Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
двухмоторник Ан-181
Re: двухмоторник Ан-181
Мне показалось, большие расходы по элеронам, очень валкий по крену.
Мой летал ровненько
Цитирую "Чудесный аппарат получился. V-хвостом рулится, на элероны туго реагирует, тяги за глаза, цт в 15мм. от передней кромки получился сразу."
- dedok
- Юрий
- Пилот
-
-
-
- 262 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Присоединяюсь.Модель получилась ЗАЧЕТНАЯ!!! Остается доработать и сделать летабельной.Думаю что лучше увеличить крыло по ширине и длине , тогда и с этими движками самолет полетит ( по опыту с гидрой Айкон- набрал весу после ремонтов и перестал летать,постоянно сваливался в штопор, поставил самодельное крыло- летает медлено и вальяжно). Удачи.
- Shurik-1960
- Аленксандр Грязнов
- Пилот
-
-
-
- 1777 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Shurik-1960 написал(а):
Думаю что лучше увеличить крыло по ширине и длине
Это уже не будет моделью 181.
- dedok
- Юрий
- Пилот
-
-
-
- 262 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Не люблю незаконченые проекты. Опять переделывать крыло и перематывать моторы я пока не готов. А вот выложить лог постройки вполне даже - потом когда я вернусь к проекту это поможет восстановить ход событий.
Остановился я на постройке первого крыла (было еще второе, но о нем позже, что бы не нарушать последовательность изложения). Краткое содержание предыдущих серий - подготовка регуляторов, Лонжерон, мотобалка, моторама, внутренняя консоль крыла, Электроника крыла, элероны, стапель для арки, арка, болванка для капота, капот,
Другими словами там уже было почти все построено, осталось только это все в кучу собрать.
На этом этапе у меня был лонжерон, на который были нанизаны 2 внутренние консоли со всеми потрохами. К этому чуду я просто приклеил готовые арки. Пришлось изрядно попотеть (одну арку я таки приклеил криво), но в целом тут ничего интересного нет - просто береи подтачиваем где мешает и приклеиваем. Фото тоже отсутствует.
Внешние консоли
Внешние консоли концептуально не отличаются от внутренних. Сначала размечаем и вырезаем заготовки
Поскольку консоль будет двояковыпуклой, то нужно выгнуть заготовки. Я так же приклеил полоски потолочки, что бы сделать лобик крыла.
Полоски потом стачиваются под 45 градусов
2 пары полуконсолей потом склеиваются.
После cклеивания можно немного скруглить лобик крыла. Есть смысл сразу же обтянуть это скотчем - после приклейки это будет не так удобно делать.
Самое время приклеить эти консоли к остальной части крыла. К сожалению фотка отсутствует, но тут все тривиально
Концевую нервюру заранее не выкраивал - просто приклеил кусок потолочки в торец
После высыхания клея просто обрезал лишнее
Вот так это все выглядит в сборе
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
-
-
-
- 497 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Продолжаем разговор (С) Карлсон
Кили
Нумерация вагонов с хвоста поезда Фюз начну строить с килей. Киль будет объемный. Для начала я вырезал заготовки. Низ киля я вырезал с запасом.
В месте лонжерона и крепления рулей я приклеил дополнительные накладки. Накладку в креплении руля немного сточил по толщине, что бы толщина в месте лонжерона была чуть больше, а профиль был несколько каплевидным. Заднюю кромку наоборот сточил практически на ус
Отрезал рули.
Усилил лонжерон бамбучиной. Изначально предполагалось, что этой же бамбучиной киль будет крепиться к фюзеляжу.
Учитывая опыт предыдущих моделей, рули крепил на двусторонний скотч
Теперь можно склеить половинки. Если руль плохо ходит, причину нужно найти и устранить
Верхний торец киля заклеил потолочкой
Тут началось самое интересное. Снизу из обоих килей торчало по бамбучине. Я планировал пустить рейку вдоль продольной оси самолета. Бамбучины должны были войти в отверстия в рейке.
Но, как оказалось, бамбучины вклеены очень одинаково. Получалось, что обе бамбучины должны были войти в рейку в одной и той же точке.
Другим проколом оказалось, что по отношению к этой рейке бамбучины входят не под прямым углом, что очень усложняет сверление отверстий.
Выкрутился я тем, что в каждый киль вклеил вот такие закладные. Две штуки на киль. При чем каждая вклеена под прямым углом по отношению к продольной оси самолета
По хорошему это нужно было сделать заранее.
Вклеивал так, что бы бамбучины оказались в разных местах. Это облегчит их вклеивание в рейку.
Низ пока не обрезал. Точную форму буду подрезать на этапе обшивки.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
-
-
-
- 497 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Рама, Центральная часть
Это будет основной узел фюзеляжа. Во-первых к нему будет крепиться крыло, во вторых к нему же крепятся основные стойки шасси. В конце концов, от этого узла будет расти остальная силовая часть фюзеляжа.
К сожалению получившиеся крыло по размерам чуточку не соответствовало чертежам, пришлось все высчитывать по месту. Для этого из потолочки я сделал макет рамы.
Полукруглые вырезы - вырезы под арки крыла, которые немного "залазят" внутрь фюзеляжа.
Примеряем и подганяем
От полученого размера еще нужно отнять по 3мм по бокам и снизу под обшивку. Остальное нужно воплотить в железе дереве.
