Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Винты
Винты
Винты
Хотелось бы подробно узнать :чем различаются винты Thin-Electric, Slow Flyer и обычные прямые по характеристикам в полете и не только.
Заранее спасибо всем отвечающим!
- Krava615
- Ученик пилота
- 44 Сообщений
-
Re: Винты
Уважаемые форумчане! Мой вопрос по винтам - в чём принципиальное различие GWS винтов серий DD и RD и какие из них лучше использовать на метровых пенолётах? И ещё вопрос - можно в качестве толкающего винта использовать обычный, просто изменив направление вращения мотора?
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: Винты
DD:Direct Drive (fast spinning) -Straight Edge
RD:Reduction Drive (Slow Fly, Outrunner or Gearbox) - Curved Edge
На мотор с 1500 и 2S батареей ставим RD , на 1200-1500 и 3S - DD.
На толкающий мотор (1500-2000 + 3S батарея) ставим DD, а лучше не GWS, а APC или другие жесткие винты.
При толкающем меняется направление вращения мотора, винт ставится надписями к мотору.
В общем получается - как винт стоял спереди авиамодели и вращался вправо, так он должен стоять, только теперь позади двигателя.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Винты
Константин, спасибо за развёрнутый ответ! Я всегда говорю так - человечество за свою историю сделало три величайших изобретения: колесо, винтовую резьбу и деньги. Колесо и резьба позволили создать механизмы, которые освободили людей от тяжёлого физического труда, новые виды транспорта, а без денег невозможна экономика, это её кровь. Четвёртое величайшее изобретение - Интернет, я его называю Коллективным Разумом - каждый пользователь добавляет в его копилку частицу своих знаний и этим пользуются все люди. В моём городе нет хобби-клуба, знакомых, занимающихся этим, тоже нет. Где бы я смог узнать столько нюансов про авиамоделизм, как не в интернете, да и далеко не я один? Ну, это небольшое лирическое отступление. Забыл спросить в предыдущем посте про трёхлопастные винты - стоит их применять или достаточно обычных? И ещё - вы пишете про высокооборотистые двигатели, а у меня 924, 1022 и 1090 - для них RD подойдут?- я их уже накупил разного размера. Я буду заказывать следующую посылку, наберу других винтов.
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: Винты
Пойдут, просто ставьте в размер и контролируйте ампераж.
Я писал про высокооборотистые с 2S батареей, ваши двигатели под 3S батарею и к ним прекрасно подойдут RD винты.
По скольку сайт ориентирован на новичков в авиамоделизме, то я советую в статьях именно RD винты, Для новичка самая опасная часть полета - это посадка, а значит надо снизить скорость полета и дать возможность летать медленно, когда авиамодель легко контролировать.
А вообще, подбор винта под авиамодель - дело личное, я предпочитаю SF (они же RD), другие ставят DD - но с большим шагом. Теряют в медленных полетах на околосрывных скоростях, но выигрывают в скорости полета.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Винты
Понял, спасибо!
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: Винты
Проглядел про трехлопастные винты - их рекомендуется ставить или на полукопиях для внешнего вида или на толкающем моторе. В последнем случае фактически равняется увеличению шага винта.
В остальном никакой выгоды не дают.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Винты
...даже не столько шага,сколько диаметра.Если по конструктивным соображениям,выбранный двухлопастный воздушный винт не подходит,ставят меньший по- диаметру трехлопастный.
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: Винты
Ещё пополнил свой блокнот, спасибо!
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: Винты
Про диаметр не соглашусь!
Ометаемую площадь 3-х лопастный винт не увеличивает, соответственно не увеличивается и диаметр воздушного потока идущего на крыло и элероны.
А вот скорость потока у 3-х лопастного винта больше. Так например винт 8х4 с 3-мя лопастями создает поток равный винту 8х6, но ометаемая винтом площадь остается равной 8-рке
По русски говоря установка 3-х лопастника увеличивает тягу. Того же можно добиться поставив винт с большим шагом. Разницой будет лишь полет на малой скорости - тяги от 3-х лопастника будет больше.
Поэтому нет смысла ставить 3-х лопастные винты на 3D модели и шокфлаеры.
Впрочем, тут надо смотреть на производителя и диапазон скоростей на которые "заточен" винт. Даже винты 8х6 схожие по форме от разных производителей по разному ведут себя на одной и той же авиамодели
Если не вдаваться в тонкости, то _обычно считается_, что установка 3-х лопастного винта дает прирост шага на 1-2 единицы, а 4-х лопастник 3-4 единицы шага.
Стоит к этому добавить, что у 2-х лопастников при уменьшении диаметра на 1 добавляют 1 к шагу (для сохранения примерно одинаковой нагрузки на мотор) и наоборот. Те 8х6 примерно равно 9х5 или 9х4.7.
Сам с такими многолопастными винтами много не экспериментировал, больше полагаюсь на суждения коллективного разума интернета
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Винты
...не,ну по-диаметру имелось ввиду,чисто конструктивное несоответствие,когда стойки шасси короткие,или пилон с мотором рядом с балкой ,и двухлопастный винт невлазит.А вообще,теория расчета винтов,уж очень объемная тема.Как по-мне,то в настоящее время,если не задаваться достижению максимальных спортивных результатов,то сильно заморачиваться не стоит.В продаже выбор достаточно большой,для удовлетворения многих потребностей..
З.Ы. ... было время,когда изготавливал винты больше метра диаметром...
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: Винты
Аналогично! Делал винты для параплана с мотором масштаба 1:1
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Винты
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 1952
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- 1440322