Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Винты и моторы
- » 4-х лопастный винт
4-х лопастный винт
Re: 4-х лопастный винт
Константин Вы наверное правы но я всеже буду ставить только готовые проверенные и самостоятельно сбалансирование.
Виброметр. для андроид с G датчиком.
ложиш готовую модель на стол сверху на нее смарт с включеной прогой и смотриш насколько ее включеным мотором дергает, а там решайте сами как это устранять)))
- sliding-hawk
- Шурик (г.Киев "Хахол" ))))
- Пилот
- 466 Сообщений
-
Re: 4-х лопастный винт
Вот вопрос балансировки этого винта пока открытый. Я так понимаю нужно взять 6 мм шпильку, зажать на ней гайками весь пакет, подвесить на заостренных концах шпильки и отбалансировать.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: 4-х лопастный винт
alldn написал(а):
Те 4 сегмента, что остались на лопастях держатся намертво, выскочить они принципиально не могут.
Остается только опасность отрыва лопасти. Но в этом винте условия работы лопасти никак не изменились. Если лопасть могла оторваться от живого винта, то и тут оторвется. Только я пока не слышал, чтобы от нормального винта лопасти отрывались, хоть они и без ниточек.
Могу звякнуть Игорю, проконсультироваться, хотя его ответ мне и так очевиден.
Я писал про винты которые делались в 80-88 года. Может тогда смолы были другие? Но я реально видел винты без лопастей!!! Именно оторваные. И только на самодельных компресионниках, КМД столько оборотов недавал потому на них летали только новички в кружке, мы с кумом летали на батиных самоделках после того как они на них пару соревнований выигрывали(ну типа невыбрасывать же поношеные). И наша бойцовка КМД-шник реально в половину по скорости обхошила.
- sliding-hawk
- Шурик (г.Киев "Хахол" ))))
- Пилот
- 466 Сообщений
-
Re: 4-х лопастный винт
alldn написал(а):
Вот вопрос балансировки этого винта пока открытый. Я так понимаю нужно взять 6 мм шпильку, зажать на ней гайками весь пакет, подвесить на заостренных концах шпильки и отбалансировать.
Только шпильку нужно точеную, и желательно за одну установку с одной стороны с конуском из метала а с другой стороны тоже конусок с отверстием по диаметру шпильки и подпорочное резиновое кольцо, тоже точеное. ))) Дедушка нам такое пока выточил 6 заготовок испортил. Все никак неполучалось сделать баланс самой шпильки. (делали для магнитного балансира).
- sliding-hawk
- Шурик (г.Киев "Хахол" ))))
- Пилот
- 466 Сообщений
-
Re: 4-х лопастный винт
Вариант со шпилькой был отброшен сразу, как не технологичный.
Сейчас позвонил товарищу - он сказал, чтобы я не брал в голову по поводу отрыва лопасти.
Уровень его опыта не позволяет сомневаться в его словах.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: 4-х лопастный винт
Кстати про балансировку. Где-то видел видеоинструкцию по балансировке мотора. Там уровень вибрации снимался чем-то и анализировался на компе. В качестве программы анализа наверное можно использовать Спектралаб, а вот чем снимался сигнал вибрации не помню.
Нет ни у кого ссылки на это видео? В принципе балансировать таким образом винты можно было бы проще и точнее.
Нашел :
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: 4-х лопастный винт
Точенна на конус на концах шпилька в магнитном поле неодиевых магнитов от винчестера компьютера.(станину нужно выставить по водяному уровню!!!).
вот такой датчик при вибрации вырабатывает електричество. И меряется вольтметром. Вибрация есть- есть напряжение. Вибрации нет- сотвецтвенно напряжения тоже.
Статейка
- sliding-hawk
- Шурик (г.Киев "Хахол" ))))
- Пилот
- 466 Сообщений
-
Re: 4-х лопастный винт
Спасибо, Шурик.
Интересное видео. Понравилось, как мужик балансирует на только лопасти, но и ступицу. Я об этом не задумывался. Хотя у 4-х лопастного винта этого не потребуется, там и так в 4-х направлениях проводится балансировка.
По поводу датчика. В видео в моем посте стоит почти такой же. Это звонок от телефонных аппаратов. С давних времен у меня их валялось немерянное количество, нужно поискать. Я про него сразу подумал, но не уверен был, обратим ли у него пьезоэффект.
Еще раз разобрал винт, посмотрел, нет, вырвать сегмент из алюминиевого корпуса не реально. А оторвать лопасть - это как у целого винта, тут никакого ослабления конструкции не было.
Буду дальше пробовать, потом отпишусь.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: 4-х лопастный винт
Сейчас провел смертельные испытания.
Поставил винт на модель, подключил акк и крутанул на полную катушку.
Итоги такие:
АКК - 3S 2650 ма/ч
мотор -
максимальный ток в этом режиме - 25 ампер
тягу измерить было нечем, но держал модель руками, а то улетит.
На максимальных оборотах ничего (слава Богу) не отвалилось, особо больших вибраций не было, все в штатном режиме.
Вывод - винт на первый взгляд надежный, двигатель не перегружен, у него 40А мах, регулятор тоже не перегружен, он 30 амперный. Значит можно пробовать уже реально в небе.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: 4-х лопастный винт
Дядя Саша (alldn) обещайте нам что в плоскости винта небудет Вашей светлой головы(она нам очень необходима)!!!! Такую спарку регуль, мотор, банки я юзал, хороший вариант. Саша всетаки сбалансируйте, у меня эта сборка вроде и балансная была, но вырвала мотораму примерно на 20-25-м полёте и ушла в пользу правнуков(ненашол не мотор не винт 10*8).
- sliding-hawk
- Шурик (г.Киев "Хахол" ))))
- Пилот
- 466 Сообщений
-
Re: 4-х лопастный винт
Саша, я абсолютно согласен, нужно отбалансировать. У меня сейчас нечем это сделать, на следующей неделе сделаю что-нибудь. Магниты у мня есть, нужно шпильку 6 мм найти и пару гаек, это не проблема. Самому интересно.
Поискал сегодня пьезопищалку от телефона - не нашел, нужно в гараже порыскать. Их раньше у меня много было, хочу плюс к статическому способу попробовать динамически посмотреть на балансировку. Интересно что покажет динамика до статики и после нее.
В любом случае голову конечно подставлять не буду, там движок больше чем 0.5 лошадиной силы. Может сильно огорчить
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: 4-х лопастный винт
Я сечас телефоном (Андроид с прогой что я кидал) Проверял, по магнитам биения нет, а телефон показал единичку, проверил магнитами ступицу. И ВОТ БЛ..... ступица биение!!! Надфиль и убрать!!! Убрал, проверил телефоном 0.2 вибрация, либо вал гуляет либо подшипники, ЗАМЕТНО ТИШЕ РАБОТАЕТ!!! Очень полезная штука.
- sliding-hawk
- Шурик (г.Киев "Хахол" ))))
- Пилот
- 466 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Винты и моторы
- » 4-х лопастный винт
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 807
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн