Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Зимний конкурс статей
Re: Зимний конкурс статей
konst написал(а):
В зимнем конкурсе потребовалось бы сделать модель и два (минимум) крыла, наилучшее (по теории) и обычное (или наихудшее по теории), а потом протестировать на одной авиамодели оба крыла, меняя их.
И сделать вывод (субъективный) о приемлимости технологии (простота изготовления, летные качества и тд)
Соответственно приложить видео полетов на обоих крыльях и свое фото с моделью и 2-мя крыльями и приложить чертеж модели и крыльев.
Это уже делается! А именно на резиномоторном планере меняется крыло. Попробуем - раскажем
- akbaraka
- Ученик пилота
- 51 Сообщений
-
Re: Зимний конкурс статей
Вот и я про то же!
Совместить теорию и практику не так уж и сложно
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Зимний конкурс статей
Просьба в теме по конкурсу статей.
Про судно на воздушной подушке перенес сюда http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=2792
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Зимний конкурс статей
Условия конкурса НЕМНОГО!!!!! сложны и следовательно ограничивают круг учасников!!!!
То есть может получиться так, что человек, у которого бюджет не позволяет сделать хорошую модель и приз которому действительно будет нужнее, просто откажется от участия в конкурсе!!!!
Я думаю нужно сделать такие условия, чтобы это не отпугивало учасников, я вот уже и не знаю участвовать или нет!!!
Главная цель любого конкурса , я так думаю, чтобы подтолкнуть учасников любых категорий, а главное начинающих, к творчиству!!!
Думаю нужно сделать несколько этапов:
1. Сбор любых статей учасников по моделизму;
2. Отсев статей, то есть выставить их на обшее обсуждение, допустем в специальном разделе с главного меню с выставлением баллов и установить порог!!! Но сделать ограничение, чтобы основное жюри не принемало участие на этом этапе!!
3. И на третем этапе сделать голосование жюти и наиболее опытных учасников форума!!!
А то получиться, что человек старался и сделал модель сам из подручных материалов с минимальными затратами и неокрашенна (сделана топором), но летает прекрасно, а победит тот, у кого модель вся размалеванная и сделана на ЧПУ!!!
Это мое личное мнение!!!! Впринципе условия летнего конкурса было вполне приемлемо и система голосования хорошая, думаю проще и лучше оставить как было, это привлечет больше учасников!!!
- Ник
- Николай (Омск)
- Пилот
- 465 Сообщений
-
Re: Зимний конкурс статей
А причем здесь бюджет?
Купить упаковку потолочки, клей, банковские резинки и 2 линейки - это наверное очень дорого?
Вроде ничего не сказано про то что модель должна быть радиоуправляемой.
С помощью этого можно наделать целую кучу планеров как на резиностарте, так и на резиномоторе.
Для снегоходов, СВП и тд можно использовать обычные моторы и батарейки. Управлять можно по проводам. Или не управлять, а сделать таймерное отключение (схем механических таймеровв - куча) или сделать свободноулетающую или свободно уезжающую модель.
Еще есть ракетопланы. Можно сделать авиамодель и догрузив ее до веса "как с мотором, аккумулятором, сервами и тд" запустить с высокого здания.
Основное отличие следующего конкурса в том, что нужно _практическое исполнение своей статьи_.
Или сейчас техническое творчество - это надергать картинок и сделать перевод или пересказ? Другого пути написания статьи _без_ практического воплощения своих затей я не вижу.
По поводу жюри, этапов и прочего -
Я согласен предоставить площадку (сайт) для подобного конкурса.
Я согласен взять на себя орг вопросы по отправке призов.
Я согласен провести конкурс на любых условиях какие только предложите.
Только одно НО - призовой фонд в таком конкурсе вы собираете самостоятельно.
На следующий конкурс я собираюсь потратить 9.5 тр из своего кармана. + затраты времени. Первый приз 5 тр. Минимальный размер оплаты труда в этом году по России 4611 рубль.
Я считаю, что ради приза на такую сумму можно и руки приложить, сделать модель специально к конкурсу.
