Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Безколлекторный в сети переменного тока

Re: Безколлекторный в сети переменного тока

alex-anp написал(а):

Вобщем надо поискать ссылку на теорию и не спорить на глупые темы.

Этот тип двигателя создан с целью улучшения свойств электродвигателей постоянного тока. Высокие требования к исполнительным механизмам (в частности, высокооборотных микроприводов точного позиционирования) обусловили применение специфических двигателей постоянного тока: бесконтактных трехфазных двигателей постоянного тока (БДПТ или BLDC). Конструктивно они напоминают синхронные двигатели переменного тока: магнитный ротор вращается в шихтованом статоре с трехфазными обмотками. Но обороты являются функцией от нагрузки и напряжения на статоре. Эта функция реализована с помощью переключения обмоток статора в зависимости от координат ротора. БДПТ существуют в исполнении с отдельными датчиками на роторе и без отдельных датчиков. В качестве отдельных датчиков применяются датчики Холла. Если выполнение без отдельных датчиков, то в качестве фиксирующего элемента выступают обмотки статора. При вращении магнита, ротор наводит в обмотках статора ЭДС, в результате чего возникает ток. При выключении одной обмотки измеряется и обрабатывается сигнал, который был в ней наведен. Этот алгоритм требует процессор обработки сигналов. Для торможения и реверса БДПС не нужна мостовая схема реверса питания - достаточно подавать управляющие импульсы на обмотки статора в обратной последовательности.

В вентильном двигателе (ВД) индуктор находится на роторе (в виде постоянных магнитов), якорная обмотка находится на статоре (синхронный двигатель). Напряжение питания обмоток двигателя формируется в зависимости от положения ротора. Если в двигателях постоянного тока для этой цели использовался коллектор, то в вентильном двигателе его функцию выполняет полупроводниковый коммутатор (датчик положения ротора (ДПР) с инвертором).

Основным отличием ВД от синхронного двигателя является его самосинхронизация с помощью ДПР, в результате чего у ВД, частота вращения поля пропорциональна частоте вращения ротора.(Из Википедии)
тут и никто не спорит - это тотже колекторник, только бес коллектора

bob102+78
Владимир СПб
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1290 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Безколлекторный в сети переменного тока

Двоечники! Всем школьный курс физики учить!!!! Прежде чем утверждать что это двигатель постоянного тока нужно сначала вспомнить определение постоянного тока. И главное не в плюсах и минусах, а в ПОСТОЯНСТВЕ ВО ВРЕМЕНИ!!!  А когда "то потухнет, то погаснет" постоянным быть никак не может!!!!

horiz64
Игорь
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1611 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Безколлекторный в сети переменного тока

"Когда моделисту нечем заняться - то он бесколлекторные движки на напряжение частотой 50Гц включает..." smile

Dragony
Александр (г.Байконур)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3113 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Безколлекторный в сети переменного тока

Dragony написал(а):

то он бесколлекторные движки на напряжение частотой 50Гц включает

Очень тонкий намёкsmile

Dragony написал(а):

Когда моделисту нечем заняться

Из самых бредовых идей, иногда правда, получается что то нужное.
Да и многие стали лучше понимать как эти двиги работают.

ded3
Борис (Рязанская, Пронский)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1007 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Безколлекторный в сети переменного тока

Если нужен довольно мощный двигатель с переменной частотой вращения - можно взять его со швейной машинки вместо с педалью-регулятором.
Если нужна большая частота вращения - то на движки ставят шкивы с ременной повышающей передачей.
А что-то мастрячить для постоянного "Домашнего" использования - не знаю... ресурс-то небольшой у модельных движков...

Dragony
Александр (г.Байконур)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3113 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Безколлекторный в сети переменного тока

Посмотрел пару статеек по теории о наших БК моторах.
Действительно, они считаются электродвигателями постоянного тока. А дело все в том что он получился от скрещивания трехфазного асинхронного и постоянного коллекторного электромотора. Статор взяли от трехфазного двигателя, на ротор поставили постоянные магниты, а коллектор заменили полупроводниковыми ключами.
В результате он избавился от такого неприятного свойства коллекторного электромотора постоянного тока как щетки и якорь, сохранив его высокие значения крутящего момента.
Если посмотреть на график напряжений подаваемых на БК мотор то можно увидеть что какое то время ток действительно постоянный.
http://www.ingener.info/uploads/content/content-SpappbUh6M.gif

А если приглядеться и скруглить трапеции то можно увидеть сходство с трехфазным переменным током.
http://electrono.ru/wp-content/uploads/2010/08/555-1-97-300x89.png
По этому я по прежнему считаю, что если подключить БК мотор к источнику трехфазного переменного тока, то он будет работать!

alex-anp
Шурик (Москва)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2590 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Безколлекторный в сети переменного тока

самый простой способ проверить - от сети 220В, через понижающий транс и конденсатор 1mKf x 100v, кандера керамического нету,  а то давно уже проверил бы. Вечером попробую, если на работу не уеду.

bob102+78
Владимир СПб
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1290 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Безколлекторный в сети переменного тока

Ну почему вдруг 1mKf x 100v???
Конденсатор считается по формуле C = 4800 * I / U для треугольника или C = 2800 * I / U для звезды.
Можно использовать электролиты подключив их по схеме с диодами
http://www.elremont.ru/electrik/image_220/r_2.GIF

alex-anp
Шурик (Москва)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2590 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Безколлекторный в сети переменного тока

Да... вопрос, конечно, интересный... но пишется все-таки "беСколлекторный"...

Dragony
Александр (г.Байконур)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3113 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Безколлекторный в сети переменного тока

ну в расчетах я не силен, я уже писал, я практик, и зачем схему мне городить когда я запускал 3х фазные движки с одним кондером керамикой, конденсатор ему нужен для запуска( проще говоря) Кондер можно от0,5 до 1мкф поставить, а 100В просто с запасом чтоб не щелкнул, а так и на 50В

bob102+78
Владимир СПб
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1290 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Безколлекторный в сети переменного тока

Dragony написал(а):

"беСколлекторный"...

Да, коллекторная нечистая сила big_smile
конденсатор ему нужен для запуска( проще говоря)" Все так, можно и без кондера, раскрутить руками  и все
Но конденсатор все таки подбирается по мощности двигателя, с нужным кондером двиг разовьет бОльшую мощность.

ded3
Борис (Рязанская, Пронский)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1007 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Безколлекторный в сети переменного тока

Просто чтобы запустить моторчик приличной мощности, например на рубанок, требуется не кислых размеров конденсатор который просто так не найдешь, в то время как электролитов как грязи и по размерам они намного меньше. Вот и придумали такую схему с диодами.

alex-anp
Шурик (Москва)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2590 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
1
Гостей онлайн:
1490

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
GAZ
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.