Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Расчет параметров крыла

Расчет параметров крыла

Я знаю, как посчитать САХ крыла.
Хотелось бы узнать, как посчитать где находится центр давления крыла. Например на ЛК.
Как продольная устойчивость соотносится с положением ЦД и положением ЦТ. Какое должно быть между ними расстояние? В процентах, метрах, килограммах?

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Расчет параметров крыла

Есть статейка: " Продольная устойчивость самолёта применительно к модели", может, что-то почерпнёте там: http://radiopilot.ru/project.php?prid=9

sergey
Сергей ( Саратов )
useravatar
Offline
1618 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Расчет параметров крыла

В домашних условиях думается мне это нереально. Как я понимаю, это точка, на которой уравновешивается крыло в воздушном потоке? Сделать самолёт с фюзеляжем, который не создаст подъемной силы, установить стабилизатор и РВ точно горизонтально и смещением ЦТ в полете добиться горизонтального полета (при выкл. моторе, планировании). Это и будет наверное центр давления, совпадающий с ЦТ.

Max_Gr
Макс (Грозный)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
954 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Расчет параметров крыла

alldn написал(а):

Как продольная устойчивость соотносится с положением ЦД и положением ЦТ.

У И-16 ЦД очень близко к ЦТ, потому самолёт очень вёрткий, не даром пилоты тех времён говорили, что если научился летать на И-16 сможешь на любом.
А например у bf-109 ЦД гораздо дальше от ЦТ и у него способности к виражу уже гораздо ниже.

yur1x
Юрий -Тосно-
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1031 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Расчет параметров крыла

Все знают, что ЦТ должен быть 20-30% САХ, а где при этом располагается ЦД? Дело в том, что при расчете САХ я никак не учитывал наличие стабилизатора, а ведь стаб несет часть нагрузки и давление распределяется между стабом и крылом и соответственно ЦД может и не лежать на крыле.
Хочу узнать как считается ЦД для того, чтобы уметь с помощью этого расчета планировать расположение ЦД и планировать результатирующую продольную устойчивость модели.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Расчет параметров крыла

alldn,
Для крыла самолёта центр давления — это точка пересечения линии действия аэродинамической силы с плоскостью хорд крыла. В общем случае его положение изменяется в зависимости от угла атаки.

vicu123
Виктор (Молдова)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1057 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Расчет параметров крыла

Александр,
Начните с этого материала: http://www.rcdesign.ru/articles/avia/construct_advices
Добавлю только, что САХ - это не геометрический, а аэродинамический параметр. То есть в идеальном случае именно на этой линии лежит центр давления отдельной консоли крыла. Его положение (точка) на САХ зависит от профиля. Впрочем, в приведенной статье об этом сказано. Но у крыла две консоли, поэтому Ц.Д. в идеале лежит на продольной оси фюзеляжа, который сам, однако, вносит коррективы и портит всю картину. Поэтому грубая прикидка возможна, но только в самых простых случаях. А так - сложные расчеты или продувки. Только вот меня мои наставники учили, что прежде, чем решать задачу, надо понимать, что будешь делать с результатом. Я надеюсь, что вы понимаете.
Успехов!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Расчет параметров крыла

Калькулятор расчёта  ЛК
Сорь Александр если не в тему, а вчитался , а в теме вроде не про ЛК - а про самолёты

kompmen
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3724 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Расчет параметров крыла

yuri_la написал(а):

прежде, чем решать задачу, надо понимать, что будешь делать с результатом

Я объясню что я хочу.
Я понимаю, что центр давления всего летательного аппарата (не важно, ЛК это или полный самолет) в идеале лежит на центральной оси симметрии самолета и может находиться как на крыле (для ЛК) так и между крылом и стабилизатором. Как мне кажется, место расположения этого теоретического ЦД оказывает существенное влияние на продольную устойчивость модели. Я хотел узнать как этот общий ЦД считается, чтобы понять каким образом с помощью изменения несущих площадей влиять на его положение и влиять на продольную устойчивость.

Откуда мне в голову пришли такие бредовые мысли:
У меня лежит ненужное крыло от Цессны. Хочется с минимальными усилиями его куда-то приспособить. Делать какой-то самик не хочется, хочется несложно и интересно это крылышко запустить.
По этому поводу пришла мысль сделать из него ЛК. Тут все вроде понятно, сделаю нос как у Алулы, сзади как обычно мотор, сделаю ЦТ в 20% от ширины крыла (крыло прямоугольное и САХ = ширине). Смущает то, что этот ЦТ будет расположен очень недалеко от ЦД, который для крыла располагается в 25% САХ. Есть подозрение что продольная устойчивость будет никакая.

Для того, чтобы улучшить продольную устойчивость мне пришла в голову мысль сделать на крыле законцовки таким образом, чтобы крыло было похоже на букву П. Вот я и озадачился, какой величины нужно делать эти законцовки, какой получится результирующий ЦД, насколько он будет позволять модели летать, будет ли он обеспечивать продольную устойчивость.

Многие предложат сделать другие варианты - метройд, просто хвостовую балку - для того, чтобы задействовать это крыло, но это не интересно. Хочу сделать что-то необычное.

Если из этой затеи ничего не выйдет, то приклею впереди большой треугольный сегмент и сделаю простое ЛК. Тут вроде проблем не должно быть.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Расчет параметров крыла

Мне Александр тоже покоя Цесновские крылышки не дают - одно прямое второе V образное - разобрать рука не поднимается.
Имхо для ЛК цесновское крылышко не айс - элероны мелковаты

kompmen
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3724 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Расчет параметров крыла

"крыло было похоже на букву П"- Это если смотреть сверху или в профиль?

ewgennn
Евгений (Нефтеюганск)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
429 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Расчет параметров крыла

Если смотреть сверху. Т.е. как бы два продольных крылышка. На них два киля, но это уже не так важно, на концах кили ставить или посередине. На концах удобнее тем, что кили добавят жесткости этим продольным крылышкам, не дадут их концам загинаться вверх.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9974
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183086
Сообщений на этой неделе:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10096
Последним зарегистрировался:
IL2Sturm
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
5403

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Модель с ДВС. Проектируем и строим
2) МИГ 3 с размазом 1300мм
3) Питание борта за 15 минут на кренке 7805
4) Расчет фюзеляжа
5) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
6) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
7) Зажигание на датчике холла
8) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
9) На что заменить полетник на Iflight Protek25
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
1) МИГ 3 с размазом 1300мм - У Юлиуса Перданы больше интересных для меня моделей пока нет
2) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
3) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
6) Зажигание на датчике холла
7) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
8) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
9) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
10) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания