Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Вопрос по Old Timer
Re: Вопрос по Old Timer
Класс!
Посадка, так вообще. Я такие люблю, когда в притирку с газоном.
На втором видео очень на Цессну похоже. Стиль полета.
- lagush
- Пилот
- 505 Сообщений
-
Re: Вопрос по Old Timer
Oleg написал(а):
конструкция модели была чуть изменена (мотор с пропеллером подняты вверх). Поведение модели не изменилось, но теперь спокойно садится в траву.
Спасибо за идею ! Тоже хочу попробовать такую схему.
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Вопрос по Old Timer
lagush написал(а):
На втором видео очень на Цессну похоже. Стиль полета.
По сути это младший брат Цесны. Цесна 150 - это прекрасный тренер, идеален для обучения пилотированию, наработке основных навыков. А Old Timer - это как трёхколёсный велосипед, предназначен для первого в жизни полёта ( который длится дольше, чем 5 секунд). С родными крыльями его даже специально завалить не получается. На этом самолёте летали дети, которые вообще первый раз в жизни видели радиоуправляемый самолёт, 2 минуты инструктаж, и в небо. Так никто и не разбил. Вообще конструкция очень живучая. Основные причины:
- полукруглые формы фюзеляжа
- крыло на гибком пилоне
-малый вес
- в модифицированном варианте АКБ стоит в носу, при ударе ничего не ломает (перед ним нос из пенополиуретана)
- при отпущенных стиках сразу переходит в горизонтальный полёт, гасит скорость и сам медленно садится.
- Oleg
- Олег
- Пилот
- 170 Сообщений
-
Re: Вопрос по Old Timer
Нашёл старое видео - сын 8 лет, один из первых полётов. Запустил с руки, поднял повыше и передал пульт сыну. Он очень быстро освоил управление, правда стики ещё "от упора до упора", но постепенно научился плавно управлять, даже сам посадил.
- Oleg
- Олег
- Пилот
- 170 Сообщений
-
Re: Вопрос по Old Timer
Надо тоже переставить мотор на крыло,а то что то забросил модельку... Кстати, какие в этом случае выкосы нужны? Стандартные вправо-вниз?
- Speaker
- Сергей, Самара
- Пилот
- 844 Сообщений
-
Re: Вопрос по Old Timer
Вправо совсем чуть-чуть (крылья у него огромные, инерция большая), а вниз очень сильно:
Подбирать эксперементально, забраться повыше, выключить мотор, оттримировать на ровный полёт, потом добавлять газ и смотреть на реакцию. И ещё - у этого самолёта центровка необычная - около 45 %, я так думаю, что из-за очень большой площади горизонтального стабилизатора. Я когда увидел на чертеже такое расположение ЦТ, подумал что ошибка, сделал как обычно, 25%. На моторе летел нормально, но при планировании сразу нос вниз и как орёл за кроликом.
- Oleg
- Олег
- Пилот
- 170 Сообщений
-
Re: Вопрос по Old Timer
Oleg написал(а):
И ещё - у этого самолёта центровка необычная - около 45 %, я так думаю, что из-за очень большой площади горизонтального стабилизатора.
В детстве делал планеры и ризиномоторки с таким профилем крыла тоже центровка была близко к середине хорды .
Этот профиль однорежимный для медленного полёта , плохо переносит ветер и резкую смену углов атаки .
Для самолётки лучше применить плоско-выпуклый профиль , тогда и с центровкой получится до 30 % летать на любых скоростях .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Вопрос по Old Timer
carpenter написал(а):
Этот профиль однорежимный для медленного полёта , плохо переносит ветер и резкую смену углов атаки .
Абсолютно верно, этот профиль действительно очень хорошо ведет себя на малой скорости и в штиль, при увеличении скорости начинает очень сильно реагировать на изменение угла атаки. На более-менее быстрых моделях с тягой > 1 лучше не применять, а для учебной модели на первые полёты при тяге 0,7 очень даже хорошо. И главное, изготовить такое крыло, не имея опыта, значительно легче, чем объёмное, и вес получается меньше (клея почти нет).