Я делал сборную конструкцию из линеек
Ромбовидное отверстие в шпангоутах - задел под рейку для крепления килей. Забегая вперед скажу, что я обсчитался и вырез сделал не там. Поэтому пришлось потом еще доделывать.
Склееные шпангоуты. Клеил момент-столяром
Скруглил углы снизу
Вырезал и подогнал рейки. Широкие слева для крепления крыла. Средняя справа для крепления шасси (оно упирается в середину фюзеляжа в двух точках). Шасси, кстати так же будет крепится и к самым тонким рейкам сверху и снизу.
Для повышения площади склейки я вклеил небольшие рейки в угол между склеиваемыми поверхностями
Вот так это выглядит в сборе
Осталось спилить углы под арки
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
-
-
-
- 497 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Рама: носовая часть
Подход с макетированием из потолочки мне показался интересным, поэтому я использовал его еще раз. Вырезал и склеил коробку носовой части, прикинул все размеры
Вырезал и склеил продольные планки (не могу назвать их стрингерами). На верхних планках дополнительно вырезал пазы под крепление хвостовых серв
Нижние продольные планки
Крепление для хвостовых серв
Для того, что бы было удобнее клеить ферму, я отрезал от макета боковины и временно приклеил их к рейкам.
Тут я решил попробовать себя в бальзе. Очень понравилось. Для всяких поперечин самое оно.
Продольные рейки и всякие силовые элементы по прежнему из линеек
Батарейка будет грузится снизу. Поэтому сверху в конструкции много поперечин, тогда как снизу только одна.
Склейки встык укреплял накладками из мешалочек для кофе.
В торце конструкции вклеил бальзовую заглушку. Заодно она позволяет избежать перекосов в разных плоскостях.
Далее пришла пора делать ферму. Для этого я использовал бальзовые планки.
Когда клей высох, можно удалять потолочину
Вся ферма не до самого носа, а только до носовой стойки. Собственно вклеил поперечины крепления этой самой стойки
Конструкция получилась сложноватой, но я не знал как сделать проще. Я знаю, что лишнее укрепление ни к чему. Но у меня уже получался кирпич. Не хотелось бы всю работу разбить только из-за того, что какой то узел не выдержит жесткой (но штатной) посадки.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
-
-
-
- 497 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Крепление носовой стойки
Носовое колесо будет управляться пятиграмовой сервой. Серва крепится на площадке из бальзы, а места под шурупы сервы укреплены накладками
Площадку я закрепил на специальные бальзовые рейки, которе расположены перпендикулярно оси стойки
Собственно, площадка крепится так
А вот так это вглядит с установленой сервой
В качестве стойки (точнее внутренней ее части) будет отрезок проволоки 2.5мм.
Внешнее отверстие я укрепил кусочком жести от консервной банки.
Внутри проволока упирается в специальное углубление на поперечине.
Качалку я сделал из стоппера и ненужной качалки отсервы, склеив заготовки циакрином
Конструкция в сборе
Саму стойку захотелось сделать копийной из алюминия. Я это описал в отдельной теме. Результат:
Стойка зажимными винтиками крепится к проволоке торчащей из фюза
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
-
-
-
- 497 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
отличная стойка. винтики только подпилить мне кажется надо
- Goby
- Алексей
- Пилот
-
-
-
- 2892 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Спасибо!
Винтики торчат примерно на 1 мм выше гаек. Подпилить можно, только выигрыша никакого
Оно на самом деле не так заметно, когда стойка на модели.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
-
-
-
- 497 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Вспомнил, я их таки подрезал
Пока идем дальше. Сегодня я буду заканчивать с деревянными работами
Остатки каркаса
Хвостовые сервы просто прикручиваются на специально установленые для них рейки
Дальше я решил чуток спилить лишнего дерева с целью уменьшения веса. спилил по внутренней стороне один шпангоут, но оказалось что выигрышь был всего около грамма. Короче, пыли много, толку мало
В этот момент я понял, что отверстие под хвостовую балку находится совсем не там где оно должно быть. Пришлось добавить еще по одной вертикальной рейке на каждый шпангоут
Хвостовую балку я сделал из рейки 6х6мм. Из чего была рейка не знаю - это была палочка для сладкой ваты
На самом деле палочка оказалась короткой, пришлось склеить две палочки, спилив предварительно диагональный скос
Рейку вклеивал по диагонали - в нее как раз должны удобно входить бамбучины от килей.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
-
-
-
- 497 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Каркас для обшивки
Хребет готов. Теперь будем растить ребра. Начну с хвоста.
Шпангоуты сделал из одинарной потолочки с шагом 80мм
Расчертил шпангоуты, прорезал пазы для стыкования с продольным каркасом
Собственно этот самый продольный каркас. Представляет собой 2 плоскости по форме фюзеляжа - горизоантальную и вертикалькую. Так же вырезал пазы для стыковки со шпангоутами
Склеил все вместе. Клеил отдельно от деревянной части - так проще
Потом то что получилось приклеил к деревянной части. Пришлось в некоторых местах подкладки из потолочки приклеить (там где деревянный шпангоут)
Дополнительно приклеил потолочный каркас к рейке небольшими накладками из потолочки
Аналогично поступаем с носовой частью. Вырезаем шпангоуты и продольные элементы, вырезаем пазы
Приклеиваем это к деревянной части
Заодно приклеил липучку для батарейки
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
-
-
-
- 497 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9957
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183217
- Сообщений на этой неделе:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10224
- Последним зарегистрировался:
- FlightZone
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 238
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн