверте сильно теряют высоту, или теряют высоту не так сильно, но и в прямом и инвертном полете, не выходит. Во-первых при первой четверти бочки не отпускаю РВ, а РН начинаю подруливать, в итоге модель набирает высоту. А так же во 2й и 3й четвертях бочки не получается красиво и правильно брать РВ на себя, для компенсации падения в инвертном полете. В итоге кривая бочка очень. Гораздо проще стала получаться после частичной отработки входа на нож. Пока руки запомнили вход из прямого полета, теперь надо в инверте на нож заходить.
А горизонтальные восьмерки не пробовал, но РН при поворотах юзаю, причем чаще 80% РН и 20% элероны, РВ нормально потерю высоты компенсирую. 1 раз всего Слойку слегка ударил о планету, когда резко поворачивал РН и в итоге самоль потерял скорость и рухнул.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Беседы о 3D и F3A
у меня проблема с последней четвертью бочки - именно на ней начинает уводить, хотя первые 3/4 получаются если не идеально, то довольно ровно.
так же, по совету бболее опытных пилотов управляемую бочку начал осваиавть после изучения бочки с фиксациями.
cnyx написал(а):
А горизонтальные восьмерки не пробовал
в том и прикол, что летая бочки то в нормали, то в инверте нарабатываем рефлексы управления РН
у меня пока опыта маловато, что бы давать советы - просто делюсь тем, что мне советовали опытные люди, и что несомненно пошло мне на пользу.
- Terranozavr
- Евгений
- Пилот
- 125 Сообщений
-
- Начало
- » Модельное общение
- » Модельный разговор
- » Беседы о 3D и F3A
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1208
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн