Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
2.в качестве лонжерона элерона использовать базовую пластинку или вклеить бамбучину в элерон из 2-х слоев потолочки.
можно ли для лонжерона элерона вместо бальзовой пластинки использовать деревянную линейку ?
можно ли при этом для облегчения использовать короткую линейку (посередине элерона вклеить линейку, а по краям - потолочку) ? например, для элерона модели М1 использовать линейку 30 см.
Любая инструкция на этом сайте носит рекомендательный характер по принципу - мы сделали так и у нас полетело. Основное направление в инструкциях на легкую повторяемость.
Все и всегда можно сделать по своему. Улучшить как технологию изготовления так и внешний вид авиамоделей.
Поэтому в 99% ответ на вопрос "а можно ли" - будет: конечно да, пробуйте!
PS: по сути вопроса не совсем понял. Вы хотите изготовить элерон из цельной линейки или его отрезка?
А для вас это первая модель?
Модель М-1 из видеоинструкции - моя первая модель, но как я с ней намучался! Летает тяжело, при жёсткой посадке просто отламывается морда.
Если вы ещё не начали её делать - не рекомендую в качестве первого тренера, можете разочароваться в авиамоделизме.
Рекомендую к постройке замечательную модель Цессна150. На сайте есть подробнейшая фотоинструкция для её постройки и большая тема в форуме.
Модель эта для меня была первой летающей после того, как напёк кучу нелетающих пеноплексовых "кирпичей".
Если же будете строить М-1, то элерон я делал из двойной потолочки, а по заднему торцу его приклеил рейку из линейки.
konst написал(а):
Я в своё время скачал всю статью, с видео, картинками и чертежами. кому нужно пожалуйста http://narod.ru/disk/598279001/%D0%9C-1 … 3.rar.html 258 МБ
Наконец-то скачал видеоинструкции по указанной ссылке.
Инструмент в руках держать умею. Но, как говорится, опыта мало не бывает.
Большое спасибо!
Скачал содержимое с «Народа…». При просмотре видеофайлов выяснилось, что содержимое видеофайла 5.навеска элеронов.flv не соотвествует его названию. Этот файл и файл 7.Крепление гаргота.flv имеют одинаковое содержание.
Константин, не могли бы Вы выложить недостающий файл «Навеска элеронов».
Здавствуйте.
Благодаря этому прекрасному сайту построил М1. Это моя первая модель, раньше не летал (только на симуляторе тренировался). Полетная масса модели получилась 600 г с аккумулятором и электроникой, но без шасси (взлетать буду с руки).
Возникли вопросы:
1. Центр тяжести смещен назад (85-90 мм) от передней кромки крыла. Чтобы его выровнять "по науке" (65 мм) придется закрепить на носу 2 - 3 батарейки АА. Стоит ли ради этого утяжелять модель, или можно полететь со смещенным на 20-30 мм назад центром тяжести. Чем это грозит ?
2. Погонял моторчик с пропеллером на полном газу не больше минуты. После этого он стал скрипеть, когда проворачиваешь пропеллер рукой (похоже от нагревания что-то внутри моторчика расширилось и стало тереться). Когда остыл этот скрип пропал. Нормально ли это, или это означает что я слишком сильно нагрузил моторчик ? (Моторчик - hacker Style Brushless Outrunner 20-28M, http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor … 001865023. Пропеллер - RD-9047 228x119mm).
3. Как правильно запускать модель М1 с руки ? Нужно ли подкидывать, если дать полный газ ? Руль высоты при старте прямо или немножко вверх ?
Заранее спасибо !
Видео первого запуска обещаю тут показать, при любом результате -)
центр тяжести это очень важно. не саблюдая его надо будет бороться с моделью. задний центр тяжести череват "брыканием" модели без газа и тягой в верх с газом. попробуйте передвинуть батарейку максимально вперед если не поможет повесить подходяший грузик на максимально передней позиции.
насчет мотора мне тяжело что то сказать а вот влетая с руки модель надо нежно запускать против ветра немного к верху и не очень сильно предерживая руль высоты немного вверх.
Сегодня впервые поднял в воздух свежепостроенную М1. Отлетал 2 аккумулятора. Взлетал с руки, садился в траву. Самолет цел.
При первом взлете от напряжения слишком резко дернул элероны - самолет завалился на бок и ударился крылом в землю. К моему удивлению, ничего не сломалось. Последующие попытки были удачными. Взлетал и садился раз 5. Один раз крыло слетело с резинок, а так все нормально, без повреждений.
Зря тут пишут что модель плоха для начинающих. Технологию особенно не соблюдал, все клеил "Титаном", вместо бальзы - линейка. Мотораму вообще наколхозил по упрощенному варианту - вклеил кусок линейки в прорезь фюзеляжа. Косяков много, ибо руки кривые. И тем не менее летает, на мой взгляд вполне неплохо. По крайней мере не хуже похожих моделей электрических верхнепланов в симуляторе Phoenix.
Для первого раза шасси лучше не делать, будут только мешать. В высокую траву садиться вполне нормально. Поле нужно выбрать побольше, встать подальше от деревьев и столбов. Модель летит очень быстро, 150 - 200 метров на полном газу пролетает так, что не успеешь опомниться. Ветер полету не особенно мешает, только взлетать и садиться лучше когда порывы стихнут.
Хотел дальше делать цессну, теперь думаю стоит ли, М1 - вполне неплохой верхнеплан.
Огромное спасибо авторам сайта и видеоинструкции. Столько удовольствия давно не получал.
Пришлось закрепить на носу 2 батарейки АА, чтобы его выровнять. Не хотелось так утяжелять модель, но моторчик хорошо тянет. Кстати проблемы с моторчиком были из-за того, что отверстие в мотораме под вал было слишком маленького диаметра. От нагревания вал соприкасался с краем отверстия - отсюда скрип.
Так получилось, что первой моделью мною была построена цесна 150 (в виду отсутствия электроники на тот момент так и осталась на полках моего склада), но были получены первые навыки авиамоделизма. Увидев случайно в то время у своего знакомого Ultron мгновенно загорелся его постройкой были куплены первые серво машинки, двигатель.... В общем полет длился не долго , было достаточно ветряно и я понял что с данной моделью я погорячился она явно не для новичков, модель стремительна и требует определенных навыков управления.... Еще раз я пересмотрел весь сайт (огромное спасибо автору за проделанную работу) я решил остановить свой выбор на изготовлении М-1 Считаю что данная модель наиболее оптимальна для новичков, хотя бы по причине простоты изготовления фюзеляжа, крыла.... Довольно быстро построив М-1 я начал пробы в его пилотировании.... Как говорят на ошибках учатся - дурак на своих, а умный на чужих в общем я учился на своих, спросить или посмотреть было не у кого. В общем, что не взлет то краш и так раз 25 подряд. Выражение "Не падает тот - кто не летает!" это точно про мои полеты. После разборки пульта управления (который я взял от вертолета) выяснилось, что проводок с антенны оторван и пульт работает без антенны и вещает в лучшем случае метров на 10 Разобравшись с пультом ( в Китае была заказана Turnigy 9X 9Ch, которым я очень остался доволен) и самолет хоть как-то полетел я понял, что центровка у меня сильно завалена на зад. В общем самолет падал и бился о землю каждый раз! Этот самолет именно для новичков так как восстанавливается очень легко и даже после крутых пике остается цел. Поняв, что центр ушел назад я как многие пытался нагрузить переднюю часть перестановкой аккума на самый перед, навешиванием дополнительных грузов, но после очередного краша я укоротил кабину самолета (она из потолочки и убирается легко) аккуратно срезал пилон и центровку произвел путем переноса крыла на несколько сантиметров назад используя для крепления пилона к фюзеляжу иголки. Установив правильно крыло я вклеил пилон уже в нужном месте, После сильных падений носом моторама была сильно повреждена, я просто срезал поврежденный пенопласт и вклеил новый нос уже разместив двигатель внутри, тем самым частино защитил его. После частых падений выпадал аккум на землю, поняв, что рано или поздно это к добру не приведёт, в пенопласте фюзеляжа я прорезал дырку по размерам аккума и также как и раннее прекрепив его на лепучке только уже внутри. фактически аккум защищен со всех сторон и уже не выпадал так же за компанию я поступил с регулятором оборотов двигателя, а заодно и прорезал небольшие канавки для проводов идущих от сервомашинок, и облепил весь самолет цветным скотчем . Самолет прекрасен, легко управляем, свободно взлетает с полосы! Еще раз огромное спасибо Всем кто выложил видеоинструкцию, особенно автору, а также всем кто принял участие в обсуждении этой модели! А всем тем кто не решил с чего начать советую начать с М-1 и если Вас зацепит - это уже другая история.... Всем удачных полетов! А вот видео :