Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Предполётная подготовка

Предполётная подготовка

Больше года назад набрёл на этот сайт и очень он мне понравился , исчерпывающая информация по постройке моделей, но зачастую статьи заканчиваются тем что построили модель и в поле на облёт, но не всё так просто, её ж  надо как то настроить и отбалансировать. Поделитесь кто как это делаете?
Начну с себя, поправляйте если что не так.
Самолёт собран, установлены батарея, и вся электроника в принципе можно лететь , но...
Балансировка продольная, по простому проверяем и уравновешиваем левую и правую сторону самолёта. Я использую два простых карандаша с резинками на конце. Закрепляю их на столе перпендикулярно поверхности  (зажимаю между грузами ), резинками вверх, карандаши располагаю на расстоянии, чуть меньше чем длинна фюзеляжа и на эту конструкцию водружаем наш самолёт, убираем руки и смотрим куда валится наш самолёт, догружаем противоположную сторону , чем и сколько подбираем экспериментально, иногда пара грамм пластилина под скотч, а иногда и гайка железная. Играемся с импровизированными весами, до того момента пока самолёт  не будет ровно стоять на карандашах.
Центровка модели, те же карандаши, только уже ставим так что  бы упереть их в крылья, а между ними поместился бы фюзеляж. Карандаши должны упираться в р-не расчётного центра тяжести, двигаем батарею вперёд назад уравновешиваем самолёт, если перемещением батареи не удаётся достичь равновесия, тогда догружаем нос или хвост, кому что.
Заряжаем батареи и можно идти в поле, но до полётов ещё далеко, сначала будем бегать. Берём модель в руку и держа над головой или рядом ( если позволяет размах ) бежим против ветра и прислушиваемся к модели, если начинает валиться в какую то сторону, регулируем тягами елероны. Опять бегаем против ветра, пока модель перестанет весить, но руку не убираем, модель должна лететь ровно, параллельно земле. Теперь можно включать борт- питание, передатчик и в небо, смотрим как летит, если надо тримируем передатчиком.

Romell
Роман (Киев)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
184 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Предполётная подготовка

Вместо карандашей использую пальцы или стул поставленный кверх ногами. Стул опирается на спинку и седушку, в результате "задние ноги" стула торчат, причем гранями вверх. Ставим сверху авиамодель и смотрим центровку.

Перед полетом шевелим стиками передатчика - смотрим (стоим с хвоста авиамодели):
Стик элеронов влево - левый элерон вверх, правый вниз. Вправо - наоборот.
Стик РВ на себя - РВ поднимается вверх.
Стик РН влево - руль направления влево.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Предполётная подготовка

konst,
Здравствуйте,
Константин, подскажите, при первом полёте на сколько должен быть отклонён РВ?

PSergey
Пилот
ranks
useravatar
Offline
225 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Предполётная подготовка

konst,
точнее при взлёте

PSergey
Пилот
ranks
useravatar
Offline
225 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Предполётная подготовка

Отклонен когда? При разбеге авиамодели - рв ровно, как набрали скорость - на себя. Впрочем для пенолетов до метра разбег меньше метра.
В полете рв должен быть ровно, в планировании без мотора - чуть на себя, при посадке - подтягиваем на себя за метр перед касанием (модель в 20 см от ВПП) и сбрасываем газ. Если садимся без мотора - то подтягиваем почти перед касанием.

Если ловим в руку - то летим к себе, на удалении метров 3-х авиамодель должна быть на высоте чуть ниже груди, отрубаем двигло (если работало на малых оборотах), в метре от себя резко даем РВ на себя до конца, модель вспухает и теряет скорость - ловим в руку.

Если первый запуск - ставим ровно, запускаем с левой руки, правой ловим положение авиамодели элеронами и рв так - что бы она взлетала ровно под небольшим углом. В воздухе триммируем на прямой полет.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Предполётная подготовка

... первый планирующий полет делаю с включеной аппаратурой. Центровку чуть более переднюю чем нужно.Выбираю участок с высокой густой травой. Естественно в штиль. Первый моторный полет выполняю взлетом с руки (понятно,что трехкилограмовую бензинку так незапустишь).Обычно газ не больше половины.Впринципе ничего нового...

sovit
Виталий
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1285 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Предполётная подготовка

konst,
Спасибо, погода станет буду пробовать

PSergey
Пилот
ranks
useravatar
Offline
225 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Предполётная подготовка

sovit написал(а):

... первый планирующий полет делаю с включеной аппаратурой. Центровку чуть более переднюю чем нужно.Выбираю участок с высокой густой травой. Естественно в штиль. Первый моторный полет выполняю взлетом с руки (понятно,что трехкилограмовую бензинку так незапустишь).Обычно газ не больше половины.Впринципе ничего нового...

+500 Всё именно так.  В обязательном порядке - никуда не торопиться, и внимательно выстроить модель на планирование. Для этого иметь с собой всё необходимое (грузики, инструменты.... хотябы пасатижи, чтобы тяги подгибать или подпрямлять). Самое главное - не льстить себе, воспринимать своими руками сделанный пепелац достаточно критично, иначе он не слишком далеко и долго полетит.

Yurkin
Юрий
useravatar
Offline
708 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
2
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
1
Гостей онлайн:
1131

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
1440322
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.