- Oleg
- Олег
- Пилот
- 170 Сообщений
-
Re: Вопрос по Old Timer
Oleg написал(а):
На более-менее быстрых моделях с тягой > 1 лучше не применять, а для учебной модели на первые полёты при тяге 0,7 очень даже хорошо. И главное, изготовить такое крыло, не имея опыта, значительно легче, чем объёмное, и вес получается меньше (клея почти нет).
Плохой это профиль , про лёгкость изготовления , только кажется , малость не тот радиус загнул на консоли и модель летит криво , элероны обычно не применяют с таким профилем , крыло скручивается при работе элеронов .
0,7 тяги не о чём не говорит , у меня например ЛК 1400 грамм , движка с лихвой хватает с тягой до 1000 грамм ( в основном летал в 1/3 газа , тяги около 400 грамм ) .
Сейчас делаю ещё больше ЛК с таким-же движком .
Простой в изготовлении и более подходящий профиль КФМ 2 для учебной модели , он медленный , хорошо работает на больших углах атаки и хорошо переносит турбулентность .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Вопрос по Old Timer
сделал Пинкуса с таким крылом-
да на малой скорости адекватен- на большей становится трудноуправляемый особенно на поворотах- хочу зашить снизу потолочкой и вырезать элероны.
По изготовлению крыла- у немцев чертёжик сделан со стапелем для изготовления крыла.
Я его приклеивал на стол термоклеем и клеил крыло. Получилось отлично.
- kompmen
- Пилот
- 3724 Сообщений
-
Re: Вопрос по Old Timer
carpenter написал(а):
Плохой это профиль
Нет плохих профилей, есть профили не подходящие для конкретной задачи.Не стоит применять этот профиль там, где он не подходит. Но в Internet есть огромное количество самолётов с таким крылом, и все они имеют общие черты: -летают медленно; -не имеют элеронов; -V образное крыло; -малый вес; -летают в зале или на небольших площадках без ветра. При использовании шаблона (типа нервюры, приклееной снизу) очень легко получить правильный профиль. Для моделиста со стажем, особенно с опытом работы с бальзой, конечно лучше объёмное крыло, но вот для человека, который делает первую в жизни модель, без помощи руководителя кружка или хотя-бы знающего товарища, только по картинкам и описаниям в Internet, согнуть по шаблону ровно значительно легче, чем ровно склеить деталь с двойной кривизной поверхности.
- Oleg
- Олег
- Пилот
- 170 Сообщений
-
Re: Вопрос по Old Timer
Oleg написал(а):
Нет плохих профилей, есть профили не подходящие для конкретной задачи.Не стоит применять этот профиль там, где он не подходит. Но в Internet есть огромное количество самолётов с таким крылом, и все они имеют общие черты: -летают медленно; -не имеют элеронов; -V образное крыло; -малый вес; -летают в зале или на небольших площадках без ветра.
Точнее не верно выразился , этот профиль плох для моторных моделей .
У него ЦД сильно "плавает" из-за скорости полёта и углов атаки . При большом угле сильно тормозит и модель трудно управляемая . При отрицательном угле атаки получается резким и тоже трудно управлять .
То , что крыло получается лёгким - это не очень важно , прочность у него в разы хуже чем у плоско-выпуклого . По мимо массы крыла ещё и остальные части модели есть , на ЛК он не применяется .
Плоско-выпуклый профиль ещё проще сделать , нужен ровный стол и он больше подходит для учебной модели , пилотаж более хороший .
КФМ 2 малость тупее реагирует по элеронам , похуже планирует , но он лучше работает на больших углах атаки ( менее срывной ) , его меньше колбасит в ветерок .
Для учебной самое то ))) .
Правда мне не понравилось как работает такой профиль со ступенькой 50% , полёт как на плоском крыле .
Мне больше понравилось 35-45 % , маленький процент для более скоростных моделей .
Высота ступеньки большой роли не играет , хотя на рисунке половина толщины профиля .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1009
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн