Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Теория и полеты
- » Расчет параметров крыла
Расчет параметров крыла
Re: Расчет параметров крыла
Но ведь баклан прекрасно летает, а по расположению САХ и ЦТ он очень близко к прямому крылу. Так-же у меня есть чертежи ЛК с прямым крылом как у цессны. Единственная проблема это отсутствие крутки на крыле от цессны. Но эта проблема решается просто.
- yur1x
- Юрий -Тосно-
- Пилот
- 1031 Сообщений
-
Re: Расчет параметров крыла
Может и так, может будет летать и просто прямоугольное крыло. Вот хотел тут это выяснить.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
- yur1x
- Юрий -Тосно-
- Пилот
- 1031 Сообщений
-
Re: Расчет параметров крыла
Синенькое крыло на самом деле похоже на крыло от Цессны. Хотя некоторые изменения все-таки нужно сделать, чтобы соответствовать.
А может и не делать? Попробовать крыло в чистом виде?
Толя, что скажешь? Сделаем такое?
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Расчет параметров крыла
да конечно , что ли несмогём - изгадим - глядишь сервы освободятся - пенал для Баклана склееный лежит - может цесновское пополам и с боков пенала приладить?
- kompmen
- Пилот
- 3724 Сообщений
-
Re: Расчет параметров крыла
Не, пенал спереди одеть как на Алулу. В пенал приемник и акк, регулятор внутрь крыла, мотор сзади на пеноплексовую раму, как я сделал к Вжику.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Расчет параметров крыла
можно и на пенал типа капота сделать и антикрэшовым носом- аккум внутрь и капом на пенал
- kompmen
- Пилот
- 3724 Сообщений
-
Re: Расчет параметров крыла
Александр,
Теперь понятно, какую задачу вы решаете.
Ну, что же, смотрите, есть такая книга Б.А. Киселев, "Модели воздушного боя", которую можно найти в сети. Так там прямо на обложке изображена бойцовка с прямым крылом и РВ прямо на этом крыле. Когда-то очень давно модели такого типа продавались в наборах. Сам таких построил не одну, в том числе из наборов. Прекрасно летали. Для воздушного боя такая схема модели просто класс. Никаких проблем с продольной устойчивостью при изумительной управляемости. Только вот в чем, как сейчас говорят, прикол. Эта модель КОРДОВАЯ. А что это значит? А то, что несмотря на пространственные маневры, у нее только одна степень свободы - тангаж. Ее крен является не свободным параметром, а функцией высоты полета. А рыскание невозможно из-за наличия корда.
Поэтому для такой модели надо беспокоится только о продольной устойчивости по каналу тангажа, и, как видите, проблем с этим нет. Так и с вашей идеей. Проблемы с продольной устойчивостью по каналу тангажа нет. В том смысле, что она легко решается так, как вы и привыкли это делать с другими своими моделями.
А вот проблема с БОКОВОЙ устойчивостью встает в полный рост. Посмотрите на снимки моделей, которые привел мой тезка из Тосно (пост №15). У них у всех присутствует небольшая стреловидность по передней кромке. А многие продаваемые модели летающих крыльев вообще имеют стреловидное крыло. Это не случайно, а связано с путевой устойчивостью модели в полете.
К сожалению, здесь всего не опишешь, но советую вам переключиться на решение ЭТОЙ задачи. Без этого то, что вы предполагали сделать приведет к неуправляемой спирали в первом же вылете. Проще говоря, к штопору с неизбежной "морковкой".
Поэтому сделайте сначала прикидочные эскизы, выкладывайте. Обсудим, посоветуем. Сам я на таких моделях не летаю, могу только что-то по теории подсказать. Зато другие ребята подскажут из своей практики.
Успешной постройки!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Расчет параметров крыла
Про курсовую устойчивость я не писал, это решается другими способами. Кили на концах крыла или посередине крыла. Я думаю это не большая проблема. Именно продольная устойчивость интересовала. Сомнения были именно из-за довольно узкого крыла и небольшого расстояния между ЦД и ЦТ. Но если Вы считаете, что можно попробовать не наращивая площадь крыла, я очень рад, обязательно попробую. Если что-то путное выйдет, то наверное этот опыт будет интересен и другим, у которых после краша осталось крыло от модели.
Кстати, если сделать продольные законцовки и кили вынести немного назад, то наверное курсовая устойчивость будет лучше.
Спасибо за советы.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Расчет параметров крыла
Александр,
И я про КУРСОВУЮ устойчивость не писал...
Удачи!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Расчет параметров крыла
Ну значит я в силу сирости и убогости своей что-то недопонял. Поди различи - путевая, курсовая...
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Расчет параметров крыла
Александр,
То, что вы не имеете специальности "проектирование летательных аппаратов" не является признаком сирости и убогости. Скорее я бы назвал вас человеком творческим и мыслящим. (Это не комплимент, а констатация).
По делу: Путевую устойчивость часто называют курсовой и наоборот. Если грубо, то это способность объекта удерживать заданный курс. И есть методы повышения этой устойчивости. В автомобилях это, например, схождение передних колес. У самолетов - стреловидность передней кромки. И т.д. А БОКОВАЯ устойчивость это устойчивость одновременно по каналам рыскания и крена (то есть с взаимовлиянием). Возьмите еще раз Болонкина, стр. 139, вы же его скачивали. Там достаточно наглядно описано.
С чем придется столкнуться? Снова сошлюсь на моего тезку из Тосно. Он же не случайно упоминал про крутку законцовок крыла...
Но чтобы не рассуждать отвлеченно, еще раз рекомендую сделать эскизы от руки и... в студию!
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Теория и полеты
- » Расчет параметров крыла
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9974
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183086
- Сообщений на этой неделе:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10096
- Последним зарегистрировался:
- IL2Sturm
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 4844
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн