Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Предполётная подготовка

Предполётная подготовка

Больше года назад набрёл на этот сайт и очень он мне понравился , исчерпывающая информация по постройке моделей, но зачастую статьи заканчиваются тем что построили модель и в поле на облёт, но не всё так просто, её ж  надо как то настроить и отбалансировать. Поделитесь кто как это делаете?
Начну с себя, поправляйте если что не так.
Самолёт собран, установлены батарея, и вся электроника в принципе можно лететь , но...
Балансировка продольная, по простому проверяем и уравновешиваем левую и правую сторону самолёта. Я использую два простых карандаша с резинками на конце. Закрепляю их на столе перпендикулярно поверхности  (зажимаю между грузами ), резинками вверх, карандаши располагаю на расстоянии, чуть меньше чем длинна фюзеляжа и на эту конструкцию водружаем наш самолёт, убираем руки и смотрим куда валится наш самолёт, догружаем противоположную сторону , чем и сколько подбираем экспериментально, иногда пара грамм пластилина под скотч, а иногда и гайка железная. Играемся с импровизированными весами, до того момента пока самолёт  не будет ровно стоять на карандашах.
Центровка модели, те же карандаши, только уже ставим так что  бы упереть их в крылья, а между ними поместился бы фюзеляж. Карандаши должны упираться в р-не расчётного центра тяжести, двигаем батарею вперёд назад уравновешиваем самолёт, если перемещением батареи не удаётся достичь равновесия, тогда догружаем нос или хвост, кому что.
Заряжаем батареи и можно идти в поле, но до полётов ещё далеко, сначала будем бегать. Берём модель в руку и держа над головой или рядом ( если позволяет размах ) бежим против ветра и прислушиваемся к модели, если начинает валиться в какую то сторону, регулируем тягами елероны. Опять бегаем против ветра, пока модель перестанет весить, но руку не убираем, модель должна лететь ровно, параллельно земле. Теперь можно включать борт- питание, передатчик и в небо, смотрим как летит, если надо тримируем передатчиком.

Romell
Роман (Киев)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
184 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Предполётная подготовка

Вместо карандашей использую пальцы или стул поставленный кверх ногами. Стул опирается на спинку и седушку, в результате "задние ноги" стула торчат, причем гранями вверх. Ставим сверху авиамодель и смотрим центровку.

Перед полетом шевелим стиками передатчика - смотрим (стоим с хвоста авиамодели):
Стик элеронов влево - левый элерон вверх, правый вниз. Вправо - наоборот.
Стик РВ на себя - РВ поднимается вверх.
Стик РН влево - руль направления влево.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Предполётная подготовка

konst,
Здравствуйте,
Константин, подскажите, при первом полёте на сколько должен быть отклонён РВ?

PSergey
Пилот
ranks
useravatar
Offline
225 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Предполётная подготовка

konst,
точнее при взлёте

PSergey
Пилот
ranks
useravatar
Offline
225 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Предполётная подготовка

Отклонен когда? При разбеге авиамодели - рв ровно, как набрали скорость - на себя. Впрочем для пенолетов до метра разбег меньше метра.
В полете рв должен быть ровно, в планировании без мотора - чуть на себя, при посадке - подтягиваем на себя за метр перед касанием (модель в 20 см от ВПП) и сбрасываем газ. Если садимся без мотора - то подтягиваем почти перед касанием.

Если ловим в руку - то летим к себе, на удалении метров 3-х авиамодель должна быть на высоте чуть ниже груди, отрубаем двигло (если работало на малых оборотах), в метре от себя резко даем РВ на себя до конца, модель вспухает и теряет скорость - ловим в руку.

Если первый запуск - ставим ровно, запускаем с левой руки, правой ловим положение авиамодели элеронами и рв так - что бы она взлетала ровно под небольшим углом. В воздухе триммируем на прямой полет.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Предполётная подготовка

... первый планирующий полет делаю с включеной аппаратурой. Центровку чуть более переднюю чем нужно.Выбираю участок с высокой густой травой. Естественно в штиль. Первый моторный полет выполняю взлетом с руки (понятно,что трехкилограмовую бензинку так незапустишь).Обычно газ не больше половины.Впринципе ничего нового...

sovit
Виталий
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1285 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Предполётная подготовка

konst,
Спасибо, погода станет буду пробовать

PSergey
Пилот
ranks
useravatar
Offline
225 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Предполётная подготовка

sovit написал(а):

... первый планирующий полет делаю с включеной аппаратурой. Центровку чуть более переднюю чем нужно.Выбираю участок с высокой густой травой. Естественно в штиль. Первый моторный полет выполняю взлетом с руки (понятно,что трехкилограмовую бензинку так незапустишь).Обычно газ не больше половины.Впринципе ничего нового...

+500 Всё именно так.  В обязательном порядке - никуда не торопиться, и внимательно выстроить модель на планирование. Для этого иметь с собой всё необходимое (грузики, инструменты.... хотябы пасатижи, чтобы тяги подгибать или подпрямлять). Самое главное - не льстить себе, воспринимать своими руками сделанный пепелац достаточно критично, иначе он не слишком далеко и долго полетит.

Yurkin
Юрий
useravatar
Offline
708 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9974
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183085
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10091
Последним зарегистрировался:
Balomut
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
295

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) МИГ 3 с размазом 1300мм
2) Питание борта за 15 минут на кренке 7805
3) Расчет фюзеляжа
4) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
5) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
6) Зажигание на датчике холла
7) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
8) На что заменить полетник на Iflight Protek25
9) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
10) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
1) МИГ 3 с размазом 1300мм - У Юлиуса Перданы больше интересных для меня моделей пока нет
2) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
3) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
6) Зажигание на датчике холла
7) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
8) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
9) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
10) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания