Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Герман, слушайте сюда. С моторчиками этими за свою жизнь навоевался вдоволь. Мой первый в жизни моторчик был МК16, а это предшественник МК17. А было это в конце 50-х годов прошлого столетия. Вот и прикидывайте, сколько мне лет и какой опыт. Конечно, за эти годы перебывало у меня много разных двигателей, но МК17 не один и даже не два десятка было (руководителем кружка был). И первая моторная радиоуправляемая модель летала на МК17. Для своего времени нормальный был мотор, сейчас устаревший, просто древний. Большое количество статей, например в Моделисте-конструкторе было посвящено модернизации и усовершенствованию. Переделывали даже в калильный. До сих пор у меня такой лежит, в качестве экспоната, но рабочего. Переделывали и в 4-х тактник, вот фото :http://photo.qip.ru/users/khatkevich/200694568/208581732/#mainImageLink
Теперь по сути. Самый подходящий винт - штатный 180х100, для упрощения заводки можно применить винт большего диаметра. Завести будет легче, но полной мощности не даст. Заводить его проблема ещё та. Я выработал свою методику, следуя которой завести можно довольно быстро. Итак, прочно укрепляем мотор, ставим винт. Мне удобно положение винта вблизи верхней мёртвой точки - горизонтальное. Подсоединяем бак, устанавливая его примерно по оси всасывающего отвестия. Наливаем топливо, откручиваем иглу примерно на 2,5-3 оборота, пальцем зажимаем входной диффузор и несколько раз прокручиваем винт в направлении вращения для засасывания топлива. МК17 лучше всего заводится на перезаливе. Вот теперь главные нюансы. Впрыснуть немного топлива, например шприцом, прямо в цилиндр. Держась левой рукой за винт регулировки компрессии, правой начинаем заводку, то есть резкими движениями прокручиваем винт. Моторы, особенно компрессионные, часто дают отдачу - бьют по пальцам. Палкой заводить не удобно, поэтому стоит надеть на руку перчатку. Заводим и одновременно! прибавляем компрессию ( поворачиваем винт по часовой стрелке, да, до этого надо компрессию открутить). В какой-то момент произойдёт вспышка, но двигатель, скорее всего не заведётся, перезалив. Опять откручиваете компрессию и повторяете, заводя и медленно добавляя компрессию. Как только двигатель начнёт работать, добавляйте компрессию. Вы услышите, по звуку, что обороты увеличиваются, как только увеличение прекратится, прекратите добавлять компрессию и МЕДЛЕННО заворачивайте иглу. Двигатель должен увеличивать обороты. Как только это увеличение прекратится, отверните иглу обратно примерно на четверть оборота. Вот и всё. Это основа. В других нюансах, я думаю, Вы разберётесь самостоятельно. Может иглу, например, придётся откручивать и т.д. Успехов!
нужно зарегаться, там будет написано - Скачать Микродвигатели серии ЦСТКАМ [right]В. Е. Мерзликин 1991 г. Если не открывается после скачивания, скачайте это для просмотра http://avia-master.com/software-for-mod … -djvu.html
Герман,
Подпишусь под каждым словом Константина, поскольку сам из той эпохи. И руководителем авиамодельного кружка был. Только было мне тогда 15 лет... (1967-й год). А случилось так потому, что школа, где у нас был известный на всю республику кружок, сгорела. А единственным помещением во всем двухэтажном здании школы, не пострадавшим от пожара, был именно кружок. Всех временно перевели в другую школу, кружок не мог работать и переехал ко мне в сарай... Руководить нами было некому. Областная СЮТ взяла над нами шефство, а я остался старостой и руководителем кружка поневоле...
Но это лирика. По делу добавлю, что этот движок имеет подлое свойство не только плохо заводиться, но и плохо поддаваться регулировке, то есть постоянно глохнет невпопад. Поэтому все манипуляции с ним очень неспешные. Чуть поджал контрик - дай установится оборотам. Еще поджал (плавно!) и т.д. Чуть переборщил - заводи снова...
И самое главное - на какой самолет ставить хотите?
Успехов!