Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Расчет параметров крыла

Re: Расчет параметров крыла

Спасибо еще раз, Юра.

зы Я Костенко скачивал. А Болонкин - это что за книга? Скачаю и почитаю.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Расчет параметров крыла

Ах, да! Действительно, я вам раньше советовал Костенко... Извиняюсь, подзабыл. Но ничего, скачайте книгу А. Болонкина "Теория полета летающих моделей". Я ее имел в виду.
Успехов!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Расчет параметров крыла

Что-то я совсем запутался. А ЦТ 30% исходя из чего высчитывается? Я думал, настравивая ЦТ на модели мы стараемся совместить его с центром давления. А говорят же "передняя центровка", "задняя центровка". А если "правильная" центровка, то модель летит прямо, не задирает нос, и не пикирует. Надеюсь, мысль понятна?

Max_Gr
Макс (Грозный)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
954 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Расчет параметров крыла

Макс,
Представьте себе обычный флюгер. Его ось вращения проходит через ЦТ. А ЦД позади него. Если подул боковой ветер, то равнодействующая от его воздействия, проходящая через ЦД, создаст момент относительно оси вращения флюгера, который развернет его строго по ветру.
Применительно к моделям я уже давал ссылку на статью: http://www.rcdesign.ru/articles/avia/construct_advices. Но в чем бы я уточнил то, что там написано. Там речь идет о коэффициенте продольной устойчивости и говорится о том, при каких значениях этого коэффициента модель можно считать устойчивой. Но в расчете этого коэффициента не фигурирует положение ЦТ. А вот как раз расстояние между ЦТ и ЦД и характеризует ЗАПАС статической устойчивости! Без этого говорить об устойчивости бессмысленно. (Очевидно при этом предполагается, что ЦТ находится в ПРАВИЛЬНОМ месте.)
Как считается запас статической устойчивости в динамике полета?  Возьмем характерную длину самолета, скажем от носика до хвоста. Обозначим ее символом L. Расстояние от носика до ЦТ обозначим Lcg. А расстояние от носика до ЦД обозначим Lf. Тогда запас статической устойчивости в процентах будет = 100% * (Lf - Lcg)/L. Чем больше запас статической устойчивости, тем более стабильна модель. Но и хуже управляема. При нулевом запасе она статически нейтральна.
ЦТ вы двигаете, подбирая положение батареи и т.д. А вот от чего зависит Lf? Зависит от площади стабилизатора и его плеча (расстояния между крылом и стабилизатором). Вот здесь и появляется тот самый коэффициент продольной устойчивости, о котором говорится в статье.
Не смогу сейчас сказать, каков должен быть запас статической устойчивости. На вскидку это 10-15% для классической схемы самолета.
Надеюсь не запутал еще больше?
Успехов!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Расчет параметров крыла

yuri_la написал(а):

100% * (Lf - Lcg)/L.
10-15% для классической схемы

Вот теперь ясно, именно такого ответа я ждал. Спасибо Юрий.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Расчет параметров крыла

Я голову ломаю,  а "все уже украдено до нас".
Вот полет крыла Метройда без фюзеляжа.


alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9974
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183086
Сообщений на этой неделе:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10096
Последним зарегистрировался:
IL2Sturm
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
2766

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Модель с ДВС. Проектируем и строим
2) МИГ 3 с размазом 1300мм
3) Питание борта за 15 минут на кренке 7805
4) Расчет фюзеляжа
5) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
6) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
7) Зажигание на датчике холла
8) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
9) На что заменить полетник на Iflight Protek25
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
1) МИГ 3 с размазом 1300мм - У Юлиуса Перданы больше интересных для меня моделей пока нет
2) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
3) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
6) Зажигание на датчике холла
7) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
8) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
9) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
10) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания