Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Теория и полеты
- » Расчет параметров крыла
Расчет параметров крыла
Re: Расчет параметров крыла
Спасибо еще раз, Юра.
зы Я Костенко скачивал. А Болонкин - это что за книга? Скачаю и почитаю.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Расчет параметров крыла
Ах, да! Действительно, я вам раньше советовал Костенко... Извиняюсь, подзабыл. Но ничего, скачайте книгу А. Болонкина "Теория полета летающих моделей". Я ее имел в виду.
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Расчет параметров крыла
Что-то я совсем запутался. А ЦТ 30% исходя из чего высчитывается? Я думал, настравивая ЦТ на модели мы стараемся совместить его с центром давления. А говорят же "передняя центровка", "задняя центровка". А если "правильная" центровка, то модель летит прямо, не задирает нос, и не пикирует. Надеюсь, мысль понятна?
- Max_Gr
- Макс (Грозный)
- Пилот
- 954 Сообщений
-
Re: Расчет параметров крыла
Макс,
Представьте себе обычный флюгер. Его ось вращения проходит через ЦТ. А ЦД позади него. Если подул боковой ветер, то равнодействующая от его воздействия, проходящая через ЦД, создаст момент относительно оси вращения флюгера, который развернет его строго по ветру.
Применительно к моделям я уже давал ссылку на статью:
Как считается запас статической устойчивости в динамике полета? Возьмем характерную длину самолета, скажем от носика до хвоста. Обозначим ее символом L. Расстояние от носика до ЦТ обозначим Lcg. А расстояние от носика до ЦД обозначим Lf. Тогда запас статической устойчивости в процентах будет = 100% * (Lf - Lcg)/L. Чем больше запас статической устойчивости, тем более стабильна модель. Но и хуже управляема. При нулевом запасе она статически нейтральна.
ЦТ вы двигаете, подбирая положение батареи и т.д. А вот от чего зависит Lf? Зависит от площади стабилизатора и его плеча (расстояния между крылом и стабилизатором). Вот здесь и появляется тот самый коэффициент продольной устойчивости, о котором говорится в статье.
Не смогу сейчас сказать, каков должен быть запас статической устойчивости. На вскидку это 10-15% для классической схемы самолета.
Надеюсь не запутал еще больше?
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Расчет параметров крыла
yuri_la написал(а):
100% * (Lf - Lcg)/L.
10-15% для классической схемы
Вот теперь ясно, именно такого ответа я ждал. Спасибо Юрий.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Расчет параметров крыла
Я голову ломаю, а "все уже украдено до нас".
Вот полет крыла Метройда без фюзеляжа.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Теория и полеты
- » Расчет параметров крыла
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9974
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183086
- Сообщений на этой неделе:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10096
- Последним зарегистрировался:
- IL2Sturm
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 2766
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн