Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Безколлекторный в сети переменного тока
Re: Безколлекторный в сети переменного тока
alex-anp написал(а):
Вобщем надо поискать ссылку на теорию и не спорить на глупые темы.
Этот тип двигателя создан с целью улучшения свойств электродвигателей постоянного тока. Высокие требования к исполнительным механизмам (в частности, высокооборотных микроприводов точного позиционирования) обусловили применение специфических двигателей постоянного тока: бесконтактных трехфазных двигателей постоянного тока (БДПТ или BLDC). Конструктивно они напоминают синхронные двигатели переменного тока: магнитный ротор вращается в шихтованом статоре с трехфазными обмотками. Но обороты являются функцией от нагрузки и напряжения на статоре. Эта функция реализована с помощью переключения обмоток статора в зависимости от координат ротора. БДПТ существуют в исполнении с отдельными датчиками на роторе и без отдельных датчиков. В качестве отдельных датчиков применяются датчики Холла. Если выполнение без отдельных датчиков, то в качестве фиксирующего элемента выступают обмотки статора. При вращении магнита, ротор наводит в обмотках статора ЭДС, в результате чего возникает ток. При выключении одной обмотки измеряется и обрабатывается сигнал, который был в ней наведен. Этот алгоритм требует процессор обработки сигналов. Для торможения и реверса БДПС не нужна мостовая схема реверса питания - достаточно подавать управляющие импульсы на обмотки статора в обратной последовательности.
В вентильном двигателе (ВД) индуктор находится на роторе (в виде постоянных магнитов), якорная обмотка находится на статоре (синхронный двигатель). Напряжение питания обмоток двигателя формируется в зависимости от положения ротора. Если в двигателях постоянного тока для этой цели использовался коллектор, то в вентильном двигателе его функцию выполняет полупроводниковый коммутатор (датчик положения ротора (ДПР) с инвертором).
Основным отличием ВД от синхронного двигателя является его самосинхронизация с помощью ДПР, в результате чего у ВД, частота вращения поля пропорциональна частоте вращения ротора.(Из Википедии)
тут и никто не спорит - это тотже колекторник, только бес коллектора
- bob102+78
- Владимир СПб
- Пилот
- 1290 Сообщений
-
Re: Безколлекторный в сети переменного тока
Двоечники! Всем школьный курс физики учить!!!! Прежде чем утверждать что это двигатель постоянного тока нужно сначала вспомнить определение постоянного тока. И главное не в плюсах и минусах, а в ПОСТОЯНСТВЕ ВО ВРЕМЕНИ!!! А когда "то потухнет, то погаснет" постоянным быть никак не может!!!!
- horiz64
- Игорь
- Пилот
- 1611 Сообщений
-
Re: Безколлекторный в сети переменного тока
"Когда моделисту нечем заняться - то он бесколлекторные движки на напряжение частотой 50Гц включает..."
- Dragony
- Александр (г.Байконур)
- Пилот
- 3113 Сообщений
-
Re: Безколлекторный в сети переменного тока
Dragony написал(а):
то он бесколлекторные движки на напряжение частотой 50Гц включает
Очень тонкий намёк
Dragony написал(а):
Когда моделисту нечем заняться
Из самых бредовых идей, иногда правда, получается что то нужное.
Да и многие стали лучше понимать как эти двиги работают.
- ded3
- Борис (Рязанская, Пронский)
- Пилот
- 1007 Сообщений
-
Re: Безколлекторный в сети переменного тока
Если нужен довольно мощный двигатель с переменной частотой вращения - можно взять его со швейной машинки вместо с педалью-регулятором.
Если нужна большая частота вращения - то на движки ставят шкивы с ременной повышающей передачей.
А что-то мастрячить для постоянного "Домашнего" использования - не знаю... ресурс-то небольшой у модельных движков...
- Dragony
- Александр (г.Байконур)
- Пилот
- 3113 Сообщений
-
Re: Безколлекторный в сети переменного тока
Посмотрел пару статеек по теории о наших БК моторах.
Действительно, они считаются электродвигателями постоянного тока. А дело все в том что он получился от скрещивания трехфазного асинхронного и постоянного коллекторного электромотора. Статор взяли от трехфазного двигателя, на ротор поставили постоянные магниты, а коллектор заменили полупроводниковыми ключами.
В результате он избавился от такого неприятного свойства коллекторного электромотора постоянного тока как щетки и якорь, сохранив его высокие значения крутящего момента.
Если посмотреть на график напряжений подаваемых на БК мотор то можно увидеть что какое то время ток действительно постоянный.
А если приглядеться и скруглить трапеции то можно увидеть сходство с трехфазным переменным током.
По этому я по прежнему считаю, что если подключить БК мотор к источнику трехфазного переменного тока, то он будет работать!
- alex-anp
- Шурик (Москва)
- Пилот
- 2590 Сообщений
-
Re: Безколлекторный в сети переменного тока
самый простой способ проверить - от сети 220В, через понижающий транс и конденсатор 1mKf x 100v, кандера керамического нету, а то давно уже проверил бы. Вечером попробую, если на работу не уеду.
- bob102+78
- Владимир СПб
- Пилот
- 1290 Сообщений
-
- alex-anp
- Шурик (Москва)
- Пилот
- 2590 Сообщений
-
Re: Безколлекторный в сети переменного тока
Да... вопрос, конечно, интересный... но пишется все-таки "беСколлекторный"...
- Dragony
- Александр (г.Байконур)
- Пилот
- 3113 Сообщений
-
Re: Безколлекторный в сети переменного тока
ну в расчетах я не силен, я уже писал, я практик, и зачем схему мне городить когда я запускал 3х фазные движки с одним кондером керамикой, конденсатор ему нужен для запуска( проще говоря) Кондер можно от0,5 до 1мкф поставить, а 100В просто с запасом чтоб не щелкнул, а так и на 50В
- bob102+78
- Владимир СПб
- Пилот
- 1290 Сообщений
-
Re: Безколлекторный в сети переменного тока
Dragony написал(а):
"беСколлекторный"...
Да, коллекторная нечистая сила
конденсатор ему нужен для запуска( проще говоря)" Все так, можно и без кондера, раскрутить руками и все
Но конденсатор все таки подбирается по мощности двигателя, с нужным кондером двиг разовьет бОльшую мощность.
- ded3
- Борис (Рязанская, Пронский)
- Пилот
- 1007 Сообщений
-
Re: Безколлекторный в сети переменного тока
Просто чтобы запустить моторчик приличной мощности, например на рубанок, требуется не кислых размеров конденсатор который просто так не найдешь, в то время как электролитов как грязи и по размерам они намного меньше. Вот и придумали такую схему с диодами.
- alex-anp
- Шурик (Москва)
- Пилот
- 2590 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 1490
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- GAZ