Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электроника электролета
- » Безколлекторный в сети переменного тока
Безколлекторный в сети переменного тока
Безколлекторный в сети переменного тока
Добрый вечер всем!
Прошу сильно не ругаться, так как плохо представляю, как работает безколлекторный движок. По моему он похож на промышленные 3х фазные двигатели.
Вопрос: будут ли наши движки работать от переменного тока 50 герц, если подключить его к вторичной обмотке сетевого трансформатора? Конечно, если применить фазоздвигающий конденсатор, то есть по схеме подключения 3х фазного двигателя к однофазной сети? Если будет, то напряжение с вторичной обмотки транса должно быть в пределах 7 - 12 вольт?
- ded3
- Борис (Рязанская, Пронский)
- Пилот
- 1007 Сообщений
-
Re: Безколлекторный в сети переменного тока
к сож он сгорит если 16А
- Alexs25
- Александр
- Пилот
- 1106 Сообщений
-
Re: Безколлекторный в сети переменного тока
Alexs25 написал(а):
к сож он сгорит если 16А
Ничего не понял... При чем здесь 16А?
- ded3
- Борис (Рязанская, Пронский)
- Пилот
- 1007 Сообщений
-
- Alexs25
- Александр
- Пилот
- 1106 Сообщений
-
Re: Безколлекторный в сети переменного тока
короче Бесколлекторный мотор устроен "с точностью до наоборот" по отношению к коллекторному -ротор-магнит вращается внутри (inrunner) или снаружи (outunner) статора с обмотками. Статор набран из пластин подобно ротору обычного мотора. Питается двигатель постоянным током, а его обороты меняются в зависимости от нагрузки и подводимого напряжения. Это достигается переключением обмоток статора в зависимости от положения ротора.
Таким образом, в бесколлекторных моторах отсутствует щеточный узел. Для определения момента, когда нужно переключить обмотки, то есть в зависимости от того, в каком положении находится ротор в каждый момент времени, используют специальное электронное устройство - контроллер (регулятор). Задача контроллера состоит в том, чтобы постоянно отслеживать и анализировать мгновенные напряжения, которые присутствуют на каждой из секций обмоток статора. И в зависимости от этого подавать напряжение (переключать, коммутировать) на соответствующие обмотки так, чтобы крутящий момент на валу был всегда приложен в одну сторону. С применением контроллеров число контактов во всей цепи падает до одной-двух пар, и то - неподвижных, что немаловажно для такого показателя, как надежность двигателя.
Основа схемы переключения — мощные электронные ключи, которые включают и выключают обмотки согласно положению ротора. То есть вращающиеся контакты щеточного узла исключены, а переключение осуществляют полупроводниковые элементы. Еще не так давно подобные устройства стоили значительных денег и не обладали необходимыми характеристиками — предельный ток был ограничен несколькими амперами, а внутреннее сопротивление составляло Омы. Поэтому применение бесколлекторных двигателей для мощностей в десятки ватт и выше было невозможно. Сейчас же подходящие мощные полевые транзисторы стали относительно недороги, и их технические характеристики значительно улучшились. Допустимый рабочий ток достигает сотен ампер и выше, внутреннее сопротивление - несколько миллиОм.
Обычно модельные бесколлекторные моторчики имеют три обмотки, соединенные "звездой" или "треугольником", которые уложены в пазы статора. При соединении "звездой" получаем мотор с более высоким крутящим моментом и меньшими оборотами, а при соединении "треугольником" получаем более высокие обороты и меньший момент на валу. В настоящее время многие фирмы-производители применяют укладку обмоток в гладкий магнитопровод, что немного снижает потери в железе статора. Такой мотор можно определить по отсутствию какой-либо "компрессии" при прокручивании вала. В качестве же ротора используют сборную конструкцию, состоящую из нескольких магнитов и магнитопровода. Ротор, как правило, вращается в закрытых радиально-упорных подшипниках. Подшипники для улучшения работы на высоких частотах вращения поджаты при помощи упругой шайбы или пружины.
- Alexs25
- Александр
- Пилот
- 1106 Сообщений
-
Re: Безколлекторный в сети переменного тока
Alexs25 написал(а):
Задача контроллера состоит в том, чтобы постоянно отслеживать и анализировать мгновенные напряжения, которые присутствуют на каждой из секций обмоток статора. И в зависимости от этого подавать напряжение (переключать, коммутировать) на соответствующие обмотки
Получается отслеживания и анализа в сети переменного тока не будет и значит движок крутиться откажется?
- ded3
- Борис (Рязанская, Пронский)
- Пилот
- 1007 Сообщений
-
Re: Безколлекторный в сети переменного тока
после он нагревается и ............
- Alexs25
- Александр
- Пилот
- 1106 Сообщений
-
Re: Безколлекторный в сети переменного тока
обмотки сгорают... Вроде понял, спасибо!
- ded3
- Борис (Рязанская, Пронский)
- Пилот
- 1007 Сообщений
-
Re: Безколлекторный в сети переменного тока
По сути это трехфазный электромотор, работать должен если подать на него переменный трехфазный ток. Скорость вращения будет определена частотой переменного тока.
А контролер подает на него не трехфазный ток а импульсный и контролирует положения ротора для того чтобы иметь возможность подовать импульсы в нужный момент, что дает возможность контролировать скорость и направление вращения.
Кстати можно попробывать подключить один моторчик к другому, один раскрутить механическим приводом он станет генератором переменного трехфазного тока, а второй должен начать вращаться и стать мотором.
- alex-anp
- Шурик (Москва)
- Пилот
- 2590 Сообщений
-
Re: Безколлекторный в сети переменного тока
незачто
- Alexs25
- Александр
- Пилот
- 1106 Сообщений
-
Re: Безколлекторный в сети переменного тока
я так раньше детям фокусы показывал с коллекторными
alex-anp написал(а):
Кстати можно попробывать подключить один моторчик к другому, один раскрутить механическим приводом он станет генератором переменного трехфазного тока, а второй должен начать вращаться и стать мотором.
- Alexs25
- Александр
- Пилот
- 1106 Сообщений
-
Re: Безколлекторный в сети переменного тока
alex-anp написал(а):
работать должен если подать на него переменный трехфазный ток. Скорость вращения будет определена частотой переменного тока.
То есть работать все таки будет, но вращаться не очень быстро? В общем практического применения никакого
Если безколлекторный раскрутить, то он должен выдать 3х фазный переменный ток с частотой пропорциональной скорости вращения, вроде так, а коллекторный выдаст постоянный импульсный?
- ded3
- Борис (Рязанская, Пронский)
- Пилот
- 1007 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электроника электролета
- » Безколлекторный в сети переменного тока
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 1229
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- 1440322