Если вы соберете сумму около 9-10 тр на призовой фонд, переведете ее мне (или передадите), то можно будет провести осенний конкурс с любыми жюри и голосованиями. В данном случае я буду гарантом того, что призы на собранную сумму будут отправлены победителям.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Зимний конкурс статей
Ник написал(а):
Главная цель любого конкурса , я так думаю, чтобы подтолкнуть учасников любых категорий, а главное начинающих, к творчиству!!!
Как я понял, основная идея будущего конкурса - повышение уровня статей, которые скорее всего, да, не под силу написать новичку и что вероятно статья про изготовление дешевой модели не пройдет, но у меня сразу возникла такая мысля, а что если тот же новичок тоже будет принимать участие в конкурсе, но ему поможет более опытный. То есть, например про те же крылья - более опытный рассчитает теорию, как какое крыло должно летать, выдаст ТЗ на эксперимент, а новичок уже их изготовит, проверит (да хоть прочность - там летные навыки не нужны) на сходимость с теорией, при этом возможно либо вократить время на испытания, либо наработать больше статистики для более точного результата. Либо новичок то новичок.. в авиамоделизме, но закончил кокой-нибудь авиационный ВУЗ и у него у самого вагон и маленькая тележка знаний, тогда они с профи меняются местами. Ну если что с призами договорятся ))) Как то так... Спонтанно возникло, но вроде рац зерно присутствует
- ethernal-sunshine
- Михаил
- Пилот
- 293 Сообщений
-
Re: Зимний конкурс статей
Согласен с Ник и ethernal-sunshine .
Основная масса форумчан - самодостаточные человеки, и более-менее шарящие в моделизме. Они должны быть по ту сторону баррикад, а именно НЕ УЧАСТВОВАТЬ В КОНКУРСЕ,ИБО МОГУТ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ ПРИОБРЕСТИ ТОТ ИЛИ ИНОЙ ДЕВАЙС, НО ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ПРАВО ГОЛОСА ПО ОЦЕНКЕ СТАТЕЙ НОВИЧКОВ (Т.Е. РЕАЛЬНЫХ ПРЕТЕНДЕНТОВ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ ТАЛАНТА). Всё дело в совести (м. б. архаично,но я так воспитан)
имхо.
Можете пинать, но это моё мнение.
- Vint
- Александр (Зарайск)
- Пилот
- 284 Сообщений
-
Re: Зимний конкурс статей
konst,
Да вы правы, но это все нужно огласить в условиях конкурса, а то прочитав первый пост сложилось такое впечатление!!!!!
Практика - это верно, а то были статьи просто с передиранием информации с другого сайта.
- Ник
- Николай (Омск)
- Пилот
- 465 Сообщений
-
Re: Зимний конкурс статей
Братцы, помогать-помогайте, наставляйте, делитесь опытом. Но претендент должен САМ что-то сделать и описАть это что-то с высоты своего творчества и рукоблудия.
- Vint
- Александр (Зарайск)
- Пилот
- 284 Сообщений
-
Re: Зимний конкурс статей
Так это пока наметки условий.
Для того и создавалась тема, чтоб обсудить правила и исключить двоякое толкование.
Сами условия конкурса будут размещены на главной странице.
По поводу участников - никакого ограничения по "опытности" не будет.
Не хотелось бы видеть статьи типа "как я склеил 2 потолочки и они не полетели".
В 90% городов есть авиамодельные кружки (или кружки разного творчества), где могут помочь с изготовлением модели.
Информацию можно найти в книгах, поискать в гугле, спросить на форуме. Сейчас такое время, что не обязательно переписывать книги в технической библиотеке. Почти все лежит в интернете.
Так что, если захотеть разобраться, то это можно сделать! Почти полгода времени!
По поводу "имущеновести" - пример статья "Две самоделки из микромашин" - затраты 9 баксов с доставкой!!! 300 рублей!
Я не однократно предлагал желающим подработать в написании статей - тематика игры и программы под андроид - рерайт (пресказ) по 30 руб за 1000 знаков без пробелов. Страница текста это примерно 1.5к, статья 1.2-1.5к символов. Это к тому, что данные деньги можно заработать за пару вечеров.
Как говорится - кто хочет, тот делает, а кто не хочет - ищет причину.
По не радиоуправляемым планерам есть чемпионаты мира!
"Свободнолетающие модели (F1) получили такое название потому, что действительно летают свободно: они не связаны с пилотом физически и не имеют радиоуправления; вся регулировка и настройка завершаются до запуска модели в воздух. В этой категории есть класс безмоторных аппаратов, то есть планеров (F1A); есть класс моделей на простейших резинных двигателях (F1B); F1C - это класс таймерных моделей, где двигатель работает всего несколько секунд, и за это время может забросить модель в воздух даже на сотню метров, затем она совершает планирующий спуск. Выключают двигатель и переводят рули на планирование специальные часовые механизмы - таймеры, поэтому такие самолеты называют таймерными."
На поле я часто вижу как местные "кружковцы" запускают метровые и полтораметровые планера с "резиновой затяжки". Для изготовления такого планера достаточно фанеры от ящиков, линеек, клея и лавсана! 1.5 метровка сможет летать ооочень долго. Если настроить РН на легкие круги - то в безветренный день никуда она с поля не денется.
Если кто то в МО сделает сложную для полета модель - "утка", импеллерник с узким крылом и тд, то я всегда готов помочь с облетом и настройкой.
А посмотрите на игрушки, среди ни есть и разные радиоуправляемые машинки, весьма фигового конечно качества, но собрать из них колесный пароход из потолочки, запустить его в местном бассейне - легко!
Чисто зимнее развлечение - буер, фактически парусник на льду или снеге. Поворот паруса - используем двигло от машинки, пару понижающих шестеренок и концевые выключатели (размыкатели провода), получается серволебедка работающая от канала "газа".
Коробчатый змей (рейки и бумага) может использоваться для подъема планеров (разбежались, подняли змей или "паровозик" (гирлянду змеев), выше 50 метров ветер есть всегда, используем кольцевой шнур для поднимания к змею планеров и отцепа и там при упирании об ограничитель.
Для всего этого нет необходимости в супердорогой аппаратуре или неограниченных финансах
И ведь перечисленным не ограничивается, есть теловые воздушные шары из мешков от мусора, поднимаются в яркий день, нагреваясь на солнце. Сделать дирижабль 5х10 метров - это упаковка мусорных мешков и пара мотков узкого скотча. Радиоуправление, резиномотор, что то еще - по желанию.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Зимний конкурс статей
По поводу авиационных вузов - 90% самодельных авиамоделей делается "на глаз" или берутся параметры (ширина крыла, удлинение, расстояние до стабилизатора, размеры стаба и киля) с готовых, которые хорошо летают.
Расчеты больших самолетов к моделям относятся слабо. Методологию расчета моделей можно освоить по книгам из раздела этого сайта.
Так что при желании можно и посчитать.
Авиаконструктору многое придется изучать с нуля Ну или его модель будет летать весьма хреновато
Попробуйте полетать на модельке размахом 40 см и тягой 0.2 (20%) от веса. А ведь большие самолеты летают и при меньшей тяге!
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Зимний конкурс статей
Vint написал(а):
Основная масса форумчан - самодостаточные человеки, и более-менее шарящие в моделизме. Они должны быть по ту сторону баррикад, а именно НЕ УЧАСТВОВАТЬ В КОНКУРСЕ,ИБО МОГУТ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ ПРИОБРЕСТИ ТОТ ИЛИ ИНОЙ ДЕВАЙС, НО ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ПРАВО ГОЛОСА ПО ОЦЕНКЕ СТАТЕЙ НОВИЧКОВ (Т.Е. РЕАЛЬНЫХ ПРЕТЕНДЕНТОВ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ ТАЛАНТА). Всё дело в совести (м. б. архаично,но я так воспитан)
имхо.
Можете пинать, но это моё мнение.
Александр,
не согласен с Вами!
У меня есть возможность позволить себе купить готовый девайс, но я могу (а иногда и хочу) сделать что-то своими руками. И если я самостоятельно отработал (проработал/изучил) на практике то, чего не мог найти в интернете (или информация раскидана хаотично по крупицам), то почему я не могу выложить мои наработки?! То, что поможет другим?! Плюс к этому родился конкурс (спасибо Константину!), т.е. появился азарт и стимул!
Конечной целью конкурса (ИМХО) является получение интересной и полезной информации + практическая реализация, которые могут пригодится в моделистам в их творчестве, в т.ч. и начинающим.
- A-street
- Александр (Волгоградская обл.)
- Пилот
- 1972 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 1114
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- 1440322